Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям "Оригами+Играем Конструируем Самоделку"
рабочая программа по технологии
Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям "Оригами+Играем КОнструируем Самоделку" для 7,8 класса для детей ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_origami.docx | 255.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности общекультурного направления «Оригами + Играем Конструируем Самоделку» (автор Г.Э. Эм.). Ростов на Дону.: «Легион» ,2013г. Занятия направлены на выполнение миссии школы: «Способствовать становлению личности, готовой самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способной к сотрудничеству, к постоянному самосовершенствованию, способной учиться всю жизнь, адаптироваться к быстро меняющимся условиям» по направлению «Духовно – нравственное воспитание школьников».
Цель и задачи реализации программы
Цель программы –не запоминание как можно большего числа разнообразных фигурок из бумаги ,а создание условий для становления человека-творца средствами оригами.
Задачи программы:
1.Воспитательные задачи:
- Содействовать становлению ценностно-смысловой сферы и устойчивой нравственной позиции детей;
- Развивать у детей чувство прекрасного, стремление жить по законам красоты;
- Содействовать формированию желания и умения активно трудиться самостоятельно;
- Пробудить интерес и любовь к искусству оригами ,при этом создать условия для участия всех членов семьи ребёнка в образовательном процессе.
2.Развивающие задачи:
- Закрепление навыков склеивания деталей и сборки изделия с помощью клея;
- Создать условия для развития пространственного воображения, мышления и речи, развивая моторику пальцев рук.
- Развивать коммуникативные способности детей.
3.Образовательные задачи:
- Формирования умения устанавливать общую форму, особенности конструкции изделия и его пространственные отношения;
- Обучать детей способам создания художественного образа средствами оригами;
- Сформировать умения и навыки моделирования и конструирования из бумаги.
Ведущими принципами обучения являются:
- Принцип деятельностного подхода к обучению;
- Принцип дифференциации обучения;
- Принцип личностно-ориентированного обучения.
Организация занятий, формы и методы работы
Коррекционно-развивающие занятия проводятся 1 раз в неделю,34 учебные недели, за год 34 занятия . Запланированы занятия на компьютере «Собери пазлы», «Лабиринты»(логические игры) и т.д. В программе предусмотрены различные учебно-игровые формы проведения занятий:
- Копирование детьми действий педагога;
- Учитель показывает несколько этапов складывания фигурки, а затем дети по памяти повторяют увиденные действия;
- Дети отворачиваются или зажмуриваются, а педагог выполняет одну или несколько оригамных операций, после чего дети с большим или меньшим затруднением отгадывают , что было сделано.
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Название темы | Дата | Примечание | |
план | факт | |||
1 | Базовые формы и их классификация. Организация рабочего места. Техника кирикоми оригами «Журавлик». | 04.09 | ||
2 | Модульное оригами. Салфетка – подстаканник. | 11.09 | ||
3. | Модульное оригами. Лягушонок. | 18.09 | ||
4 | Занятие на компьютере. Логические игры .Лабиринты. | 25.09 | ||
5 | Стаканчик. Игра «Попадай-ка» | 02.10 | ||
6 | Зверята: щенки, поросёнок. | 09.10 | ||
7 | Логические игры «Угадай-ка», «Собери пазлы». | 16.10 | ||
8 | Зверята: зайчик, лисёнок. | 23.10 | ||
9 | Зверята: слоник, черепашка. | 06.11 | ||
10 | Занятие с использованием компьютера .Игра «Собери слово» | 13.11 | ||
11 | Зверята: мышка, верблюд. | 20.11 | ||
12 | Зверята : бурундучок. | 27.11 | ||
13 | Логические игры на компьютере. | 04.12 | ||
14 | Дед Мороз. Базовая форма «Воздушный змей». | 11.12 | ||
15 | Снежинка в технике кирикоми оригами. | 18.12 | ||
16 | Ажурная ёлочка в технике кирикоми оригами. | 25.12 | ||
17 | Снегирь. Базовая форма «Воздушный змей». | 15.01 | ||
18 | Ветреная мельница. | 22.01 | ||
19 | Логические игры на компьютере. | 29.01 | ||
20 | Зверята : львёнок. | 05.02 | ||
21 | Изготовление игрушек.(креветка, туфелька) | 12.02 | ||
22 | Изготовление вороны. | 19.02 | ||
23 | Логические игры на компьютере. | 26.02 | ||
24 | Тюльпан. . Базовая форма «Двойной треугольник». | 05.03 | ||
25 | Изготовление бабочки. | 12.03 | ||
26 | Изготовление лисички. | 19.03 | ||
27 | Логические игры на компьютере. | 02.04 | ||
28 | Жирафик. Базовая форма «Катамаран». | 09.04 | ||
29 | Курочка. Базовая форма «Блинчик». | 16.04 | ||
30 | Фиалка. Базовая форма «Блинчик». | 23.04 | ||
31 | Цветок «Победа». Звезда (астра). Приём «лепесток». | 30.04 | ||
32 | Цветок «Победа». Звезда (астра). Приём «лепесток». | 07.05 | ||
33 | Изготовление собачки. | 14.05 | ||
34 | Логические игры на компьютере. Итоги года. | 21.05 |
Учебно-методическое обеспечение
- Эм Г.Э.Путешествие в страну Оригами. Пособие для учителей и родителей. Ростов на Дону,2014г.
- В.В.Выгонов. Оригами.1-4классы.М.: «Экзамен»,2013г.
- Е.Ю.Дорогова Оригами. Забавные игрушки. Издательство АСТ,2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий для ребёнка с ОВЗ по типу 5.1
Методика предусматривает проведение занятий в индивидуальной форме. Занятия проводятся в течение учебного года 2 раза в неделю 30-35 минут в 1 классе.Данная программа заключается в том, чт...
Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям 1 класс (для детей с ТМНР)
Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям 1 класс ФГОС (вариант 2)...
Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по математике для обучающихся c ОВЗ в общем классе, имеющие справку по ПМПК во 2 классе
Рабочая программа создана для учащихся с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "Математика" (М.И. Моро, 2016). УМК "школа России"...
Рабочая программа индивидуальных коррекционно -развивающих занятий по русскому языку для обучающихся c ОВЗ в общем классе, имеющие справку по ПМПК во 2 классе
Рабочая программа для детей с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "русский язык" во 2 классе ( УМК Школа России, уч. В.П. Канакина, 2016 г.)...
Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по литературному чтению для детей c ОВЗ, имеющие справку по ПМПК во 2 классе
Рабочая программа для детей с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "Литературное чтение" -2 класс (УМК Школа России, уч. Л.Ф.Климанова, 2016 г.)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса коррекционно – развивающейся области «ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Двигательная активность является естественной потребностью человека. Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности всех систем и функций органов человека. У большинства дет...
Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 классов
Данная программа является адаптированным вариантом для детей имеющих сложную структуру дефекта программы курса коррекционных занятий «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» для учащ...