Технологическая карта урока по технологии на тему "Проект «Детская площадка». Изделие: макет «Песочница»
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект урока по технологии на тему "Проект «Детская площадка». Изделие: макет «Песочница»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Песочница (3 класс) | 74 КБ |
Песочница (3 класс) | 2.25 МБ |
Раздаточный материал (3 класс) | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 26.10.21 Школа: 104 Класс: 3 т Урок: 5 Время: 11:20-12:05 Кабинет: 104 | Студент: Калугина Яна Группа: 41 Учитель: Моцная Наталья Викторовна_ Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока: Проект «Детская площадка». Изделие: макет «Песочница»
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: формирование у учащихся умение изготавливать объёмные изделия из бумаги и картона, цилиндрической и конусной формы, выполнить изделие «песочница»
Задачи урока
Дидактические:
- Уметь выполнять операции сгибания, резания складывания, склеивания.
- Освоить технологию выполнение объёмного изделия.
Развивающие:
- Развивать творческие способности
- Развивать творческие способности при выполнении изделия
- Развивать эстетический вкус младших школьников
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое восприятие
- Воспитывать аккуратно с помощью выполнения изделия на уроке технологии
- Оборудование: компьютер, проектор, образец изделия, цветная бумага, клей, ножницы, песок, карандаш, рабочая тетрадь, картон.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | 1 мин | -Здравствуйте! Меня зовут Яна Андреевна . Сегодня я у вас проведу урок технологии. Садитесь. -Проверьте все ли у вас готово к уроку. -На столе должны лежать: шаблоны, цветная бумага, клей ПВА, ножницы, картон, рабочая тетрадь, песок. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Р: личностное включение в учебную деятельность | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | 2 мин | Давайте вспомним, чем вы занимались на прошлом уроке? -С каким материалом работали? -Что изготавливали и для чего? - А что такое детская площадка? -А ещё для чего нужны детские площадки? Обсудите это в группе. У вас есть 1 минута. - У кого во дворе дома есть детская площадка? - Что есть на вашей площадке? -Отлично. Теперь посмотрите на слайд. Здесь представлено несколько картинок детских площадок. - Что из построек вам нравиться? А что нет? - Что вам хотелось бы видеть на площадке около своего дома? - Отгадайте, о каком объекте на детской площадке говориться в загадке. Очень любят дети игры под грибком Там укрыться можно солнечным деньком, Домики построить или города, Проложить дороги сможет детвора. -Вы хотели бы побывать в роли мастеров, создающих детские площадки? | Вспоминают. Отвечают. Детскую площадку Детская площадка — это участок для игры детей. На детской площадке ребёнок играет на свежем воздухе, он бегает, прыгает, развивается, общается, отдыхает, веселится. Да | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | Презентация, рабочая тетрадь | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | 3 мин |
Сформулируйте тему урока «Проект «Детская площадка». Изделие: модель «Песочница» Поставьте цели на сегодняшний урок: Мы с вами выполнили большую работу, поэтому надо немного отдохнуть и выполнить пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика | Отвечают на вопросы учителя. «Проект «Детская площадка». Изделие: модель «Песочница»
| П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе. | Презентация, рабочая тетрадь | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | 7 мин | Первые общественные «песочные сады» появились в Германии еще в 1850-х годах. Тогда небольшие зоны с песком начали оборудовать в городских парках. Главным сторонником распространения песочниц был немецкий педагог Фридрих Фрёбель. Песочницы Фрёбеля произвели большое впечатление на его современников, и постепенно подобные площадки стали появляться в других городах и странах. Вид современной песочницы значительно изменился за счет новых технологий производства и материалов. В наши дни можно увидеть множество ярких и интересных моделей песочниц и песочных двориков, дополненных разнообразными элементами. Сегодня мы будем работать над групповым проектом детской площадки. Вы сконструировали дом, в котором вам хотелось бы жить: удобный, красивый, практичный. А сегодня мы выходим из нашего замечательного дома на улицу и будем благоустраивать его территорию. -Что бы вам хотелось видеть около своего дома? -В последнее время наш город похорошел. Построено очень много детских площадок. -Посмотрите, что у меня в руках? -Из какого материала выполнено? - Ребята, сегодня мы с вами сделаем макет песочницы. | Слушают | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р:саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов | Презентация, рабочая тетрадь | |
- У вас на столе лежат шаблоны, которые нужно вырезать. Этапы: Ребята, теперь уберите всё лишнее из рук. Сейчас я вам расскажу, как выполнять модель «песочница»
