Конспект урока "Коллаж диких животных"
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Чигрик Татьяна Алексеевна

На этом уроке дети попробуют поработать в технике коллаж. Как показала практичка, данный урок вовлекает детей, им интересно сопоставлять детали друг к другу, особенно если эти детали - животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kollazh_dikih_zhivotnyh.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема урока

Коллаж «Дикие животные»

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель

Ознакомление с новой техникой — коллаж, формирование умений работать с ножницами и бумагой

Планируемый результат

Предметные

УУД

- Познакомить учащихся с работой ножницами и вырезанием шаблонов.

- Выполнить работу в технике коллаж, осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем

- Воспитать умение работать в коллективе.

- Воспитать трудолюбие и аккуратность.

Личностные:

- Формирование интереса к труду.

Регулятивные:

- Организация рабочего места, рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте.

- Соблюдение при работе безопасных приемов труда.

- Рациональное использование и расходование материалов.

Познавательные:

-Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способы решения новой задачи.

- Осуществление самоконтроля.

Коммуникативные:

- Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

- Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной и сотрудничества с партнером.

- Продуктивно сотрудничать со сверстниками.

Основные понятия

Коллаж

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы

Основные: Учебник Технология 1 класс Н. И. Роговцева

Дополнительные: презентация

Оборудование: Шаблон диких животных, готовое изделие, цветная бумага, ножницы, клей

Организация пространства

Индивидуальная и формальная форма обучения


Сценарий

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности и организации на урок

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

- Здравствуйте ребята! Сегодня урок проведу у вас я, зовут меня Татьяна Алексеевна. Проверьте, всё ли у вас лежит на столах: ножницы, клей, шаблоны диких животных и травы, и половинка плотного листа белой бумаги (картона).

Приветствие учителя; подготовка к уроку.

- Здравствуйте!

Проверка рабочего места

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место, сохраняют порядок на протяжении урока.

2. Актуализация знаний

- Кто мне скажет, что такое коллаж?

- Где возникло это искусство?

- А почему это искусство живет до сих пор?

Изображение из нескольких или множества фотографий и картинок

Оно возникло в Европе

Увлекательно, интересно

Коммуникативные: четко и ясно выражают свои мысли.

Познавательные: находят необходимую информацию, пользуются своими знаниями.

3. Постановка учебной задачи

- А вам нравится делать коллаж?

- Какие поделки вы уже делали?

- А вы хотели бы продолжить сегодня?

А, сегодня я предлагаю сделать один коллаж. Сегодня мы с вами сделаем коллаж с дикими животными.

Да

Ответы учащихся

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: находят необходимую информацию, отвечают на вопросы, делают выводы.

4. Построение проекта и выхода из затруднений

Сегодня у нас необычный урок: мы отправляемся в Страну Диких Животных. Именно в этой стране стали использовать первые отдельные приемы коллажа. Это страна - находится в северном полушарии, омывается морями Северного Ледовитого и Атлантического океанов.

- Посмотрите на карту и давайте с вами определим:

- О какой стране шла речь?
- Где находится эта страна?

- Действительно эта - Европа, страна, в которой началось зарождение коллажа.

- Изготовление различных коллажей по любой теме из бумаги - это очень интересное и увлекательное занятие, которое помогает человеку получить удовольствие, как от творческого процесса, так и от полученного результата.

- Кто мне скажет, что такое коллаж?  

Коллаж - техника создания композиций путем наклеивания различных материалов (например, кусочков ткани или бумаги) и предметов (например, высушенных растений) на основу, чаще всего бумажную.

- Ребята, как называется этот вид коллажа?

- Какие виды вам еще знакомы?

Сейчас мы с вами повторим известные нам правила работы в технике коллаж.

Коллаж - наклеивание разных материалов на бумагу.

Коллаж на бумаге.

Коллаж на холсте, батике, ткани, коллаж без фона.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Коммуникативные: умение слушать и отвечать на поставленные вопросы.

Познавательные: осуществляют поиск и отбирают необходимую информацию из дополнительных доступных источников.

5. Реализация построенного проекта

Тема нашего урока - работа с шаблонами из бумаги и клеем. Поэтому вам необходимо иметь ножницы, клей, простой карандаш, цветная бумага и вырезки диких животных.

- Давайте вспомним свойства бумаги, какие вам известны?

- Анализ изделия (показ образца, он больше, чем работа детей):

- Как называется наше изделие?

- В какой технике выполнено изделие?

- Какая фигура для нашего коллажа первоначально нам потребуется?

-Что нам нужно приклеить по краям нашего листа (основы)?

- Правильно, мы вырезаем шаблоны травы и приклеиваем края нашей травы к краям листа.

- После того, как мы наклеили траву, что надо сделать следующим этапом?  

- Верно, мы приклеиваем диких животных на основу

Теперь повторим правила рабочего человека и техники безопасности при работе с инструментами и материалами. На рабочем месте нужно соблюдать порядок - правильно раскладывать материалы (бумагу, клей) и инструменты. Не мусорить.

При работе с клеем (если он жидкий) пользоваться кисточкой или специальным приспособлением.

