Рабочая программа по учебному предмету «Технология» УМК Школа России
рабочая программа по технологии (3 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
УМК: Технология 3 класс. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева 1 час в неделю. Всего 34 часа.
Учитель: Воробьева Д.Р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 184.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе начального общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по предмету «Технология»
3 Б класс
2021-2022 учебный год
Составитель: Воробьева Д.Р.
учитель начальных классов
Нижневартовск, 2021
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
УМК: Технология 3 класс. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева 1 час в неделю. Всего 34 часа.
Учитель: Воробьева Д.Р.
1. Планируемые результаты учебного предмета «Технология»
Личностные
Учащийся научится:
- отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
- проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;
- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративноприкладной деятельности, простейшем техническом моделировании; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные
Регулятивные УУД Учащийся будет уметь:
- формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- выявлять и формулировать учебную проблему;
- анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
- осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
- выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
- искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД Учащийся научится:
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.
Предметные
1 Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Самообслуживание.
Учащийся будет знать о:
• характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
• профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Учащийся будет уметь:
• узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию
изученные и распространённые в крае ремёсла;
• соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами
(светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Содержание учебного предмета «Технология»
Информационная мастерская (3 ч) | Вспомним и обсудим! Изготовление изделия из природного материала. Знакомимся с компьютером. Практическое знакомство с возможностями компьютера. Компьютер – твой помощник. Работа с учебной информацией. |
Мастерская скульптора (6 ч) | Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов. Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластичных материалов. Конструирование из фольги. Изготовление изделий из фольги с использованием изученных приёмов обработки фольги. |
Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы) (8 ч) | Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест». Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением (сшивание или отделка) строчки петельного стежка. Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками. История швейной машины. Секреты швейной мастерской. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей. Футляры. Изготовление футляра из плотного не сыпучего материала с застёжкой из бусины или пуговицы с дырочкой. Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля. |
Мастерская инженеров – конструкторов, строителей, декораторов (11 ч) | Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона. Объём и объёмные формы. Развёртка. Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки. Подарочные упаковки. Изготовление коробок – упаковок призматических форм из картона. Декорирование (украшение) готовых форм. Декорирование коробок – упаковок оклеиванием тканью. Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам и деталей объёмных и плоских форм. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор». Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки. Художник – декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделия с использованием художественной техники «квиллинг». Изонить. Изготовление изделий в художественной технике «изонить». Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги. |
Мастерская кукольника (6 ч) | Может ли игрушка быть полезной? Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям. Театральные куклы – марионетки. Изготовление марионетки из любого подходящего материала. Игрушки из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды (из старых вещей). Игрушка - неваляшка. Изготовление игрушки – неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм. Проверим себя. |
3.Тематическое планирование по учебному предмету «Технология»
№ п/ п | Тема урока Вид работы, изделие | Планируемые результаты | Характеристика видов деятельности | Информационнометодическое обеспечение | План | Факт | |||||
Предметные | Метапредметные и личностные | ||||||||||
«Информационная мастерская» (3 ч.) | |||||||||||
1 | Вспомним и обсудим Творческая работа. Изделие из природного материала по собственному замыслу. | повторить изученный во втором классе материал; дать общее представление о процессе творческой деятельности человека (замысел образа, подбор материалов, реализация); сравнить творческие процессы в видах деятельности разных мастеров | анализировать образцы изделий с опорой на памятку; организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планировать практическую работу и работать по | наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов; открывать новые знания и умения; решать конструкторскотехнологические задачи через наблюдение и рассуждение; | http://www.creativetherapy.r u/2014/03/22/kak-sdelatkorobochku-iz-bumagi-vtexnike-origami/ | 04.09 | 04.09 | ||||
