Рабочая программа по учебному предмету математика. УМК "Школа России" 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4a.doc | 394.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Алдан
МО «Алданский район»
«Рассмотрено» «Утверждаю»
на заседании педагогического совета №1 _________О.И.Оглоблина
от 29 августа 2017 г. директор МБОУ СОШ № 2 Рекомендовано в качестве рабочей г. Алдан
программы по изучению математики приказ №_______от_____
в 4 А классе
Рабочая программа
начального общего
образования по учебному предмету математика
для 4 «А» класса
на 2017-2018 учебный год
Составитель: Гришина Е,А.,
учитель высшей категории
г. Алдан
2017 г.
Пояснительная записка .
Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативных документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации" п.6 часть 3 ст.28.
- Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Авторской программы «Школа России» М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И, Волковой, С.В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 2г. Алдан, утвержденной приказом МБОУ СОШ № 2 г. Алдан №01-17/294 от 28.08.14г.
- Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в МБОУ СОШ № 2, утвержденного приказом МБОУ СОШ № 2 № 01-17/304 от 30.08.2016 г.
- Учебного плана МБОУ СОШ № 2 г. Алдан на 2017 /2018 учебный год, утвержденного приказом №01-17/302 от 30.08.17г.
- Федерального перечня учебников с изменениями (Приказ Минобрнауки России от 20.06.2017г. №581 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253)
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение математики в 4 классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч (34 учебные недели).
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: обучающеся учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Цели изучения предмета:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Основные задачи:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
- целостное восприятие окружающего мира;
- развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
- рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
- навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
- установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
- овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности.
Обучающиеся научатся:
♦ выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);
♦ выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
♦ определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;
♦ речевым математическим умениям и навыкам, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
♦ выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.
♦ организационным умениям и навыкам: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
♦ осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;
♦ читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений.
♦ навыкам устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления трехзначного числа на однозначное.
Нумерация
- названиям и последовательности чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- узнают, как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки> (больше), < (меньше), = (равно);
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
- понимать конкретный смысл каждого арифметического действия;
- узнают названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
- узнают связь между компонентами и результатом каждого действия;
- узнают основные свойства арифметических действий (переместительное, сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
-правилам о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- узнают таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;
-записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 — 4 действия (со скобками и без них);
-находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 • г, Ь:2, а + Ь, с •d,k : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;
-выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
-решать уравнения вида х+60 = 320, 125 + х=750,2000-х = 1450, х• 12 =2400, х:5 = 420, 600:х= 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
-решать задачи в 1 — 3 действия.
Величины
- узнают такие величины, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений;
- узнают единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- узнают связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;
—находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
-узнавать время по часам;
-выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
-применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
Геометрические фигуры
- получат представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус);
- узнают виды углов: прямой, острый, тупой;
- узнают виды треугольников: прямоугольный, остроугольный,тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
- узнают определение прямоугольника (квадрата);
-узнают свойство противоположных сторон прямоугольника;
-строить заданный отрезок;
-строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- использованию приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
- основам логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основам счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядному представлению данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнению алгоритмов;
- применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
- первоначальным навыкам работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 1000. Повторение | 14 |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | 12 |
3 | Величины | 11 |
4 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | 12 |
5 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | 77 |
6 | Итоговое повторение | 10 |
Итого | 136 |
Контроль и оценка планируемых результатов
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
- Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
- Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
- Итоговый контроль в формах
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся;
-контрольные работы:
- ВПР
- Стандартизированная контрольная работа.
- Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.
Формы и виды контроля:
текущий | тематический | итоговый |
|
|
|
График контрольных работ по математике в 4 а классе.
