Технологическая карта урока по технологии "Елочная игрушка «животное» из бумаги в технике складывания гармошкой", (2 класс).
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Тема урока: «Ёлочная игрушка «животное» из бумаги в технике складывания гармошкой»
Изделие: ёлочная игрушка «животное».
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование знаний о технике складывания из бумаги «гармошка», изготовление ёлочной игрушки.
Задачи урока:
Дидактические:
1. Формировать представление о сгибании «гармошка»;
2. Формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений.
Развивающие:
1.Развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;
2.Расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
Воспитательные:
1.Воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: Школа: Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: 211 | Студент: Исаева А.С Группа: 35 Учитель: Кот Т.Н. Методист: Чернышева С.А. |
Тема урока: «Ёлочная игрушка «животное» из бумаги в технике складывания гармошкой»
Изделие: ёлочная игрушка «животное».
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование знаний о технике складывания из бумаги «гармошка», изготовление ёлочной игрушки.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать представление о сгибании «гармошка»; 2. Формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений. | Предметные: 1. Изделие «елочная игрушка» в технике складывании гармошкой. |
Развивающие: #1056;азвитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений; #1056;асширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности; | Личностные: 1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения; 2. Формирование интереса к материалу урока, получение удовольствия от своей работы. |
Воспитательные: #1042;оспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации; |
УМК:
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Приветствует учащихся 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку 3. Психологически настраивает учащихся класса на урок. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Станиславовна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Начинается урок, Рот закрыли на замок. Тихо сели, ноги вместе, Клей, бумага, ножницы на месте, Руки замерли у всех. Будем думать, будем слушать И работать лучше всех. - Сначала пусть сядут те, кто проснулся с хорошим настроением. Теперь все остальные, сегодня мы будем пробуждать веселое новогоднее настроение!! | #1055;риветсвуют учителя. 2. Проверяют свою готовность к уроку 3. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | - Ребята, а из каких материалов мы можем делать поделки? - Для урока нам сегодня нужен такой материал, который будет соответствовать следующим критериям: 1. Легко сгибается, не оставляя заломов. 2. Яркий цвет. 3. Маленький вес. - Как вы думаете, какой из материалов, представленных на слайде, соответствует критериям? | Отвечают на вопросы учителя.
- Цветная бумага. | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать |
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - Кто мне ответит, какой праздник нас ожидает на стыке января и декабря? - Конечно же, это Новый год! А что же мы всей семьей делаем накануне этого праздника? - Давайте посмотрим, какие бывают елочные игрушки. Из каких материалов они изготовлены? Какая из них изготовлена из материла, который мы выбрали, исходя из критерий? А как сделана та игрушка? - Кто отгадал тему нашего урока? - Совершенно верно! | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. - Новый год. - Наряжаем елку. - Игрушка из цветной бумаги. Сгибанием гармошкой. Тема: елочная игрушка «животное» в технике сгибания «гармошка». Цели: 1. узнаем способ сгибания «гармошка» 2. сделаем елочную игрушку в виде животного | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | |
«Открытие детьми нового знания» (5-7 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль | #1057;оздаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации; #1055;роводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока; #1054;рганизует построение плана. - Посмотрите, какие игрушки сделала я. Демонстрация игрушек. - Посмотрите внимательно, из каких элементов состоит мой тигр. - Внимательно посмотрите на экран. Показ видео. -Посмотрите на слайд. Какие инструменты и материалы нам понадобятся? - А как вы думаете, такую игрушку можно сделать только по подобию тигра или зайчика? - Верно, вы можете сделать любое другое животное. | 1. Анализируют изделие Смотрят поделки учителя Называют элементы Смотрят видео - Ножницы, клей, цветная бумага, маркер, лента. | УУПД: Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | #1054;рганизация работы для закрепления материала. 2. Работа учащихся в паре. - А сейчас проверим, точно ли вы знаете правила работы с материалами и инструментами: 1. Лучшее место для обведении шаблона – середина. 2. Клей можно нюхать и облизывать. 3. Ножницы передаем кольцами в руках. 4. Бумагу сгибаем в воздухе. 5. Рабочее место в конце урока убирать не надо. 6. Работа должна быть самостоятельной, законченной, оригинальной, аккуратной. -Давайте разберём каждый критерий, что означает критерий «Оригинальность»? -Хорошо, тогда что означает критерий «Самостоятельность»? -Верно, что означает критерий «Законченность» и «Аккуратность»? | 1. Выполняют задание и объясняют свой выбор - Нет, потому что… | УУПД: Объединять объекты по определённому признаку УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей | |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | #1054;рганизует динамическую паузу. - Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Повторяйте движения за мной. Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать - Хорошо, присаживайтесь на свои места. | #1042;ыполняют динамическую паузу. Повторяют движения за учителем | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Практический метод: Упражнение | 1. Начало самостоятельной работы учащихся. 2. Оказание индивидуальной помощи. 3. Организация взаимопомощи. 4. Конструктивная критика. 5. Поощрение. - Проверьте готовность ваших материалов. Вы можете приступать к работе. Если возникнут затруднения, то поднимите руку или обратитесь за помощью к соседу по парте, на выполнение работы у вас есть 25 минут. Я предупрежу вас за 5 минут до окончания выполнения работы. | #1042;ыполняют самостоятельную работу. Выполняют задание | УУПД: Определять существенный признак для классификации звуков УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная работа Словесный метод: беседа | 1. Обобщение материала урока. 2. Вопросы на повторение теоретического материала. Домашнее задание. Записываем домашнее задание: -Повторим то, что изучили сегодня | УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | ||
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Взаимооценивание | #1054;рганизует анализ урока с точки зрения поставленных целей. Зову по 3 человека с лучшими работами с каждого ряда. Анализ по опоре. -Вы хорошо поработали. Спасибо за урок. #1050;онтроль за уборкой рабочих мест. | 1. Анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей. 2. Дают оценку своей работе на уроке. 0 | УУРД: Оценивать свою работу |
|
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку "Закладка из бумаги" ( УМК «Перспектива» 1 класс)
Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с бумагой на примере изготовления изделия «Закладка из бумаги».Задачи урока Дидактические:Формировать навыки работы с бумагой;О...
Технологическая карта урока технологии по теме "Работа с бумагой. Объемная аппликация", изделие "Ромашка" - 1 класс
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений создания объемной аппликации; выполнение изделия «Ромашка».Задачи урокаДидактические:...
Технологическая карта урока технологии “ Динамическая игрушка. Новогодняя игрушка” (4 класс)
Цель урока: формирование о обучающихся умения изготавливать динамическую игрушку.Дидактические:Совершенствовать навыки выполнения технологических операций (разметку при помощи инструмента, по ш...
Технологическая карта урока технологии по теме "Работа с бумагой в технике оригами" - 1 класс
Тема урока: «Работа с бумагой в технике оригами».Изделие: «Собачка». Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умений складывание фигуры соб...
Технологическая карта урока технологии "Объемные фигуры. Куклы из бумаги в технике оригами.",1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование у обучающихся умения изготовления куклы из конуса и оригами. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) ...
Технологическая карта урока технологии "Динамическая игрушка в технике оригами". "Лягушка", (4 класс)
Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений выполнения изделия «Лягушка» в технике «оригами».Задачи урока: Дидактические:1. Расширить знания о динами...
Технологическая карта урока технологии «Конструирование игрушки-марионетки» Изделие «Кукла-марионетка»(УМК "Школа России" 3 класс)
Цель деятельности учителя: формировать умение детей рационально размещать шаблоны на тканях; изготовление куклы - марионетки. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:Расширить предс...