2 | Знакомимся с компьютером Исследование. | показать место и роль человека в мире компьютеров; дать общее представление о компьютере как техническом устройстве, его составляющих частях и их назначении; показать логику появления компьютера, изучить устройство, выполняющее отдельные виды работ, совмещенные в компьютере; дать общее представление о месте и роли человека в мире компьютеров | составленному плану; - отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; обобщать (называть) то новое, что освоено; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. Личностные: - поддерживать мотивацию учеников к творческой деятельности в сфере техники и технологий; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»; помогать ученикам в формировании целостного взгляда на мир во всем разнообразии культур и традиций творческой деятельности мастеров. | сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов; корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете; знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров. | kopilka.ru/blogs/tamaraaleksandrovna- novichkova/cvety-iz-semjantykvy-master-klas-sposhagovymi-fotosolnechnyi-buket-svoimirukami-cvetochnajakompozicija-iz-prirodnogomateriala.html | 11.09 | 11.09 | ||||
3 | Компьютер – твой помощник Практическая работа Что узнали, чему научились. | http://900igr.net/prezentatsii/ tekhnologija/Objomnajaapplikatsija/Objomnajaapplikatsija.html | 18.09 | 18.09 | |||||||
«Мастерская скульптора» (6 ч.) | |||||||||||
4 | Как работает скульптор? Беседа. | познакомить с понятиями «скульптура», «скульптор»; дать общее представление о материалах, инструментах скульптора, приемах его работы; дать общее представление о сюжетах скульптур разных времен и народов; обсудить истоки вдохновения и сюжетов скульптур разных мастеров. | наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам, технологии изготовления изделий из одинаковых материалов; отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторскотехнологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения; изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы; | Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); - обобщать (называть) то новое, что освоено. - открывать новые знания и умения, решать конструкторскотехнологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции); | http://infourok.ru/applik aciya_iz_zasushennyh_ rasteniy_buket_cvetov187523.htm | 25.09 | 25.09 | ||||
5 | Скульптуры разных времен и народов Лепка. | знакомство с понятиями «скульптура», «статуэтка»; сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены; средства художественной выразительности, которые использует скульптор; мелкая скульптура России, художественные промыслы; отображение жизни народа в сюжетах статуэток. | http://www.myshared.r u/slide/432503/ | 02.10 | 02.10 | ||||||
6 | Статуэтки. Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов. | проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, интернете; знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров. исследовать свойства фольги, сравнивать способы обработки фольги с другими изученными материалами; | -обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников; -искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); - бережно относиться к окружающей природе. -выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе; -обобщать (называть) то новое, что освоено; | 09.10 | 09.10 | ||||||
7- 8 | Рельеф и его виды. Барельеф из пластилина. Как придать поверхности фактуру и объём? Шкатулка или ваза с рельефным изображением | познакомить с понятиями «рельеф» и «фактура», с видами рельефов; дать общее представление о способах и приёмах, получения рельефных изображений; научить изготавливать простейшие рельефные изображения с помощью приёмов лепки и различных приспособлений; | http://blogs.privet.ru/co mmunity/zdorovje/tags/ | 16.10 23.10 | 16.10 23.10 | ||||||
9 | Конструируем из фольги | познакомить с фольгой как материалом для изготовления изделий, со свойствами фольги; | 13.10 | 13.10 | |||||||
Подвеска с цветами. Что узнали, чему научились. | осваивать приёмы формообразования фольги; учить изготавливать изделия из фольги с использованием изученных приёмов её обработки. | отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторскотехнологические задачи через исследование, пробные упражнения; изготавливать изделия по технологической карте; проверять изделия в действии корректировать конструкцию и технологию изготовления; | осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в различных источниках информации. | ||||||||
«Мастерская рукодельницы» (8 ч.) | |||||||||||