№ п/п | Тема | Дата | Корректировка плана |
7 | Контрольная работа № 1 (входная) | 12.09.17 | |
25 | Контрольная работа № 2 | 13.10.17 | |
37 | Контрольная работа № 3 | 3.11.17 | |
48 | Контрольная работа № 4 | 28.11.17 | |
63 | Контрольная работа № 5 | 28.12.17 | |
78 | Контрольная работа № 6 | 2.02.18 | |
91 | Контрольная работа № 7 | 27.02.18 | |
104 | Контрольная работа № 8 | 2.04.18 | |
116 | Контрольная работа № 9 | 23.04.18 | |
125 | Контрольная работа № 10 | 11.05.18 | |
132 | Контрольная работа № 11 | 24.05.18 |
В рабочей программе возможны изменения сроков изучения тематических разделов, отдельных тем по объективным причинам ( актированные дни, апробация ОГЭ, ЕГЭ на базе ОО ППЭ).
Требования к уровню подготовки
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать:
- последовательность чисел в пределах 1 000 000;
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- таблицу умножения и деления однозначных чисел;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
Уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
- выполнять вычисления с нулем;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);
- проверять правильность выполненных вычислений;
- решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);
- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
- определения времени по часам (в часах и минутах);
- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
- оценки величины предметов на глаз;
самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
Список литературы.
- Математика М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, 4 класс, в 2-х частях, М.: Просвещение, 2015 г.
- Математика 4 класс, поурочное планирование по учебнику «Математика» , 4 класс, в 2-х частях, М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, составитель О.И. Дмитриева. – Москва, «Вако», 2015 г.
- Проверочные работы к учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, «Математика 4 класс», С.И.Волкова, изд. «Просвещение», М., 2014 г.
- Математика. Рабочая тетрадь. 1-2 ч. 4 класс. С.И.Волкова, изд. «Просвещение», М., 2017 г.
Календарно-тематическое планирование прохождения учебного материала
по математике
№ | Тема | Содержание учебного материала | Характеристика деятельности учащихся | Универсальные учебные действия | Вид контроля | Дата | ||||
План | Факт | |||||||||
Числа от 1 до 1000 (14 часов) | ||||||||||
1 | Повторение. Нумерация чисел | Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем | Сравнивать числа по классам и разрядам Группировать числа по заданному правилу; представлять числа в виде разрядных слагаемых; составлять числовую последовательность. | Регулятивные УУД: умение самостоятельно работать с алгоритмом; умение оформлять запись математического выражения в тетради; умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида; вычислительные навыки. оценивать работу свою и своего товарища по решению математических выражений с использованием алгоритмов умножения и деления на однозначное число. Познавательные УУД: развивать зрительную память и зоркость; умение сравнивать и анализировать; умение наблюдать и систематизировать. Личностные УУД умение работать в паре, группе, коллективе; культуру речи и общения (коммуникабельность); умение слушать; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного; внимание и собранность | фронтальный опрос | 1.09.17 | 1.09.17 | |||
2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание | Числовые выражения. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Чтение и запись числовых выражений; устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях; использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения с опорой на правила установления порядка выполнений действий) | Текущий | 4.09.17 | 4.09.17 | ||||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Арифметический диктант | 5.09.17 | 5.09.17 | ||||
4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел | Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Текущий | 7.09.17 | 7.09.17 | ||||
5 | Умножение трехзначного числа на однозначное | Умножение многозначных чисел на однозначные Переместительное свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа « …и/или», «если…, то», «не только, но и…» | Прогнозировать результат умножения; пошагово контролировать правильность и полноту алгоритма умножения многозначного числа на однозначное. | Текущий Фронтальный опрос | 8.09.17 | 8.09.17 | ||||
6 | Свойства умножения | Умножение и деление числа; использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений | Использовать математическую терминологию при записи и чтении чисел и выражений; пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма деления | тематический Арифметический диктант | 11.09.17 | 11.09.17 | ||||
7 | Контрольная работа № 1 (входная) | контрольная работа | 12.09.17 | 12.09.17 | ||||||
