Технологическая карта урока " Упаковка для сюрприза" 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 21.10.2022 Школа: МАОУ «ОЦ НЬЮТОН» Класс: 4-10 Урок: 5 Время: 17:25-18:05 Кабинет: 307 | Студент: Мыларщикова Татьяна Владимировна Группа: 44 Учитель: Валеева Резида Файзхановна Методист: Чернышева Софья Анатольевна |
Тема урока «Упаковка для сюрприза».
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: освоение технологии конструирования, упаковки для сюрприза, посредством изготовления изделия.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальный Словесный (Беседа) | Приветствует учащихся -Добрый день, ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. | Приветствие. Настраиваются на предстоящую работу. | Л:положительная мотивация к учебной деятельности. К: слушать собеседника и понимать речь других; | |
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа. Фронтальная форма. |
В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. - Мы не зря заговорили сегодня о маме. 26 ноября, в последнее воскресенье осени в России отмечают замечательный праздник день матери. -А теперь отгадайте еще одну загадку
- Как связаны эти два слова- отгадки? - Верно! Сегодня мы с вами сделаем упаковку для подарка, а точнее, для сюрприза. - А кто хочет прочитать тему урока? ( «Упаковка для сюрприза».) -Ребята, а что такое сюрприз? «Сюрприз» в переводе с французского означает «неожиданность». То есть это неожиданный подарок, внезапная радость. - Следовательно, какая цель сегодняшнего урока? - Сегодня мы будем делать с вами упаковку для сюрприза. | Отгадывают загадки - мама - подарок - подарок для мамы
Читают со слайда -неожиданнвй подарок - выполнить упаковку для сюрприза. | П: анализ, сравнение, аналогия. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. К: коммуникация – умение представлять и сообщать | Учебная презентация. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог. Фронтальная форма. | -Ребята, я думаю, что каждый из вас любит делать сюрпризы не меньше, чем сами получать их. -Давай те посмотрим, какие бывают упаковки. Пример вы можете видеть на слайде и в учебнике на стр 39. - Из каких материалов выполнены упаковки? -Скажите, а что мы можем поместить в такую упаковку? | -Из картона, бумаги - конфету, заколку, пожелание… | П: подведение под тему урока К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; П: постановка и формулирование проблемы. Л: формировать мотивацию к учению и овладению умениями | Учебная презентация. |
Открытие детьми новых знаний | Построени е детьми нового способа действий и формирова ние способност и к его выполнени ю | Наглядный: демонстрация. Словесный: беседа, учебный диалог. Фронтальная форма. | Чтобы сделать такую упаковку, нам понадобятся вот такой чертеж: -Как вы думаете что такое чертеж? -На слайде чертеж. Чертеж это изображение чего-либо чертами, линиями на плоскости. -А в руке у меня развертка, кто мне скажет что такое развертка? Развёрнутая на плоскости поверхность геометрического тела. -Что можно заметить? Какие есть линии? Нужно ли будет где-то разрезать? -Здесь есть только линии сгиба, обратите внимание на слайд. | - Чертеж это изображение чего-либо чертами, линиями на плоскости. - Развертка- развёрнутая на плоскости поверхность геометрического тела - не нужно | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Л: осознание ответственности за общее дело. К: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий | Учебная презентация. |
Первичное закрепление нового знания | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | Ребята, давайте определим план работы на сегодняшний урок. Что мы будем делать? Посмотрите на слайд. План перепутался, помогите мне восстановить его былую последовательность.
-Вот по такому плану мы сегодня работаем. А в самом конце мы оценим наши работы. Для этого у нас есть критерии оценивания. - Все ли пункты критериев понятны? |
| К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Л: осознание ответственности за общее дело; П: построение логической цепи рассуждений, доказательств. | Учебная презентация |
Физкультминутка | Буквой Л расставим ноги, Словно в пляске — руки в боки. Наклонились влево, вправо, Влево, вправо... Получается на славу. Молодцы! Влево — вправо, влево - вправо... (Расставили ноги, руки на поясе; наклоны влево, вправо.) | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериори зация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуа льная рефлексия достижени я цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная. Индивидуальная форма. | -Отдохнули, молодцы, двигаемся дальше. -Для начала нашей работы, давайте проверим подготовку нужных нам материалов и инструментов: -картон -клей -ножницы -развертка -фломастеры -Давайте повторим с вами технику безопасности. -Я буду читать правила а вы показывать мне, согласны палец вверх, несогласны палец вниз.
-Молодцы, теперь убирайте со стола все лишнее. -Вы можете приступать к творчеству! Не забывайте соблюдать технику безопасности. Желаю всем успехов! | Подготавливают материалы и инструменты. Выполняют изделие. | Р: Контроль П: построение логической цепи рассуждений, доказательств. К: коммуникация – умение представлять и сообщать | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | -И так, время на выполнение работы подошло к концу. -Давайте обобщим всё, что сегодня узнали на уроке, какой была тема урока? -Какое изделие мы выполняли?
| - Упаковка для сюрприза - Выполняли упаковку для сюрприза. | П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; | |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | -Ребята, посмотрите на свои работы, они все прекрасны. -Сейчас каждая пара меняются коробками друг с другом. Посмотрите на карточки, сверху вам нужно написать имена тех, чье изделие вы оцениваете. -Снизу у вас есть критерии оценивания, например, если работа выполнена аккуратно, то рядом вы ставите «+», а если нет, то «-». -Теперь оцените работы друг друга, на оценивание вам даётся 1 минута. -Вы оценили работы друг друга, теперь можете вернуть друг другу игрушки и также карточки с оцениванием. -Сейчас мы с вами проведем выставку лучших работ. Те у кого больше всего плюсов, могут выйти и показать свою работу всему классу. Вот наш урок и подошёл к концу, вы все сегодня очень хорошо поработали. - Теперь на день матери вы можете сделать небольшой сюрприз для своей мамы! -До скорых встреч! -Теперь можете прибраться на своём рабочем месте, чтобы ничего не осталось на парте. |
| П: Рефлексия способов и условий действия ; Л: Самооценка ; К: Планирование учебного сотрудничества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...
Технологическая карта урока во 2-в классе по предмету математические представления по теме «Составление и решение примеров по картинке».
Целью данного материала является продолжать учить обучающихся составлять и решать примеры по картинкам. Урок составлен для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями. Материал также подобран дл...