Технологическая карта урока по технологии «Прямое плетение из бумажных полос» Изделие: открытка «Рыбка» 3 класс
план-конспект урока по технологии
Изделие: открытка «Рыбка»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цель урока: создание условий для освоения технологии прямого плетения из полосок бумаги.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с понятием «плетение»;
- Совершенствовать навыки плетения из бумаги; умение размечать полоски с помощью линейки;
- Научить технологии прямого плетения;
- Закрепить навыки работы с клеем, ножницами.
Развивающие:
1. Развивать память через повторение изученного материал;
2. Развивать мелкую моторику с помощью изготовления изделия.
Воспитательные:
1. Воспитать эстетический вкус;
2. Воспитать ответственность, трудовой образ жизни;
3. Воспитать культуру поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t3.docx | 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 15.10.20 Школа: 95 Класс 3-6 Урок: 2 Время: 8.55-9.35 | Студент: Муляр Ангелина Группа: 43 Учитель: Ван Валерия Александровна Методист: Чернышева Софья Анатольевна Кабинет: 311 |
Тема урока «Прямое плетение из бумажных полос»
Изделие: открытка «Рыбка»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цель урока: создание условий для освоения технологии прямого плетения из полосок бумаги.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с понятием «плетение»;
- Совершенствовать навыки плетения из бумаги; умение размечать полоски с помощью линейки;
- Научить технологии прямого плетения;
- Закрепить навыки работы с клеем, ножницами.
Развивающие:
1. Развивать память через повторение изученного материал;
2. Развивать мелкую моторику с помощью изготовления изделия.
Воспитательные:
1. Воспитать эстетический вкус;
2. Воспитать ответственность, трудовой образ жизни;
3. Воспитать культуру поведения.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Индивидуальная Словесный: беседа | Приветствует учеников. Создание эмоционального настроя. - Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Викторовна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте успехов своим товарищам. Я желаю вам продуктивности и вдохновения! | Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность. | Предметные: уметь настраиваться на учебную работу; Метапредметные: Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; | Интерактивная доска (презентация) |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Словесный: подводящий диалог | Организует формулирование темы и цели урока, обозначает основные образовательные задачи, выясняет практическую значимость изделия. - Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами разные вещи, кто может сказать мне, что их объединяет? - Верно, они плетеные. Как вы думаете, когда вообще появилось плетение? Что люди плели? Из чего они могли плести эти предметы? - Молодцы! Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, отгадайте загадку: Не хожу и не летаю, А попробуй догони! Я бываю золотая, Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка) - Что вы видите на слайде? -Верно, это рыбка. Но как она выполнена, посмотрите внимательно? С помощью чего? - Из какого материала сделана такая рыбка, как вы думаете? | С помощью учителя формулируют тему и цель урока, высказывают свое мнение о практической значимости изделия. - Они все плетеные. - Плетение появилось в Древней Руси, люди плели корзины, ковры, веревки. Их ткани, ниток, прутьев. Рыбка из бумаги С помощью плетения. - Из бумаги Отвечают на вопрос учителя | Предметные: Знать определение «плетение»; Метапредметные: Коммуникативные - аргументация своего мнения и позиции; Регулятивное – целеполагание; | Интерактивная доска (презентация) |
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный: беседа | Подведение к формулировке темы и целей урока. Демонстрация на слайде образцов блокнотов. - Посмотрите внимательно на образец, который я для вас приготовила. Что вы видите? Из чего выполнена данная работа? - Как вы думаете, что такое плетение? Каким оно бывает? - На слайде вы можете увидеть схему прямого плетения. Это один из самых простых способов плетения. Прямое плетение - это способ ручного соединения полос эластичного материала (нитей, стеблей, прутьев, волокон). При этом каждая из полос проходит по очереди то сверху, то снизу других, под прямым или косым углом. -Как вы думаете, какая тема нашего урока? Какие цели мы с вами поставим? -Из какого материала сделана данная открытка? -Каким способом соединены детали изделия? | С помощью учителя формулируют тему и цель урока. Видим открытку Выполнена из бумаги - Плетение это способ скрепления ткани, ниток, бумаги. Отвечают на вопрос Читают определение Тема урока- Прямое плетение Цели: научиться технологии прямого плетения. Детали соединены приемом прямого плетежния | Предметные: уметь сформулировать тему урока; Уметь ставить цели урока; Метапредметные: Познавательные – подведение под понятие Коммуникативные - аргументация своего мнения | Интерактивная доска (презентация) |
«Открытие» нового знания (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Словесный: беседа | Демонстрация выполнения изделия «открытка «рыбка»» поэтапно с фиксацией каждого этапа (на слайде). На слайде представлены шаги работы по созданию открытки 1 шаг (Разметка) – это подготовка материалов и инструментов. Скажите, какие материалы и инструменты нам понадобятся для создания изделия? Нам понадобится линейка для разметки. 2 шаг – это заготовка, вырезаем детали. 1. Берем половину листа цветной бумаги нужного цвета и прикладываем к нему шаблон. - С какой стороны бумаги мы чертим? Можем ли мы чертить в середине листа бумаги? Почему? - Верно. Потом возьмем нашу рыбку и сложим пополам таким образом, чтобы только ее тело было согнуто пополам, а хвостик остался. Дальше положим нашу заготовку сгибом к себе и возьмем линейку. Сделаем 5 засечек на сгибе на расстоянии 1 см. И сделаем 5 надрезов, не дорезая до самого края тела рыбки. 3 шаг – вплетение бумажных полос. - Я раздала вам цветные разлинованные заготовки. Ваша задача вырезать бумажные полосы из них. Мы вплетаем полосы в заготовку по образцу, схеме или придуманному узору. - Чтобы узор был ровный, каждую вплетаемую полоску плотно и ровно придвигаем к предыдущей. Делаем это аккуратно, чтобы не помять и не разорвать края полосок. 4 шаг – оформление рыбки и открытки Рисуем глаз, вырезаем рот, хвост, подрезаем бумажные полоски по форме плавников. Украшаем открытку. | Участие в обсуждении. Отвечают на вопросы. - Бумага, клей и ножницы. -С изнаночной. Нет, чертим и режем с верхнего края для экономии бумаги. | Предметные: знать алгоритм выполнения изделия; Метапредметные: Познавательные -осознанное построение речевого высказывания Коммуникативные - аргументация своего мнения | Интерактивная доска (презентация) |