8 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники ( треугольник, прямоугольник, квадрат) Решение текстовых задач арифметическим способом | Распознавание геометрических фигур и изображение их на бумаге; Описывать свойства геометрических фигур ( прямоугольника); сравнивать геометрические фигуры; находить и выбирать способ решения текстовых задач; объяснять ход решения задачи | Работа над ошибками | 14.09.17 | 14.09.17 | ||||
9 | Алгоритм письменного деления | Деление трехзначного числа на однозначное | Выполнять деление многозначных чисел на однозначные в соответствии с алгоритмом деления; выявить, когда при делении в записи частного есть ноль | текущий | 15.09.17 | 15.09.17 | ||||
10 | Приемы письменного деления | Текущий Арифметический диктант | 18.09.17 19.09.17 21.09.17 | 18.09.17 19.09.17 21.09.17 | ||||||
11 | Приемы письменного деления | |||||||||
12 | Приемы письменного деления | |||||||||
13 | Диаграммы | Столбчатая диаграмма | Читать диаграммы и переводить их в таблицы | Текущий | 22.09.17 | 22.09.17 | ||||
14 | Что узнали. Чему научились. | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись, схему или таблицу. | Самостоятельное выполнение заданий проверочной работы | 25.09.17 | 25.09.17 | |||||
Числа, которые больше 1000 (112 ч.) | ||||||||||
Нумерация ( 12 часов) | ||||||||||
15 | Класс единиц и класс тысяч | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, I I, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. | Чтение и запись чисел, которые больше 1000; сравнивать числа по классам и разрядам; продолжать числовой ряд; группировать числа по заданному правилу. | Регулятивные УУД: умение самостоятельно работать с алгоритмом; умение оформлять запись математического выражения в тетради; умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида; вычислительные навыки. оценивать работу свою и своего товарища по решению математических выражений с использованием алгоритмов умножения и деления на однозначное число. Познавательные УУД: развивать зрительную память и зоркость; умение сравнивать и анализировать; умение наблюдать и систематизировать. Личностные УУД умение работать в паре, группе, коллективе; культуру речи и общения (коммуникабельность); умение слушать; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного; внимание и собранность | текущий | 26.09.17 | 26.09.17 | |||
16 | Чтение многозначных чисел. | Названия, последовательность и запись натуральных чисел. Классы и разряды. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | Чтение и запись чисел, которые больше 1000; сравнивать числа по классам и разрядам; продолжать числовой ряд; группировать числа по заданному правилу. | Текущий Фронтальный опрос | 28.09.17 | 28.09.17 | ||||
17 | Запись многозначных чисел. | Чтение и запись чисел, которые больше 1000; сравнивать числа по классам и разрядам; продолжать числовой ряд; группировать числа по заданному правилу. | тематический | 29.09.17 | 29.09.17 | |||||
18 | Разрядные слагаемые | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. | Чтение и запись чисел, которые больше 1000; сравнение многозначных чисел; сравнивать числа по классам и разрядам; продолжать числовой ряд; группировать числа по заданному правилу. | 2.10.17 | 3.10.17 | |||||
19 | Сравнение чисел | Текущий | 3.10.17 | 5.10.17 | ||||||
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», « меньше в…» | Выполнять умножение и деление многозначных чисел на 10,100, 1000; сравнение многозначных чисел; группировать многозначные числа по заданному правилу; продолжать числовой ряд; решать текстовые задачи; объяснять ход решения задач. | Текущий Фронтальный опрос | 5.10.17 | 6.10.17 | ||||
21 | Закрепление изученного | Разряды. Сравнение многозначных чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. | Сравнивать числа по классам и разрядам; определять количество единиц каждого разряда в многозначных числах; группировать числа по самостоятельно установленному правилу; выполнять арифметические вычисления в пределах 1000, решение текстовых задач. | Текущий | 6.10.17 | 9.10.17 | ||||
22 | Класс миллионов, класс миллиардов | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел | Сравнивать числа по классам и разрядам; упорядочивание числового ряда: составление числовых последовательностей группировать числа по заданному правилу. | Арифметический диктант | 9.10.17 | 10.10.17 | ||||
23 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись, схему или таблицу. | Самостоятельное выполнение заданий проверочной работы | Проверочная работа | 10.10.17 | 12.10.17 | ||||
24 | Закрепление изученного | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники ( треугольник, прямоугольник, квадрат) Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Сравнение геометрических фигур ( линия, точка, прямая); выявление понятий «луч», «числовой луч»; использовать математическую терминологию | Текущий | 12.10.17 | 13.10.17 | ||||
25 | Контрольная работа № 2 | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись, схему или таблицу. | Самостоятельное выполнение заданий | контрольная работа | 13.10.17 | 16.10.17 | ||||
26 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | Работа над ошибками | 16.10.17 | 17.10.17 | ||||||
