Технологическая карта урока по технологии 1 класс "Пластилинография. Аппликация из пластилина» Изделие: «Верба в вазе»"
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: освоение техники пластилинография (жгутики) на примере создания изделия «Верба в вазе».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие: 1. Развитие мелкой моторики; 2. Развивать умение детей изображать ветку Вербы с помощью пластилина, передавая характерные особенности. | Личностные: 1. Проявлять устойчивые волевые качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами; 2. Осознать роль человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы. |
Воспитательные:
|
Оборудование: цветной картон (А5), пластилин, доска для лепки, стек, ватные палочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_12.04.docx | 58.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал) Класс: 1Н Урок: 4 Время: 10:45 – 11:20 Кабинет: 224 | Студент: Недоспелова Таисья Александровна Группа: 31 Учитель: Васильева Наталья Александровна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока: «Пластилинография. Аппликация из пластилина» Изделие: «Верба в вазе»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: освоение техники пластилинография (жгутики) на примере создания изделия «Верба в вазе».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие: 1. Развитие мелкой моторики; 2. Развивать умение детей изображать ветку Вербы с помощью пластилина, передавая характерные особенности. | Личностные: 1. Проявлять устойчивые волевые качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами; 2. Осознать роль человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы. |
Воспитательные:
|
Оборудование: цветной картон (А5), пластилин, доска для лепки, стек, ватные палочки.
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деят., методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности ( 1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф С: беседа Н: демонстрация | Приветствует обучающихся, - проверяет готовность обучающихся к уроку. -Добрый день! Меня зовут Таисья Александровна, я очень рада видеть вас и сегодня я проведу у вас урок технологии. -Сядьте те, кто родился осенью, летом, зимой, весной. - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость, ведь наступила весна и тёплое солнышко греет нас яркими лучами. На улице уже растаял снег и скоро всё будет цвести. -Ребята, а какие признаки весны вы знаете? Что происходит с природой в это время года? -Молодцы! Весной вся природа просыпается после зимней спячки и готовится показать нам свое многообразие. | Показывают готовность к уроку. Приветствуют учителя. | К: принимать цель совместной деятельности. Л: Стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат. | Учебная презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (3-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф С: беседа Н: демонстрация Прием: сравнение героев | Проводит беседу по теме урока. -Ребята, посмотрите на экран и скажите мне, пожалуйста, какой праздник мы с вами будем праздновать совсем скоро? - Верно, а кто-нибудь знает, когда будет этот праздник? - Ребята, а вы знаете, что отмечают за неделю до празднования Пасхи? -Сейчас я буду рассказывать вам об этом празднике, а после вы должны будете сказать мне его название. -Слушайте внимательно. В воскресенье, 28 апреля все православные христиане будут отмечать один из главных Православных праздников. Он отмечается за неделю до Светлой Пасхи. Согласно Библейскому сюжету в этот день Иисус въехал в ворота города Иерусалима на осле. Его торжественно встречали горожане и бросали под ноги пальмовые ветви символ мира, спокойствия. У нас не растут пальмы, поэтому вместо пальмовых ветвей мы используем веточки другого растения. Первое дерево, которое распускается весной - верба. Поэтому на Руси пальмовую ветвь заменили веточками вербы. О каком празднике шла речь? -Молодцы! Верба – это символ пробуждающейся весны. Народ считает вербу чудодейственным растением. Освещенная в церкви верба охраняла дом от пожара, скот от болезней, а посевы – от града и болезней. Даже в народной медицине не забыли о вербе - ее почки дают пожевать от зубной боли и лихорадки. -С давних времен существует поверье, что когда верба расцветает, то передает здоровье, силу, красоту всем тем, кто ее коснется. Особенной силой обладают сережки. -Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? -Какого цвета серёжки? -Какой они формы? -Как расположены серёжки? -Какие ветки вербы? Ребята, поднимите руку те, кто хоть раз собирал букет из вербных веточек. | Отвечают на вопросы. - Скоро мы будем праздновать праздник «Пасху». - 5 мая - Нет -О вербном воскресенье. -Веточку вербы. -Серые. -Прямая, ровная, у нее есть пушистые белые цветы, овальные. -Поочередно. -Прямые, ровные. | П: сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их устройстве. К: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого. | Учебная презентация | |
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф С: беседа Н: демонстрация | Проводит подводящий диалог.
