Рабочая программа по учебному предмету «Технология», УМК " Школа 2100", 1 класс
рабочая программа (технология, 1 класс) по теме
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной основной образовательной программы «ШКОЛА 2100» и обеспечено УМК: учебник под редакцией О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой «Технология» 1 класс ,2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol...doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «ШКОЛА 2100» и обеспечено УМК: учебник под редакцией О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой «Технология» ,2011г.
Количество часов в неделю -1, всего 33ч.
Пояснительная записка
Важнейшие задачи образования в начальной школе:
-формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
-воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
-индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
Эти задачи реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Предлагаемая рабочая программа призвана решать свои задачи:
• расширение общекультурного кругозора учащихся;
• развитие качеств творческой личности, умеющей:
а) ставить цель;
б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем;
в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;
г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;
д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;
• общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;
• формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений.
Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.
Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.
По трудовой(технико-технологической) деятельности:
знать
- виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
- конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
- технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки: сгибанием, по шаблону;
- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
- виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;
уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.
Уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
К концу первого года обучения учащиеся должны:
-знать:
- виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей). Свойства и названия;
- конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- названия и назначение ручных инструментов и приспособления – шаблон, правила работы ими;
- технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки: сгибанием, по шаблону;
- способы соединение с помощью клейстера, клея ПВА;
- виды отделки: раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами;
- особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; компоненты изобразительной деятельности: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент; плоскостное и объемное изображение, рельеф, мозаика;
уметь:
- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий;
- реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
№ п\п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во час | Страница | Дата | ||
Предметные | Личностные метапредметные ( УУД) | |||||||
Раздел 1. «Жизнь и искусство» 11ч. | ||||||||
1. | Человек и жизнь | Знать: Виды материалов: природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей и их свойства; - понятия: 1) культурологические: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое; 2)технико-технологическое; однодетальное и многодетальное изделие, материал, инструмент, деталь изделия, шаблон, заготовка; – названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими; - технологическую последовательность изготовления несложнённых изделий: разметка, резание, сборка, отделка; -названия картин, музыкальных инструментов, народных костюмов и жилищ; -лексическое значение выделенных в учебнике слов. Уметь: - выполнять экономную разметку деталей по шаблону, -аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру); - самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий; - различать музыкальные инструменты, разные виды жилищ человека. | Личностные: - оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях, - отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; -формирование внутренних позиций на уровне положительного отношения к окружающему миру Метапредметные: 1.Регулятивные: – определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; – учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); – учиться планировать практическую деятельность на уроке; - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; 2.Познавательные: Общеучебные: - ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; - добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях Логические: - классифицирование предметов по заданному основанию; -анализ несложных практических действий; 3.Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников; - слушать и понимать речь других; – вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. |
| 1 | 2-4 | ||
2. | Отношение человека к природе | 1 | 5-7 | |||||
3. | Отношение человека к природе | 1 | 7-9 | |||||
4. | Разные люди − разные культуры | 1 | 10-12 | |||||
5. | Разные люди − разные культуры | 1 | 13-15 | |||||
6. | Мудрость народа | 1 | 16-19 | |||||
7. | Идеал в жизни и в искусстве | 1 | 20-22 | |||||
8. | Идеал в жизни и в искусстве | 1 | 23-25 | |||||
9. | Мой идеал | 1 | 26-29 | |||||
10. | Художественная мастерская | 1 | 30-33 | |||||
11. | Художественная мастерская | 1 | 34-37 | |||||
Раздел 2 « Гармония во всём» 18ч. | ||||||||
12. | Человек-художник | Знать: понятия: эстетический идеал и вкус, тождество, гармония, орнамент, соотношение, часть и целое, сцена, рельеф, скульптура, мозаика, симметрия, сюжет ; - особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; - способы разметки и различные виды отделки; -понятия «плоскость» и «объём» Уметь: – отличать рельефное изображение от рисунка; -различать виды орнамента и находить общие признаки; - моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку; -определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. | Личностные: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); Метапредметные: 1.Регулятивные: - планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; 2.Познавательные: Общеучебные: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике Логические: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы ; - осуществлять синтез как составление целого из частей при работе с мозаикой. 3.Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; -учитывать разные мнения и интересы при составлении коллективных работ; - принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников; -уметь сотрудничать, выполняя различные роли при инсценировках. |
| 1 | 38-39 | ||
13. | Природа и изделие | 1 | 40-43 | |||||
14. | Художественное изделие | 1 | 44-45 | |||||
15. | Художественное изделие | 1 | 45-46 | |||||
16. | Гармония | 1 | 47-49 | |||||
17. | Гармония | 1 | 49-50 | |||||
18. | Симметрия | 1 | 51-53 | |||||
19. | Орнамент | 1 | 54-55 | |||||
20. | Орнамент | 1 | 56-58 | |||||
21. | Плоскость и объем | 1 | 59-62 | |||||
22. | Художественная мастерская | 1 | 63 | |||||
23. | Художественная мастерская | 1 | 64 | |||||
24. | Часть и целое | 1 | 65-67 | |||||
25. | Мозаика | 1 | 68-70 | |||||
26. | Сюжет | 1 | 71-72 | |||||
27. | Сюжет | 1 | 73-74 | |||||
28. | Разыгрываем сказку! | 1 | 75-76 | |||||
29. | Разыгрываем сказку! | 1 | 77-78 | |||||
Раздел 3 « Давным- давно…» 4ч. | ||||||||
30. | Человек изобразил мир. Родилась живопись. | Знать: - роль и место человека в окружающем ребёнка мире; -технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; - соотношение плоского и объемного в искусстве: живопись – скульптура, барельеф – горельеф; – виды отделки: раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами. - самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий; - владеть рациональными приемами организации рабочего места в соответствии с используемым материалом | Личностные: -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - формирование чувства прекрасного на основе знакомства с историей древнего мира. Метапредметные: 1.Регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; 2.Познавательные: Общеучебные: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника. Логические: - осуществлять анализ предметов объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - сравнивать и клас- сифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий; 3.Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
| 1 | 79-83 | ||
31. | Родилась скульптура. Родилась музыка. | 1 | 84-87 | |||||
32. | Родился театр. | 1 | 88-90 | |||||
33. | Родился театр. | 1 Итого: 33ч. | 90-92 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "Технология", УМК " Школа 2100", 2 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС, содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование....
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
Рабочая программа по учебному предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» для обучающихся 2 класса (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена основе следующих нормативно-правовых документов Федерального государственного образовательного стандарта на...
Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для 1 - 4 классов. (Программа "Школа России" Авторы: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева)
Рабочая программа составлена в соответствии с приказом МО и Н РФ от 31.12.2015г №1576...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 4 "Д" класса, 2018-2019уч.г.
Сквозная идея содержания – внутреннее стремление человека к познанию мира, реализации своих жизненных и эстетических потребностей...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» «Начальная школа XXI века» для 1 класса
Рабочая программа по технологии + КТП для 1 класса "Начальная школа XXI века"...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» УМК Школа России
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.УМК: Технология 3 класс. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева 1 ча...