конспект урока "Дикие животные и их детёныши"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
конспект урока для детей подготовительного класса в школе 8 вида классы "Особый ребёнок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dikie_zhivotnye.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дикие животные и их детеныши.
Цель: Закрепление знаний о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания о диких животных и их детенышах.
2. Совершенствование навыков чтения.
3. Формирование навыков глобального чтения.
4. Совершенствование знаний количественного счета.
5. Упражнять в решении арифметических задач.
Коррекционно – развивающие:
1. Развитие мыслительных операций и речевой деятельности.
2. Развитие зрительного и слухового восприятия и внимания.
3. Развитие тонкой и общей моторики.
Воспитательные:
1. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
2. Умение работать в коллективе.
3. Активности и самостоятельности.
Оборудование: компьютер, картинки с изображением диких животных и их детенышей, бумажные заготовки для зоопарка, таблички с напечатанными названиями животных.
Используемые технологии: Здоровьесберегающая, игровая, ИКТ,
Предварительная работа: изготовление домиков из бумаги, изготовление табличек с названиями животных.
1.Орг. момент.
Дети здороваются с воспитателем, садятся на свои места.
2.Ход занятия:
Воспитатель: ребята, на уроке вы познакомились с дикими животными. Вы узнали много нового об этих животных. Изучили как они называются, где живут, как выглядят, чем питаются. А сейчас, я хочу проверить, как внимательно вы слушали учителя на уроке. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать про какое животное эта загадка?
Он в берлоге спит зимой Травы копытами касаясь
Под большущею сосной Ходит по лесу красавец
А когда придет весна Ходит смело и легко
Просыпается от сна. Рога раскинув широко
(медведь) (лось)
Серый страшный и зубастый Хитрая плутовка
Произвел переполох Рыжая головка
Все зверята разбежались Хвост пушистый - красота
Напугал зверят тех …. А зовут ее …..
Дети отвечают. (лиса)
(волк)
Дети называют животных, о которых говорил в загадках воспитатель.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали всех животных. А теперь скажите, почему этих животных называют – дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу, сами строят себе жилища, и сами добывают себе еду.
Воспитатель: Совершенно верно, вы правильно ответили на вопрос. Давайте вспомним, какие дикие животные живут в наших лесах?
Дети называют известных им животных: лиса, волк, медведь, заяц, волк, еж, лось, кабан.
Воспитатель: Отлично, вы хорошо запомнили животных, живущих в наших лесах. Давайте рассмотрим картинки с изображением этих животных, но не просто посмотрим, а назовем всех животных, их детенышей и сосчитаем, сколько их всего на картинке.
Детям предъявляются картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Воспитатель: Ребята, кто изображен на этой картинке?
Дети: Волк и волчата.
Воспитатель: Сколько на картинке взрослых животных?
Дети: Два.
Воспитатель: Сколько на картинке детенышей?
Дети: Три.
Воспитатель: Сколько всего животных изображено на картинке?
Дети: Пять.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Теперь рассмотрим следующую картинку. Кто здесь изображен?
Дети: Медведь и медвежата.
Воспитатель: Сколько на картинке взрослых животных?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько на картинке детенышей?
Дети: Три.
Воспитатель: Сколько всего животных изображено на картинке?
Дети: Четыре.
Аналогичная работа выполняется еще с несколькими картинками.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, все справились с трудным заданием.
Я предлагаю вам намножко поиграть. Давайте встанем и представим, что мы на время превратились в диких животных, а чтобы это было по настоящему, мы оденем маски.
3. Динамическая пауза.
Дети надевают маски диких животных. Воспитатель предлагает детям изобазить, как двигаются эти животные. Дети, по очереди, называют свое животное и показывают его. Затем все занимают свои места и продолжают занятие.
Воспитатель:
Ребята, вы много уже знаете о диких животных, где они живут, что едят, а в нашем городе, где можно встретить диких животных? Подумайте?
Дети: В зоопарке.
Воспитатель: Правильно, в нашем городе всех этих животных можно увидеть в зоопарке. На прошлом занятии мы с вами печатали названия диких животных, вырезали и раскрашивали домики, теперь они нам пригодятся. Давайте построим свой зоопарк и поселим туда наших животных.
На магнитиной доске дети прикрепляют домики, над каждым домиком прикрепляют табличку с названием животного.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, какой красивый зоопарк у нас получился, можно заселять животных, каждого в свой домик. Давайте вместе поселим наших животных, каждого в свой домик.
Детям предлагаются картинки с изображением диких животных, учащиеся читают (совместно с воспитателем) табличку с названием животного, ищут его среди остальных и прикрепляют картинку с изображением животного к его домику.
Воспитатель: Отлично, вы все справились с работой, нашли для каждого животного свой дом, где ему будет тепло и хорошо. Давайте еще раз назовем всех животных живущих у нас в зоопарке.
Дети называют всех животных.
Воспитатель: Давайте посчитаем всех животных, которые теперь будут жить у нас в зоопарке.
Дети хором пересчитывают всех животных.
Итог занятия:
Воспитатель: Итак, ребята, о ком мы говорили сегодня на занятии?
Дети: О диких животных.
Воспитатель: Что мы сегодня построили для наших животных?
Де ти: Зоопарк.
Воспитатель: Молодцы, вы все прекасно справились со всеми заданиями. Вам понравилось занятие?
Дети: Да.
А что больше всего понравилось на нашем занятии?
Ответы детей.
Спасибо за работу, занятие закончено, можно отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи (окружающий мир) "Домашние животные и их детёныши"
В уроке учтены особенности детей, имеющих ОНР. Проводится артикуляционная, пальчиковая гимнастики, тематические физминутки. Закрепляются временные и пространственные представления. Используются мнемот...
План - конспект урока "Животные в жизни людей. Рисование по представлению" 4 класс.
Урок изучения нового материала. Знакомство с понятием "анимал", с анималистическим жанром, художниками - анималистами. отработка навыков рисования домашних животных с помощью геометрических фигу...
Животные и их детёныши
Очень понравились фотографии из интернета, могут пригодиться на различных уроках...
Конспект урока"Животные вокруг нас"
Это проект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для обучающихс, воспитанников 3 класса школы VIII вида....
Презентация "Животные и их детёныши"
Презентация "Животные и их детёныши" знакомит учащихся с животными и их потомством, рассказывает , как разные животные ухаживают за своими детёнышами....
Конспект «Домашние животные и их детёныши»
Обоготить знания детей о домашних животных....
Конспект логопедического занятия по теме "Дикие животные и их детёныши"
Занятие для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса....