Конспект урока "Коллаж диких животных"
план-конспект урока по технологии (1 класс)
На этом уроке дети попробуют поработать в технике коллаж. Как показала практичка, данный урок вовлекает детей, им интересно сопоставлять детали друг к другу, особенно если эти детали - животные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kollazh_dikih_zhivotnyh.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема урока | Коллаж «Дикие животные» | |
Тип урока | Открытие новых знаний | |
Цель | Ознакомление с новой техникой — коллаж, формирование умений работать с ножницами и бумагой | |
Планируемый результат | Предметные | УУД |
- Познакомить учащихся с работой ножницами и вырезанием шаблонов. - Выполнить работу в технике коллаж, осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем - Воспитать умение работать в коллективе. - Воспитать трудолюбие и аккуратность. | Личностные: - Формирование интереса к труду. Регулятивные: - Организация рабочего места, рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте. - Соблюдение при работе безопасных приемов труда. - Рациональное использование и расходование материалов. Познавательные: -Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способы решения новой задачи. - Осуществление самоконтроля. Коммуникативные: - Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. - Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной и сотрудничества с партнером. - Продуктивно сотрудничать со сверстниками. | |
Основные понятия | Коллаж | |
Межпредметные связи | Окружающий мир | |
Ресурсы | Основные: Учебник Технология 1 класс Н. И. Роговцева Дополнительные: презентация Оборудование: Шаблон диких животных, готовое изделие, цветная бумага, ножницы, клей | |
Организация пространства | Индивидуальная и формальная форма обучения |
Сценарий
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности и организации на урок | Прозвенел звонок, - Здравствуйте ребята! Сегодня урок проведу у вас я, зовут меня Татьяна Алексеевна. Проверьте, всё ли у вас лежит на столах: ножницы, клей, шаблоны диких животных и травы, и половинка плотного листа белой бумаги (картона). | Приветствие учителя; подготовка к уроку. - Здравствуйте! Проверка рабочего места | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место, сохраняют порядок на протяжении урока. |
2. Актуализация знаний | - Кто мне скажет, что такое коллаж? - Где возникло это искусство? - А почему это искусство живет до сих пор? | Изображение из нескольких или множества фотографий и картинок Оно возникло в Европе Увлекательно, интересно | Коммуникативные: четко и ясно выражают свои мысли. Познавательные: находят необходимую информацию, пользуются своими знаниями. |
3. Постановка учебной задачи | - А вам нравится делать коллаж? - Какие поделки вы уже делали? - А вы хотели бы продолжить сегодня? А, сегодня я предлагаю сделать один коллаж. Сегодня мы с вами сделаем коллаж с дикими животными. | Да Ответы учащихся | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: находят необходимую информацию, отвечают на вопросы, делают выводы. |
4. Построение проекта и выхода из затруднений | Сегодня у нас необычный урок: мы отправляемся в Страну Диких Животных. Именно в этой стране стали использовать первые отдельные приемы коллажа. Это страна - находится в северном полушарии, омывается морями Северного Ледовитого и Атлантического океанов. - Посмотрите на карту и давайте с вами определим: - О какой стране шла речь? - Действительно эта - Европа, страна, в которой началось зарождение коллажа. - Изготовление различных коллажей по любой теме из бумаги - это очень интересное и увлекательное занятие, которое помогает человеку получить удовольствие, как от творческого процесса, так и от полученного результата. - Кто мне скажет, что такое коллаж? Коллаж - техника создания композиций путем наклеивания различных материалов (например, кусочков ткани или бумаги) и предметов (например, высушенных растений) на основу, чаще всего бумажную. - Ребята, как называется этот вид коллажа? - Какие виды вам еще знакомы? Сейчас мы с вами повторим известные нам правила работы в технике коллаж. | Коллаж - наклеивание разных материалов на бумагу. Коллаж на бумаге. Коллаж на холсте, батике, ткани, коллаж без фона. | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Коммуникативные: умение слушать и отвечать на поставленные вопросы. Познавательные: осуществляют поиск и отбирают необходимую информацию из дополнительных доступных источников. |
5. Реализация построенного проекта | Тема нашего урока - работа с шаблонами из бумаги и клеем. Поэтому вам необходимо иметь ножницы, клей, простой карандаш, цветная бумага и вырезки диких животных. - Давайте вспомним свойства бумаги, какие вам известны? - Анализ изделия (показ образца, он больше, чем работа детей): - Как называется наше изделие? - В какой технике выполнено изделие? - Какая фигура для нашего коллажа первоначально нам потребуется? -Что нам нужно приклеить по краям нашего листа (основы)? - Правильно, мы вырезаем шаблоны травы и приклеиваем края нашей травы к краям листа. - После того, как мы наклеили траву, что надо сделать следующим этапом? - Верно, мы приклеиваем диких животных на основу Теперь повторим правила рабочего человека и техники безопасности при работе с инструментами и материалами. На рабочем месте нужно соблюдать порядок - правильно раскладывать материалы (бумагу, клей) и инструменты. Не мусорить. При работе с клеем (если он жидкий) пользоваться кисточкой или специальным приспособлением. Ножницы передавать кольцами вперед, зажав сомкнутое лезвие в руке. В кольца продеваем большой и средний палец, указательный сверху для регулирования силы нажатия. Находиться ножницы должны с правой стороны, лезвия сомкнуты. Поворачиваем или продвигаем поступательными движениями руку с бумагой, во время резания лезвия ножниц не смыкаем до конца, чтобы не было зарубин. | Возможные ответы детей 1. Бумага хорошо впитывает влагу. 