Технологическая карта интегрированного урока математика, окружающий мир и технология
методическая разработка по математике (3 класс)

Кунаева Адема Ситальевна

Тема: Сочетательное свойство умножения.

Цель урока:   Познакомить с сочетательным свойством умножения для возможности использования рационализации вычислений.

            Прогнозируемые результаты (предметные):

Обучающийся научится: использовать сочетательное свойство умножения при выполнении устных и письменных вычислений;  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Получит возможность научиться: составлять алгоритм действий; находить ошибки и проводить их коррекцию;  контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей.

Метапредметные:

Познавательные: формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении творческого и поискового характера, осуществляют поиск нужной информации в учебнике, ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Коммуникативные: Допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости.

Личностные: приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Используемая  педагогическая технология    Проблемное обучение, ИКТ, групповая работа, работа в парах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 000c9a7d-f3501e81.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Лицей №6 г.Химки

Интегрированный урок

 Математики, окружающего мира и технологии

 в 3 классе.

Темы: « Сочетательное свойство умножения».

«Охрана животных».

Учитель начальных классов:

Кунаева Адема Ситальевна

2019 год


Тема: Сочетательное свойство умножения.

Цель урока:   Познакомить с сочетательным свойством умножения для возможности использования рационализации вычислений.

            Прогнозируемые результаты (предметные):

Обучающийся научится: использовать сочетательное свойство умножения при выполнении устных и письменных вычислений;  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Получит возможность научиться: составлять алгоритм действий; находить ошибки и проводить их коррекцию;  контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей.

Метапредметные:

Познавательные: формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении творческого и поискового характера, осуществляют поиск нужной информации в учебнике, ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Коммуникативные: Допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости.

Личностные: приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Используемая  педагогическая технология    Проблемное обучение, ИКТ, групповая работа, работа в парах.

Орг. момент:  Здравствуйте ребята, меня зовут Адема Ситальевна. Каждый свой урок я начинаю с улыбки. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

СЛАЙД 1

Аутогенная тренировка.

- Сядьте удобнее, расслабьте лоб, брови, опустите веки. Расслабьте губы, мышцы шеи, плечи, кисти рук, ноги. Ваши руки и ноги теплеют. Дыхание становится свободное, спокойное, ровное.

 Включаю запись.

- Вы на лесной полянке. Ярко светит солнышко. Весело щебечут птицы. Легкий ветерок развивает ваши волосы. У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнять любое трудное задание .Считаю до 5: 1, 2, 3, 4, 5. Открываем глазки. Перед нами кедровые шишки (шишки сосны сибирской) , которые сбросила нам белочка. Посмотрим, что она нам принесла. (К каждой шишке прикреплены числа 5, 3, 7)

  1. Актуализация знаний.

- Какое самое наибольшее трехзначное число можно составить из цифр 5,3,7. (753)

- Что вы знаете об этом числе?

СЛАЙД 2

Дятел - лесной доктор. Он избавляет деревья от насекомых- короедов. Так вот, один дятел за день съедает 753пауков - короедов. Добывая корм, он делает в деревьях выемки, их охотно используют для своих гнезд маленькие птички. Получается взаимосвязь:

                     Деревья - жук-короед - дятел

- Это схема отражает, как связаны растения и птицы между собой. А кто знает, какая наука изучает подобные взаимоотношения в природе?

- Название этой науки мы узнаем, если быстро и правильно решим примеры. Откройте свои тетради, запишите число, классная работа. И приступаем к решению примеров.

СЛАЙД

   8 ∙ 4=32 (э)       6 · 5=30(к)        8 ∙ 2=16(о)           5 · 5=25(л)  

    7 ∙ 9=53(о)       3 · 7=21(г)       2 ∙ 3=6 (и)            (2 · 6) · 3 =  (я)

 -С какой трудностью мы столкнулись при решении последнего выражения?

( не умеем умножать двузначное число на однозначное)

-Давайте подумаем, а можем ли мы, используя полученные раннее знания перенести на это выражение? (Умножение заменить сложением.)

-Но есть более удобный способ, который очень похож на сочетательное свойство сложения.

-Догадались, как это способ называется? ( Сочетательное свойство умножения)  

СЛАЙД

Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего.

СЛАЙД 5 – повтор 3 слайда

Давайте вернемся к последнему выражению и решим его, применяя сочетательное  свойство умножения.  (2 · 3) · 6 =   6 · 6 =   36.

- По описаниям узнай животных на фотографиях.

Морж ( слайд  ) – могучий морской зверь. Его длина более 3 метров, а масса примерно полторы тонны. Клыки моржей до 80 см. в длину. Они помогают животным добывать со дна пищу- морских моллюсков, защищаться от белых медведей, а также вылезать из воды.

Тигр (слайд )- близкий родственник нашей домашней кошки. Его длина более 3 метров. Сильный,  ловкий,  красивый зверь. Живет в лесах на востоке нашей страны

 Орел - Беркут ( слайд ) – большая величественная птица. Размах его крыльев до 2 метров. Беркут может подолгу  красиво парить высоко в небе, высматривая добычу.  

Фламинго ( слайд )  Удивительно красивые птицы с нежно – розовым оперением живут у воды.  Эта птица обладает самой длинной шеей и самыми длинными ногами. Изогнутый коленообразный клюв имеет своеобразный цедильный аппарат. С его помощью фламинго отцеживают из ила мелких рачков, моллюсков и водоросли, которыми питаются

Жук-красотел ( слайд ) Он красивого темно-синего цвета с золотисто-зелеными, имеющими обычно красный отлив надкрыльями, длина 24—32 мм. Этот вид очень полезен, так как истребляет  вредных гусениц и других лесных вредителей. Активный хищник охотится днем. Один жук может уничтожить за время своей жизни до 900 больших гусениц вредителей.

