Открытый урок изобразительного искусства в 3 классе на тему ""Люди и их лица. Мимика."
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Прокофьева Марина Дмитриевна

Данный урок очень интересен детям, т. к. дети знакомятся с новыми понятиями-пропорции, соразмерность, мимика. Работая в паре, учащиеся на модели  изображают лицо человека со сменой настроения. Нетрадиционное начало урока  создаёт проблемную ситуацию, которую дети успешно решают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок ИЗО в 3 классе97 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство.

 Учитель начальных классов:  Прокофьева Марина Дмитриевна

Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 3-й класс. – М.: Баласс, 2011.

Урок 14

Тема: Люди и их лица. Мимика.

Цели по линиям развития:

1ЛР: Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции человеческого лица. Знать, как изменяется лицо человека со сменой настроения. Анализировать скульптурные портреты Ж.-А. Гудона, используя полученные знания.

2ЛР: Рисовать портрет, используя идеальные пропорции лица. Определять пропорции своего лица. Рисовать автопортрет.

3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения скульптуры и выражать своё отношение к ним на примере скульптурных портретов Ж.-А. Гудона.

Обязательный минимум содержания: пропорции человеческого лица (Н); соразмерность, мимика (П). (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.)

 Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

действия учителя

действия учеников

1-й урок темы

I. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний.

Слайд 1

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы?  Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем

Учитель рассказывает одну историю и просит ответить на вопросы. (Инсценировка)

– Жил в одном городе человек, который был от рождения слеп. Пришёл однажды к нему его друг и говорит:

– Что ты всё время сидишь дома? Пойдём в цирк.

– Да что же я там делать буду, – спрашивает слепой, – я же ничего не увижу.

– А я тебе буду рассказывать обо всём, ведь слышать-то ты можешь.

Пришли они в цирк, уселись в кресла и стали смотреть представление.

– На арену вышли два гимнаста, – стал рассказывать друг слепому, – один красивый, а другой не очень.

– Опиши его лицо, что значит красивый? – спросил слепой.

 – Два глаза, брови, нос, губы, волосы, – объяснил друг.

– А опиши теперь некрасивого, – попросил слепой.

– Два глаза, брови, нос, губы, волосы, – повторил друг.

– Так почему же ты назвал одного красивым, а другого нет, они же как два брата близнеца? – не понял слепой.

– Нет, они совсем не похожи, – возразил друг.

– Тогда я ничего не понимаю, – расстроился слепой.

– Почему слепой не понял своего друга?

1 2 1 2

– Он не смог описать, чем отличаются лица гимнастов.

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.

2. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Группировать и сравнивать факты, явления, понятия.

4. Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.

3. Выразительно читать чужие тексты, создавать свои устные и письменные тексты.

4. Договариваться о правилах общения; выполнять роли в группе.

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

II.

Формулирование проблемы.

Слайд 2-3

– Так на какой вопрос мы должны сегодня ответить? 1 1

Тема урока:

 «Люди и их лица»

Цель урока:

Чем отличаются лица людей?

III. Выдвижение гипотез.

-Посмотрите на себя в зеркало, посмотрите на своего соседа по парте.

– Как вы думаете, чем же отличаются лица людей?

(размером глаз, формой носа, цветом глаз)

Отвечают (учитель записывает на доске ключевыми словами версии детей).

IV Ф\минутка для глаз

Слайд 4

IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8-11

  1. Открыть учебник на с. 34-35 и поработать с текстом в технологии продуктивного чтения.

1. До чтения:

– Рассмотрите скульптурные портреты Ж.-А. Гудона и ответьте на вопросы:

– Здесь изображены разные люди?

– Можете ли вы назвать этих людей красивыми или хотя бы приятной наружности?

– Есть ли что то общее в чертах лиц этих людей или они сильно отличаются?

2. Во время чтения:

– Прочитайте текст учебника в начале с. 34 (до схемы) и текст в начале с. 35 (до изображений) используя диалоговое и комментированное чтение.

3. После чтения:

– Каковы особенности лиц, считающихся красивыми?

– Назовите самый главный признак красоты.

– На что нужно было обратить внимание другу слепого человека при описании гимнастов?

1 4 1 2 2 5

 Дети рассматривают портреты, отвечают.

– Правильные (идеальные) черты лица.

– Соразмерность.

– На соотношение частей лица, на их отличия.

(на доске)

2. Рассмотрите  схему на с. 34 учебника и определите особенности соотношения частей лица.

– Рассмотрите все рисунки под буквой а и определите, на какую особенность указал художник в каждом рисунке.