Ножницы передавать кольцами вперед, зажав сомкнутое лезвие в руке.

В кольца продеваем большой и средний палец, указательный сверху для регулирования силы нажатия.

Находиться ножницы должны с правой стороны, лезвия сомкнуты.

Поворачиваем или продвигаем поступательными движениями руку с бумагой, во время резания лезвия ножниц не смыкаем до конца, чтобы не было зарубин.

Возможные ответы детей

1. Бумага хорошо впитывает влагу.

2. Бумага хорошо сгибается и линия сгиба четко проявляется

3. Влажная бумага коробится при высыхании, поэтому клея используют немного при склеивании, т. к. он содержит влагу.

Наше изделие это коллаж диких животных

Изделие выполнено в технике коллаж

Нам потребуется прямоугольник (половина белой плотной бумаги или картона)

Вырезать и приклеить траву

Наклеиваем на бумагу диких животных

Вспоминают технику безопасности

Познавательные: учатся организовывать творческую деятельность.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, приобретают трудовые навыки и умения.

Регулятивные: определяют творческую задачу и выстраивают оптимальную последовательность действий для реализации замысла.

Физминутка

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

На занятия пора!

6. Включение в систему знаний

- А теперь ребята, давайте с вами побудем мастерами и сделаем наш коллаж.

- Ребята, давайте с вами составим план нашей работы.

План записывается на доску:

1. Заготовка шаблона травы

2. Приклеиваем края травы к краям нашей основы

3. Приклеивание диких животных к основе

4. Оформление работы.

Выполнение работы по плану. У каждого учащегося получится свой коллаж.

Повторение текущего инструктажа.

Дети выполняют работу по плану.

Слушают

Самостоятельное выполнение работы

Личностные: осваивают этапы самостоятельной работы, проявляют трудолюбие, усидчивость и терпение.

Регулятивные: при выполнении работы руководствуются правилами и инструкциями, устанавливают причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами.

Познавательные: самостоятельно комбинируют и используют освоенные технологии в соответствии с декоративно-художественной задачей, в совместной работе с учителем учатся выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью.

7.Самостоятельная проверка с самопроверкой эталону

А теперь ребята, покажите все свои работы. Разместите ваши работы на первый стол (на доску), чтобы все увидели и проведите анализ каждой работы.

- Чья работа вам больше нравится? Покажите.

Показывают свои работы

Показывают

Познавательные: анализируют свою работу.

Регулятивные: осуществляют само-взаимоконтроль практического действия.

8. Обобщение новых знаний

- Что нового вы узнали?

- Что вызвало затруднение?

- Что такое коллаж?

- Какие существуют виды коллажа?

- Какое значение имеет занятий искусством коллаж?

Ответы учащихся

Коллаж - наклеивание разных материалов на бумагу

Коллаж на холсте, батике, ткани, коллаж без фона.

Занятия в технике коллаж помогают развивать трудолюбие, терпение, развивают творческие способности.

Личностные: проводят самооценку, проявляют интерес к новым знаниям.

Коммуникативные: умение слушать и отвечать на поставленные вопросы, учатся обмениваться мнениями, отставить свою точку зрения.

Познавательные: пользуются своими знаниями, жизненным опытом, отвечают на вопросы, делают выводы.

9. Рефлексия действительности

Итог урока

Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Разместите себя на ту ступеньку, которую вы достигли в результате работы сегодня на уроке, т. е. покажите цифру, которая больше всего подходит вам.

Урок закончен. Уберите рабочие места.

Да

Ученики оценивают себя

Убирают рабочее место и организовано выходят на перемену.

Личностные: проводят самооценку.

Регулятивные: контроль выполнения действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Дикие животные и их детёныши"

конспект урока для детей подготовительного класса в школе 8 вида классы "Особый ребёнок"...

Конспект урока "Дикие животные" в подготовительном классе

Знакомство детей с понятием "дикие"животные с особенностями их жизни, использование упражнений, которые способствуют развитию связной речи, логического и наглядно-образного мышления....

конспект занятия "Дикие животные"

Тема: «Дикие животные»Тип: КомбинированныйПродолжительность: 30 минутАвтор:Кертова Ю.А.Образовательное учреждение:ГБОУ школа- интернат № 1 им. К. К. ГротаКраткая аннотация:Педагог, вместе с детьми обо...

Конспект урока "Дикие животные весной".

Урок проведен в коррекционной школе, в 6 классе с ТМНР....

Конспект урока "Дикие животные. Заяц" для учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Цели урока:Образовательные: - расширять и уточнять знания детей о диких животных на основе изучения зайца;Коррекционно – развивающие: - обогащать словарь и речь учащихся сравнениями;-  корр...

Презентация по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в школе VIII вида. Конспект урока "Дикие животные" (волк и медведь), 5 класс

Конспект рассчитан на детей с умеренной умственной отсталостью. Содержит занимательный материал....

Конспект урока "Дикие животные (волк и медведь)" с использованием ЭОР (предмет "Развитие речи и окружающий мир")

В конспекте дается сравнение диких животных (волка и медведя). Использован занимательный материал....