ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ, 1 класс
материал по чтению (1 класс) по теме
Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_otkr_urok.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
1 класс, Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова (программа «Перспектива»)
Тема: Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж».
Цель темы: - знакомство учащихся с приемами создания изделия в технике коллажа и освоения первичных навыков работы над проектом под руководством учителя.
Задачи темы: - приучать к отслеживанию развития действий с целью подготовки к выполнению работы;
- учить правильно и экономично располагать шаблоны на цветной бумаге;
- учить находить и применять при создании коллажа подходящие иллюстрации из журналов.
Основное содержание темы. Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в паре.
Термины, понятия. Композиция, проект, бумага, коллаж.
Планируемый результат |
Предметные умения | УУД |
Сформировать представление о приемах создания изделия в технике коллажа, материалах и инструментах, которые используются в своей деятельности. Сформировать позитивное отношение к труду. | Личностные (Л): формирование позитивного отношения к диким животным. Регулятивные (Р): освоение способов работы с материалом и инструментами. Познавательные (П): осмысление алгоритма работы с материалом и инструментами; осмысление правил по технике безопасности (что МОЖНО делать и чего НЕЛЬЗЯ) Коммуникативные (К): формирование умения взаимодействовать в парах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций. |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Окружающий мир (умение называть диких животных). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности) ИЗО (применение коллажа в рисунках) Развитие речи (использование в общении вежливых слов, умение строить правильные предложения при беседе) | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная. | Учебник «Технология», с. 42 - 45 Учебник «Окружающий мир», с. 42 - 43. Сборник загадок, карточки со словами и рисунками. Шаблоны для работы, журналы с изображениями диких животных. CD – электронный носитель, Медиа-технология, Н.И.Роговцева,1 кл. |
Этап урока | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность детей, планируемые результаты |
Орг. момент I этап до работы с шаблонами II этап работа с шаблонами III этап Подведение итогов | Проверка готовности обучающихся, настрой на работу. Мотивировать учащихся на изучение темы. Формировать у учащихся умение работать с готовыми иллюстрациями, картоном и бумагой при выполнении техники коллажа. Межпредметная связь. Окружающий мир (умение называть диких животных). Межпредметная связь. ИЗО (применение коллажа в рисунках) Учить школьников осмысливать выполнение проекта, следить за последовательностью действий, готовиться к конечному результату. ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности) Самостоятельная работа Учить сравнивать и проводить самоанализ своей работы и работы товарищей. Оценка качества | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Проблемная ситуация - Ребята, нам пришло письмо, в котором директор школы просит о помощи в изготовлении подарков ко Дню Матери для выставки. Только он просит, чтобы подарки были необыкновенные. - Сможем ли мы помочь директору? - Что нам для этого нужно знать и уметь? - Из каких материалов мы с вами уже выполняли поделки на наших прошлых уроках? - Ребята, сегодня мы с вами начнем выполнять ещё одну необычную поделку из бумаги. Для этого нам нужна будет цветная бумага, журнальные вырезки с изображением животных, картон синего цвета для основы. А работать вы будете в парах, т.е. выполните одну поделку на двоих. «Дикие животные» (показ роликов) - Ребята, Аня и Ваня решили проверить ваши знания. Внимательно смотрим на экран. Ролик №1. На какие группы можно разделить этих животных? Ролик №2. Отгадай загадку и реши кроссворд Ролики №3 и №4. Знакомство с темой урока через вопрос и предложение юного технолога Вани. - Ребята, посмотрите на эти иллюстрации, которые выполнили Аня и Ваня. - Нравятся ли они вам? Что там интересного вы можете отметить? - Сегодня у нас урок посвящён диким животным. Давайте исполним танец танцующего зайчонка. Физкультминутка «Ты, Зайчонок, лапку дай!» - Итак, Аня и Ваня объяснили вам, что такое коллаж. Сегодня на уроке мы с вами попробуем начать проект по технике выполнения коллажа «Дикие животные». А самые необыкновенные поделки мы отдадим директору для того, чтобы выставка ко Дню Матери была самой богатой и красивой. - Что нам нужно для выполнения этой работы? «План работы» (показ роликов) - Итак, ребята, приступаем к работе. А для этого мы снова вспомним о некоторых правилах работы. Проверим, всё ли у вас готово к уроку. Ролики №1 - №2. Рабочее место, материал, инструменты - В первом ряду все готовы? Во втором ряду все готовы? В третье ряду все готовы? Начало выполнения проекта - А теперь обратите внимание на шаблоны. Что они вам напоминают? - Для того, чтобы начать работу, вам надо распределиться, кто будет резать маленькую травку, а кто большую. Теперь достаньте цветную бумагу зеленого цвета двух оттенков, если нет, то можно применить и одного оттенка. Для большой травы возьмите тёмный тон, а для маленькой – светлый. Поверните белой стороной вверх, наложите шаблоны на край бумажного листа, обведите карандашом по контуру. Осторожно вырезаем. - Ребята, теперь один из вас намазывает клеем полосой край картона и приклеивает маленькую травку через расстояние на два пальчика. Затем намазывает клеем второй полосой повыше и приклеивает большую травку так, чтобы маленькая оказалась впереди. Получились заросли травы. В то время, пока один клеит, другой в паре вырезает животных. Затем вместе наклеивают этих диких животных в траву так, чтобы они оказались в траве, а не на траве. - Давайте, посмотрим, как у вас получилось. Я тоже вместе с вами выполняла работу. Посмотрите и у меня. Сравните свою работу и работу ваших товарищей. Какая из этих работ понравилась больше? Докажите . - Ребята, я рада, что вы все дружно участвовали в проекте. Ведь недаром народ говорит: «Один в поле не воин». - На сегодняшнем уроке вы все были добрыми и дружными, а значит, были просто молодцы! | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. П, Р - Заинтересованность темой урока и пришедшим письмом. - Да сможем. Мы много поделок умеем делать. - Для этого нам надо знать правила техники безопасности, уметь работать с материалом - Мы выполняли поделки из пластилина, из листьев, из цветной бумаги. П, Л, К - Заинтересованность вопросом Ани и Вани. - На домашних и диких. - Дикие животные сами добывают пищу, а домашних кормит человек. - Крокодил, медведь, воробей, белка, лев - Колажж – это вырезание рисунков, а потом приклеивание их на бумагу. - Коллаж может иметь тему. Р – ознакомление с иллюстрациями с применением коллажа - Да, очень красиво. - А знаете, то, что не сможем нарисовать, мы можем наклеить. Л – эмоциональное выполнение физминутки Р, П - освоение способов выбора инструментов, материала для работы, умение выбрать нужный источник информации. - Бумага, ножницы, клей, шаблоны, журналы с иллюстрациями. - Для основы картон синего цвета. К – Групповая подготовка к выполнению работы. - Мы все готовы к работе. П, Р, К - Заинтересованность вопросом, процессом работы и сравнительным анализом - Они напоминают нам травку. Л – эмоциональное принятие задания и заинтересованное выполнение проекта Л, К - Умение сотрудничать в парах. Л - Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности. К - Умение корректировать, изменять, участие в коллективной дискуссии. П - Умение подбирать верное мнение. Эмоциональная активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...
Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)
Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...