Величины (11 часов) | ||||||||||
27 | Единицы длины – километр. | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине массе, вместимости. Длина. Единицы длины, соотношения между ними. | Исследовать ситуации, требующие сравнения и упорядочивания величин ; преобразовывать величины; выполнять арифметические действия с величинами | Регулятивные УУД: умение самостоятельно работать с алгоритмом; умение оформлять запись математического выражения в тетради; умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида; вычислительные навыки. оценивать работу свою и своего товарища по решению математических выражений с использованием алгоритмов умножения и деления на однозначное число. Познавательные УУД: развивать зрительную память и зоркость; умение сравнивать и анализировать; умение наблюдать и систематизировать. Личностные УУД умение работать в паре, группе, коллективе; культуру речи и общения (коммуникабельность); умение слушать; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного; внимание и собранность | Текущий | 17.10.17 | 19.10.17 | |||
28 | Единицы длины. Закрепление изученного | 19.10.17 | 20.10.17 | |||||||
29 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | Площадь, Единицы площади | Исследовать ситуации, требующие сравнения и упорядочения величин ; преобразовывать величины; выполнять арифметические действия с величинами | Текущий | 20.10.17 | 23.10.17 | ||||
30 | Таблица единиц площади | Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры. | Выполнять задания по нахождению площади геометрической фигуры ,выполнять задания на сравнение площадей нескольких фигур; выражать данные величины в различных единицах измерения. | Текущий | 23.10.17 | 24.10.17 | ||||
31 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | Измерение площади фигуры с помощью палетки | Изготовление палетки для измерения площади геометрических фигур; приобретение практических навыков и приемов измерения площади любой геометрической фигуры; решение геометрических задач на нахождение площади; выполнять арифметические действия с величинами | Текущий | 24.10.17 | 26.10.17 | ||||
32 | Единицы массы. Тонна. Центнер. | Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы Соотношения между ними. | Выявить понятие «масса; сравнивать величины по их числовым значениям; создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. выполнять задания по нахождению массы предмета | Текущий Арифметический диктант | 26.10.17 | 27.10.17 | ||||
33 | Единицы времени. Определение времени по часам | Время, Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношение между ними. | Сравнивать единицы времени по их числовым значениям; выражать величины в различных единицах; определять время по часам; | Текущий | 27.10.17 | 30.10.17 | ||||
34 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени ( секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. | Сравнивать единицы времени по их числовым значениям; выражать величины в различных единицах; определять время по часам; решить текстовые задачи на нахождение времени; выполнять арифметические действия с величинами | Текущий | 30.10.17 | 31.10.17 | ||||
35 | Контрольная работа № 3 | Единицы времени ( секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. | Сравнивать единицы времени по их числовым значениям; выражать величины в различных единицах; определять время по часам; решить текстовые задачи на нахождение времени; выполнять арифметические действия с величинами | Текущий | 31.10.17 | 2.11.17 | ||||
36 | Анализ контрольной работы Век. Таблица единиц времени. | Решение текстовые задачи арифметическим способом. Единицы времени ( секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. | Сравнивать единицы времени по их числовым значениям; выражать величины в различных единицах; определять время по часам; решить текстовые задачи на нахождение времени; выполнять арифметические действия с величинами | текущий | 2.11.17 | 3.11.17 | ||||
37 | Что узнали. Чему научились. | Арифметические действия с числами. Вычисление периметра и площади многоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом | Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы | 3.11.17 | 2чет 10.11.17 | |||||
Сложение и вычитание (12 часов) | ||||||||||
38 | Устные и письменные приемы вычислений | Письменные приемы сложения и вычитания. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Выполнять приемы сложения и вычитания многозначных чисел; письменные выполнять вычисления с нулем; Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом | Регулятивные УУД: умение самостоятельно работать с алгоритмом; умение оформлять запись математического выражения в тетради; умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида; вычислительные навыки. оценивать работу свою и своего товарища по решению математических выражений с использованием алгоритмов умножения и деления на однозначное число. Познавательные УУД: развивать зрительную память и зоркость; умение сравнивать и анализировать; умение наблюдать и систематизировать. Личностные УУД умение работать в паре, группе, коллективе; культуру речи и общения (коммуникабельность); умение слушать; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного; внимание и собранность | Текущий | 10.11.17 | 13.11.17 | |||