2. Бумага хорошо сгибается и линия сгиба четко проявляется 3. Влажная бумага коробится при высыхании, поэтому клея используют немного при склеивании, т. к. он содержит влагу. Наше изделие это коллаж диких животных Изделие выполнено в технике коллаж Нам потребуется прямоугольник (половина белой плотной бумаги или картона) Вырезать и приклеить траву Наклеиваем на бумагу диких животных Вспоминают технику безопасности | Познавательные: учатся организовывать творческую деятельность. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, приобретают трудовые навыки и умения. Регулятивные: определяют творческую задачу и выстраивают оптимальную последовательность действий для реализации замысла. |
Физминутка Вновь у нас физкультминутка, Голова устала тоже. Хоть зарядка коротка, На занятия пора! | |||
6. Включение в систему знаний | - А теперь ребята, давайте с вами побудем мастерами и сделаем наш коллаж. - Ребята, давайте с вами составим план нашей работы. План записывается на доску: 1. Заготовка шаблона травы 2. Приклеиваем края травы к краям нашей основы 3. Приклеивание диких животных к основе 4. Оформление работы. Выполнение работы по плану. У каждого учащегося получится свой коллаж. Повторение текущего инструктажа. Дети выполняют работу по плану. | Слушают Самостоятельное выполнение работы | Личностные: осваивают этапы самостоятельной работы, проявляют трудолюбие, усидчивость и терпение. Регулятивные: при выполнении работы руководствуются правилами и инструкциями, устанавливают причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами. Познавательные: самостоятельно комбинируют и используют освоенные технологии в соответствии с декоративно-художественной задачей, в совместной работе с учителем учатся выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью. |
7.Самостоятельная проверка с самопроверкой эталону | А теперь ребята, покажите все свои работы. Разместите ваши работы на первый стол (на доску), чтобы все увидели и проведите анализ каждой работы. - Чья работа вам больше нравится? Покажите. | Показывают свои работы Показывают | Познавательные: анализируют свою работу. Регулятивные: осуществляют само-взаимоконтроль практического действия. |
8. Обобщение новых знаний | - Что нового вы узнали? - Что вызвало затруднение? - Что такое коллаж? - Какие существуют виды коллажа? - Какое значение имеет занятий искусством коллаж? | Ответы учащихся Коллаж - наклеивание разных материалов на бумагу Коллаж на холсте, батике, ткани, коллаж без фона. Занятия в технике коллаж помогают развивать трудолюбие, терпение, развивают творческие способности. | Личностные: проводят самооценку, проявляют интерес к новым знаниям. Коммуникативные: умение слушать и отвечать на поставленные вопросы, учатся обмениваться мнениями, отставить свою точку зрения. Познавательные: пользуются своими знаниями, жизненным опытом, отвечают на вопросы, делают выводы. |
9. Рефлексия действительности Итог урока | Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Разместите себя на ту ступеньку, которую вы достигли в результате работы сегодня на уроке, т. е. покажите цифру, которая больше всего подходит вам. Урок закончен. Уберите рабочие места. | Да Ученики оценивают себя Убирают рабочее место и организовано выходят на перемену. | Личностные: проводят самооценку. Регулятивные: контроль выполнения действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Дикие животные и их детёныши"
конспект урока для детей подготовительного класса в школе 8 вида классы "Особый ребёнок"...
Конспект урока "Дикие животные" в подготовительном классе
Знакомство детей с понятием "дикие"животные с особенностями их жизни, использование упражнений, которые способствуют развитию связной речи, логического и наглядно-образного мышления....
конспект занятия "Дикие животные"
Тема: «Дикие животные»Тип: КомбинированныйПродолжительность: 30 минутАвтор:Кертова Ю.А.Образовательное учреждение:ГБОУ школа- интернат № 1 им. К. К. ГротаКраткая аннотация:Педагог, вместе с детьми обо...
Конспект урока "Дикие животные весной".
Урок проведен в коррекционной школе, в 6 классе с ТМНР....
Конспект урока "Дикие животные. Заяц" для учащихся с интеллектуальной недостаточностью
Цели урока:Образовательные: - расширять и уточнять знания детей о диких животных на основе изучения зайца;Коррекционно – развивающие: - обогащать словарь и речь учащихся сравнениями;- корр...
Презентация по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в школе VIII вида. Конспект урока "Дикие животные" (волк и медведь), 5 класс
Конспект рассчитан на детей с умеренной умственной отсталостью. Содержит занимательный материал....
Конспект урока "Дикие животные (волк и медведь)" с использованием ЭОР (предмет "Развитие речи и окружающий мир")
В конспекте дается сравнение диких животных (волка и медведя). Использован занимательный материал....