-А, как вы думаете, из чего же мы можем изобразить веточку вербы? Посмотрите на слайд и решите ребус:
-Да, а что же в них необычного? -Все верно! Такая техника работы с пластилином называется пластилинография. -Пластилинография – это техника, которая представляет собой изображение рисунка из пластилина. -Опираясь на слова-опоры, изображенные на слайде, определите цели урока. #1059;знать, как… #1042;ыполнить… -Всё правильно! -Рассмотрите образец аппликации, который приготовила для вас. -Из каких материалов она сделана? Какой прием использовался для создания этой аппликации? Что в ней необычного. | Отвечают на вопросы.
#1059;знать, как сделать аппликацию из пластилина. 2. Выполнить аппликацию. -Из пластилина, половинки картона. -Она сделана с помощью жгутиков. | П: осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков. Л: проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации. Р: устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами. | ||
"Открытие" детьми нового знания (5-7 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф С: беседа Н: демонстрация | Демонстрирует этапы выполнения изделия на презентации. -Что нам понадобиться, чтобы сделать эту аппликацию? -Всё верно! Нам понадобится пластилин, клеенка, половинка картона, стек, ватные палочки и шаблоны -Всё верно! Нам понадобится половина картона. Не выбирайте темные тона, например, как черный, синий. Поэтому сложите его вдвое и разрежьте пополам. Располагаем половинку картона вертикально. С помощью карандаша и шаблона создайте контур своей вазы и будущих веточек Вербы. Если хотите, то можете нарисовать вазу сами. Выберите нужный пластилин. -Разминаете пластилин, чтобы он был теплый и лучше катался в руках. Далее нам нужно заготовить жгутики для вазы. Мы берем кусочек пластилина нужного цвета и на доске выкатываем из него жгутик (колбаску). На моем образце ваза сделана по спирали. Посмотрите на слайд, вы можете сделать вазу по горизонтали, по вертикали. Вы можете выбрать направление своих жгутиков в вазе самостоятельно. Количество жгутиков вы рассчитываете сами. Жгутики для веточек мы делаем более толстыми. Далее нам понадобятся наши ватные палочки. Мои помощники помогут отрезать кончики. Затем мы берём немного коричневого пластилина и катаем шарик. На подготовленные ватные палочки мы прикрепляем шарики– это сережки вербы. -После того как все жгутики готовы, мы начинаем их прикреплять к картонной основе, немного придавливая. После того как мы сделали вазу, прилепляем веточки, а далее к ним наши сережки. -Прежде чем приступить к работе вспомним технику безопасности работы с ножницами и пластилином. 1)Когда режешь, держи ножницы от себя. 2)Передавать кольцами вперед. 3)Хранить в закрытом виде. 1)Работай с пластилином только на специальной доске для лепки. 2)Если пластилин твердый согрей его теплом своих рук. 3)Используй пластилин только по назначению. 4)По окончанию работу вымой руки. | Участвуют в обсуждении этапов выполнения изделия. | Л: осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы. П: выстраивать последовательность практических действий и технологических операций; подбирать материал и инструменты. Р: на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и их результатами прогнозировать практические «шаги» для получения необходимого результата. | Презентация | |
Первичное закрепление (1-2 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф С: опрос Н: демонстрация | Проводит опрос по всем этапам технологии. - Как вы думаете, работа сложная? - Поэтому повторим этапы работы еще раз. Что мы делаем сначала? - Давайте обсудим критерии отметки работы. Какие могут быть критерии? Давайте посмотрим на экран, чтобы оценивать работы по этим критериям. - Здорово, критерии: 1. Аккуратность. 2. Правильность. 3. Законченность. | Отвечают на вопросы. 1) Подготавливаем инструменты, материал. 2) Размечаем вазу, веточки, выбираем нужные цвета пластилина. 3)Раскатываем жгутики (колбаски) из пластилина нужных цветов. 4)Прикрепляем готовые жгутики к картонной основе. 5)Делаем детали (сережки Вербы). | К: соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению. | Презентация | |