Первичное закрепление (3-4 мин) 1 мин | Усвоение нового способа действий | Парная Словесный: подводящий диалог | Повторяет этапы работы, формулирует критерии отметки. -Итак, чтобы повторить план работы, предлагаю вам выполнить небольшое задание. На ваших партах лежат листочки с таблицей, вам нужно поставить числа напротив каждого этапа в порядке шага выполнения. Работа в парах. -Расскажите, как у вас получилось. У кого другой ответ? На слайде представлены критерии, по которым будет оцениваться ваша работа. Критерии для отметки: - Законченность, правильность, аккуратность, самостоятельность, украшение. - Я вижу, что вы устали, давайте разомнемся. Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика-игра «Морской мир» - Сейчас мы поиграем в игру, которую все вы знаете. Вот море, а вот рыбка, когда она плывет под водой мы трем наши ладони друг о друга. А когда она прыгает вверх, все хлопаем. | Участие в обсуждении. Отвечают на вопросы. План работы: 1. Разметка. 2. Заготовка - вырезаем 3.Сборка – вплетаем полосы бумаги; 4. Оформление – приклеиваем рыбку на открытку, украшаем. | Предметные: уметь работать в парах; Знать алгоритм работы; Метапредметные: Познавательные - построение логической цепи рассуждений, доказательств Коммуникативные - аргументация своего мнения | Интерактивная доска (презентация) |
Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха) | Индивидуальная Практический: выполнение аппликации Самостоятельная работа | Повторение техники безопасности. Повторение задания. Проверяет все ли материалы и инструменты готовы к работе. -А теперь давайте повторим правила безопасности по работе с ножницами. Посмотрите на экран и скажите номер картинки с неправильной работой ножницами. - Я думаю, вы отлично справитесь с этим заданием. Желаю всем успеха! | Отвечают задание. Выполняют изделие. -2,3 | Предметные: знать технику безопасности с ножницами; Метапредметные: Познавательные - выполнение действий по алгоритму; Регулятивные – контроль; волевая саморегуляция в ситуации затруднения | Интерактивная доска (презентация) |
Включение в систему знаний, повторение (1-2 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Словесный: беседа | Обобщение материала урока Вопросы на повторение теоретического материала. - Какую технику вы использовали в своей работе? (Технику прямого плетения.) - Какой материал вы использовали на уроке? (Цветную бумагу.) - На каком этапе урока вам было интересно работать?
| Участие в обсуждении. - показывают правильную работу Прямое плетение - это способ ручного соединения полос бумаги. При этом каждая из полос проходит по очереди то сверху, то снизу других, под прямым или косым углом. | Предметные: знать определение «аппликация»; | Интерактивная доска (презентация) |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Групповая Голосование | Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки. Сейчас каждый ряд пусть выберет 1 лучшую открытку на ваш взгляд, 3 открытки мы повесим на доску. Возьмите 2 карандаша: красный – не согласен, зеленый – согласен. 2 и 3 ряд, с помощью карандашей оценивает открытку первого ряда – соответствует она критериям или нет. 2 и 3 карандаши оценивают аналогично 1. - Похлопайте те, кто справился с заданием на уроке. Поднимите руки те, кто придет домой и научит кого-нибудь делать такую же красивую рыбку. Урок окончен. Всем спасибо за работу! До свидания! | Взаимоанализ, взаимооценка. | Предметные: уметь работать в группе; Метапредметные: Познавательные - рефлексия способов и условий действий; Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества
| Интерактивная доска (презентация) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по технологии по теме "Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами". (3 класс)
Технологическая карта урока по технологии по теме "Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами" для 3 класса....
Технологическая карта урока по технологии на тему "Проект «Детская площадка». Изделие: макет «Песочница»
Конспект урока по технологии на тему "Проект «Детская площадка». Изделие: макет «Песочница»...
Технологическая карта урока по технологии на тему "Мастерская Деда Мороза, Изделие: «Ёлочное украшение-Дед Мороз"
Конспект урока по технологии на тему "Мастерская Деда Мороза, Изделие: «Ёлочное украшение-Дед Мороз"...
Технологическая карта урока технологии "Прямое плетение из бумажных полос» Изделие: открытка «Рыбка" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для освоения технологии прямого плетения из полосок бумаги.Задачи урокаДидактические:Познакомить с понятием «плет...
Технологическая карта урока по технологии: "Подвижная игрушка в стакане" УМК "Школа России" (4 класс)
Тема урока: «Что такое вторичное сырье»Изделие: «Динамическая игрушка из бумажного стаканчика»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии кон...
Технологическая карта урока по технологии "Работа с тканными материалами. Шитьё. Изделие: "Кошелёк" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение обучающимися техники изготовления изделия из фетра.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать представление обучающихся о применении ...
Технологическая карта урока по технологии: "«Айрис – фолдинг аппликация из полос»" (1 класс)
Тема урока: «Айрис – фолдинг аппликация из полос»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Освоение техники айрис-фолдинг аппликация из полос.Планируемые резул...