10 | Вышивка и вышивание Мешочек с вышивкой крестом | познакомить с вышиванием как с древним видом рукоделия, видами вышивок, традиционными вышивками разных регионах России.; познакомить с использованием вышивок в современной одежде, работы вышивальщиц в старые времена и сегодня; освоить два приёма закрепления нитки на ткани в начале и в конце работе, обсудить области их применений. | Самостоятельно: анализировать образцы изделий с опорой на памятку; организовать рабочие место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; наблюдать и сравнивать разные вышивки, строчку косого стежка и её вариант “Болгарский крест”; планировать практическую работу и работать по составленному плану; отбирать необходимые | Подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. Самостоятельное составление плана работы. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. | http://subscribe.ru/grou p/bibliotekarukodeliya/673133/ | 20.11 | 20.11 | ||||
11 | Строчка петельного стежка | познакомить со строчкой петельного стежка и | Подбирать технологические | 27.11 | 27.11 | ||||||
Сердечко из флиса | приемами ее выполнения; вариантами строчки петельного стежка; учить узнавать ранее изученные виды строчек в изделиях; обсудить и определить назначения ручных строчек в изделиях: отделка, соединение деталей; учить самостоятельно выстраивать технологию изделия сложного швейного изделия; | материалы для изделий, обосновывать свой выбор; обобщать то новое, что освоено; оценивать результат своей работы и работы одноклассников; изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; С помощью учителя: наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки “Болгарский крест”, “крестик” и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов; назначение изученных строчек; Способы пришивания разных видов пуговиц; отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторскотехнологические задачи через пробные упражнения; искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете. поддерживать мотивацию и интересы | операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям Составление плана работы. Работа по тех. карте | tehnika-bezopasnostipri-rabote-snozhnicami.html | |||||||
12 | Пришивание пуговиц Браслет с пуговицами | познакомить с историей пуговиц, назначением пуговиц, видами пуговиц и других застежек; изучить способы и приемы пришивания пуговиц; | Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по техн. карте. | http://prezentacii.com/t ekhnologii/7333chertezhnyeinstrumenty-iprisposobleniya.html | 04.12 | 04.12 | |||||
13 14 | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» | осваивать изготовление изделия сложной конструкции в группах по 4- 6 человек; учить использовать ранее полученные знания и умения по шитью, вышиванию и пришиванию пуговиц при выполнении изделия сложной конструкции; | Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление творческой композиции в малых группах | http://prezentacii.com/t ekhnologii/12887prazdnichnyy-shar.html | 11.12 18.12 | 11.12 18.12 | |||||
15 | История швейной машины Бабочка из поролона и трикотажа | познакомить с профессиями, связанными с изготовлением швейных изделий; дать общее представление о назначении швейной машины, бытовых и промышленных швейных машинах различного назначения; | Знакомство с историей швейной машины Изучение деталей и их назначения | http://prezentacii.com/t ekhnologii/12517elochnye-igrushkisvoimi-rukami.html http://prezentacii.com/t ekhnologii/10705- | 25.12 | 25.12 | |||||
учеников к декоративноприкладным видам творчествам; знакомить с культурным наследием своего края, учить уважительно относиться к труду мастеров; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважении учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета “Технология”. | |||||||||||
16 | Футляры Ключница из фетра | дать общее представление о разнообразных видах футляров, их назначении, конструкциях; требованиях к конструкции и материалам, из которых изготавливаются футляры; совершенствовать умение подбирать материал в зависимости от назначения изделия, изготавливать детали кроя по лекалу, обосновывать выбор ручной строчки для сшивания деталей, пришивать бусину. | Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | http://prezentacii.com/t ekhnologii/8060aktualizaciyageometricheskihznaniy-na-urokahtehnologii.html | 15.01 | 15.01 | |||||
17 | Наши проекты. Подвеска «Снеговик» Что узнали, чему научились. | учить подбирать размеры изготавливаемых изделий в зависимости от места их использования | Самостоятельная работа по составленному плану. | 22.01 | 22.01 | ||||||
«Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов» (11 ч.) | |||||||||||
18 | Строительство и украшение дома Изба из гофрированного картона | дать общее представление о разнообразии строений и их назначении; дать общее представление о требованиях к конструкции и материалам строений в зависимости от их функционального назначения, о строительных материалах прошлого и современности, о декоре сооружений; освоение технологии обработки гофрокартона; гофрокартона для имитации конструктивных и декоративных элементов сооружений. | Самостоятельно: - анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); - осуществлять контроль по шаблону, | Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | http://doc4web.ru/tehno logiya/konspekt-urokapo-tehnologii-dlyaklassa-na-temu-kakoysekret-u-.html | 29.01 | 29.01 | ||||
