Технологическая карта урока по технологии «Прямое плетение из бумажных полос» Изделие: открытка «Рыбка» 3 класс
план-конспект урока по технологии

Невзорова Ангелина Сергеевна

Изделие: открытка «Рыбка»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель урока: создание условий для освоения технологии прямого плетения из полосок бумаги.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с понятием «плетение»;
  2. Совершенствовать навыки плетения из бумаги; умение размечать полоски с помощью линейки;
  3. Научить технологии прямого плетения;
  4. Закрепить навыки работы с клеем, ножницами.

Развивающие:

          1. Развивать память через повторение изученного материал;

          2. Развивать мелкую моторику с помощью изготовления изделия.

Воспитательные:

          1. Воспитать эстетический вкус;

          2. Воспитать ответственность, трудовой образ жизни;

          3. Воспитать культуру поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t3.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 15.10.20

Школа: 95

Класс 3-6

Урок: 2

Время: 8.55-9.35             

Студент: Муляр Ангелина

Группа: 43

Учитель: Ван Валерия Александровна

Методист: Чернышева Софья Анатольевна

Кабинет: 311

Тема урока «Прямое плетение из бумажных полос»

Изделие: открытка «Рыбка»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель урока: создание условий для освоения технологии прямого плетения из полосок бумаги.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с понятием «плетение»;
  2. Совершенствовать навыки плетения из бумаги; умение размечать полоски с помощью линейки;
  3. Научить технологии прямого плетения;
  4. Закрепить навыки работы с клеем, ножницами.

Развивающие:

          1. Развивать память через повторение изученного материал;

          2. Развивать мелкую моторику с помощью изготовления изделия.

Воспитательные:

          1. Воспитать эстетический вкус;

          2. Воспитать ответственность, трудовой образ жизни;

          3. Воспитать культуру поведения.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

 (1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Индивидуальная

Словесный:

беседа

Приветствует учеников. Создание эмоционального настроя.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Викторовна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте успехов своим товарищам. Я желаю вам продуктивности и вдохновения!

Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.

Предметные: уметь настраиваться на учебную работу;

Метапредметные: Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Интерактивная доска (презентация)

Актуализация знаний и мотивация

(5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Словесный:

подводящий диалог

Организует формулирование темы и цели урока, обозначает основные образовательные задачи, выясняет практическую значимость изделия.

- Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами разные вещи, кто может сказать мне, что их объединяет?

- Верно, они плетеные. Как вы думаете, когда вообще появилось плетение? Что люди плели? Из чего они могли плести эти предметы?

- Молодцы! Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, отгадайте загадку:

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

(Рыбка)

- Что вы видите на слайде?

-Верно, это рыбка. Но как она выполнена, посмотрите внимательно? С помощью чего?

- Из какого материала сделана такая рыбка, как вы думаете?

С помощью учителя формулируют тему и цель урока, высказывают свое мнение о практической значимости изделия.

- Они все плетеные.

- Плетение появилось в Древней Руси, люди плели корзины, ковры, веревки. Их ткани, ниток, прутьев.

Рыбка из бумаги

С помощью плетения.

- Из бумаги

Отвечают на вопрос учителя

Предметные: Знать определение «плетение»;

Метапредметные: Коммуникативные - аргументация своего мнения и позиции;

Регулятивное – целеполагание;
Личностные: смыслообразование

Интерактивная доска (презентация)

Постановка учебной задачи (2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Словесный: беседа

Подведение к формулировке темы и целей урока. Демонстрация на слайде образцов блокнотов.

- Посмотрите внимательно на образец, который я для вас приготовила. Что вы видите? Из чего выполнена данная работа?

- Как вы думаете, что такое плетение? Каким оно бывает?

- На слайде вы можете увидеть схему прямого плетения. Это один из самых простых способов плетения.

Прямое плетение - это способ ручного соединения полос эластичного материала (нитей, стеблей, прутьев, волокон). При этом каждая из полос проходит по очереди то сверху, то снизу других, под прямым или косым углом.