На соотношение частей лица.

V. Выражение решения проблемы.

Слайд 12

Чем отличаются лица людей?

VI. Применение знаний (продуктивные задания).

Ф/минутка

Работа в паре

Индивидуальное задание

Слайд 13

  1. Работа в паре

-Посмотрите друг на друга, мы все разные, на пропорции лица примерно одинаковые.

 

Попробуем создать модель лица с идеальными пропорциями, с правильными чертами.

- Возьмите овал, сложите пополам по вертикали,  разгладьте.

Разверните, сложите по горизонтали. Разверните. Найдите точку пересечения двух линий. Отступите вправо и влево на одинаковое расстояние, нарисуйте два кружка, это глаза.

Овал сложите на три равные части.  Найдите пересечение нижней линии с вертикальной, здесь нарисуйте кружок, нос.

Нижнюю часть сложите пополам и на пересечении нарисуйте рот.

-Из конверта возьмите части лица- глаза, брови, нос, рот и разложите на овале.  У нас получилось лицо с правильными чертами.

Встали дети, вышли из дома (из-за парты).

Закрыли дом – (руки завели за спину, сложили замок на лопатках, одна рука заводится снизу другая сверху – потом наоборот).

Встретили друга, поздоровались с ним (одной рукой, затем другой).

Друг угостил вас лимоном (без слов покажите друг другу, какой он кислый).

Вы обиделись – (показали мимикой лица обиду).

Друг дает вам цветок – вы удивились (показали мимикой лица удивление).

Улыбнулись друг другу.

– Молодцы, садимся!

Ваши лица минуту назад, выражали  различные эмоции.

-Как называется постоянная смена выражений на лице?

-Представьте, вы поссорились со своим другом. Как изменится выражение вашего лица?  Посмотрите в зеркало. Попробуйте на модели лица показать грусть, измените положение бровей, глаз, рта.

Но вот прошло совсем немного времени, вы с другом помирились. Вы уже смеётесь вместе. Посмотрите в зеркало. Как изменилось ваше лицо? Покажите на модели лица радость.

А знаете ли вы, что ….. Чтобы разозлиться, обидеться нашему лицу приходится задействовать 64 лицевые мышцы, а чтобы улыбнуться – всего 17 мышц. Так что улыбаться намного легче – делайте это чаще!

– Нарисовать автопортрет.

 4 2

Мимика

Один ученик выходит к доске и демонстрирует

Один ученик выходит к доске и демонстрирует

VII. Итог урока. Рефлексия.

Слайд 14

 Инсценировка.  Выходят слепой и его друг.

Друг.

 -Теперь я понял, какие  лица людей считаются красивыми. Признаком красоты является соразмерность, правильные соотношения целого лица и его частей.

 Ну что? Попробуем ещё раз в цирк сходить?

Слепой.

Пойдём обязательно.

-Покажите  ребятам свои работы. 5 3

Оцените свою деятельность. Можно использовать технологию оценивания по следующему алгоритму:

– Что тебе нужно было сделать?

– Ты выполнил работу?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Что бы ты хотел изменить в своей работе?

– Как бы ты оценил свою работу?

 5 1 3

VIII. Домашнее задание.

Слайд 15

1. Выполнить задание на с. 35 учебника.

2. Принести рабочую тетрадь, простой карандаш, ластик, альбом.

Записывают.

© ООО «Баласс», 2013         Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства 2 класс по теме "Цвет как средство выражения. Автопортрет"

Урок изобразительного искусства во 2 классе по программе Б.М. Неменского....

Технологическая карта урока Изобразительного искусства 2 класс на тему - Масленица

технологическая карта урока Изобразительного искусства на тему - Масленица...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс на тему:«Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал  сказочных героев)»Цели урока: Помочь детям разобраться в значении фо...

Презентация к уроку изобразительного искусства в1 классе на тему "Наблюдательность и фантазия. Выражение характера изображаемых животных."

Презентация составлена к уроку Изобразительного искусства в 1 классе "Наблюдательность и фантазия. Выражение характера изображаемых животных.Данный урок является продолжением тематики 1 раздела ...

презентация к уроку изобразительного искусства 2 класс на тему "Что может линия?"

Изображение деревьев с определенным характером линий...

Конспект открытого урока изобразительного искусства (4 класс): «Образ мира во внешнем убранстве крестьянского дома. Зарисовки образов-символов резьбы в декоре дома».

Урок посвящён знакомству с избой —крестьянским домом, его убранство, внутренним миром и предметами народного быта. На уроке мы узнаем о крестьянском доме как художественном образе...