Технологическая карта урока "Бытовая техника" 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 28.01.2022 Студент: Мыларщикова Т.В.
Школа: Многопрофильный лицей №148 Группа: 34
Класс: 4 «М» Учитель: Залялова Нейля Анатольевна
Урок: 5 Методист: Чернышева Софья Анатольевна
Время: 13: 00 – 13:40 Кабинет: 209.
Тема урока: Бытовая техника
Изделие: настольная лампа, абажур.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: развивать начальные навыки конструирования через выполнение творческой работы в технике художественного складывания гармошкой.
Задачи урока:
Дидактические:
- Развивать умения работы в технике художественного складывания гармошкой.
- Выполнять работу по алгоритму.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление и внимание.
- Развивать фантазию и творческие способности учащихся.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе взаимопроверки.
- Воспитывать интерес к творческому эстетическому труду.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Слайд презентации | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I .Этап самоопределения к деятельности | 1 | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна и сегодня я проведу у вас урок технологии. -Я очень рада с вами познакомиться. Чтобы поднять настроение друг к другу, предлагаю вам сказать несколько приятных слов друг другу. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р.: личностное включение в учебную деятельность | |
II. Актуализация знаний и мотивация | 3-5 | Слайд 1 Слайд 2 | - Ребята, посмотрите на экран и скажите, что вы видите? Что обьединяет все эти предметы? -Верно. Все эти предметы – предметы бытовой техники. - А теперь попробуйте отгадать загадки. -Под потолком висит жар-птица, Темнота ее боится, Темнота ее боится, На жар-птицу мир дивится. - Какие виды светильников существуют? Какие есть у вас дома? Дом - стеклянный пузырек, И живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется- Ярким пламенем зажжется. - А что же называется «шапкой» для лампы? - Кто догадался, что будем делать сегодня на уроке? -Верно! | - чайник, утюг и т.д. - это бытовая техника. - люстра - лампа -абажур -настольную лампу с абажуром | П.: самостоятельное формулирование темы, цели урока. |
III. Постановка учебной задачи | 2 | -Давайте разберемся, из каких частей состоит настольная лампа? - Хорошо, какой формы могут быть абажуры?
- Давайте же посмотрим видео о том, как из бумаги и картона создать настольную лампу с абажуром. Затем рассмотрим варианты готовых ламп. | - основание, ножка. абажур. - шарообразной. | ||
IV. Открытие нового знания
| 5-7 | демонстрация выполнения образца поэтапно. показ образца изделия. | Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. Просмотр видео-инструкции, образцов готовых изделий на экране. | П: узнают о технологии изготовления. | |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 1-2 | - Ребята, какие инструменты и материалы нам понадобятся в работе?
- Давайте сформулируем критерии оценки. Какие критерии мы должны соблюдать? | - бумага, картон, клей и ножницы. -аккуратность, законченность, правильность. Самостоятельность, соответствие образцу, добавление своих деталей, оригинальность. | К: умение общаться и согласовывать позиции. | |
Физминутка | 1 | - А теперь, ребята, я предлагаю вам встать со своих мест и немного отдохнуть.
Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. | - выполняют упражнения | Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий. | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 25-30 | - Ребята, какие правил при работе с материалом и инструментами вы знаете? - Отлично! - Все ли материалы готовы к работе? Поднимите правую руку вверх, если все готово к работе. -Отлично! Приступаем к работе. -При возникновении каких-либо вопросов вы можете поднять руку, я подойду и помогу вам. | - экономить материал, ножницы держать правильно. | П: продуктивное сотрудничество в процессе творчества с другими учащимися и педагогом. | |
VII.Включение в систему знаний | 1-2 | - Ребята, пора заканчивать работу. - Давайте озвучим тему сегодняшнего урока. -Хорошо, какие материалы мы использовали в работе? | - Бытовая техника. Настольная лампа. Абажур. - цветная бумага, картон, клей, ножницы. | Р: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | |
VIII. Рефлексия деятельности | 1 | - Ребята, предлагаю вам обменяться своими работами с соседом по парте и оценить ваши работы по критериям. На ваших партах лежат карточки с критериями оценки работы вашего соседа. Если работа соответствует критерию оценки, то в правом столбике вы пишите «+», если же работа не соответствует критерию оценки, то вы пишите «-«. А в последней пустой клетке вы пишите оценку, которую вы бы поставили своему соседу по парте за его работу. Прошу работы проверять честно. - Спасибо за ваши оценки. Передайте карточки с критериями на первую парту. - Наш урок подошел к концу, спасибо вам за вашу работу на уроке! До новых встреч! | -взаимоанализ -взаимооценка | ||
Уборка рабочих мест | перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р: контролировать чистоту рабочего места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федотова В.А. Технологические карты для 1 класса
Данный материал может быть использован при диагностике ЗУН первоклассников. В таблицах в графах ежемесячно отмечается уровень развития формируемых умений и навыков (В – высокий, С – средний, Н – низ...
Мониторинг. Технологические карты ОУУН 1 класс ФГОС
Мониторинг. Технологические карты ОУУН 1 класс ФГОС...
Корень.Технологическая карта урока. 2 класс
Урок русского языка. 2 класс. Технологическая карта....
Технологическая карта урока 1 класс
Полная технологическая карта урока обучение грамоте по УМК "Гармония". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки"....
Технологические карты уроков 1 класс
Технологические карты уроков 1 класс...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет, класс: окружающий мир, 1 класс Тип: Открытие нового знания Тема: «На что похожа наша планета?»
Предмет: окружающий мир, 1 класс Тип урока: Открытие нового знания...