линейке, угольнику. С помощью учителя: -сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления - классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям); - стимулировать интерес к практической геометрии, декоративноприкладным видам творчества; - поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступки; поддерживать высокий уровень самооценки | Пробные упражнения изготовления развертки самостоятельно. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | http://www.vseodetyah. com/article.html?id=11 | |||||||||
19 | Объём и объёмные формы. Развёртка Моделирование | познакомить учащихся с разнообразием форм объемных упаковок, с чертежами разверток; учить читать развертки прямоугольной призмы, соотносить детали и обозначения на чертеже, размечать развертки по их чертежам, собирать призму из разверток; совершенствовать умения узнавать и называть изученные линии чертежа, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; | 05.02 | 05.02 | |||||||
20 | Подарочные упаковки Коробочка для подарка | учить соотносить коробку с ее разверткой, узнавать коробку по ее развертке, использовать известные знания и умения в новых ситуациях - оформление подарочных коробок; совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор, использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей; развивать воображение, пространственные представления. | - отделятьизвестное от неизвестного; - открывать новые знания и умения, решать конструкторскотехнологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей | Пробные упражнения по изготовлению подарочной упаковки. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции | http://pochemu4ka.ru/lo ad/nachalnye_klassy/pr ezentacii/master_klass_ po_tekhnologii_izgotov lenie_podelki_quot_ves jolaja_obezjanka_quot_ master_klass_prednazn achen_dlja_detej_nacha lnykh_klassov/195-1-02539 | 12.02 | 12.02 | ||||
разных изделий, приёмы работы шилом, доступные механизмы, соединительные материалы) - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; отбирать необходимые материалы для изделий; | в действии. Внесение коррективов. | ||||||||||
21 | Декорирование (украшение) готовых форм Украшение коробочки для подарка | дать общее представление декора в изделиях; освоить приемы оклеивания коробки и ее крышки тканью; учить использовать ранее изученные способы отделки, художественные приемы и техники для декорирования подарочных коробок. | Разметка деталей по сетке. Внесение элементов творческого декора Самостоятельная работа Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | http://www.myshared.r u/slide/299915/ | 19.02 | 19.02 | |||||
22 | Конструирование из сложных развёрток Машина | дать общее представление о понятиях «модель», «машина»; учить читать сложные чертежи; совершенствовать умение соотносить детали изделия с их развертками, узнавать коробку по ее развертке, выполнять разметку деталей по чертежам; | -оценивать результат своей деятельности - уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и др. осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.); -сравнивать конструктивные и | Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | http://nsportal.ru/nachal nayashkola/vospitatelnayarabota/2015/06/15/kodnyu-zashchitnikaotechestva | 26.02 | 26.02 | ||||
23 | Модели и конструкции Моделирование из конструктора | учить изготавливать подвижные узлы модели машины, собирать сложные узлы; совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор, использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей; закреплять умение работать со словарем; развивать воображение, пространственные представления. | Составление плана работы. Работа по технологической карте. Сборка модели по её готовой развёртке. | http://tmndetsady.ru/me todicheskaya-vyistavkasovremennayaobrazovatelnaya-sredadetskogo- sada/metodicheskayavyistavkasovremennayaobrazovatelnaya-sredadetskogo-sada- | 05.03 | 05.03 | |||||
декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению; -работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество; обобщать (называть) то новое, что освоено. -искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); | 2015/avtorskieeielektronnyieobrazovatelnyieresursyi/news7394.html | ||||||||||
24 | Наши проекты. Парад военной техники | осваивать изготовление изделий сложной конструкции в группах по 4- 6 человек; учится использовать ранее полученные знания по работе с наборами типа «конструктор» при выполнении изделий сложной конструкции; учиться выстраивать технологию изготовления сложного комбинированного изделия. | Составление плана работы. Работа по технологической карте. Работа в группах по 46 человек. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Обсуждение конструкций Обсуждение результатов коллективной работы. | http://nsportal.ru/nachal nayashkola/tekhnologiya/20 12/08/12/prezentatsiyak-uroku-tekhnologiiotkrytka-k-8-marta http://infourok.ru/preze ntaciya_k_uroku_tehnol ogii_vo_2_klasse_na_te mu_otkrytka_k_8_mart a-409092.htm | 12.03 | 12.03 | |||||
25 | Наша родная армия Открытка «Звезда» к 23 февраля | расширять представления о российских вооруженных силах, о родах войск; повторить геометрические знании об окружности, круге, радиусе и окружности, познакомить с понятием диаметр и окружность; научить делить круг на пять частей, изготавливать пятиконечные звезды; | уважительно относится к военным и их труду и службе в вооруженных силах; пробуждать патриотические чувства гордости за свою страну и ее профессиональных защитниках; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология». | http://www.odetstve.ru/forchildren/re search- | 19.03 | 19.03 | |||||
