конспект занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
Тема: «Дикие животные»
Тип: Комбинированный
Продолжительность: 30 минут
Автор:Кертова Ю.А.
Образовательное учреждение:ГБОУ школа- интернат № 1 им. К. К. Грота
Краткая аннотация:Педагог, вместе с детьми обобщают полученные ранее знания о диких животных: внешний вид (окраска, размер), повадки, место обитания (жилище), питание.
Оборудование: интерактивная доска, индивидуальный раздаточный наглядный материал, как для слабовидящих, так и для незрячих детей.
Мультимедийное обеспечение: презентация.
Цель занятия:Уточнять представления детей о диких животных.
Коррекционная составляющая занятия: коррекция коммуникативной деятельности, коррекция недостатков развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_7.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Предмет: Развитие речи, окружающий мир, чтение (инсценирование русских народных сказок)
Класс: 1 класс
Контингент: Слепые и слабовидящие дети с сочетанной патологией
Тема: «Дикие животные»
Тип: Комбинированный
Продолжительность: 30 минут
Автор:Кертова Ю.А.
Образовательное учреждение:ГБОУ школа- интернат № 1 им. К. К. Грота
Краткая аннотация:Педагог, вместе с детьми обобщают полученные ранее знания о диких животных: внешний вид (окраска, размер), повадки, место обитания (жилище), питание.
Оборудование: интерактивная доска, индивидуальный раздаточный наглядный материал, как для слабовидящих, так и для незрячих детей.
Мультимедийное обеспечение: презентация.
Цель занятия:Уточнять представления детей о диких животных.
Коррекционная составляющая занятия: коррекция коммуникативной деятельности, коррекция недостатков развития.
Планируемые результаты для обучающихся:
предметные:
- узнать характерные особенности диких животных
- усвоить названия диких животных, и делить их на группы
- научиться различать диких животных
- овладеть навыками выделения характерных особенностейдиких животных
- освоить навык сопоставления названия животного и его жилища
- потренироваться в разгадывании загадок о диких животных
метапредметные:
- научиться правильно (логически) выстраивать предложения на задаваемые вопросы
- овладеть умениями выполнять действия по заданному алгоритму
- сформировать умение аргументировать своё мнение и позиции в коммуникации
- расширить словарный запас слов за счет новых слов по данной теме
личностные:
- научиться проявлять самостоятельность в выполнении задания
- добиться ответственного отношения к выполнению заданий
- преодолеть страх перед трудностями выполнения задания
- сформировать проявление познавательной активности
- убедиться в положительном отношении к животному миру
Ход занятия:
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент - Здравствуйте! Давайте проверим, как вы готовы к занятию и с каким настроением вы пришли на него….))) | |
2. Определение темы и целей урока | |
— Ребята, мне на электронную почту пришло письмо, давайте его откроем. Это же загадки! Вы любите отгадывать загадки? 1.Длинноухий очень ловко По утрам грызет морковку. Он от волка и лисы Быстро прячется в кусты. Кто такой он, этот серый, Что несется кувырком? Летом сер, зимою - белый, Он, скажите, вам знаком? 2. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. Этот зверь лесной - …. 3. Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это - … 4. Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт? – Ребята, посмотрите на экран. Каких животных мы встретили на лесной полянке? – Как называют животных, которые живут в лесу? – Сегодня на уроке мы узнаем о жизни диких животных. А почему они так называются? | Заяц Лиса Волк Медведь Ответы детей Дикие животные Выслушиваются ответы детей и делается вывод: живут в дикой природе, жилище строят себе самостоятельно, от врагов спасаются самостоятельно; животные сами добывают пищу, если заболели, то лечат себя сами; звери живут свободными в дикой природе, заботятся о себе сами. |
3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний | |
- Рассмотрите слайд с зайцем. У зайца красивая, пушистая, мягкая шерсть. Во время прыжка заяц выбрасывает вперед сначала длинные задние лапы, а потом передние короткие. Норы не делает. Днем лежит под кустом, ночью добывает себе пищу. Летом ест траву, зимой — сено, кору деревьев и кустарников. У зайца много врагов: лиса, волк, ястреб, сова, орел. Зимой его спасает белая окраска. А теперь познакомимся с лисой. — У рыжей лисы красивая густая, пушистая шерсть. Тело ее очень подвижно, оно может изгибаться, вытягиваться при беге. У лисы длинный пушистый хвост. Мордочка вытянута, уши острые, стоячие, глаза с овальными зрачками. Ноги у лисы короткие, тонкие. Она всеядна, но больше всего любит свежее мясо. Охотится на мышей, водяных крыс, зайцев. У лисы хороший слух, обоняние. Зимой она слышит, как мыши пищат под слоем снега. Лиса быстро раскапывает снег и ловит их. У нее тоже много врагов, из которых самый опасный — волк. Физкультминутка Встанем, надо отдохнуть, - Ребята, продолжаем знакомиться с животными. - Рассмотрите изображение волка. У волка грубая, густая шерсть, большая голова, широкий лоб, толстая шея, уши торчат, зубы острые. У волка хорошо развиты лапы. Они высокие, сильные, имеют крепкие острые когти. У волка прекрасное зрение. Он видит даже в темноте. Слух острый. Может долго охотиться за добычей. И как только она теряет силы и не может бежать, волк сразу нападает на нее. Волк — хищный зверь, питается мясом, но добычей его становятся только слабые, больные животные. Не зря этого хищника называют «санитаром леса». Живет волк в логове, которое устраивает недалеко от водоема, в глухом месте. - Познакомимся с лесным великаном – медведем. Рассмотрите изображение на слайде. У медведя громадное, неуклюжее тело, покрытое бурой шерстью. У него большая голова, короткая и толстая шея, маленькие глаза. У медведя слабое зрение. Уши небольшие, круглые. Лапы при ходьбе он ставит внутрь когтями и наружу пятками, поэтому его назвали косолапым. Медведь очень сильное животное. Питается грибами, ягодами, орехами, птицами, живущими на земле, и мелкими животными. Особенно любит полакомиться медом, и даже имя свое получил за это — медведь: ведает, где мед. Осенью он усиленно питается, «жир нагуливает». С наступлением холодов медведь засыпает в своей берлоге. | Дети слушают описание зайца педагогом Дети слушают описание лисы педагогом Дети выполняют движения, предусмотренные физкультминуткой Дети слушают описание волка педагогом Дети слушают описание медведя педагогом |
4. Подведение итогов занятия: рефлексия, оценка деятельности обучающихся | |
- Ребята, мы познакомились со многими лесными жителями, а теперь поиграем. Я вам покажу картинку с фрагментом туловища животного или с изображением жилища, а вы отгадайте, кому это принадлежит. | Выполнение задания детьми |
5. Итог занятия: Молодцы, всем спасибо! Давайте похлопаем друг другу | Дети хлопают в ладоши |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока "Животные в жизни людей. Рисование по представлению" 4 класс.
Урок изучения нового материала. Знакомство с понятием "анимал", с анималистическим жанром, художниками - анималистами. отработка навыков рисования домашних животных с помощью геометрических фигу...
Конспект урока"Животные вокруг нас"
Это проект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для обучающихс, воспитанников 3 класса школы VIII вида....
Конспект НОД "Животные Якутии" для детей подготовительной к школе группы
Закрепить знания детей о животном мире Якутии, формировать первоначальное представление о «Красной книге Якутии», о некоторых птицах и животных, занесенных в красную книгу. Воспитывать бережное отноше...
Конспект занятия " Животные и их детеныши"
Занятие знакомит с домашними животными и их детенышами, жизнью и повадками....
конспект занятия "животные жарких стран" с презентацией
формировать представление о животных жарких стран....
Конспект занятия "Животные домашние и дикие"
Большинство детей имеют или хотели бы иметь домашних питомцев. Выполняя различные дидактические и творческие задания, дети расширяют свой кругозор. На занятии в игровой форме повторяются и...
Конспект урока "Животные и растения леса" 2 класс
Конспект урока "Животные и растения леса" 2 класс...