технологическая карта урока технологии 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Урок составлес в соответствии с требованиями ФГОС. Тема урока: "Открытка "Для самой красивой!" . В работе использовался нетрадиционный материал - круглая ажурная бумажная салфетка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_tekhnologii_otkrytka_dlya_samoy_krasivoy_3_klass.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с бумагой.
Изготовление поздравительной открытки «Для самой красивой!»
Цели | Научить выполнять аппликацию, используя нетрадиционные материалы; обучать составлению композиции на определенную тему; повторить приемы работы над созданием аппликации |
Задачи: |
|
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины | Филокартист, коллекционер, лиф, юбка |
· http://morix01.ru/akh-ehta-svadba-svadba-svadebnye-otkrytki-ruchnojj-raboty.html | |
Наглядно-демонстрационный материал | Образец изделия, презентация по теме урока, презентация с физкультминуткой, коллекция открыток, наборы тематических открыток, правила техники безопасности, критерии оценивания. |
Оборудование | Ножницы, клеящий карандаш, простой карандаш, газета, альбомный лист, цветная бумага, заготовки из цветной бумаги, круглые ажурные бумажные салфетки |
Планируемые | Личностные: овладеют первичными умениями оценки работ на основе заданных критериев. Предметные: научатся определять и выполнять работу из нетрадиционного материала, составлять композицию, Метапредметные: регулятивные – научатся формулировать тему урока, анализировать пункты плана; овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность с опорой на коллективно составленный план, контролировать свои действия, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия при выполнении творческого задания; коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, , излагать свое мнение; познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из объяснения учителя. |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, задания | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации | Универсальные | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Актуализация знаний | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Вступительное слово | Приветствие Здравствуйте, ребята. Меня зовут Нина Михайловна, сегодня я проведу в вашем классе урок технологии. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Для работы сегодня нам понадобятся следующие инструменты и материалы: ножницы, клеящий карандаш, простой карандаш, газета, альбомный лист, цветная бумага, заготовки из цветной бумаги, круглые ажурные бумажные салфетки. - Вам нетерпится узнать, что мы с вами сегодня будем делать? Подумайте над таким вопросом (слайд 1) Этот предмет обязательно присутствует на празднике, как часть поздравления? (поздравительная открытка) | Слушают учителя, приветствуют, проверяют свою готовность к уроку. Смотрят, предлагают свои варианты ответа | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
II. Освоение нового материала | Беседа об открытках, их видах | Проводит беседу по вопросам - Скажите, какие бывают открытки? - По назначению, по размеру, по форме? Учитель обобщает ответы детей, сопровождая свой рассказ слайдами. Открытка появилась около 200 лет назад, и то, это была даже не открытка, а почтовая карточка, на одной стороне которой было написано письмо, а на другой адрес. Во время войны, австрийские солдаты отправляя домой такие письма, стали сопровождать их рисунками. Позже почтовые карточки стали выпускаться с репродукциями картин известных художников, фотографиями городов, видов природы, изображениями людей, а потом появились открытки приуроченные к различным праздникам (слайды 2-6). Посмотрите на эти открытки (слайд 6), они посвящены праздникам, которые уже не отмечаются в нашей стране, но именно такие открытки представляют интерес для коллекционеров. Таких людей называют филокартистами. (слайд 7). Существует еще одна интересная категория открыток – открытки ручной работы (слайд 8). Сегодня в ожидании близкого праздника 8 марта мы будем изготавливать поздравительную открытку для самого любимого и дорогого человека. - Почему для названия открытки выбрано название «Для самой красивой!»? - Чем можно украсить такую открытку? | Слушают учителя, отвечают на вопросы, смотрят презентацию, анализируют информацию; в коллективной беседе выявляют новое для себя понятие. | Фронтальная | Познавательные: умеют осуществлять поиск нужной информации в рассказе учителя, анализировать информацию. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: учебно-познавательная мотивация | Устные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Творческая практическая деятельность | Повторение правил техники безопасности и организация рабочего мета | - С каким опасным инструментом сегодня будем работать, какие правила должны соблюдать? Что нужно знать при работе с клеем? (слайд 10-11) | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе. Личностные: имеют знания о гигиене труда | Организация рабочего места |
Физкультминутка | Проводит физкультминутку (презентация) | Выполняют упражнения | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | ||
Беседа «Что и как мы будем делать». | Рассказывает и демонстрирует способ изготовления изделия – слайд 12 Какой из представленных материалов будем использовать для изготовления платья? Демонстрация изготовления платья (слайды13-18).
| Под руководством учителя выполняют изготовление платья из салфетки, составляют план работы над изделием, отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: понимают рисунки приведенные на слайдах; под руководством учителя и в сотрудничестве Регулятивные: планировать свою деятельность Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, | Устные ответы, практическая работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Практическое задание | Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы. – Используя декоративные элементы (надпись и цветы) самостоятельно оформите открытку.
| Соблюдают гигиенические нормы пользования инструментами; выполняют задание, коллективно составляют план работы | Индивидуальная, | Личностные: имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места. Регулятивные: проговаривают этапы работы; участвуют в составлении плана своей деятельности Познавательные: используют новый материал в работе; выделяют технологические операции (подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку). Коммуникативные: вступают в диалог, понимают позицию партнера по диалогу; проявляют творчество в своих работах | Изготовление поздравительной открытки «Для самой красивой!» | |
IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности | Выставка работ учащихся | Организует обсуждение качества изготовления изделий в процессе просмотра работ, «5» – работа выполнена самостоятельно, вовремя, ученик работал по плану, изделие выполнено аккуратно. «4» - работа выполнена самостоятельно, вовремя, при работе ученик не придерживался плана, допущены 1-2 ошибки, но изделие выполнено аккуратно. «3» – работа выполнена с помощью учителя или товарища, не вовремя, с нарушениями плана, общий вид изделия неряшливый. - Мы с вами сегодня отлично потрудились, у каждого из вас настроение или улучшилось, а может, наоборот, что-то не получилось и кто-то расстроился. У кого хорошее настроение – приклейте на плакат солнечный лучик, а у кого не очень хорошее - к тучке прикрепите дождевую капельку. | Рассматривают выполненные поделки, представляют их и оценивают, для рефлексии выходят к доске | Фронтальная | Личностные: имеют художественно-эстетический вкус; сориентированы творческое выполнение работы, особое отношение к изделию сделанному для любимого человека Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Обобщение полученных сведений, оценивание результатов работы | Организует беседу по вопросам:
| Слушают учителя, | Фронтальная | Устные ответы | ||
Домашнее задание | Объясняет домашнее задание - Используя полученные знания в работе с нетрадиционным материалом, используя такую же салфетку создать свой вариант поздравительной открытки. | Слушают учителя | Индивидуальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...
Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)
Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...