 -Как вы думаете, какая тема нашего урока? Какие цели мы с вами поставим?

-Из какого материала сделана данная открытка?

-Каким способом соединены детали изделия?

С помощью учителя формулируют тему и цель урока.

Видим открытку

Выполнена из бумаги

- Плетение это способ скрепления ткани, ниток, бумаги.

Отвечают на вопрос

Читают определение

Тема урока-

Прямое плетение

Цели: научиться технологии прямого плетения.

Детали соединены приемом прямого плетежния

Предметные: уметь сформулировать тему урока;

Уметь ставить цели урока;

Метапредметные: Познавательные – подведение под понятие

Коммуникативные - аргументация своего мнения
Личностные: смыслообразование

Интерактивная доска (презентация)

«Открытие» нового знания

 (5 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Словесный:

беседа

Демонстрация выполнения изделия «открытка «рыбка»» поэтапно с фиксацией каждого этапа (на слайде).

На слайде представлены шаги работы по созданию открытки

1 шаг (Разметка) – это подготовка материалов и инструментов.

Скажите, какие материалы и инструменты нам понадобятся для создания изделия?

Нам понадобится линейка для разметки.

2 шаг – это заготовка, вырезаем детали.

1. Берем половину листа цветной бумаги нужного цвета и прикладываем к нему шаблон.

- С какой стороны бумаги мы чертим? Можем ли мы чертить в середине листа бумаги? Почему?

- Верно. Потом возьмем нашу рыбку и сложим пополам таким образом, чтобы только ее тело было согнуто пополам, а хвостик остался. Дальше положим нашу заготовку сгибом к себе и возьмем линейку. Сделаем 5 засечек на сгибе на расстоянии 1 см. И сделаем 5 надрезов, не дорезая до самого края тела рыбки.

3 шаг – вплетение бумажных полос.

- Я раздала вам цветные разлинованные заготовки. Ваша задача вырезать бумажные полосы из них.

 Мы вплетаем полосы в заготовку по образцу, схеме или придуманному узору.

- Чтобы узор был ровный, каждую вплетаемую полоску плотно и ровно придвигаем к предыдущей. Делаем это аккуратно, чтобы не помять и не разорвать края полосок.

4 шаг – оформление рыбки и открытки

Рисуем глаз, вырезаем рот, хвост, подрезаем бумажные полоски по форме плавников. Украшаем открытку.

Участие в обсуждении. Отвечают на вопросы.

- Бумага, клей и ножницы.

-С изнаночной.

Нет, чертим и режем с верхнего края для экономии бумаги.

Предметные:

знать алгоритм выполнения изделия;

Метапредметные: Познавательные -осознанное построение речевого высказывания

Коммуникативные - аргументация своего мнения

Интерактивная доска (презентация)

Первичное закрепление

(3-4 мин)

1 мин

Усвоение нового способа действий

Парная

Словесный:

подводящий диалог

 Повторяет этапы работы, формулирует критерии отметки.

-Итак, чтобы повторить план работы, предлагаю вам выполнить небольшое задание. На ваших партах лежат листочки с таблицей, вам нужно поставить числа напротив каждого этапа в порядке шага выполнения. Работа в парах.

-Расскажите, как у вас получилось. У кого другой ответ?

На слайде представлены критерии, по которым будет оцениваться ваша работа.

Критерии для отметки:

- Законченность, правильность, аккуратность, самостоятельность, украшение.

- Я вижу, что вы устали, давайте разомнемся.

Динамическая пауза.

Пальчиковая гимнастика-игра «Морской мир»

- Сейчас мы поиграем в игру, которую все вы знаете. Вот море, а вот рыбка, когда она плывет под водой мы трем наши ладони друг о друга. А когда она прыгает вверх, все хлопаем.

Участие в обсуждении. Отвечают на вопросы.

План работы:

1. Разметка.

2. Заготовка - вырезаем

3.Сборка – вплетаем полосы бумаги;

4. Оформление – приклеиваем рыбку на открытку, украшаем.

