Технологическая карта интегрированного урока математика, окружающий мир и технология
методическая разработка по математике (3 класс)
Тема: Сочетательное свойство умножения.
Цель урока: Познакомить с сочетательным свойством умножения для возможности использования рационализации вычислений.
Прогнозируемые результаты (предметные):
Обучающийся научится: использовать сочетательное свойство умножения при выполнении устных и письменных вычислений; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Получит возможность научиться: составлять алгоритм действий; находить ошибки и проводить их коррекцию; контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей.
Метапредметные:
Познавательные: формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении творческого и поискового характера, осуществляют поиск нужной информации в учебнике, ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.
Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
Коммуникативные: Допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости.
Личностные: приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Используемая педагогическая технология Проблемное обучение, ИКТ, групповая работа, работа в парах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000c9a7d-f3501e81.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей №6 г.Химки
Интегрированный урок
Математики, окружающего мира и технологии
в 3 классе.
Темы: « Сочетательное свойство умножения».
«Охрана животных».
Учитель начальных классов:
Кунаева Адема Ситальевна
2019 год
Тема: Сочетательное свойство умножения.
Цель урока: Познакомить с сочетательным свойством умножения для возможности использования рационализации вычислений.
Прогнозируемые результаты (предметные):
Обучающийся научится: использовать сочетательное свойство умножения при выполнении устных и письменных вычислений; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Получит возможность научиться: составлять алгоритм действий; находить ошибки и проводить их коррекцию; контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей.
Метапредметные:
Познавательные: формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении творческого и поискового характера, осуществляют поиск нужной информации в учебнике, ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.
Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
Коммуникативные: Допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости.
Личностные: приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Используемая педагогическая технология Проблемное обучение, ИКТ, групповая работа, работа в парах.
Орг. момент: Здравствуйте ребята, меня зовут Адема Ситальевна. Каждый свой урок я начинаю с улыбки. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
СЛАЙД 1
Аутогенная тренировка.
- Сядьте удобнее, расслабьте лоб, брови, опустите веки. Расслабьте губы, мышцы шеи, плечи, кисти рук, ноги. Ваши руки и ноги теплеют. Дыхание становится свободное, спокойное, ровное.
Включаю запись.
- Вы на лесной полянке. Ярко светит солнышко. Весело щебечут птицы. Легкий ветерок развивает ваши волосы. У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнять любое трудное задание .Считаю до 5: 1, 2, 3, 4, 5. Открываем глазки. Перед нами кедровые шишки (шишки сосны сибирской) , которые сбросила нам белочка. Посмотрим, что она нам принесла. (К каждой шишке прикреплены числа 5, 3, 7)
- Актуализация знаний.
- Какое самое наибольшее трехзначное число можно составить из цифр 5,3,7. (753)
- Что вы знаете об этом числе?
СЛАЙД 2
Дятел - лесной доктор. Он избавляет деревья от насекомых- короедов. Так вот, один дятел за день съедает 753пауков - короедов. Добывая корм, он делает в деревьях выемки, их охотно используют для своих гнезд маленькие птички. Получается взаимосвязь:
Деревья - жук-короед - дятел
- Это схема отражает, как связаны растения и птицы между собой. А кто знает, какая наука изучает подобные взаимоотношения в природе?
- Название этой науки мы узнаем, если быстро и правильно решим примеры. Откройте свои тетради, запишите число, классная работа. И приступаем к решению примеров.
СЛАЙД
8 ∙ 4=32 (э) 6 · 5=30(к) 8 ∙ 2=16(о) 5 · 5=25(л)
7 ∙ 9=53(о) 3 · 7=21(г) 2 ∙ 3=6 (и) (2 · 6) · 3 = (я)
-С какой трудностью мы столкнулись при решении последнего выражения?
( не умеем умножать двузначное число на однозначное)
-Давайте подумаем, а можем ли мы, используя полученные раннее знания перенести на это выражение? (Умножение заменить сложением.)
-Но есть более удобный способ, который очень похож на сочетательное свойство сложения.
-Догадались, как это способ называется? ( Сочетательное свойство умножения)
СЛАЙД
Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего.
СЛАЙД 5 – повтор 3 слайда
Давайте вернемся к последнему выражению и решим его, применяя сочетательное свойство умножения. (2 · 3) · 6 = 6 · 6 = 36.
- По описаниям узнай животных на фотографиях.
Морж ( слайд ) – могучий морской зверь. Его длина более 3 метров, а масса примерно полторы тонны. Клыки моржей до 80 см. в длину. Они помогают животным добывать со дна пищу- морских моллюсков, защищаться от белых медведей, а также вылезать из воды.
Тигр (слайд )- близкий родственник нашей домашней кошки. Его длина более 3 метров. Сильный, ловкий, красивый зверь. Живет в лесах на востоке нашей страны
Орел - Беркут ( слайд ) – большая величественная птица. Размах его крыльев до 2 метров. Беркут может подолгу красиво парить высоко в небе, высматривая добычу.
Фламинго ( слайд ) Удивительно красивые птицы с нежно – розовым оперением живут у воды. Эта птица обладает самой длинной шеей и самыми длинными ногами. Изогнутый коленообразный клюв имеет своеобразный цедильный аппарат. С его помощью фламинго отцеживают из ила мелких рачков, моллюсков и водоросли, которыми питаются
Жук-красотел ( слайд ) Он красивого темно-синего цвета с золотисто-зелеными, имеющими обычно красный отлив надкрыльями, длина 24—32 мм. Этот вид очень полезен, так как истребляет вредных гусениц и других лесных вредителей. Активный хищник охотится днем. Один жук может уничтожить за время своей жизни до 900 больших гусениц вредителей.
- Что можете сказать об этих животных? (Дикие животные, занесены в Красную книгу) Слайд
-Как вы думаете, должны ли мы заботиться о животных в условиях дикой природы?
Давайте послушаем стихотворение. Слайд
-Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете не останемся и мы
-Согласны ли вы с этим? Почему?( - Каждое растение, каждое животное необходимо беречь) Слайд
- Но, к сожалению, не всегда люди понимали это, и многие животные и растения безвозвратно исчезли, некоторые и сейчас находятся на грани исчезновения. Узнать сведения о таких животных и растениях можно в специальной книге.
- Кто-нибудь догадался, о какой книге идет речь?
- Какое значение имеют животные в жизни человека и растений?
- Почему нужно охранять животных?
- Как надо относиться к окружающему миру?
Ребята, давайте решим задачу. Устно
Задача: В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника. За последние 10 лет создано ещё 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране?
О чем задача?
– Что нам известно?
– Что нужно узнать? Каков вопрос задачи?
Слайд
- А как вы думаете, для чего нужны заповедники? Национальные парки? (Для сохранения исчезающих видов растений и животных)
Работа в учебнике слайд
А сейчас откройте, пожалуйста, учебник по математике на стр. 90 выполним № 4
Работаем в парах, сообща, слушаем друг друга, советуемся шепотом.
- Прочитайте текст. Докажите, что это задача. (Есть условие, вопрос)
– О чем задача?
– Что нам известно? (Три, 6, трёхлитровые)
– Что нужно узнать? Каков вопрос задачи?
– Решите задачу составлением выражения, без краткой записи условия.
Решение: 3*6*3= 54(л) во всех ящиках.
И так проверим себя.
Выходим к доске и записываем ваш вариант решения.
Не забывайте говорить математическим языком.
Физминутка. Слайд
Мы березку посадили
(Присесть).
Мы водой её полили
(Показать движениями).
И березка подросла
(Встать).
К солнцу ветки подняла,
(Руки вверх).
А потом их наклонила
(Руки вниз, спина прямая)
И ребят благодарила
(Поклоны головой).
- Работа по теме урока ( продолжение).
Сейчас прошу вас, первые парты повернитесь ко вторым, третьи парты к четвертым, последние парты подсаживайтесь сюда.
(учитель расставляет изображения различных животных, как флажки)
У вас на столах стоят различные животные, они будут вашими помощниками. (Белка, Заяц, Ёжик, Лиса, Тигр, Панда, Сова)
-Составьте задачу в решении, которой должно быть использовано сочетательное свойство умножения, подсказки есть у вашего помощника.
1. Ёжик принёс 4 ящика, в каждом 2 лукошка по 8 грибов. Сколько грибов принёс ёжик?
2. Ученики третьих классов нашей школы пошли сажать деревья. Вынесли пять ящиков с рассадой. В каждом было 2 коробки по 6 саженцев. Сколько саженцев посадили ученики?
3. В саду росли яблони в 3 ряда. В каждом ряду 9 яблонь. На одной яблоне росли по 3 яблока. Сколько яблок было в саду?
4. Ребята увидели 3 дерева, на каждом из них было 6 гнезд, в которых лежало по 2 яйца. Сколько всего яиц?
5. В классе стоят парты в 3 ряда по 5 парт в каждом ряду. За партой сидят по 2 ученика. Сколько учеников в классе?
6. В 2 этажном доме 5 подъездов. На одном этаже 4 квартиры. Сколько всего квартир в доме?
7. Молочник собрал 2 полных бидона молока. В каждый бидон вошло 6 ведер по 4 литра молока. Сколько литров молока собрал молочник.
К нам в класс пришла необычная посылка, но чтобы её открыть необходимо ввести числовой код. Давайте расшифруем его.
Как можем найти значение этих выражений? СЛАЙД
15*3=45 24*2=48 21*3=63 18*4=72
(5*3)*3=5*(3*3) (6*4)*2=6*(4*2) (7*3)*3=7*(3*3) (9*2)*4=9*(2*4)
Подсказки есть у вашего помощника.
Итак, наш код 45 48 63 72 СЛАЙД
Нам прислали Красную книгу, давайте выполним иллюстрацию для нашей Красной книги, но непростую, а необычную.
Сделаем знаки, которые помогут защитить нашу природу.
- Рефлексия.
- Мне понравилось………
- Я узнал ………….
- Мне было интересно………
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"
Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....
технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"
Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....
технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"
Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....
Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру и технологии 1 класс по теме "Где зимуют птицы?Наши зимние гости -красногрудые снегири.Работа с нитками в несколько сложений.
Интегрированный урок в 1 классе по окружающему миру и технологии....
Технологическая карта интегрированного урока математики с окружающим миром "Кто или что движется быстрее. Животные пустыни" 4 класс ПНШ
класс4 классУМК«Перспективная начальная школа»ПредметМатематика, окружающий мирТема урока Кто или что движется быстрее. Животные пустыни.Тип урокаОткрытие новых знанийТехнологииИКТ, здоров...
Технологическая карта интегрированного урока математики и внеклассного чтения "Математика в гостях у сказки" по теме "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"
Технологическая карта интегрированного урока математики и внеклассного чтения "Математика в гостях у сказки" по теме "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"...
Как зимой помочь птицам .Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру, 1 класс УМК Школа России.
На данном уроке у детей формируются как помочь зимующим птицам, повторят отличительные особенности строения птиц и узнают их многообразие и красоту....