Конспект и презентация урока "Роль глаголов в речи" 4 класс УМК "Школа России"
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
Урок усвоения новых знаний. Цель: развитие навыка классификации глаголов по значению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку русского языка №97 в 4 классе "Роль глаголов в языке" | 1.19 МБ |
Конспект урока | 36.72 КБ |
k_uroku.docx | 53.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
морозить грустить жужжать рисовать они
Глагол Часть речи В предложении является сказуемым Изменяются по временам , числам Изменяются по лицам- в н.в . и б..в р одам –в прш.вр Что делать? Что сде-лать ? Обозначчает действие предмета
Текст 1. Жаркое южное утро. Порт на берегу Сре-диземного моря. Ве-личественные гро-мады пароходов с множеством труб, разноцветных фла-гов . Толпы пассажи-ров , пестрота одежд, носильщики с тележками. Текст 2. Наступило жаркое южное утро. В порту на берегу Средизем-ного моря величест-венно замерли гро-мады пароходов. Ды -мят трубы, хлопают на ветру разноцвет- ные флаги. Повсюду толпятся пассажиры, снуют носильщики.
Текст 1. Жаркое южное утро. Порт на берегу Сре-диземного моря. Ве-личественные гро-мады пароходов с множеством труб, разноцветных фла-гов . Толпы пассажи-ров , пестрота одежд, носильщики с тележками. Текст 2. Наступило жаркое южное утро. В порту на берегу Средизем-ного моря величест-венно замерли гро-мады пароходов. Ды -мят трубы, хлопают на ветру разноцвет- ные флаги. Повсюду толпятся пассажиры, снуют носильщики.
Цели урока Исследовать роль глаголов в языке Научиться классифицировать глаголы по значению Для чего? Где эти знания нам пригодятся в жизни?
Учебные задачи умение находить глаголы различать в тексте глаголы-омонимы учиться излагать свои мысли, выражать свою точку зрения
Разминка Минутка каллиграфии Исследование Наблюдения над глаголами Тренировочные упражнения Разгадка словарных слов Маршрутный лист урока
Карта успешности МОГУ ОБЪЯСНИТЬ И НАУЧИТЬ ДРУГОГО ЗНАЮ И ПОНИМАЮ НЕ УВЕРЕН, ЧТО ВСЕ ЗНАЮ И УМЕЮ
Разминка
И сследование ( работа в группах) М яукать, свистеть, жужжать Мыть, резать, копать Уговорить, отвечать, рассказывать Радоваться , грустить, страдать Ж елтеть, зеленеть, белеть Группы глаголов со значением: з вучания т руда р ечи п роявления чувств цвета
Местоимение – присядьте Глагол – хлопните в ладоши Физкультминутка
Тренировочные упражнения
С в е ркать - 1. с иять ярким, искристым, прерывистым светом. 2. б лестеть , выражая сильные чувства (обычно о глазах ) Г о реть - 1.поддаваться действию огня; уничтожаться огнём. (из словаря Ожегова) Словарная работа
Задание на выбор 1. Подумай и запиши фразеологизм, соответствующий данному значению. Кто-либо очень быстро убегает, удирает. ________________________ Дело спорится, идет быстро. ________________________ 2.Вставь пропущенные буквы. Св.ркнул гл.зами , сг.рел на р.боте . Св.рчок д.машний , силь-ное г.рение
Задание на выбор 1. Подумай и запиши фразеологизм, соответствующий данному значению. Кто-либо очень быстро убегает, удирает. Сверкае т пятками. Дело спорится, идет быстро. Работа горит. 2.Вставь пропущенные буквы. Св е ркнул гл а зами , сг о рел на р а боте . Св е рчок д о машний , сильное г о рение.
Глаголы со значением движе ния звуча ния труда речи, мысли чувства щебечут думал едут печалится убирает говорила
Глаголы со значением движе ния звуча ния труда речи, мысли чувства щебечут + убирает + думал + печалится + едут + говорила +
Самооценка + - работа выполнена без ошибок. Молодец ! - допустил 1-2 ошибки . Хорошо ? – более 3 ошибок . Надо еще поработать над такими заданиями
Карта успешности МОГУ ОБЪЯСНИТЬ И НАУЧИТЬ ДРУГОГО ЗНАЮ И ПОНИМАЮ НЕ УВЕРЕН, ЧТО ВСЕ ЗНАЮ И УМЕЮ
Теперь я знаю как … Я понял, что… Было интересно… Рефлексия
1гр – придумать по 3 глагола из любых трех тематических групп 2 гр – упр.143 Домашнее задание
Предварительный просмотр:
№______ Дата __________ Класс 4-А Учитель
ТЕМА: РОЛЬ ГЛАГОЛОВ В ЯЗЫКЕ.
Тип урока | Урок усвоения новых знаний |
Цели урока | Создать условия для повторения роли глаголов в языке; совершенствовать умения находить в тексте глаголы и указывать их грамматические признаки; способствовать развитию навыка классификации глаголов по значению; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке. |
Планируемые результаты | |
Предметные | Уметь распознавать части речи, рассказывать о глаголе как части речи , различать глаголы среди слов других частей речи, а также среди омонимичных слов. Определять лексическое значение глаголов и роль глаголов в предложении. Определять тематическую группу глаголов. |
Метапредметные УУД | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;регулятивные: постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала |
Личностные | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
Оборудование | Учебник В.П. Канакиной,В.Г.Горецкого. Мультимедийная презентация к уроку.. Электронное приложение к учебнику«Русский язык». Карточки для учащихся. |
Ход урока
Предварительный просмотр:
- Мяукать, свистеть, жужжать
- Мыть, резать, копать
- Уговорить, отвечать, рассказывать
- Радоваться, грустить, страдать
- Желтеть, зеленеть, белеть
Определи к какой тематической группе относится глагол. Обозначь значком + в нужной строке таблицы.
движе ния | зву-ча ния | тру-да | ре чи, мысли | чувства | |
Щебечут | |||||
Думал | |||||
Едут | |||||
Печалится | |||||
Убирает | |||||
Говорила |
Определи к какой тематической группе относится глагол. Обозначь значком + в нужной строке таблицы.
движе ния | зву-ча ния | тру-да | ре чи, мысли | чувства | |
Щебечут | |||||
Думал | |||||
Едут | |||||
Печалится | |||||
Убирает | |||||
Говорила |
Определи к какой тематической группе относится глагол. Обозначь значком + в нужной строке таблицы.
движе ния | зву-ча ния | тру-да | ре чи, мысли | чувства | |
Щебечут | |||||
Думал | |||||
Едут | |||||
Печалится | |||||
Убирает | |||||
Говорила |
Определи к какой тематической группе относится глагол. Обозначь значком + в нужной строке таблицы.
движе ния | зву-ча ния | тру-да | ре чи, мысли | чувства | |
Щебечут | |||||
Думал | |||||
Едут | |||||
Печалится | |||||
Убирает | |||||
Говорила |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект и презентация урока математики во 2 классе по теме "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Школа России" ФГОС
Представлен конспект и презентация урока математики по учебнику Моро во 2 классе по теме "Приём письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Шк...
Конспект урока русского языка по ФГОС + презентация "Имя существительное" для 3 класса "Школа России"
Сценирование урока средствами УМК с комментариями по формированию УУД. Подробное описание урока с презентацией....
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составл...
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Ю. Ермолаев Два пирожных»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Ю. Ермолаев «Два пирожных»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль п...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебное материал) для 2 класса. Школа России. Тема:«Будь другом природе. Проект «Красная книга или Возьмём под защиту».
Тип урока: комбинированный урок. Цель урока: расширить и углубить знания о Красной книги, п...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Изменение глаголов по временам".
Предмет: Русский язык.Класс: 3Тема урока: Изменение глаголов по временам.Цели урока: познакомить учащихся с изменением глаголов по временам, закрепить знания глагола.Планируемые результаты:·...