Технологическая карта занятия в ГПД: "Человек и труд"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Наименование занятия: "Человек и труд"
Направление духовно – нравственного развития и воспитания: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Цель занятия: формирование готовности самостоятельно преобразовывать и улучшать жизненное пространство на примере своего двора.
Задачи:
- Формировать представления о ведущей роли образования и труда в жизни человека;
- Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей.
- Стимулировать проявление отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учебе.
Класс: 2-3
Оборудование: на доске оформление "Без труда не вынешь и рыбку из пруда"; конверты с пословицами о труде, канцелярские принадлежности, рассказ К.Д. Ушинского "Два плуга", плакат "Дерево чувств", толковый словарь Ожегова С.И., рисунки детей "Труд школьника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_i_trud.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия в ГПД
Наименование занятия: "Человек и труд"
Направление духовно – нравственного развития и воспитания: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Цель занятия: формирование готовности самостоятельно преобразовывать и улучшать жизненное пространство на примере своего двора.
Задачи:
- Формировать представления о ведущей роли образования и труда в жизни человека;
- Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей.
- Стимулировать проявление отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учебе.
Класс: 2-3
Оборудование: на доске оформление "Без труда не вынешь и рыбку из пруда"; конверты с пословицами о труде, канцелярские принадлежности, рассказ К.Д. Ушинского "Два плуга", плакат "Дерево чувств", толковый словарь Ожегова С.И., рисунки детей "Труд школьника"
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Планируемый результат (формируемые действия) | |
1.Знакомство с ценностью
| Организационный момент: проводит рефлексию эмоционального состояния: «Дерево чувств» 1.Предлагает найти в толковом словаре Ожегова С.И. слово «труд» 2. Предлагает обсудить Пословицу о труде «Без труда не вынешь и рыбку из пруда» | Дети выбирают яблоко «своего настроения»: розовое - чувствую себя комфортно, готов к работе, зеленое – нет. 1.Читают по словарю, высказывают свое мнение о ценности: как понимают, что такое «Труд» 2. Высказывают свое мнение о том, как поняли данную пословицу
| Познавательные: - Умение анализировать - Умение строить осознанные речевые высказывания, логические рассуждения - Умение устанавливать причинно-следственную связь Коммуникативные : Умение рассуждать, выражать свои мысли, свое отношение к полученной информации | |
2.Осознание и проговаривание ценности на своем языке
| 1. Читает рассказ Ушинского К.Д. и организует дискуссию по рассказу Ушинского К.Д. «Два плуга»
2.Координирование процесса дискуссии.
| 1.Дети рассуждают, определяют главную тему: о чем говорится в рассказе ,что автор хотел нам показать.
| Регулятивные: Проявление волевой саморегуляции. Познавательные: Умение строить речевые выказывания, логические рассуждения. Умение устанавливать причинно-следственную связь. Умение доказывать свою точку зрения. Коммуникативные: Умение правильно выражать свои мысли. Умение работать в паре, взаимодействовать | |
3. Проживание ценностных ситуаций и упражнение в ценностном поведении
| 1 . Предоставление раздаточного материала: «Собери пословицу» 2. Предлагает провести физкультминутку. .3. Представляет выставку рисунков «Труд школьника» и организует дискуссию по данной теме 4.Координирование процесса дискуссии. | 1.Выполняют задание «собери пословицу» и высказывают свое мнение как понимают ее смысл. 2. Дети проводят физкультминутку. 3. Рассказывают о своем рисунке. Отвечают на поставленные вопросы, аргументируя свой ответ.
| Познавательные: - умение извлекать необходимую информацию. - умение самостоятельно решать проблемы поискового и творческого характера. Регулятивные: - умение определять последовательность действий - умение преодолевать препятствия Коммуникативные: - умение высказывать свои мысли и убеждать, опираясь на информацию - умение взаимодействовать - умение планировать сотрудничество со сверстниками | |
4. Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях | 1. Проведение выставки рисунков для родителей «Труд школьника» 2. Координирование работы воспитанников. 3. Проводит рефлексию. «Дерево чувств». | 1. Представляют свою выставку родителям. 2. Доносят значимость своей работы. 4. Рефлексия (обучающиеся выражают свое отношение к значимости таких мероприятий через цветовые жетоны – яблоки : Розовый – нужны, Зеленый – не нужны. | Личностные: - умеют ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные: Волевая саморегуляция по преодолению трудностей. Коммуникативные: - умение сотрудничать со сверстниками - владение диалогической и монологической формой речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Внешний облик и внутренний мир человека" технологическая карта занятия в изостудии дополнительного образования
Занятие может использовать ся на первом году обучения, как завершающее по теме портрет или как первое ознакомительное занятие для знакомства с новой группой детей....
Технологическая карта занятия в ГПД : "Человек и труд"
Наименование занятия: "Человек и труд"Направление духовно – нравственного развития и воспитания: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.Цель заня...
Технологическая карта урока математики по теме: "Производительность труда" 3 класс ЗанковЛ.В.
Технологическая карта урока открытия нового знания по теме: "Производительность труда"...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Технологическая карта занятия по финансовой грамотности "Потребности человека" (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с понятием «потребности», а также с их видами.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с по...
Технологическая карта урока окружающего мира «Что создавалось трудом крестьянина? Труд в крестьянском хозяйстве» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)
Цель урока: формирование представлений о труде крестьян на Руси.Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление о труде крестьян, о крестьянском праве.2. Ознакомить с терминами «крестьяне»...
Технологическая карта урока окружающего мира «Человек в обществе. Права человека» (УМК «Д.Б Эльконина – В.В. Давыдова», 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о правах человека в обществе.Планируемые результатыПредметные:1. Знать общие права и обязанности человека.2. Уметь использовать права в жизни.Лично...