Технологическая карта урока «Выполнение двойного шва» (профильный труд, швейное дело)
план-конспект урока по технологии
Организовать закрепление изучаемого материала, используя различные методы и формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fgos_ovz_mahmutovoy_t.v.docx | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока:____ «Выполнение двойного шва»___
Цели для ученика 1. расширить и углубить ранее полученные знания и практические умения по выполнению двойного шва 2. развивать умение ориентироваться в задании, планировать последовательность действий и контролировать ход работы. Коррекция внимания, мышления и мелкой моторики рук. 3. воспитывать трудолюбие, аккуратность. Содействовать развитию у детей умения общаться, взаимодействовать друг с другом. | Цели для учителя
|
Тип урока: комбинированный | Формы работы: индивидуальная, групповая, дифференцированная, практическая работа. |
Опорные понятия, термины: двойной шов, брак, лицевая и изнаночная стороны, отутюжить. | Формы контроля: устная проверка знаний, практическая работа, работа с инструкционной картой, работа с карточками |
Домашнее занятие: зарисовать несколько видов изделий, при пошиве которых применяется двойной шов |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. (дифференциация по группам учащихся) | Формируемые умения: метапредметные (УУД) (Приложение 1) |
Организационный момент | - Здравствуйте ребята, какой сейчас у вас урок? (Профильный труд, швейное дело) -Поднимите правую руку – кто меня видит Поднимите левую руку – кто меня слышит Похлопайте в ладоши- кто готов к работе! - Сегодня мы с вами не просто ученики, а рабочие на швейной фабрике, работаем в швейном цехе. Я ваш мастер, у мастера есть помощник - Бригадир. Бригадиром назначается Смирнова Виктория. Обязанности Бригадира – Виктории: контролировать процесс выполнения работы, помогать при затруднениях рабочим нашего цеха, следить за качеством выполняемой работы. ( Демонстрация 2 Слайда – изображение швейного цеха) | Учащиеся перед уроком надевают рабочую форму, строятся и сдают рапорт о готовности к уроку и отсутствующих в классе. Отвечают на вопросы учителя. 3 -4 группы повторяют действия за учителем. | Л 1.1 Р 3.1 |
Этап мотивации и актуализации знаний | Создает ситуацию, направленную на повторение пройденного материала. - Сегодня мы с вами не в швейной мастерской, а в швейном цеху. Повторим правила безопасной работы в швейном цеху. - Как нужно себя вести в швейном цехе?( В швейном цехе нужно вести себя спокойно, выполнять требования мастера и бригадира) - Можно ли бегать по цеху, вставать с места, ходить с иглами и ножницами? (нельзя бегать, ходить по цеху со швейными инструментами) - На уроке швейного дела мы пользуемся различными инструментами. -Выберите из предложенных материалов, только то, что необходимо на уроке швейного дела. | 3 группы отвечают на вопросы учителя 4 группа - индивидуальная работа по карточкам. Детям нужно обвести игольницу по пунктирным линиям (учитель осуществляет показ) | Л 1.1 Л 1.3 Л 1.5 Л 1.6 К 2.1 Р 3.1 |
Постановка учебной задачи | Озвучивает тему и цель урока. Создаёт ситуацию успеха. - Тема сегодняшнего урока: Выполнение двойного шва. Мы превращаемся в работников швейного цеха, урок наш - рабочий день. (Демонстрация 1 Слайда. Тема урока: «Выполнение двойного шва») - Наш план на сегодняшний рабочий день - сшить 5 простыней из узкой хлопчатобумажной ткани. Ваша задача под руководством мастера и бригадира – Виктории выполнить на заказ 5 двойных швов на простынях. | 3-4 группа – слушают, запоминают, настраиваются на работу | П 4.1 П 4.3 |
