Технологическая карта урока "Бытовая техника" 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Рябкина Татьяна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.28.01.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 28.01.2022                                                                                                                   Студент: Мыларщикова Т.В.

Школа: Многопрофильный лицей №148                                                                          Группа: 34

Класс: 4 «М»                                                                                                                         Учитель: Залялова Нейля Анатольевна

Урок: 5                                                                                                                                   Методист: Чернышева Софья Анатольевна

Время:  13: 00 – 13:40     Кабинет: 209.

                                                                       

                                                                              Тема урока: Бытовая техника

Изделие: настольная лампа, абажур.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: развивать начальные навыки конструирования через выполнение творческой работы в технике художественного складывания гармошкой.

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Развивать умения работы в технике художественного складывания гармошкой.
  2. Выполнять работу по алгоритму.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление и внимание.
  2. Развивать фантазию и творческие способности учащихся.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе взаимопроверки.
  2. Воспитывать интерес к творческому эстетическому труду.

 

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Слайд презентации

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I .Этап самоопределения к деятельности

1

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут  Татьяна Владимировна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Я очень рада с вами познакомиться. Чтобы поднять настроение друг к другу, предлагаю вам сказать несколько приятных слов друг другу.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р.: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

3-5

Слайд 1

Слайд 2

- Ребята, посмотрите на экран  и скажите, что вы видите? Что обьединяет все эти предметы?

-Верно. Все эти предметы – предметы бытовой техники.

- А теперь попробуйте отгадать загадки.

-Под потолком висит жар-птица,

Темнота ее боится,

Темнота ее боится,

На жар-птицу мир дивится.

- Какие виды светильников существуют? Какие есть у вас дома?

Дом - стеклянный пузырек,

И живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется-

Ярким пламенем зажжется.

- А что же называется «шапкой» для лампы?

- Кто догадался, что будем делать сегодня на уроке?

-Верно!

- чайник, утюг и т.д.

- это бытовая техника.

- люстра

 - лампа

 -абажур

-настольную лампу с абажуром

П.: самостоятельное формулирование темы, цели урока.

III. Постановка учебной задачи

2

-Давайте разберемся, из каких частей состоит настольная лампа?

- Хорошо, какой формы могут быть абажуры?

 

- Давайте же посмотрим видео о том, как из бумаги и картона создать настольную лампу с абажуром. Затем рассмотрим варианты готовых ламп.

- основание, ножка. абажур.

- шарообразной.

IV. Открытие нового знания

 

5-7

демонстрация выполнения образца поэтапно.

показ образца изделия.

Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Просмотр видео-инструкции, образцов готовых изделий на экране.

П: узнают о технологии изготовления.

V. Первичное закрепление во внешней речи

1-2

- Ребята, какие инструменты и материалы нам понадобятся в работе?

 

- Давайте сформулируем критерии оценки. Какие критерии мы должны соблюдать?

- бумага, картон, клей и ножницы.

-аккуратность, законченность, правильность. Самостоятельность, соответствие образцу, добавление своих деталей, оригинальность.

К: умение общаться и согласовывать позиции.

Физминутка

1

 - А теперь, ребята, я предлагаю вам встать со своих мест и немного отдохнуть.

  1. Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

- выполняют упражнения

Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий.

VI.Самостоятельная  работа с самопроверкой

25-30

- Ребята, какие правил при работе с материалом и инструментами вы знаете?

- Отлично!

- Все ли материалы готовы к работе?

Поднимите правую руку вверх, если все готово к работе.

-Отлично! Приступаем к работе.

-При возникновении каких-либо вопросов вы можете поднять руку, я подойду и помогу вам.

- экономить материал, ножницы держать правильно.

П: продуктивное сотрудничество в процессе творчества с другими учащимися и педагогом.

VII.Включение в систему знаний

1-2

- Ребята, пора заканчивать работу.

- Давайте озвучим тему сегодняшнего урока.

-Хорошо, какие материалы мы использовали в работе?

- Бытовая техника. Настольная лампа. Абажур.

- цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Р: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

VIII.

Рефлексия деятельности

1

- Ребята, предлагаю вам обменяться своими работами с соседом по парте и  оценить ваши работы по критериям.

На ваших партах лежат карточки с критериями оценки работы вашего соседа. Если работа соответствует критерию оценки, то в правом столбике вы пишите «+», если же работа не соответствует критерию оценки, то вы пишите «-«.

 А в последней пустой клетке вы пишите оценку, которую вы бы поставили своему соседу по парте за его работу. Прошу работы проверять честно.

- Спасибо за ваши оценки. Передайте карточки с критериями на первую парту.

- Наш урок подошел к концу, спасибо вам за вашу работу на уроке!

До новых встреч!

-взаимоанализ

-взаимооценка

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р: контролировать чистоту рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федотова В.А. Технологические карты для 1 класса

Данный материал может быть использован при диагностике ЗУН первоклассников. В таблицах в графах ежемесячно отмечается уровень развития формируемых умений и навыков (В – высокий, С – средний, Н – низ...

Мониторинг. Технологические карты ОУУН 1 класс ФГОС

Мониторинг. Технологические карты ОУУН 1 класс ФГОС...

Корень.Технологическая карта урока. 2 класс

Урок русского языка.  2 класс. Технологическая карта....

Технологическая карта урока 1 класс

Полная технологическая карта урока обучение грамоте по УМК "Гармония". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки"....

Технологические карты уроков 1 класс

Технологические карты уроков 1 класс...