Технологическая карта интегрированного урока технологии «Ремёсла Древней Москвы»
план-конспект занятия по технологии (1 класс)
Создание макета бревенчатого дома. |
Дать представление о ремеслах и мастерах древней Москвы; дать начальные представления о свойствах и использовании дерева; проводить исследование бумаги по использованию разных приемов работы с ним; учить составлять план на основе слайдов под руководством учителя; учить изготовлять изделие на основе составленного плана; совершенствовать навык соединения деталей; осуществлять работу на основе представленных слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов; воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику рук. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologii_1_klass_golubkova_s.b.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока «Ремёсла Древней Москвы»
Учебный предмет / класс | Технология 1 класс | ||
Тема учебного предмета | Создание макета бревенчатого дома. | ||
Содержание темы | Дать представление о ремеслах и мастерах древней Москвы; дать начальные представления о свойствах и использовании дерева; проводить исследование бумаги по использованию разных приемов работы с ним; учить составлять план на основе слайдов под руководством учителя; учить изготовлять изделие на основе составленного плана; совершенствовать навык соединения деталей; осуществлять работу на основе представленных слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов; воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику рук. | ||
Тема учебного пособия «Моя Москва, горжусь тобой!» | Мастера и ремесленники. | ||
Содержание темы | Изготовление первых бревенчатых домов москвичей | ||
Цель урока | Ознакомление учеников с историей появления первых домов, различными видами ее, способами изготовления и использования. Обучение приемам работы древних мастеров. Создание условий для открытия учениками нового знания: уметь использовать приём скручивания жгутиков из бумаги и изготовить макет дома с их помощью. | ||
Планируемые результаты по освоению программы по технологии и проекту “Моя Москва, горжусь тобой!” | предметные | метапредметные | личностные |
Освоить приём – скручивания бумаги; повторить технику безопасности при работе с бумагой; чтение этапов выполнения изделия; Развивать концентрацию внимания в процессе изучения этапов изделий; Развивать воображение, мелкую моторику, творческие возможности каждого ребенка. | Принимать и сохранять учебную задачу, использовать навыки работы над проектом, работать по плану, схеме, ориентироваться по страницам учебника, осуществлять взаимопомощь, представлять результаты своей деятельности и оценивать свои достижения | Проявлять ценностное отношение к своей Родине — России — Москве: уважение к истории и культуре. Ценить труд и профессиональную деятельность человека, формировать представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия. Проявление устойчивых волевых качеств и способностей к саморегуляции. Проявление положительного отношения к труду человека. | |
Возможные контрольно-оценочные формы | Диалог, практическая работа, творческая работа, устный ответ | ||
Аналоговые и цифровые образовательные ресурсы | Учебник «Технология. 1 класс», авторы Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева, учебное пособие «Моя Москва, горжусь тобой!», ЭУП МЭШ «Моя Москва, горжусь тобой!» | ||
Оборудование, материалы и инструменты | Картон, непишущая шариковая ручка, бумага, картон, влажная салфетка для уборки из нетканого материала. |
Ход урока
N | Название этапа урока / занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, направленные на достижение планируемых результатов |
1 | Вводно-мотивационный | Подготавливает учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала. Ставит познавательную задачу | Принимают информацию. Формулируют вопросы. Делятся мнениями | Ребята, как вы думаете, когда появилась первые дома? -А как человек учился строить? С чего начинал? Кормила людей, одевала охота, Но стало в пещере им жить неохота. Там холодно было и старым, и малым, И шли на охоту за стройматериалом. -А что же было стройматериалом? -Из чего человек делал первые дома? (земля, глина, ветки хвойных деревьев, древесина, камень, прутья деревьев). -Как вы думаете, удобны ли были дома из древесины? Из камня? ----Удобно ли было жить в землянке? Всё зависело от того места, где человек живёт и образа жизни, который он ведёт. |
2 | Актуализация знаний | Воспроизводит знания, умения и навыки, достаточные для построения новых способов действия | Принимают информацию. Осуществляют коммуникативное взаимодействие в группах | Рассказ учителя о первых строителях(зодчих). Учитель предлагает на уроке изготовить из бумаги модель деревянного дома из скрученных листов бумаги. В конце урока можно устроить выставку – ярмарку получившихся изделий. |
3 | Этап открытия новых знаний | Создаёт проблемную ситуацию. Стимулирует поиск решения задачи | Предлагают способы достижения поставленной задачи. Обсуждают в группах идеи и варианты | - Для того, чтобы построить дом, давайте познакомимся с его основными частями. (рисунок-схема) Учитель рассказывает об истории гончарных изделий, о составных частях изделия. (Учитель демонстрирует фотографии) Работа с пословицей. Дом построить, не шапку на голову надеть. -Как вы думаете, почему люди сложили такую пословицу? |