Изучение нового материала | Повторение техники безопасности при работе с инструментами - Рабочие, прежде чем приступить к работе, бригадир проверит ваши знания по технике безопасности (На доске «Цветик семицветик», на каждом лепестке название швейного инструмента. Дети подходят по очереди к доске, выбирают лепесток и рассказывают правила по технике безопасной работы с инструментами: швейной иглой, ножницами, швейной машиной, утюгом. Учитель выслушивает ответы детей) Учитель обеспечивает мотивацию выполнения заданий, объясняет требования к выполнению работы. Использует технические возможности. - Мы с вами шьем элемент постельного белья. А кто помнит, что нам нужно сшить? (простынь) - Что входит в комплект постельного белья? ( Наволочка, простынь, пододеяльник) - Рабочие, мы с вами говорили, что комплекты бывают разные. Какие виды комплектов постельного белья вы знаете? (Демонстрация 3 Слайда – Виды комплектов постельного белья) (Дети отвечают: односпальный, двуспальный, полуторный и евро) - Итак, Ваша задача под контролем мастера и Бригадира – Виктории за рабочий день сшить качественно простынь из узкой хлопчатобумажной ткани с выполнением двойного шва, соединяя две детали простыни. Работу нужно выполнить в срок и качественно. В конце рабочего дня каждый рабочий получит зарплату. Зарплата будет зависеть от качества выполненной работы. - Ребята, на доске образец качественной работы и работы с браком, выберите качественный образец. - Ребята, какой образец с браком?(Учитель объясняет и показывает где брак и как его избежать) - У ткани есть лицевая и изнаночная стороны. - Ребята, кто скажет, как определить лицевую и изнаночную сторону ткани? ( Демонстрация 4 Слайда – таблица по определению лицевой и изнаночной сторон ткани). ( Дети отвечают: нужно посмотреть на ткань, четкий и яркий рисунок – это лицевая сторона ткани, нечеткий и бледный рисунок – это изнаночная сторона ткани) Учитель объясняет требования к работе и ход выполнения работы на образце, используя инструменты и приспособления. - Ребята, вспомним требования к выполнению двойного шва. (Демонстрация 5 Слайда – изображение двойного шва) - В готовом виде ширина шва 7-10 мм. - Отутюживем изделие. Складываем. Дети слушают, смотрят презентацию. | 3 группа - работает с «цветиком» и презентацией индивидуально и группой с бригадиром. 4 группа- работает под руководством учителя с карточками с изображением инструментов (дети выбирают только те инструменты, которые нужны для швейного дела) 3-4 группы - Слушают, отвечают на вопросы, запоминают | Л 1.7 Л 1.11 К 2.6 П 4.2 П 4.5 Л 1.7 Л 1.11 К 2.6 П 4.2 П 4.5 Л 1.7 Л 1.11 К 2.6 П 4.2 П 4.5 |
Физическая пауза | Использование здоровьесберегающей технологии Раз - подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - ноги шире, Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сесть. | Зарядку проводит бригадир, дети повторяют движения, направленные на развитие координации, расслаблению мышц шеи, рук, спины. | К 2.4 К 2.5 Р 3.1 Р 3.2 Р 3.3 |
Практическая работа | Учитель организует самостоятельную работу учащихся. Предлагает индивидуальные задания. Осуществляет выборочный и индивидуальный контроль. - Рабочие, приступаем к выполнению задания. Бригадир раздаёт каждому работнику крой простыни и инструкционные карты по выполнению двойного шва. Ваша задача выполнить двойной шов качественно и быстро. За качественное выполнение зарплата 5 звезд, с мелким недочетами- 4 звезды, 3 звезды - за множественные недочеты при выполнении работы. - Рабочие, прочитайте инструкционную карту по выполнению двойного шва. (Демонстрация 9 слайда – инструкционная карта) (Дети читают инструкционную карту) - У каждого из вас на столе такая же инструкционная карта-распечатка по выполнению двойного шва, читайте её и выполняйте работу качественно и быстро. Инструкционная карта.