Динамическая пауза (1 мин) | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | Ф | Проведение динамической паузы. - Мальчик –пальчик, где ты был? Я на речке братьев мыл. С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. | Выполняют динамическую паузу. | Р: понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели учебно-познавательной деятельности. | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой (25-30 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И С: диалог П: выполнение работы | Проверяет рабочее место детей. - Перед уроком вы должны были подготовиться. -Итак, предлагаю вам приступить к работе. Желаю вам хорошей продуктивной работы. | Проверяют рабочее место. Выполняют работу по созданию изделия. | П: выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной. Л: проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: | ||
Включение в систему знаний (1-2 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф С: беседа | #1055;овторение изученного материала. -Итак, ребята, наш урок подходит к концу. -Какую тему урока мы изучали? -Что такое пластилинография? -А какая особенность пластилинографии у нас была? -Какое изделие мы выполняли? -С каким праздником мы познакомились сегодня? -Достигли ли мы поставленных целей? Если вы достигли их, покажите палец вверх, а если нет – палец вниз. | Отвечают на вопросы. -Пластилинография. -это изображение рисунка пластилином на картоне -Мы выполняли аппликацию жгутиками. -Мы выполняли вазу с веточками вербы. -Вербное воскресенье. | К: раскрывать последовательность операций при работе с разными материалами. П: соотносить результат работы с заданным алгоритмом. Р: выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки. | ||
Рефлексия деятельности ( 1мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф С: беседа Н: выставка работ | Организует анализ готовых работ с точки зрения критериев оценки. - Сейчас мы устроим выставку работ по рядам. Сначала выходит первый ряд и показывает работы свои работы. Оценим несколько работ по критериям. Затем второй ряд и третий ряд. - Работа аккуратная? Почему? - Работа правильно выполнена?? Почему? - Работа законченная? - Ребята, вы молодцы! Спасибо за урок! | Выполняют оценку работ по критериям. | Р: выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки; процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия. | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по технологии на тему "Проект «Детская площадка». Изделие: макет «Песочница»
Конспект урока по технологии на тему "Проект «Детская площадка». Изделие: макет «Песочница»...
Технологическая карта урока по технологии на тему "Мастерская Деда Мороза, Изделие: «Ёлочное украшение-Дед Мороз"
Конспект урока по технологии на тему "Мастерская Деда Мороза, Изделие: «Ёлочное украшение-Дед Мороз"...
Технологическая карта урока по технологии "Работа с тканными материалами. Шитьё. Изделие: "Кошелёк" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение обучающимися техники изготовления изделия из фетра.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать представление обучающихся о применении ...
Технологическая карта урока по технологии, "Лепка диких животных из пластилина", УМК "Школа России", 1 класс
Цель урока: Формирование у обучающихся умения лепки из пластилина объемных фигур.Задачи урока:Дидактические:1. Освоение обучающимися приемов работы с пластилином;2. Создание объемного животного из пла...
Технологическая карта урока по технологии «Прямое плетение из бумажных полос» Изделие: открытка «Рыбка» 3 класс
Изделие: открытка «Рыбка»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для освоения технологии прямого плетения из полосок бумаги.Задачи урокаДидактическ...
Технологическая карта урока по технологии: "«Айрис – фолдинг аппликация из полос»" (1 класс)
Тема урока: «Айрис – фолдинг аппликация из полос»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Освоение техники айрис-фолдинг аппликация из полос.Планируемые резул...
Технологическая карта урока по технологии по теме «Пластилинография. Аппликация из пластилина» Изделие: «Верба в вазе» (3 класс)
Цель урока: освоение техники пластилинография (жгутики) на примере создания изделия «Верба в вазе»Планируемые результаты:Предметные:1.Знать понятие - пластилинография2. Освоить прием &laqu...