39 | Нахождение неизвестного слагаемого | 13.11.17 | 14.11.17 | |||||||
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания | Выполнять устные и письменные приемы вычислений в пределах миллиона; сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ решения; решать тестовые задачи; выполнять арифметические действия с величинами. | Текущий | 14.11.17 | 16.11.17 | ||||
41 | Нахождение нескольких долей целого | Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. | Сравнивать величины, Выполнять задания по нахождению площади и периметра геометрической фигуры ,выполнять задания на сравнение площадей и периметра нескольких фигур; выражать данные величины в различных единицах измерения; выполнять арифметические; выполнение заданий на нахождение доли от целого. | Работа над ошибками | 16.11.17 | 17.11.17 | ||||
42 | Решение задач | Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на…», «меньше на…». Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Моделировать изученные зависимости; планировать решение задачи, пояснять ход решения задачи; выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами и величинами. | Текущий Арифметический диктант | 17.11.17 | 20.11.17 | ||||
43 | Решение задач | Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на…», «меньше на…». Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Моделировать изученные зависимости; планировать решение задачи, пояснять ход решения задачи; выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами и величинами. | Текущий Арифметический диктант | 20.11.17 | 21.11.17 | ||||
44 | Сложение и вычитание величин | Единицы длины, массы, времени, площади. Приемы сложения и вычитания. | Выполнять сложение и вычитание величин; пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма вычислений; использовать различные приемы проверки правильности вычислений. | Текущий | 21.11.17 | 23.11.17 | ||||
45 | Решение задач | Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на…», «меньше на…». Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Моделировать изученные зависимости; планировать решение задачи, пояснять ход решения задачи; выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами и величинами. | Текущий Арифметический диктант | 23.11.17 | 24.11.17 | ||||
46 | Что узнали. Чему научились. | Письменные вычисления с натуральными числами; решение текстовых и геометрических задач; сложение и вычитание величин | самостоятельное выполнение заданий проверочной работы | проверочная работа | 24.11.17 | 27.11.17 | ||||
47 | Странички для любознательных. Задачи-расчёты | 27.11.17 | 28.11.17 | |||||||
48 | Контрольная работа № 4 | Контрольная работа | 28.11.17 | 30.11.17 | ||||||
49 | Анализ контрольной работы. | 30.11.17 | 1.12.17 | |||||||
Умножение и деление (77 часов) | ||||||||||
50 | Свойства умножения | Умножение и деление чисел, использование соответствующих математических терминов. | Выполнять умножение на 1 и 0; использовать свойства умножения, решение текстовых задач на умножение и деление; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел. | Регулятивные УУД: умение самостоятельно работать с алгоритмом; умение оформлять запись математического выражения в тетради; умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида; вычислительные навыки. оценивать работу свою и своего товарища по решению математических выражений с использованием алгоритмов умножения и деления на однозначное число. Познавательные УУД: развивать зрительную память и зоркость; умение сравнивать и анализировать; умение наблюдать и систематизировать. Личностные УУД умение работать в паре, группе, коллективе; культуру речи и общения (коммуникабельность); умение слушать; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного; внимание и собранность | Работа над ошибками | 1.12.17 | ||||
51 | Письменные приемы умножения | Умножение 4-значного числа на однозначное | Выполнять умножение многозначного числа на однозначное в соответствии с алгоритмом выполнения; контролировать правильность выполнения арифметических действий ; пользоваться изученной терминологией | Текущий | 4.12.17 | |||||
52 | Письменные приемы умножения | Умножение 4-значного числа на однозначное | Выполнять умножение многозначного числа на однозначное в соответствии с алгоритмом выполнения; контролировать правильность выполнения арифметических действий ; пользоваться изученной терминологией | Текущий | 5.12.17 | |||||
53 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами. | Выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число используя письменные и устные приемы умножения ; решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать математическую терминологию | Текущий | 7.12.17 | |||||