| 3 группа- учащиеся читают инструкционную карту и выполняют работу поэтапно с бригадиром. 4 группа - учитель показывает каждое действие для выполнения задания по инструкционной карте, ученики повторяют, учитель координирует, направляет. | Л 1.7 Л 1.8. Л 1.11 Р 3.1 К 2.10 К 2.11 К 2.12 Р 3.6 Р 3.8 Р 3.10 П 4.2 П 4.5 |
Закрепление изучаемого материала | Организует закрепление изучаемого материала, используя различные методы и формы. - Как называется шов, который выполняли на уроке?(Двойной шов) - Где он применяется? (Двойной шов применяется при пошиве постельного и нательного белья) Проверка качества выполненной работы. - Рабочие, вы закончили работу. - На швейной фабрике бригадир проверяет качество выполненной работы. Наш бригадир проверил вашу работу. (Бригадир показывает лучшие работы, указывает на ошибки в работах). | 3 группа- фронтальная совместная работа. 4 группа - работает с карточками на магнитной доске (на карточках составляющие комплекта постельного белья и нательного белья) дети выбирают только составляющие постельного белья. Участвуют в оценке деятельности | Л 1.8 К 2.8 К 2.12 Р 3.4 Р. 3.5 |
Рефлексия | Учитель подводит учеников к выводу, оцениванию своей деятельности. Обеспечивает положительную реакцию на собственную деятельность и одноклассников. - Наш рабочий день в швейном цехе закончен, работы выполнили все. - Рабочие, понравился вам ваш рабочий день? (да) - Какая работа сегодня вызвала у вас особый интерес? ( работа с «Цветиком», выполнение двойного шва, работа в пластилином, работа с карточками) Дети слушают, отвечают на вопросы. | Отвечают на вопросы. | Л 1.1 Л 1.3 |
Подведение итогов. | - Я попрошу бригадира выдать заработную плату каждому работнику. - Зарплата в виде звёзд получена за качество выполненной работы. Кто-то заработал 5 звезд, кто-то 4 звезды, а кто-то3. - Какие трудности возникли при выполнении двойного шва? ( Было сложно вымётывать шов на изнаночной стороне) - За урок получили оценки ….(Выставление оценок в дневники и журнал) Дети слушают, отвечают на вопросы. | Работают все учащиеся | Л 1.1 Л 1.6 К 2.8 Р 3.4 |
Приложение №1
Условные обозначения, используемые в технологической карте.
1. Личностные учебные действия.
Л 1.1 Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
Л 1.3 Стремление к пониманию культурно-исторического наследия родного края и страны.
Л 1.5 Формирование представлений о мире профессий, их востребованности на рынке труда.
Л 1.6 Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Л 1.7 Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств.
Л 1.8 Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.
Л 1.11 Активное включение в общеполезную трудовую и социальную деятельность.
2. Коммуникативные учебные действия (умения)
К 2.1 Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.)
К 2.4 Использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
К 2.5 Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
К 2.6 Участвовать в коллективном обсуждении проблем.
К 2.8 Дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый - незнакомый и т.п.)
К 2.10Устанавливать рабочие отношения в группе для выполнения практической работы или проекта.
К 2.11Уметь обращаться и принимать помощь.
К2.12Уметь слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.
3. Регулятивные учебные действия (умения)
Р 3.1 Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.).
Р 3.2 Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
Р 3.3 Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Р 3.4 Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев
Р 3.6 Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Р3.8 Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Р 3.10 Соблюдать правила безопасности и культуры труда в учебно-трудовой деятельности в соответствии с культурой производства.
4. Познавательные учебные действия (умения)
П4.1 Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию.
П4.2 Использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
П 4.3 Использовать в жизнедеятельности межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
П 4.5 Овладевать методами чтения технической, технологической и инструктивной информации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: А. Барто «Дело было в январе...». С. Дрожжин «Улицей гуляет…»
Технологическая карта урока литературного чтения разработана по учебнику «Литературное чтение» 2 класс Авторы: Л. Ф. Климанова и др....
Технологическая карта урока: Выполнение освоенных упражнений на снарядах.
Овладение двигательными умениями в создании акробатических комбинаций....
Технологическая карта занятия в ГПД: "Человек и труд"
Наименование занятия: "Человек и труд"Направление духовно – нравственного развития и воспитания: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.Цель заня...
Технологическая карта занятия в ГПД : "Человек и труд"
Наименование занятия: "Человек и труд"Направление духовно – нравственного развития и воспитания: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.Цель заня...
Технологическая карта урока математики по теме: "Производительность труда" 3 класс ЗанковЛ.В.
Технологическая карта урока открытия нового знания по теме: "Производительность труда"...
Технологическая карта урока Мир природы и человека "Труд людей осенью"
Создать условия для ознакомления учащихся с трудом людей осенью в поле, в саду, на огороде, для знакомства с корнеплодами, составления правил безопасной работы с сельхоз инвентарём...
Технологическая карта урока окружающего мира «Что создавалось трудом крестьянина? Труд в крестьянском хозяйстве» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)
Цель урока: формирование представлений о труде крестьян на Руси.Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление о труде крестьян, о крестьянском праве.2. Ознакомить с терминами «крестьяне»...