Технологические карты
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Технологическая карта урока — это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии
Тема урока: Золотая соломка;
Тип урока: «Открытие» нового знания
Класс: 3
Образовательная программа, автор: УМК «Школа России», Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова.
Цель урока: познакомить детей с понятием золотая соломка;
Задачи урока:
1) образовательная: учить детей технологии аппликации из соломки;
2) развивающая: развивать психические процессы: память, внимание, восприятие, моторику пальцев рук;
3) воспитательная: воспитывать любознательность и интерес к данной теме, прививать любовь к предмету.
Планируемые результаты:
личностные УУД
- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
познавательные УУД
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
регулятивные УУД
- организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля;
коммуникативные УУД
-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Характеристика этапов урока
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1.Этап мотивации к учебной деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Психологический настрой | Создание эмоционального настроя. ‒ Здравствуйте! Меня зовут Елена Марсильевна, и проведу у вас урок технологии. ‒Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться сегодня новому. | Приветствуют учителя. | Л: самоопределение Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Фронтальная форма. | Организует работу по теме урока. -Я загадаю загадку, а отгадку вы назовете сами: Весной - травкой шелковистой Летом - нивой золотой, Ну, а зимнею порою – Аппликацией - игрою Сухая очень ломка. Зовут ее …
| Участвуют в беседе. Слушают загадку. -Соломка. | П: анализ, синтез П: использование знаково-символических средств П:затруднение в пробном действии П:постановка и формулирование проблемы | Презентация |
3.Этап выявления места и причины затруднения | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог Фронтальная форма. | Организация устной работы -Посмотрите, какие красивые изделия можно сделать из соломы. (Показываю иллюстрации) -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? -Правильно, тема урока «Золотистая соломка» -Рассмотрите иллюстрации учебника на с. 85-87. -Скажите, что вы узнаете и чему научитесь на уроке? | Отвечают на вопросы учителя -Тема сегодняшнего урока: «соломка», «солома», «золотистая соломка» -Узнаем о технологиях подготовки соломки. Узнаем, как делать поделки из соломы. | П:анализ,синтез П:самостоятельное формулирование темы и цели урока К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли | Презентация |
4.Этап реализации построенного проекта | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: демонстрация Словесный: беседа, учебный диалог Фронтальная форма. | -Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию, что вы знаете об аппликациях? -Свое происхождение искусство аппликации соломка ведет от интарсии (вида инкрустации мебели) и мозаики. -Интарсия — это своего рода инкрустация деревом по дереву, при которой в углубления деревянной основы вкладывают деревянные вставки. Вставки отличаются от основы цветом и текстурой. Мозаичный набор закрепляют с помощью клея или специальной мастики. -Инкрустация — украшение изделий и зданий узорами и изображениями из кусочков мрамора, керамики, металла, дерева, перламутра и цветных камней. -Эти техники применялись для украшения дорогой мебели и других предметов кусочками ценных пород дерева, кости, перламутра, металла. Недоступные редкие материалы народные мастера заменили не менее красивой, но дешевой и доступной соломкой. Тонкую соломенную ленту, почти не выдававшую свою толщину, достаточно было аккуратно наклеить на поверхность, чтобы получить желаемый эффект от нарядного светящегося декора. Так возникла аппликация соломкой. -Обратите внимание на «горячий способ», представленный на стр. 85. Прочти вслух. (Указываю на ученика). -Теперь познакомимся с «холодным» способом. Прочти вслух.( указываю на ученика) | Отвечают на вопросы. Слушают рассказ учителя -Горячий способ обработки соломы заключается в том, что соломку необходимо положить в посуду, залить горячей водой и кипятить минут 20. Проваренную соломку разрезать вдоль и разглаживать горячим утюгом с внутренней стороны соломки до тех пор, пока она не станет почти сухой, а затем уже досушить, проглаживая с лица. -При холодном способе обработки соломы соломину разрезать вдоль ствола ножницами. Затем раздвигают края в обе стороны и проглаживаем с лица кольцами ножниц, сильно нажимая на них. Полученные таким способом ленты приобретают эластичность, блеск и яркость. | П:анализ,синтез П:осознанное построение речевого высказывания М:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью М:согласоание общего решения | |
5.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа Наглядный: демонстрация Фронтальная форма. | -Ребята посмотрите на мое изделие, из чего я его делала? -А как так получилось, что говорим мы с вами о соломе, а изделие из бумаги? -А как я приклеивала бумагу? -Для того чтоб нам выполнить это изделие, нам нужно заготовить узкие полоски бумаги. Для этого вам нужно расчертить листы оранжевого или желтого цвета. Одна полоска шириной 0.5 см, но не обязательно все полоски точно вымерять, можно чертить на глаз. -Как мы будем собирать изделие? -Бумагу мы можем приклеить как горизонтально, как на моем готовом изделии, так и вертикально. -После нам нужно украсить изделие, как мы можем это сделать? | -Из бумаги. -Не было возможности заготовить солому. -Узкими полосками. -Полосы приклеиваем к шаблону, переворачиваем изделие на изнаночную сторону и по контуру отрезаем лишнюю бумагу. -Вырезать водоросли, камушки для аквариума. Приклеить рыбе глаза. | П:анализ,синтез П:выполнение действий по алгоритму П:построение логической цепи рассуждений К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Презентация |
6.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная Индивидуальная форма. | Организует выполнение изделия -Давайте повторим правила работы с клеем и ножницами на уроке и алгоритм выполнения изделия. -Приступаем к выполнению изделия. | Повторение правил пользования клеем и ножницами. Учащиеся выполняют изделие. | П: анализ, синтез П:использование знаково-символических средств П:построение логической цепи рассуждений Р:контроль | Презентация |
7.Этап включения в систему знаний и повторения (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Фронтальная форма. | -Итак ребята, заканчиваем работу, отложите все на край парты. -Какая тема урока у нас была? - Какую цель мы ставили? -Какие технологии подготовки соломы вы сегодня узнали? Чем мы сегодня заменили солому? | Завершают работу. -Золотая соломка. Узнать технологию подготовки соломы. Выполнить изделие. Рассказывают о способах подготовки. . | П:анализ,синтез Р:контроль, коррекция оценка К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли | Презентация Листки с таблицами |
8.Этап рефлексии на уроке (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности, обучающихся на уроке. Организует оценку выполнения изделия - Давайте организуем выставку работ. Каждый выносит к доске свою работу. -Какие красивые изделия у нас получились. -Проанализируйте свои работы по критериям на слайде. (Композиция — крупно, в центре Аккуратность выполнения работы) -Вы все большие молодцы, спасибо за урок! ‒ Вы большие молодцы. Очень творчески подошли к проделанной работе. ‒ Приведите, пожалуйста, в чистоту свои рабочие места. | Проводят самооценку. Отвечают на вопросы. | П:Рефлексия способов и условий действий Л:Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...