Конспект и презентация урока по технологии на тему: "Салфетница" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Цель урока: Создание условий для ознакомления учащихся с изделием “Салфетница”.

Личностные умения

Л 1. Иметь интерес и мотивацию к учению и познанию.

Л2.Развить способность к творческому самовыражению.

Метапредметные умения

МПознавательные

МП 1.Отвечать на простые вопросы  учителя.

МП 2.Анализировать, сравнивать, группировать объекты.

 

МРегулятивные

МР 1.Определять цели учебной деятельности.

МР2.Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

МР 3. Осуществлять рефлексию.

МР4. Использовать в работе простейшие инструменты.

 

МКоммуникативные

МК 1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

МК 2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

МК 3. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные умения

П 1. Знать, что такое салфетница.

П 2. Знать для чего используется салфетница.

П 3. Знать технику безопасности при работе с ножницами, клеем.

П4. Уметь работать с трафаретом.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

План работы. 1. Подготовь рабочее место для работы с бумагой и картоном. 2. Разметь снеговика по шаблону. 3 . Вырежи снеговика . 5 . Добавь необходимые элементы из цветной бумаги (украшения снеговиков)

Слайд 7

Критерии отметки 1. Аккуратность 2. Работа выполнена по плану 3. Сочетаемость цветов. 4. Соблюдение техники безопасности при работе с ножницами, клеем.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Технология

Класс

3

Тема урока

Изделие “Салфетница”

Дидактическая цель

Создание условий для ознакомления учащихся с изделием “Cалфетница”

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л 1. Иметь интерес и мотивацию к учению и познанию.

Л#1056;азвить способность к творческому самовыражению.

МПознавательные

МП #1054;твечать на простые вопросы учителя.

МП #1040;нализировать, сравнивать, группировать объекты.

МРегулятивные

МР #1054;пределять цели учебной деятельности.

МР#1057;амостоятельно организовывать свое рабочее место.

МР 3. Осуществлять рефлексию.

МР4. Использовать в работе простейшие инструменты.

МКоммуникативные

МК #1059;частвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

МК #1054;твечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

МК 3. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

П 1. Знать, что такое салфетница.

П 2. Знать для чего используется салфетница.

П 3. Знать технику безопасности при работе с ножницами, клеем.

П4. Уметь работать с трафаретом.

Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

учащиеся научатся узнавать и называть

комнатные растения; ухаживать за ними; делать выводы из изученного

материала.

учащиеся научатся узнавать и называть

комнатные растения; ухаживать за ними; делать выводы из изученного

материала.

Учащиеся научатся делать салфетницу к новогоднему столу.

Как сделать салфетницу из картона.

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

Рефлексивная технология, здоровье сберегающая технология, технологии ИКТ, групповая технология.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, смарт доска, проектор.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Салфетница, виды салфеток, трафарет (снеговик).

Образовательные ресурсы:

Для учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Для ученика

Поурочные разработки УМК “Перспектива” и “Школа России”

Учебник по технологии “Перспектива”

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ПЛАН. РЕЗ.

IОрганизационный этап

- Здравствуйте ребята напоминаю, что меня зовут Валерия Андреевна проверьте вашу готовность к уроку. Проверяет готовность к уроку. Необходимое: учебник, ножницы, цветной картон, цветная бумага, клей, салфетки, скрепки

IIАктуализация знаний

- Какие предметы могут стать украшением праздничного стола?

Молодцы!

IIIПостановка темы и цели урока

-Послушайте стихотворение и подумайте, что мы будем делать на уроке.

Салфетница с салфетками

Прибыла на праздник

И будет рада вам помочь,

Если вы чумазик.

Тема нашего урока?

А цель урока?

Для чего нужна салфетница и салфетки?

- Салфетки нужны нам для сервировки стола. Что такое сервировка?

Сервировка - правильная расстановка посуды и столовых приборов, а также особенное декорирование стола. Сервировка - это подготовка и оформление стола для приема пищи стола?

Какие бывают салфетницы? Слайд 2

Ребята, какой праздник приближается к нам?

-Верно новый год, а значит скоро выпадет первый снег и все ребята выйдут на улицу играть в снежки и лепить весёлых снеговиков. Вот и сегодня мы с вами изготовим салфетницу, а элементом ее украшения будет снеговик. Слайд 3

IVПервичное усвоение новых знаний (Анализ образца изделия)

Ребята давайте рассмотрим образец.

1 Из каких частей состоит салфетница?

2 Какие материалы нужны для работы?

3 Какие инструменты понадобятся?

4 Какие нужны приспособления?

5 Какие правила безопасности с ножницами вы помните? Слайд 4,5

Какие правила при работе с клеем нужно знать?

Ребята, обратите внимание на слайд на нём представлен план предстоящей работы.

#1055;одготовь рабочее место для работы с бумагой и картоном.

2. Разметка снеговика: разметку делаем на изнаночной стороне, карандаш держим перпендикулярно листу при обведении шаблона.

3. Заготовка: нужно вырезать дно и боковые стороны изделия.