26 | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг Цветок к 8 марта | познакомить с понятием «декоративно-прикладное искусство», художественными техниками – филигранью и квиллингом, профессией художника-декоратора; освоить прием получения бумажных деталей, имитирующих филигрань, придание разных форм готовым деталям квиллинга; | Работа с опорой на технологические карты. | 02.04 | 02.04 | ||||||
27 | Изонить Весенняя птица | познакомить с художественной техникой изонить, осваивать приемы изготовления изделий в художественной технике изонить; совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; развивать воображение, дизайнерские качества. | Самостоятельно: анализировать образцы изделия с опорой на памятку; организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планировать практическую работу и работать по составленному плану; отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схему; | наблюдать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия; проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; | 09.04 | 09.04 | |||||
28 | Художественные техники из креповой бумаги Цветок в вазе Что узнали, чему научились. | познакомить с материалом креповая бумага, провести исследования по изучению свойств креповой бумаги; осваивать приемы изготовления изделий из креповой бумаги; совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; развивать воображение, дизайнерские качества | побуждать и поддерживать интерес к декоративноприкладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология». | Подбор материалов для композиции Самостоятельная творческая деятельность | 16.04 | 16.04 | |||||
«Мастерская кукольника» (6 ч.) | |||||||||||
29 | Что такое игрушка? Игрушка из прищепки | познакомить с историей игрушки, обсудить особенности современных игрушек, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России; учить использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий; грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий; | Самостоятельно: анализировать образцы изделия с опорой на памятку; организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы; обобщать то новое, что освоено; оценивать результат своей работы и работы одноклассников. | Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | http://900igr.net/prezent atsii/tekhnologija/tkani. | 23.04 | 23.04 | ||||
30 | Театральные куклы. Марионетки | познакомить с основными видами кукол для кукольных театров, с конструктивными особенностями куколмарионеток; учить изготавливать куклымарионетки простейшей конструкции на основе имеющихся у школьников конструкторскотехнологических знаний и умений; | С помощью учителя: наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивнохудожественные особенности, материалы и технологии изготовления; отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторскотехнологические задачи через пробные упражнения; изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы; проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете; обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках | Чтение чертежа. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | ologija/podelki-izpomponov0.html | 30.04 | 30.04 | ||||
31 | Игрушка из носка | познакомить с возможностями вторичного использования предметов одежды; совершенствовать умения решать конструкторскотехнологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; развивать воображение, творческие конструкторскотехнологические способности, дизайнерские качества | Сравнение образцов. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера на большую тканевую поверхность. | http://www.myshared.r u/slide/801931/ | 07.05 | 07.05 | |||||
32 33 | Кукла-неваляшка | познакомить с конструктивными особенностями изделий типа неваляшки; познакомить с возможностями использования вторсырья; совершенствовать умения решать конструкторскотехнологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; развивать воображение, творческие конструкторскотехнологические способности, дизайнерские качества. | Использование бросового материала Работа с разными материалами Творческая деятельность | http://infourok.ru/preze ntaciya_po_tehnologii_ vidy_shvov_2__3_klass-109652.htm | 14.05 21.05 | 14.05 21.05 | |||||
информации. побуждать и поддерживать интерес к декоративноприкладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология». | atsii/tekhnologija/Vyshi vka-krestikom/Istorijavyshivkikrestikom.html | ||||||||||
34 | Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений. | Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач. | -обобщать (называть) то новое, что освоено; | 28.05 | 28.05 |
Приложение № 1
Требования к проектной работе
Проектная деятельность – это способы решения проблем. Проектный метод обучения предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества. Проектирование предполагает также изучение не только технологий, но и, собственно, деятельности людей в производственной и непроизводственной сферах хозяйства.
