Конспект урока по технологии 2 класс. Изделие "Изба".
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Конспект урока по технологии 2 класс. Изделие "Изба".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_tehnologii_2_klass.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Строительство», 2 класс.
Цель: изготовление изделия «Изба».
Задачи:
- познакомить учащихся со строением избы;
- формировать умение создавать аппликацию из бумаги;
- обучить способу достижения эффекта объемности в аппликации;
- развивать творческие способности учащихся при помощи работы над созданием композиции;
- учить применять известные знания и умения в новой ситуации;
- развивать моторику пальцев;
- развивать фантазию; мышление учащихся, наблюдательность;
- развивать умение экономно пользоваться бумагой;
- развивать аккуратность и терпение в работе.
- воспитывать трудолюбие, бережливость;
- воспитывать уважительное отношение к результатам своего труда;
- воспитывать дисциплинированность, умение самостоятельной работы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Ход урока:
План урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Применение знаний. Практическая работа.
5. Подведение итогов.
Список используемой литературы:
- Технология 2 класс Роговцева Н.И. и др. 2-е изд. - М.: 2012. - 96 с.
- Роговцева, Богданова, Шипилова: Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. | Итак, друзья, внимание! Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнем скорей урок! | Слушают и приветствуют учителя. | |
2.Актуализация опорных знаний. | -Ребята, какое изделие вы изготавливали на прошлом уроке? -У всех ли все получилось на прошлом уроке? -Я думаю, что и сегодня вы будете хорошо трудить. На предыдущих уроках мы начали путешествие по деревне. Вспомните, какой материал использовали люди для строительства в деревнях. Долгое время на Руси все дома строили из дерева. Но каждый мастер всегда украшал дом по-своему. В Древней Руси каждый город или деревня были неповторимыми, имели какое-то своеобразие в постройках, но все они были очень красивыми. | Дерево. | Познаватель-ные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группе. Регулятивные УУД 1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД 1. Формируем мотивации к обучению и целенаправлен-ной познавательной деятельности. Коммуникатив-ные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группе. Регулятивные УУД 1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. |
3. Сообщение темы и цели урока. | Сейчас я вам расскажу о видах жилищ народов мира и России. Просмотр обучающего диафильма «Жилища народов мира». -Какие жилища у вас вызвали интерес? -О каком жилище, вы хотели бы узнать больше информации? Эту информацию вы можете найти дома. А сегодня мы рассмотрим жилище под названием изба. Изба – здание с обязательной «русской» печью и погребом. Крыша – двускатная (на юге – четырёхскатная). – Как вы думаете, для чего я вам рассказала о различных жилищах?
| Предположения учащихся. | |
4. Применение знаний. Практическая работа. | Работа с учебником. Стр. 45. учитель объясняет значение названий и назначение отдельных частей избы. Причелина — доска, защищающая края крыши от осадков. Наличник — деталь обрамления оконного проема для его украшения. Венец — звено из четырех бревен. - А какие профессии, связанные со строительством, вы знаете? 1. Средь облаков, на высоте, 2. Не художник он, но краской 3.Гвозди, топоры, пила, Стружек целая гора. Это трудится работник — Делает нам стулья... 4. Из кирпича мы строим дом, Плотник — рабочий, специалист по обработке дерева; маляр — рабочий, специалист по окраске зданий и помещений и др. Найдите на странице 43 учебника инструменты плотника, назовите их и объясните, зачем они нужны. Давайте попробуем создать свою собственную избу, но не из дерева, а из бумаги при помощи аппликации. Вот такое изделие у нас должно получиться. Приступим к работе: 1. Возьмите шаблон №1. Приложите его к картону, как показано на слайде и обведите. 2.Вырежте получившуюся деталь. 3. Сделаем венцы для избы. Лист бумаги три раза сложи пополам, разверни и разрежь его по линиям сгиба, накрути получившиеся полоски на карандаш. 4.Приклей детали бревен к заготовке. 5. Возьмите шаблон под №2. Это будет причелина нашего дома. Обведите шаблони вырежьте. Приклейте причелины к изделию. 6. Возьмите деталь №3. Это будут наличники к нашему окошку. Обведите их, как показано на лайде. Вырежьте. Приклейте к нашему изделию. | Строители. Маляр. Плотник. Каменщик Ответы учащихся. Стамеска — для выдалбливания отверстий в дереве и для отделки обрабатываемого предмета; пила — для разрезания на части; рубанок — для гладкого строгания дерева; молоток — для забивания гвоздей, для удара по инструменту (долоту, стамеске); топор — для рубки и тески; клещи — для вытаскивания вбитых гвоздей.) | |
5. Подведение итогов (выставка работ). | -Ребята, что узнали нового на уроке? -Что получилось лучше всего? Ребята, наш урок подходит к концу, давайте посмотрим, что у нас получилось сделать на уроке и устроим выставку работ. | Показывают получившиеся работы. | |
6. Сообщение домашнего задания. | Дома вы можете украсить свою получившуюся избу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...
Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...
Конспект урока по технологии на тему "«Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»." 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»....
Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...
Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.
Цели: - Формирование умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...
Конспект урока по технологии: "Работа с бумагой. "Птица счастья" в технологии оригами" 2кл.
Цель деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о способах обработки бумаги, приёмах складывания изделий в технике оригами; формирование знаний об основных понятиях и приемах.Планируемые...