Техника безопасности при работе с ножницами:

- внимательно следите за направлением резанья;

- не держите ножницы лезвиями вверх;

- не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями;

- не режьте ножницами на ходу;

- не подходите к товарищу во время работы;

- во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия;

- передавайте ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед;

- используйте ножницы только по назначению.

4. Оформление.

5. Сборка:

-склеиваем детали между собой.

Техника безопасности при работе с клеем:

- с клеем обращайтесь осторожно;

- при работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется;

- берите то количество клея, которое требуется для выполнения работы;

- излишки клея убирайте мягкой тряпкой или салфеткой, осторожно прижимая её;

- кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом Слайд 6

Критерии оценивания

-Так как это творческая работа, то у всех они будут разные. Но их же нужно как-то оценить?

-Как вы думаете, какой должна быть работа? Как она должна быть выполнена? Слайд 7

-Верно.

Физ минутка «Снеговик» Слайд 8

V Проверка первичного восприятия Применение первичных знаний

1 Сложите лист цветного картона пополам изнаночной стороной, линию сгиба тщательно прогладьте кольцами ножниц. Это основа салфетницы.

2 Ребята сейчас я вам дам белый лист, сложенный гармошкой. Ваша задача приложить на него трафарет (Шаблон) снеговика обвести карандашом. Аккуратно вырежете ножницами снеговика. Сделайте на каждом снеговике аппликацию из цветной бумаги: шарфики, морковки, детали лица.

3 Возьмите снеговиков и приклейте их на картон, распределите их по центру основы на каждую сторону салфетницы.

4 В центр салфетницы вставьте салфетки.

VIЗакрепление

-Ребята кто хочет показать свою работу?

Представляют свои работы

VIIИтоги урока (достижение цели, выполнение плана)

-Молодцы ребята, а сейчас подведём итоги нашего урока.

-Давайте с вами вспомним, как звучит тема нашего занятия?

-Какая у нас была цель?

VIIIРефлексия

Оцените свою деятельность на сегодняшнем уроке.

Зеленый цвет картона мне все понятно. Я молодец!

Желтый цвет картона у меня не все получилось, но я старался

Красный цвет картона мне надо бить внимательнее

Заключительная часть.

-Я рада, что многие высоко оценили свою работу на уроке, это так, вы работали активно и внимательно слушали.

Наше занятие ОКОНЧЕНО Слайд 9

Всем спасибо!

-Здравствуйте!

Тарелка, салатница, нож, вилка, ложка, кружка, бокал, салфетницаи т.д.

Салфетницу

Сделать салфетницу

Для украшения праздничного стола, для сервировкистола, куда можно поместить салфетки на столе.

Что на столе было красиво

Деревянные, металлические, фарфоровые, стеклянные

Новый год.

1 Из двух частей основы и снеговика

2 Картон, лист белой бумаги, цветная бумага, трафарет.

3 Ножницы, карандаш

4 Клей, салфетки

5 Слайд

Повторяют технику безопасности при работе с клеем и ножницами.

Вырезают снеговика.

-По плану

-Аккуратно

качество, оригинальность, самостоятельность

Делают изделие “Салфетница” повторяют за учителем

По желанию выходят к доске, представляю свои работы

“Салфетница”

Сделать “Салфетницу”

Л1

Л2

МР2

МП1

МП2

П2

МК1

МР1

МК2

МК3

МК1

МП1

МП2

П1

МР4

П4

МР4

П4

МП2

П2

МР1

МР

МР3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока по литературному чтению во 2 классе УМК "Школа ХХI век" Тема: "Н.Носов На горке"

Это урок знакомства с новым произведением Носова. Для повторения пройденного используется викторина по произведениям  писателя для детей.   К уроку прилагается презентация. Размеры през...

План-конспект с презентацией урока по русскому языку в 4 классе по УМК "Гармония": "Знакомство с понятием "однородные члены предложения"".

В данном материале представлена разработка урока русского языка в 4-ом классе по УМК "Гармония" на тему "Знакомство с понятием "однородные члены предложения"". Разработка сопровождается презентацией....

Конспект и презентация урока по математике в 1-м классе "Число 9. Цифра9.

• Познакомить учащихся с числом 9, познакомить учащихся с числом 9, научить писать цифру 9, изучить состав числа 9, упражнять в  навыках  счета в пределах 9....

Конспект и презентация урока по русскому языку в 3 классе Тема: «Число глагола».

Цель урока:   развитие умения изменять глаголы по числам.Задачи:·         закрепить навыки определения числа глагола;·...

Конспект и презентация урока изо "Лубок. Потешные листы" 4 класс

Тема урока«Лубок» (потешные листы)Дидактическая цельСоздать условия для ознакомления обучащихся с русскими лубочными картинками, как образцами народного искусства и  привить интерес к...

Конспект и презентация урока по технологии на тему "Объем и объемные формы. Развертка" 3 класс

Конспект и презентация урока по технологии на тему "Объем и объемные формы. Развертка" 3 класс...

Конспект и презентация урока "Роль глаголов в речи" 4 класс УМК "Школа России"

Урок усвоения новых знаний. Цель: развитие навыка классификации глаголов по значению....