Проектирование как метод познания должно оказывать учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и в обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурой мышления. Оно направлено также на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие школьников, активизацию их задатков и способностей, сущностных сил и призвания, включение в успешную трудовую деятельность и систему общечеловеческих ценностей, формирование и удовлетворение их деятельностных и познавательных запросов и потребностей, создание условий для самоопределения, творческого самовыражения и непрерывного образования. Выполняя проекты, учащиеся на собственном опыте должны составить представление о жизненном цикле изделий – от зарождения замысла до материальной реализации и использовании на практике. При этом важной стороной проектирования является оптимизация предметного мира, соотнесение затрат и достигаемых результатов. Примерная последовательность проектной деятельности
- Выявление проблемы (выбор темы проекта), определение цели проектной деятельности.
- Определение путей решения проблемы, изучение требований, условий, необходимых для решения проблемы.
- Сбор информации, изучение социальной литературы (в том числе в сети Интернет), опрос взрослых, друзей.
- Выработка идей, вариантов выполнения проекта.
- Планирование проектной деятельности (изготовление изделия, проведение праздника и др.) . На этом этапе определяют сроки, последовательность и график проектной деятельности.
- Выполнение проекта (изготовление изделия, организация и проведение праздника): подбор материалов, оборудования для изготовления изделия), организация рабочего места. Определение последовательности выполнения (технологических) операций, подбор или разработка необходимой технической документации, контроль каждого этапа технологического процесса.
- Анализ результатов проектной деятельности, контроль и испытание изделия, сопоставление результатов, анализ успехов и допущенных ошибок, предложения по изменению технологического процесса в случае повторного изготовления изделия, подсчет материальных затрат и сравнение их с проектируемыми расходами.
- Оформление проекта в виде пояснительной записки. Формирование цели проекта, идеи его выполнения, расчет себестоимости, оформление технологической документации.
Приложение № 2
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Литература для учителя: Технология: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. – М.: Просвещение, 2019.
Литература для обучающихся: Технология: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. – М.: Просвещение, 2019.
Материально-техническое обеспечение:
- Компьютер в сборе (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, удлинитель, колонки), (инв. № по школе: )
- Проектор (мультимедиа) (Acer, инв. № по школе: )
Интернет ресурсы:
- www.rusedu.ru
- www.prezentacia.ucom.ru,
- www. uchportal.ru
- www. proshkolu.ru
Чек – лист по внутренней экспертизе рабочей программы
Дата проведения:_10.09.2020________ Ф.И.О. эксперта:_Ильясова А.И.
Предмет экспертизы: Рабочая программа по учебному предмету «Технология » учителя предметника _Бокова Е.Р
Структура рабочей программы | Соответствие структуры РП (+/-) | Замечания, Сроки устранения | Подпись эксперта | Подпись педагога об ознакомлении с результатами экспертной оценки |
1. Титульный лист | + |
|
|
|
2. УМК | + |
|
|
|
3. Планируемые результаты | + |
|
|
|
4. Содержание курса/предмета | + |
|
|
|
5. Тематическое планирование | + |
|
|
|
6. Приложения | + |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "Технология", УМК " Школа 2100", 2 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС, содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование....
Рабочая программа по учебному предмету «Технология», УМК " Школа 2100", 1 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной основной образовательной программы «ШКОЛА 2100» и...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
Рабочая программа по учебному предмету "Технология" в 4 классе с УУД, школа России
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 4 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии...
Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для 1 - 4 классов. (Программа "Школа России" Авторы: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева)
Рабочая программа составлена в соответствии с приказом МО и Н РФ от 31.12.2015г №1576...
Рабочая программа по учебному предмету математика. УМК "Школа России" 4 класс
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться....
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» «Начальная школа XXI века» для 1 класса
Рабочая программа по технологии + КТП для 1 класса "Начальная школа XXI века"...