54 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | Название компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий | Выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число используя письменные и устные приемы умножения ; решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать математическую терминологию; контролировать правильность выполнения решений | Текущий | 8.12.17 | |||||
55 | Деление с числами 0 и 1 | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0 и 1. Арифметические действия с нулем. | 11.12.17 | |||||||
56 | Письменные приёмы деления | Деление. Конкретный смысл деления. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Объяснять смысл действия деления, выполнять письменное деление и умножение многозначных чисел, опираясь на алгоритм выполнения, осуществлять контроль за правильностью выполнения действий. | Тематический Тест ( 10 мин) | 12.12.17 | |||||
57 | Письменные приёмы деления | Деление. Конкретный смысл деления. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Объяснять смысл действия деления, выполнять письменное деление и умножение многозначных чисел, опираясь на алгоритм выполнения, осуществлять контроль за правильностью выполнения действий. | Тематический Тест ( 10 мин) | 14.12.17 | |||||
58 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | Понимать учебную задачу урока; Выполнять деление многозначных чисел на однозначное число; объяснять алгоритм выполнения арифметических действий; решать текстовые задачи; контролировать правильность выполнения вычислений. | Текущий | 15.12.17 | ||||||
59 | Закрепление изученного. Решение задач | Решение текстовых задач арифметическим способом | Понимать учебную задачу урока; Выполнять деление многозначных чисел на однозначное число; объяснять алгоритм выполнения арифметических действий; решать текстовые задачи; контролировать правильность выполнения вычислений | Текущий | 18.12.17 | |||||
60 | Письменные приёмы деления. Решение задач. | Решать задачи на пропорциональное деление, составлять план решения задачи, объяснять ход решения задач, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний, использовать изученную терминологию | Текущий Тест ( 10 мин) | 19.12.17 | ||||||
61 | Закрепление изученного. | Деление многозначных чисел на однозначные числа. Решение текстовых задач арифметическим способом | Выполнять письменные и устные вычисления, объяснять используемые приемы, Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы. Проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий | Текущий. Арифметический диктант | 21.12.17 | |||||
62 | Что узнали. Чему научились. | Деление многозначных чисел на однозначные числа. Решение текстовых задач арифметическим способом | Выполнять письменные и устные вычисления, объяснять используемые приемы, Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы. | Текущий | 22.12.17 | |||||
63 | Контрольная работа № 5 | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | самостоятельное выполнение заданий контрольной работы | Тематический контрольная работа | 25.12.17 | |||||
64 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | Деление многозначных чисел на однозначные. | Выполнять письменные и устные вычисления с многозначными числами, объяснять используемые приемы, планировать действия по устранению выявленных ошибок, исправлять допущенные ошибки. | Работа над ошибками | 26.12.17 | |||||
65 | Умножение и деление на однозначное число | Деление многозначных чисел на однозначные | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, находить и исправлять ошибки, использовать изученную математическую терминологию. | Текущий | 28.12.17 | |||||
66 | Скорость, единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | Скорость, время, расстояние. Установление взаимосвязи между величинами. | Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Выполнять схематические чертежи к задачам на движение; решать задачи на движение. | Текущий | 12.01.18 | 3чет | ||||
67 | Решение задач на движение. | Решать задачи на движение арифметическим способом с опорой на схематический чертеж. Установление зависимостей между скоростью, временем, расстоянием. Выполнение арифметических действий с многозначными числами. | Устанавливать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Анализировать текстовые задачи. Выполнять схематические чертежи к задачам на движение; решать задачи на движение. Выполнение арифметических действий с многозначными числами. | Тематический | 15.01.18 | |||||
68 | Решение задач на движение. | Решать задачи на движение арифметическим способом с опорой на схематический чертеж. Установление зависимостей между скоростью, временем, расстоянием. Выполнение арифметических действий с многозначными числами. | Устанавливать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Анализировать текстовые задачи. Выполнять схематические чертежи к задачам на движение; решать задачи на движение. Выполнение арифметических действий с многозначными числами. | Тематический | 16.01.18 | |||||
