Конспект урока по технологии 2 класс аппликация "Аквариум"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Конспект урока по технологии 2 класс аппликация "Аквариум"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_akvarium.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 23.03.18.
Фамилия, имя студента, № группы : Калимуллина Ильсюяр 42 гр. № школы: МБОУ лицей №3, класс: 2-в
№ урока 4, № кабинета 30 ФИО учителя: Байгазова Е.Н.
Предмет: технология ФИО методиста: Жир Н.А.
Тема урока: Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум»
- Изделие, выполняемое на уроке: оригами «Рыбки»
- Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой.
Образовательный: научить выполнять оригами «Рыбки»
Развивающий: развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений.
Воспитательный: воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.
- Тип урока (развивающее обучение)
-урок постановки учебной задачи;
- Планируемые результаты:
- -личностные: развивать любознательность, мышление, общую и мелкую моторику; способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости, эстетического вкуса.
-предметные: проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую;
формировать художественно-творческую личность; совершенствовать умение детей вырезать ножницами;
-метапредметные: воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги.
- Оборудование для учителя: ОБРАЗЕЦ+ШАБЛОНЫ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ
- Оборудование для ученика: цветная бумага, картон, ножницы.
СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р |
1 | Орг. момент | 1 | Приветствовать учащихся. | Ответное приветствие | К, Л |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | - Отгадайте загадку: Стоит на комоде стеклянный сосуд. - Я думаю, что вы, конечно, догадались, чем мы будем заниматься сегодня на уроке. | - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | Р, П |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | - Ребята, расскажите мне немного про аквариум и аквариумных рыбок, как вы понимаете слово «аквариумные»? - Есть страна бумажной техники, она называется – оригами. И мы с вами отправимся туда. А знаете ли вы, что такое оригами? (Складывание из бумаги поделок). Из какой страны пришло это искусство? (Из Японии) | -Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик! Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь. | Л, П, Р |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 |
- Как называется прием работы над поделкой? (оригами) Порядок изготовления рыбок: | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. На этом этапе ученики могут принять активное участие только в том случае, если учитель задает вопросы во время демонстрации педпоказа. Если применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики слушают. Кратко сформулировать этапы практической работы На повторении на один вопрос отвечает один ученик | Л, П, Р | |
4 | Физминутка | 1-2 | Показ видео. | Выполнение упражнений | Р. |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | Закрепление. | Вопросы по заданию | К |
6. | Самостоятельная работа | 25-30 | - организация подготовки рабочего места к работе -оказание индивидуальной помощи -организация взаимопомощи -конструктивная критика -поощрение | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -повторить технику безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П, Л, К |
7. | Итог урока | 1-2 | - Что нового вы узнали? - Достигли ли мы цель урока? | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К, П, Л, Р. |
8. | Домашнее задание | 1 | -Объяснение особенностей домашнего задания (запись на доске) УРОК ОКОНЧЕН! | -Запись домашнего задания в дневник | Р |
9. | Уборка рабочих мест | перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе
Цели:1.Дать сведения о гончарном ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.
Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать представление о единице длины (сантиметре...
Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» ...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...