- Что можете сказать об этих животных? (Дикие животные, занесены в Красную книгу) Слайд 

-Как вы думаете, должны ли мы заботиться о животных в условиях дикой природы?

Давайте послушаем стихотворение.  Слайд 

-Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете не останемся и мы

-Согласны ли вы с этим? Почему?( - Каждое растение, каждое животное необходимо беречь) Слайд 

- Но, к сожалению, не всегда люди понимали это, и многие животные и растения безвозвратно исчезли, некоторые и сейчас находятся на грани исчезновения. Узнать сведения о таких животных и растениях можно в специальной книге.

- Кто-нибудь догадался, о какой книге идет речь?

-  Какое значение имеют животные в жизни человека и растений?

-  Почему нужно охранять животных?

-  Как надо относиться к окружающему миру?

Ребята, давайте решим задачу. Устно

Задача: В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника. За последние 10 лет создано ещё 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране?

О чем задача?

– Что нам известно?

– Что нужно узнать? Каков вопрос задачи?

  Слайд

- А как вы думаете, для чего нужны заповедники? Национальные парки? (Для сохранения исчезающих видов растений и животных)

 

Работа в учебнике слайд 

А сейчас откройте, пожалуйста, учебник по математике на стр. 90  выполним № 4

Работаем в парах, сообща, слушаем друг друга, советуемся шепотом.

- Прочитайте текст. Докажите, что это задача. (Есть условие, вопрос)

– О чем задача?

– Что нам известно? (Три, 6, трёхлитровые)

– Что нужно узнать? Каков вопрос задачи?

– Решите задачу составлением выражения, без краткой записи условия.

Решение: 3*6*3= 54(л) во всех ящиках.

И так проверим себя.

Выходим к доске и записываем ваш вариант решения.

     Не забывайте говорить математическим языком.

 

Физминутка. Слайд 

  Мы березку посадили

(Присесть).

Мы водой её полили

(Показать движениями).

И березка подросла

(Встать).

К солнцу ветки подняла,

(Руки вверх).

А потом их наклонила

(Руки вниз, спина прямая)

И ребят благодарила

(Поклоны головой).

  1. Работа по теме урока ( продолжение).

Сейчас прошу вас, первые парты повернитесь ко вторым, третьи парты к четвертым, последние парты подсаживайтесь сюда.

(учитель расставляет изображения различных животных, как флажки)

У вас на столах стоят различные животные, они будут вашими помощниками. (Белка, Заяц, Ёжик, Лиса, Тигр, Панда, Сова)

-Составьте задачу в решении, которой должно быть использовано сочетательное свойство умножения, подсказки есть у вашего помощника.

1. Ёжик принёс 4 ящика, в каждом 2 лукошка по 8 грибов. Сколько грибов принёс ёжик?

2. Ученики третьих классов нашей школы пошли сажать деревья. Вынесли пять ящиков с рассадой. В каждом  было 2 коробки по 6 саженцев. Сколько саженцев посадили ученики?

3. В саду росли яблони в 3 ряда. В каждом ряду 9 яблонь. На одной яблоне росли по 3 яблока. Сколько яблок было в саду?   

4. Ребята увидели  3 дерева, на каждом из них было  6 гнезд, в которых лежало по 2 яйца. Сколько всего яиц?

5. В  классе  стоят парты в 3 ряда по 5 парт в каждом ряду. За партой сидят по 2 ученика.  Сколько учеников в классе?   

6. В 2 этажном доме 5 подъездов. На одном этаже 4 квартиры. Сколько всего квартир в доме? 

7. Молочник собрал 2 полных бидона молока. В каждый бидон вошло 6 ведер  по 4 литра молока. Сколько литров молока собрал молочник.   

К нам в класс пришла необычная посылка, но чтобы её открыть необходимо ввести числовой код. Давайте расшифруем его.

Как можем найти значение этих выражений? СЛАЙД 

15*3=45                   24*2=48                     21*3=63                    18*4=72

(5*3)*3=5*(3*3)   (6*4)*2=6*(4*2)    (7*3)*3=7*(3*3)    (9*2)*4=9*(2*4)

Подсказки есть у вашего помощника.

Итак, наш код 45 48 63 72 СЛАЙД 

Нам прислали Красную книгу, давайте выполним иллюстрацию для нашей Красной книги, но непростую, а необычную.

Сделаем знаки, которые помогут защитить нашу природу.

  1. Рефлексия.

- Мне понравилось………

- Я узнал ………….

- Мне было интересно………

Спасибо.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"

Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....

технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"

Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....

технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"

Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....

Технологическая карта интегрированного урока математики с окружающим миром "Кто или что движется быстрее. Животные пустыни" 4 класс ПНШ

класс4 классУМК«Перспективная начальная школа»ПредметМатематика, окружающий мирТема урока Кто или что движется быстрее. Животные пустыни.Тип урокаОткрытие новых знанийТехнологииИКТ, здоров...

Технологическая карта интегрированного урока математики и внеклассного чтения "Математика в гостях у сказки" по теме "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"

Технологическая карта интегрированного урока математики и внеклассного чтения "Математика в гостях у сказки" по теме "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"...

Как зимой помочь птицам .Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру, 1 класс УМК Школа России.

На данном уроке у детей   формируются   как помочь зимующим птицам, повторят отличительные   особенности строения птиц  и узнают их многообразие и красоту....