69 | Решение задач на движение. | Решать задачи на движение арифметическим способом с опорой на схематический чертеж. Установление зависимостей между скоростью, временем, расстоянием. Выполнение арифметических действий с многозначными числами. | Устанавливать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Анализировать текстовые задачи. Выполнять схематические чертежи к задачам на движение; решать задачи на движение. Выполнение арифметических действий с многозначными числами. | Тематический | 18.01.18 | |||||
70 | Странички для любознательных. Проверочная работа. | Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между скоростью, временем, расстоянием. | Выполнять схематические чертежи к задачам на движение и решать такие задачи. Обнаруживать допущенные ошибки, использовать изученную математическую терминологию. | Тематический Тест ( 10 мин) | 19.01.18 | |||||
71 | Умножение числа на произведение | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. | Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях Выполнять письменные приемы вычислений с натуральными числами, используя различные способы вычислений. | Регулятивные УУД: умение самостоятельно работать с алгоритмом; умение оформлять запись математического выражения в тетради; умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида; вычислительные навыки. Познавательные УУД: развивать зрительную память и зоркость; умение сравнивать и анализировать; умение наблюдать и систематизировать. Личностные УУД умение работать в паре, группе, коллективе; культуру речи и общения (коммуникабельность); умение слушать; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного; внимание и собранность | Текущий | 22.01.18 | ||||
72 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях Выполнять письменные приемы вычислений с натуральными числами, используя различные способы вычислений. Использовать изученную математическую терминологию | Текущий | 23.01.18 | |||||
73 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях Выполнять письменные приемы вычислений с натуральными числами, используя различные способы вычислений. Использовать изученную математическую терминологию | Текущий | 25.01.18 | |||||
74 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями. | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Выполнение устное и письменное умножение многозначных чисел по алгоритму; осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения письменного приема умножения, выполнять письменно и устно умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями. Решать текстовые задачи | Текущий | 26.01.18 | |||||
75 | Решение задач | Установление зависимостей между величинами: скорость, время , расстояние. | Устанавливать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Анализировать текстовые задачи. Выполнять схематические чертежи к задачам на движение; решать задачи на движение. Выполнение арифметических действий с многозначными числами. | Текущий Самостоятельная работа ( 15 мин) | 29.01.18 | |||||
76 | Перестановка и группировка множителей | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении | Выполнение устное и письменное умножение многозначных чисел по алгоритму; осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения письменного приема умножения, Использовать разные способы умножения сравнивать разные способы умножения и находить наиболее удобный способ. | Текущий Арифметический диктант | 30.01.18 | |||||
77 | Что узнали. Чему научились. | 1.02.18 | ||||||||
78 | Контрольная работа № 6 | Контрольная работа | 2.02.18 | |||||||
79 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | 5.02.18 | ||||||||
80 | Деление числа на произведение | Деление чисел, оканчивающиеся нулями. Использование соответствующих терминов. | Применять свойство деления числа на произведение в устных вычислениях, осуществлять контроль правильности выполнения арифметических действий, решать задачи арифметическим способом. | Текущий | 6.02.18 | |||||
81 | Деление числа на произведение | Деление чисел, оканчивающиеся нулями. Использование соответствующих терминов. | Применять свойство деления числа на произведение в устных вычислениях, осуществлять контроль правильности выполнения арифметических действий, решать задачи арифметическим способом. | Текущий | 8.02.18 | |||||
82 | Деление с остатком на 10,100, 1000. | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом. | Выполнять устно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Выполнять деление с остатком на числа 10,100,1000., контролировать правильность выполнения вычислений. Решать задачи арифметическим способом. | Текущий. Индивидуальный опрос | 9.02.18 | |||||
83 | Решение задач. | Текущий | 12.02.18 | |||||||
84 | Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Выполнять письменное деление чисел оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы деления, выполнять деление с остатком, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Текущий | 13.02.18 15.02.18 16.02.18 19.02.18 | |||||
85 | Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями | |||||||||