Предметные: уметь работать в парах;

Знать алгоритм работы;

Метапредметные: Познавательные - построение логической цепи рассуждений, доказательств

Коммуникативные - аргументация своего мнения
Личностные: смыслообразование

Интерактивная доска (презентация)

Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха)

Индивидуальная

Практический: выполнение аппликации

Самостоятельная работа

Повторение техники безопасности. Повторение задания. Проверяет все ли материалы и инструменты готовы к работе.

-А теперь давайте повторим правила безопасности по работе с ножницами. Посмотрите на экран и скажите номер картинки с неправильной работой ножницами.

- Я думаю, вы отлично справитесь с этим заданием. Желаю всем успеха!

Отвечают задание. Выполняют изделие.

-2,3

Предметные: знать технику безопасности с ножницами;

Метапредметные: Познавательные - выполнение действий по алгоритму;

Регулятивные – контроль; волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Интерактивная доска (презентация)

Включение в систему знаний, повторение

 (1-2 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Словесный:

беседа

Обобщение материала урока

Вопросы на повторение теоретического материала.

- Какую технику вы использовали в своей работе? (Технику прямого плетения.)

- Какой материал вы использовали на уроке? (Цветную бумагу.)

- На каком этапе урока вам было интересно работать?

 

Участие в обсуждении.

- показывают правильную работу

Прямое плетение - это способ ручного соединения полос бумаги. При этом каждая из полос проходит по очереди то сверху, то снизу других, под прямым или косым углом.

Предметные: знать определение «аппликация»;
Метапредметные: Познавательные -
осознанное построение речевого высказывания;

Интерактивная доска (презентация)

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Групповая

Голосование

Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки.

Сейчас каждый ряд пусть выберет 1 лучшую открытку на ваш взгляд, 3 открытки мы повесим на доску. Возьмите 2 карандаша: красный – не согласен, зеленый – согласен. 2 и 3 ряд, с помощью карандашей оценивает открытку первого ряда – соответствует она критериям или нет. 2 и 3 карандаши оценивают аналогично 1.

- Похлопайте те, кто справился с заданием на уроке. Поднимите руки те, кто придет домой и научит кого-нибудь делать такую же красивую рыбку.

Урок окончен. Всем спасибо за работу! До свидания!

Взаимоанализ, взаимооценка.

Предметные: уметь работать в группе;

Метапредметные: Познавательные - рефлексия способов и условий действий;

Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества


Личностные:
 адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности, самооценка

Интерактивная доска (презентация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по технологии по теме "Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами". (3 класс)

Технологическая карта урока по технологии по теме "Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами" для 3 класса....

Технологическая карта урока по технологии на тему "Проект «Детская площадка». Изделие: макет «Песочница»

Конспект урока по технологии на тему "Проект «Детская площадка». Изделие: макет «Песочница»...

Технологическая карта урока по технологии на тему "Мастерская Деда Мороза, Изделие: «Ёлочное украшение-Дед Мороз"

Конспект урока по технологии на тему "Мастерская Деда Мороза, Изделие: «Ёлочное украшение-Дед Мороз"...

Технологическая карта урока технологии "Прямое плетение из бумажных полос» Изделие: открытка «Рыбка" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для освоения технологии прямого плетения из полосок бумаги.Задачи урокаДидактические:Познакомить с понятием «плет...

Технологическая карта урока по технологии: "Подвижная игрушка в стакане" УМК "Школа России" (4 класс)

Тема урока: «Что такое вторичное сырье»Изделие: «Динамическая игрушка из бумажного стаканчика»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии кон...

Технологическая карта урока по технологии "Работа с тканными материалами. Шитьё. Изделие: "Кошелёк" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение обучающимися техники изготовления изделия из фетра.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать представление обучающихся о применении ...

Технологическая карта урока по технологии: "«Айрис – фолдинг аппликация из полос»" (1 класс)

Тема урока: «Айрис – фолдинг аппликация из полос»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Освоение техники айрис-фолдинг аппликация из полос.Планируемые резул...