| |||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | 5 мин | -Перед тем, как приступить к работе, давайте с вами вспомним правила работы с ножницами и клеем. Правила работы с ножницами 1. Передавая ножницы, держи их за сомкнутые лезвия. 2. Вырезая деталь, поворачивай не ножницы, а бумагу. 3. Не играй с ножницам, не подноси к лицу. 4. Не оставляй ножницы открытыми. 5.Не приближай пальцы руки, которой держишь бумагу, к линии отреза. 6. Храни ножницы в чехле. 7. Используй ножницы по назначению. Правила работы с клеем 1. С клеем обращайтесь осторожно. ... 2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно немедленно промыть их ... 4. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 5. При попадании клея в глаза надо -Кто запомним этапы работы ? -Что мы будем делать в первую очередь ? -Что делаем дальше ? | Слушают -берём шаблон, и обводим на цветной бумаге. -Вырезать заготовку песочницы, после склеиваем детали. -Объясняют | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению Р:саморегуляция сил и энергии | Презентация | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | 20 мин | -Ребята, вы можете приступать к работе. -Перед этим давайте обратим внимание на критерии оценивания. -Аккуратность -Самостоятельность -Законченность - Есть те, кто не понял как выполнять работу? -Если у вас появятся трудности, поднимайте руку, и я к вам подойду, помогу. -Приступайте! | Выполняют работу | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;
| Презентация | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | 2 мин | Ребята, вам пора заканчивать работу. Отложите всё в сторону. Перед собой оставьте только готовую работу. -Что нового вы узнали на уроке? -Какая была тема урока? -Какую цель мы ставили в начале урока? -Достигли ли мы поставленных целей? | Отвечают на вопросы учителя «Проект «Детская площадка». Изделие: модель «Песочница»
Да | Р:саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | Презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | 3 мин | -Ребята, я предлагаю вам сделать выставку своих работ. -Давайте вспомним критерии оценивания -А теперь посмотрите на работы, скажите, все ли придерживались критериев? -Спасибо за работу, урок окончен. Вы большие молодцы! | Оценивают работы по критериям | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение | Презентация |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Цель: «Проект «Детская площадка». Изделие: модель «Песочница» -Узнать , как выполняется модель «Песочница» -Изготовить модель «песочница»
1 1 этап Разметка
2 2 этап Заготовка 3
4
5
6 7 3 этап Сборка 4 этап Оформление
м 1 2 3 4 6 7 8 9
10 11 12
Правила работы с ножницами 1. Передавая ножницы, держи их за сомкнутые лезвия. 2. Вырезая деталь, поворачивай не ножницы, а бумагу. 3. Не играй с ножницам, не подноси к лицу. 4. Не оставляй ножницы открытыми. 5.Не приближай пальцы руки, которой держишь бумагу, к линии отреза. 6. Храни ножницы в чехле. 7. Используй ножницы по назначению. Правила работы с клеем 1. С клеем обращайтесь осторожно. ... 2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно немедленно промыть их ... 4. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 5. При попадании клея в глаза надо - Аккуратность -Самостоятельность - Законченность
Тема: Цель: «Проект «Детская площадка». Изделие: модель «Песочница» -Узнать , как выполняется модель «Песочница» -Изготовить модель «песочница»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии в 3 классе "Зоопарк. Изделие "Птицы"
Технологическая карта урока. Тема: Зоопарк. Изделие «Птицы». Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами». 3 класс....
Технологическая карта урока технологии.Тема: «Проект:«Детская площадка».Изделие : « Качалка»». УМК "Перспектива".
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с декоративным сооружением – качалкой; познакомить с особенностями художественного оформления парков, дворов; формировать навыки проектной деятель...
Технологическая карту урока технологии. Тема: «Лепка из пластилина». Изделие: «Фонтан». УМК "Перспектива".
Тема: «Лепка из пластилина».Изделие: «Фонтан».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов;научить применять п...
Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: «Изготовление изделия из фольги. Изделие: «флюгер». УМК: «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления изготовления флюгера приёмом лепки из фольги, определение направления ветра с помощью флюгера.Задачи урокаДид...
Технологическая карта урока технологии по теме «Макет детской площадки» Изделие: «Качели и песочница»
Цель урока: формирование у обучающихся умения конструировать изделия из бумаги по шаблону модель детской площадки.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать знания изготовления «качели и песочниц...
Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...