4 | Формирование первичных умений | Помогает организовать работу в группах. Помогает грамотно обустроить рабочее место. Предоставляет наглядные материалы для решения задачи (план в пособии, в МЭШ и свои образцы) | Выполняют работу по группам. Договариваются о видах деятельности. Помогают друг другу | Работа по плану пособия. Учитель предлагает посмотреть иллюстрации на доске. – А как человек учился строить? С чего начинал? (Ответы детей) – А что же было стройматериалом? Из чего строили дома? Это зависит от того места, где он живёт и образа жизни, который ведёт. Ответы учащихся «Как называются эти дома?» (Хата, юрта, чум, сакля, иглу, хижина, вигвам, изба) Работа в парах: соедините линией, название древней постройки и материал, из которого она сделана) - Посмотрите и скажите: все ли дома одинаковы? - Верно, дома бывают разные: кирпичные, деревянные, панельные. - А почему же мы их так называем: деревянные, кирпичные, панельные? - Правильно, на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы. -Какие материалы нужны для строительства сельского дома? (бревна, доски, шифер, кирпичи, песок, цемент) Какие нужны для строительства городского дома? (доски, кирпичи, песок, цемент, бетонные плиты) Рассмотрите иллюстрации, на которых показано строительство городского и сельского домов. Какую разницу вы видите при строительстве этих домов? Без чего нельзя обойтись при строительстве городского дома? (использование техники при строительстве городского дома) Рассмотрите рисунки машин, как называется машина под номером 1? 2? 3? (экскаватор, бетономешалка, самосвал) Очень важно, чтобы строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что шофер должен вовремя подвезти кирпич и цемент, крановщик все поднимет наверх, каменщик уложит кирпичи. Как должны работать все строители, чтобы дом сделать качественно и быстро? Вывод: строители должны работать слаженно и дружно. ФИЗКУЛЬМИНУТКА Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим. Окна ставим, крышу кроем. Вот какой красивый дом! Будет дружно жить мы в нем. Мы будем делать бревенчатый дом, избу. -Как сделать брёвна из бумаги? (скрутить) -Крышу избы соединяет конёк дома. - Из чего он состоит? -Что является основанием дома? -Чего не хватает в нашем доме? (окон, дверей, печной трубы) -А из какого материла мы сделаем эти элементы? -А как соединим? (путем склеивания) - После сборки изделия вы можете украсить ваш дом узорами. Я вижу, что вы немного устали. Давайте отдохнём. Наши нежные цветки – пальцы сжаты в кулачки Распускают лепестки – раскрыть пальцы Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (пошевелить пальцами) Наши чудные цветки закрывают лепестки (пальцы сжать в кулачки) Тихо засыпают, головой качают (вращать кистями рук) Теперь крепко зажмурили глаза (3-5 секунды) и открыли. Опять зажмурили, открыли (повторение 3 раза) -Теперь быстро поморгали глазами. -Молодцы! -Повторим какие этапы работы у нас есть. 1 этап- заготовка. Что мы делаем на этом этапе? (заготавливаем шаблоны для брёвен) 2 этап- сборка. Что мы делаем на этом этапе? (начинаем скручивать трубочки, формируя изделие, соединяя детали) 3 этап- оформление. Что мы делаем на этом этапе (украшаем дом) -Ученики выполняют работу |
5 | Рефлексивно-оценочный | Возвращает учащихся к первоначальным знаниям. Помогает сравнить свои результаты с предположениями. Помогает осмыслить достижения и новый опыт | Сравнивают свой результат с фото реальных изделий Делятся ощущениями, новым опытом, возможными трудностями. Высказывают предложения о дальнейшем использовании изделия | -Время на выполнение работы подошло к концу. -Давайте обобщим всё, что сегодня узнали на уроке, какой была тема урока -Какая была цель урока? -Достигли ли мы поставленной цели? -Какие интересные работы у вас получились! Молодцы! - Какие открытия нам удалось сделать? Ребята, посмотрите на свои работы, они все прекрасны.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного урока "Графики. Диаграммы. Таблицы. Компьютерный мир. Информационные технологии"
Данная технологическая карта интегрированного урока по математике и технологии может быть использована учителями начальных классов, работающих по УМК "Начальная школа 21 века"....
технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"
Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....
технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"
Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....
технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"
Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....
Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру и технологии 1 класс по теме "Где зимуют птицы?Наши зимние гости -красногрудые снегири.Работа с нитками в несколько сложений.
Интегрированный урок в 1 классе по окружающему миру и технологии....
Технологическая карта интегрированного урока математика, окружающий мир и технология
Тема: Сочетательное свойство умножения. Цель урока: Познакомить с сочетательным свойством умножения для возможности использования рационализации вычислений. ...
Технологическая карта интегрированного урока: литературное чтение 4 класс и «Мир музея». Тема: Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Боги, герои и люди."
В технологической карте предствлен интегрированный урок( чтение +музей) по программе УМК "Перспектива" для 4 класса по теме "Мифы и легенды Древней Греции.Урок способс...