Методическая разработка - Конспект урока математики в 4 классе (1 вариант обучения, для учащихся с интеллектуальными нарушениями)
методическая разработка по математике (4 класс)
Тема урока: «Закрепление знания таблицы умножения и деления».
Цель: повторение и закрепление таблицы умножения и деления.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять приёмы сложения и вычитания в пределах сотни;
- закреплять знание таблицы умножения и деления на 2, 3, 4;
- продолжать развивать вычислительные навыки учеников, закрепляя умения решать задачи и выражения изученных видов.
Коррекционные:
- расширять объем внимания;
- корректировать логическое мышление через решение примеров и простых задач;
- корректировать связную устную речь через правильно выстроенные, полные ответы на уроке.
Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность, активность, чувство взаимопомощи, мотивацию к учению.
Оборудование: рабочие тетради, презентация, ватман с заданием, индивидуальные карточки с заданием, карточки с цифрами и знаками (х, :, =), раскраски с примерами, наклейки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_znaniya_tablitsy_umnozheniya_i_deleniya.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 4 классе
(1 вариант обучения, для учащихся с интеллектуальными нарушениями)
Автор: Рябова Ольга Николаевна
Учитель ГБОУ школы №613 Московского района
Тема урока: «Закрепление знания таблицы умножения и деления».
Цель: повторение и закрепление таблицы умножения и деления.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять приёмы сложения и вычитания в пределах сотни;
- закреплять знание таблицы умножения и деления на 2, 3, 4;
- продолжать развивать вычислительные навыки учеников, закрепляя умения решать задачи и выражения изученных видов.
Коррекционные:
- расширять объем внимания;
- корректировать логическое мышление через решение примеров и простых задач;
- корректировать связную устную речь через правильно выстроенные, полные ответы на уроке.
Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность, активность, чувство взаимопомощи, мотивацию к учению.
Оборудование: рабочие тетради, презентация, ватман с заданием, индивидуальные карточки с заданием, карточки с цифрами и знаками (х, :, =), раскраски с примерами, наклейки.
Ход урока:
Этапы урока. Наглядность | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | - Сегодня у нас не простой урок, мы отправимся в государство умножения и деления (Слайд 1). Я буду вашим проводником, ведь не раз уже здесь бывала. Решают умело, Там сказке можно появиться смело. | Произносят хором заклинание и поворачиваются на 360°. |
Устный счет Открывается боковая доска с заданием на ватмане. | Слайд 3 - Молодцы, с этим заданием справились (Слайд 5) Замок открылся. | Называют со слайда примеры, ответ которых равен 9. Выполняют задание на карточках, один человек у доски. Затем проверяем, что получилось. |
Повторение и закрепление изученного материала На доске рассыпаны цифры и знаки. | - Вот теперь можем пройти внутрь. Давайте оглянемся, как-то здесь пусто, вам не кажется? Никого не видно. Может быть здесь кто-то есть? - Ребята, посмотрите, кого я нашла! Это же бабочка Королевы государства! Бабочка: - Здравствуйте, дети! Я только что из замка, Король Умножения и Королева Деления решают сложнейшие задачи. Остальные выполняют их поручения, поэтому здесь так пусто. Я все ждала, когда кто-нибудь придет и поможет мне. Вы же сможете мне помочь? | Ответы детей. Выходят к доске и составляют 4 примера: 2 х 3= 6 3 х 2 = 6 6:2 = 3 6:3= 2 |
Физминутка | Бабочка: - Спасибо, что помогли мне собрать примеры. Давайте я научу вас математическому танцу! Повторяйте за мной. Слайд 7 | Звучит музыка, повторяют движения за учителем. |
Решение примеров и задач Раздача раскрасок и наклеек | - Давайте поможем Королю и Королеве решить задачу: (Слайд 8) В саду Королевы росло 5 рядов роз, по 4 куста в каждом, и еще 6 кустов роз у входа в замок. Сколько кустов роз растет у Королевы? - Что запишем в ответе? | Сначала разбираем все вместе, затем переписывают с доски. |
Итог урока и оценка деятельности учащихся. | - Наше путешествие подошло к концу. Умея делить и умножать числа, вы сможете быстро решать примеры и задачи. | Записывают в дневники. |
Приложение
1. Запиши числа в порядке возрастания: 20, 11, 18, 14.
2. Продолжи ряд чисел ещё на три числа:
11, 12, 13, …., …., ….
3. Напиши соседей числа 8.
8
2 | 2 | 2 | 2 |
3 | 3 | 3 | 3 |
6 | 6 | 6 | 6 |
= | = | = | = |
х | х | : | : |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного урока математики 1 класс. Повторение
Данный урок был разработан в рамках участия в конкурсе "Открытие года". Урок представляет собой интегрировнное занятие по математике, окружающему миру и технологии....
Методическая разработка к уроку математики 2 класс
Тема:Таблица умножения и деления на 7. Открытие новых знаний....
Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. "Четные и нечетные числа".
Урок введения нового знания. Тема: "Четные и нечетные числа". 2 класс. Образовательная программа "Школа 2100"....
Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел".
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс. Комбинированный урок. Образовательная система "Школа 2100"....
Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Решение задач изученных видов»
Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Решение задач изученных видов» и презентация урока...
Методические рекомендации к урокам. 1-4 классы. ОВЗ. Обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
Методические рекомендации к урокам.1-4 классы. ОВЗ. Обучающихся с умственнной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)....
Методическая разработка. Конспект урока математики, 1 класс, УМК "Школа России"
Тема урока: МногоугольникиТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)Цель урока: Восприятие и первичное осознание учащимися нового учебного материала – понятия «Многоугольники»...