Открытый урок изобразительной деятельности "Украшение елочной игрушки"
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Ленинградской области «Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
Конспект открытого урока по изобразительной деятельности
«Украшение елочной игрушки (шара)».
Учитель: Крылова Ю.А.
Декабрь 2021г.
Предмет: Изобразительная деятельность.
Класс: 5
Тема: Украшение елочной игрушки (шара).
Цель: Формировать умение украшать предмет (елочный шар), используя различные виды узоров.
Задачи:
-образовательные
- учить рисовать узоры на заготовках из бумаги круглой формы, располагая их правильно;
- совершенствовать умение рисовать по образцу;
-коррекционно- развивающие
- развивать психические процессы, воображение, творческую фантазию, мелкую моторику;
-воспитательные
- воспитывать эстетические чувства;
- воспитывать интерес к оформительской деятельности.
Тип урока: комбинированный
Форма проведения: урок- закрепление
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, демонстрационный материал.
Время реализации урока: 40 минут
Ход урока:
1.Организационный момент.
Прозвенел, друзья, звонок.
Начинается урок.
Готовы альбомы, и кисти, и краски.
Я вас приглашаю в новогоднюю сказку.
2.Сообщение темы урока.
-Какое время года?
-Какой главный праздник зимы?
-А вы любите Новый год?
-Какое главное украшение Нового года? (елка)
-А чем украшают елку? (елочными игрушками)
-Посмотрите на елку. Какие игрушки вы видите? (шары, сосульки, шишки, зверюшки и т.п.)
-Послушайте стихотворение про нашу елочку.
Что за ёлочка такая?
И нарядна, и стройна.
Вся она дождём сверкает,
Блещет золотом она.
До чего ж она нарядна,
Что словами не сказать!
И сегодня так приятно
Возле ёлки нам стоять.
Наша ёлка – просто чудо,
Я вам точно говорю!
Зря хвалить её не буду
Лучше рядом постою.
Пусть огнями ёлка светит,
Кружит звёздный хоровод,
Рады взрослые и дети
Вместе встретить Новый год!
-Красивая наша елка? Что на ней висит?
-Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать? (елочную игрушку)
-Будем рисовать новогоднюю игрушку. А какую именно вы сейчас узнаете.
3.Основная часть.
А) Работа по теме урока.
-Посмотрите под нашей елочкой лежит мешочек. Я предлагаю каждому из вас протянуть руку в мешочек и достать то, что вы там найдете.
-Что каждый из вас достал?
-Посмотрите какие у вас шарики. Красивые? Они одинаковые? Какого цвета? Какого размера? Есть рисунок? (Дети рассматривают шары, отвечают на вопросы)
-Давайте их повесим на елку, которая есть у нас в классе.
-Вокруг елочки принято веселиться и танцевать, давайте и мы станцуем.
Б)
-Посмотрите на доску. Перед вами новогодние шарики. Они одинаковые? Чем отличаются? (цветом, размером, рисунком)
-Егор, найдите два одинаковых шара и соедини их линией. Чем эти два шарика похожи?
-Аня, обведи в кружок шарик красного цвета.
-Максим, обведи в кружок шарик с рисунком из снежинок.
-Какой шарик остался? Какого цвета? Что на нем изображено? Чем украшен?
В) Работа с образцом.
-Посмотрите на доску. (на доске образцы) Вы видите красивые шарики. Они украшены разным узором.
-Узор- это украшение. Узор мы можем увидеть на разных предметах: на ковре, на шапке. Какие предметы мы с вами украшали?
-Егор, посмотри на этот шарик. Какими линиями украшен этот шарик? (прямыми, волнистые). Что еще на нем есть? (точки, колечки, снежинки, круги)
-Какие цвета используются для украшения шариков?
-Чтобы новогодние шарики получились нарядные, красивые, используются разные цвета.
Г) Работа с образцом.
Дети вместе с учителем рассматривают образец.
-Какого цвета шар? Чем украшен? Каким цветом линии, круги, точки?
Д)Работа с красками.
-Теперь давайте нанесем узор на новогодние шарики, которые лежат у вас на парте.
Работа с учителем.
-А теперь попробуйте придумать свой узор на другом шаре.
Самостоятельная работа (звучит музыка Чайковского «Времена года. Декабрь.»)
4.Подведение итогов.
-Посмотрите какие шарики у нас получились. Они очень красивые.
-Антон, покажи свой шарик. У тебя получилось нарисовать узор?
-Егор, покажи свой шарик. Какие цвета ты использовал, какие линии. какие элементы?
-Максим, где твой шарик. У тебя получилось его украсть?
-Давайте эти шарики повесим на нашу елку, а потом украсим зал к празднику для встречи Деда Мороза и Снегурочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок: «Изобразительность и выразительность в музыке». ( Разработка урока в 3 классе )
урок=презентация...
Открытый урок изобразительного искусства в 3 классе на тему ""Люди и их лица. Мимика."
Данный урок очень интересен детям, т. к. дети знакомятся с новыми понятиями-пропорции, соразмерность, мимика. Работая в паре, учащиеся на модели изображают лицо человека со сменой настроения. Не...
План-конспект открытого урока по теме "Мои игрушки" в 1 классе (УМК "Kid`s Box 1, Second Edition)"
Данный урок предназначен для проведения на первом году обучения. Это урок-обобщение знаний учеников по теме "Игрушки". Также происходит активизация названий цветов и предлогов места. Ученики...
Конспект открытого урока ИЗО "Реставрация новогодней игрушки"
Как часто наши старые нвогодние игрушки выходят из строя? Можно ли использовать эти игрушки потом, если повреждения незначительные? Конечно же можно! Мы с ребятами научились реставрировать своими рука...
Конспект урока изобразительного искусства: "Ёлочная игрушка" ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: «Ёлочная игрушка»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с рисованием елочной игрушки;Планируемые результаты:Предметные:Знать: разнообразие елочных игр...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Филимоновская игрушка" (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для выполнения филимоновской роспись на шаблоне игрушки-дамы,ориентируясь на образцы, расписанные мастерами,...
Технологическая карта урока по технологии "Елочная игрушка «животное» из бумаги в технике складывания гармошкой", (2 класс).
Тема урока: «Ёлочная игрушка «животное» из бумаги в технике складывания гармошкой»Изделие: ёлочная игрушка «животное».Тип урока: «открытие» нового...