Технологическая карта урока по технологии "Елочная игрушка «животное» из бумаги в технике складывания гармошкой", (2 класс).
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Исаева Анастасия Станиславовна

Тема урока: «Ёлочная игрушка «животное» из бумаги в технике складывания гармошкой»

Изделие:  ёлочная игрушка «животное».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование знаний о технике складывания из бумаги «гармошка», изготовление ёлочной игрушки.

Задачи урока:

Дидактические:

1.  Формировать представление о сгибании «гармошка»;

2. Формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений.

Развивающие:

1.Развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;

2.Расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в  практической деятельности;

Воспитательные:

1.Воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата:

Школа:

Класс: 2

Урок:

Время: Кабинет: 211

Студент: Исаева А.С

Группа: 35

Учитель: Кот Т.Н.

Методист: Чернышева С.А.

Тема урока: «Ёлочная игрушка «животное» из бумаги в технике складывания гармошкой»

Изделие: ёлочная игрушка «животное».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование знаний о технике складывания из бумаги «гармошка», изготовление ёлочной игрушки.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать представление о сгибании «гармошка»;

2. Формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений.

Предметные:

1. Изделие «елочная игрушка» в технике складывании гармошкой.

Развивающие:

#1056;азвитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;

#1056;асширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;

Личностные:

1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

2. Формирование интереса к материалу урока, получение удовольствия от своей работы.

Воспитательные:

#1042;оспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;

УМК:

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

1. Приветствует учащихся

2. Проверяет готовность обучающихся к уроку

3. Психологически настраивает учащихся класса на урок.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Станиславовна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Начинается урок,

Рот закрыли на замок.

Тихо сели, ноги вместе,

Клей, бумага, ножницы на месте,

Руки замерли у всех.

Будем думать, будем слушать

И работать лучше всех.

- Сначала пусть сядут те, кто проснулся с хорошим настроением. Теперь все остальные, сегодня мы будем пробуждать веселое новогоднее настроение!!

#1055;риветсвуют учителя.

2. Проверяют свою готовность к уроку

3. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению

Актуализация знаний и мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

- Ребята, а из каких материалов мы можем делать поделки?

- Для урока нам сегодня нужен такой материал, который будет соответствовать следующим критериям:

1. Легко сгибается, не оставляя заломов.

2. Яркий цвет.

3. Маленький вес.

- Как вы думаете, какой из материалов, представленных на слайде, соответствует критериям?

Отвечают на вопросы учителя.

- Цветная бумага.

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

- Кто мне ответит, какой праздник нас ожидает на стыке января и декабря?

- Конечно же, это Новый год! А что же мы всей семьей делаем накануне этого праздника?

- Давайте посмотрим, какие бывают елочные игрушки. Из каких материалов они изготовлены?

Какая из них изготовлена из материла, который мы выбрали, исходя из критерий? А как сделана та игрушка?

- Кто отгадал тему нашего урока?

- Совершенно верно!

1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

- Новый год.

- Наряжаем елку.

- Игрушка из цветной бумаги. Сгибанием гармошкой.

Тема: елочная игрушка «животное» в технике сгибания «гармошка».

Цели:

1. узнаем способ сгибания «гармошка»

2. сделаем елочную игрушку в виде животного

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

УУРД:

Выстраивать последовательность выбранных действий

«Открытие детьми нового знания»

(5-7 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Внешний контроль

#1057;оздаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации;

#1055;роводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока;

#1054;рганизует построение плана.

- Посмотрите, какие игрушки сделала я.

Демонстрация игрушек.

- Посмотрите внимательно, из каких элементов состоит мой тигр.

- Внимательно посмотрите на экран. Показ видео.

-Посмотрите на слайд. Какие инструменты и материалы нам понадобятся?

- А как вы думаете, такую игрушку можно сделать только по подобию тигра или зайчика?

- Верно, вы можете сделать любое другое животное.

1. Анализируют изделие

Смотрят поделки учителя

Называют элементы

Смотрят видео

- Ножницы, клей, цветная бумага, маркер, лента.

УУПД:

Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения

УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Парная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Внешний контроль

#1054;рганизация работы для закрепления материала.

2. Работа учащихся в паре.

- А сейчас проверим, точно ли вы знаете правила работы с материалами и инструментами:

1. Лучшее место для обведении шаблона – середина.

2. Клей можно нюхать и облизывать.

3. Ножницы передаем кольцами в руках.

4. Бумагу сгибаем в воздухе.

5. Рабочее место в конце урока убирать не надо.

6. Работа должна быть самостоятельной, законченной, оригинальной, аккуратной.

-Давайте разберём каждый критерий, что означает критерий «Оригинальность»?

-Хорошо, тогда что означает критерий «Самостоятельность»?

-Верно, что означает критерий «Законченность» и «Аккуратность»?

1. Выполняют задание и объясняют свой выбор

- Нет, потому что…

УУПД: Объединять объекты по определённому признаку УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

#1054;рганизует динамическую паузу.

- Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Повторяйте движения за мной.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать

- Хорошо, присаживайтесь на свои места.

#1042;ыполняют динамическую паузу.

Повторяют движения за учителем

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20-25)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Практический метод:

Упражнение

1. Начало самостоятельной работы учащихся.

2. Оказание индивидуальной помощи.

3. Организация взаимопомощи.

4. Конструктивная критика.

5. Поощрение.

- Проверьте готовность ваших материалов. Вы можете

приступать к работе. Если возникнут затруднения, то поднимите руку или обратитесь за помощью к соседу по парте, на выполнение работы у вас есть 25 минут. Я предупрежу вас за 5 минут до окончания выполнения работы.

#1042;ыполняют самостоятельную работу.

Выполняют задание

УУПД: Определять существенный признак для классификации звуков

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная работа

Словесный метод: беседа

1. Обобщение материала урока.

2. Вопросы на повторение теоретического материала.

Домашнее задание.

Записываем домашнее задание:

-Повторим то, что изучили сегодня

УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Рефлексия деятельности

(по продукту)

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Взаимооценивание

#1054;рганизует анализ урока с точки зрения поставленных целей.

Зову по 3 человека с лучшими работами с каждого ряда. Анализ по опоре.

-Вы хорошо поработали. Спасибо за урок.

#1050;онтроль за уборкой рабочих мест.

1. Анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей.

2. Дают оценку своей работе на уроке.

0

УУРД:

Оценивать свою работу


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку "Закладка из бумаги" ( УМК «Перспектива» 1 класс)

Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с бумагой на примере изготовления изделия «Закладка из бумаги».Задачи урока Дидактические:Формировать навыки работы с бумагой;О...

Технологическая карта урока технологии по теме "Работа с бумагой. Объемная аппликация", изделие "Ромашка" - 1 класс

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений создания объемной аппликации; выполнение изделия «Ромашка».Задачи урокаДидактические:...

Технологическая карта урока технологии “ Динамическая игрушка. Новогодняя игрушка” (4 класс)

Ц​ель урока: формирование  о обучающихся умения изготавливать динамическую игрушку.Дидактические:Совершенствовать навыки выполнения технологических операций (разметку при помощи инструмента, по ш...

Технологическая карта урока технологии по теме "Работа с бумагой в технике оригами" - 1 класс

Тема урока: «Работа с бумагой в технике оригами».Изделие: «Собачка». Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умений складывание фигуры соб...

Технологическая карта урока технологии "Объемные фигуры. Куклы из бумаги в технике оригами.",1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование у обучающихся умения изготовления куклы из конуса и оригами.  Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) ...

Технологическая карта урока технологии "Динамическая игрушка в технике оригами". "Лягушка", (4 класс)

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений выполнения изделия «Лягушка» в технике «оригами».Задачи урока: Дидактические:1. Расширить знания о динами...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование игрушки-марионетки» Изделие «Кукла-марионетка»(УМК "Школа России" 3 класс)

Цель деятельности учителя: формировать умение детей рационально размещать шаблоны на тканях; изготовление куклы - марионетки. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:Расширить предс...