86 | Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями | |||||||||
87 | Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями | |||||||||
88 | Решение задач | Установление зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Арифметический способ решения задач, Письменные и устные вычисления с натуральными числами | Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи на нахождение скорости, времени, расстояния. | Текущий. Арифметический диктант | 20.02.18 | |||||
89 | Закрепление изученного | 22.02.18 | ||||||||
90 | Что узнали. Чему научились. | 26.02.18 | ||||||||
91 | Контрольная работа № 7 | Письменные вычисления с натуральными числами, решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния. | Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы | Тематический Контрольная работа | 27.02.18 | |||||
92 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом | Оценивать результаты контрольной работы, исправлять допущенные ошибки планировать действия по устранению ошибок. Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Работа над ошибками | 1.03.18 | |||||
93 | Умножение числа на сумму | Умножение суммы на число. Перестановка множителей в произведении. | Использовать различные способы умножения и выбирать наиболее удобный способ, контролировать правильность выполнения вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Регулятивные УУД: обосновывать прием умножения на двузначное и трехзначное число; использовать знание разрядного состава многозначных чисел для выполнения умножения многозначного числа на двузначное или трехзначное; применять знания таблицы умножения и сложения. работать по алгоритму письменного умножения на двузначное и трехзначное число; устанавливать сходства и различия с алгоритмом письменного умножения на однозначное или двузначное число; решать предложенные задачи с использованием алгоритма умножения на двузначное или трехзначное число по образцу и в измененной ситуации; оценивать свою работу и работу своего товарища по данной теме. составлять план ответа по алгоритму; оформлять запись математических выражений; самостоятельно работать с алгоритмами; оценивать себя и своего товарища (самоконтроль и взаимоконтроль); работать в паре, группе. Коммуникативные УУД: четко и лаконично излагать свои мысли; монологическую речь и культуру речи у учащихся; слушать и ставить вопросы; математическую речь. уметь записывать в буквенном виде переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения, а также использовать эти свойства для упрощения выражений; Познавательные УУД: развивать зрительную память и зоркость; умение сравнивать и анализировать; умение наблюдать и систематизировать. Личностные УУД умение работать в паре, группе, коллективе; культуру речи и общения (коммуникабельность); умение слушать; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного; внимание и собранность. | Текущий. Арифметический диктант | 2.03.18 5.03.18 | ||||
94 | Умножение числа на сумму | |||||||||
95 | Письменное умножение на двузначное число | Использование свойств арифметических действий при выполнении арифметических действий. Письменные вычисления с натуральными числами | Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму. Выполнять умножение многозначных чисел на двузначное число, опираясь на знание алгоритма письменного умножения на двузначное число. | Текущий | 6.03.18 9.03.18 | |||||
96 | Письменное умножение на двузначное число | |||||||||
97 | Решение задач. | Письменное умножение на двузначное число. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения, осуществлять контроль над правильностью выполнения вычислений. | Текущий | 12.03.18 13.03.18 | |||||
98 | Решение задач. | |||||||||
99 | Письменное умножение на трехзначное число | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами | Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму. Выполнять умножение многозначных чисел на трехзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного умножения многозначных чисел на двузначное число | Текущий. Арифметический диктант | 15.03.18 16.03.18 | |||||
100 | Письменное умножение на трехзначное число | |||||||||
101 | Закрепление изученного | 19.03.18 20.03.18 | ||||||||
102 | Закрепление изученного | |||||||||
103 | Что узнали. Чему научились. | 22.03.18 | ||||||||
104 | Контрольная работа № 8 | 2.04.18 | 4чет | |||||||
105 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число | Письменное деление на двузначное число. Способы проверки правильности вычислений. | Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, опираясь на алгоритм письменного выполнения действия деления. Применять в вычислениях различные способы проверки правильности вычислений. | Текущий | 3.04.18 | |||||
106 | Письменное деление на двузначное число. | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач | Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, опираясь на алгоритм письменного выполнения действия деления. Применять в вычислениях различные способы проверки правильности вычислений. Решать текстовые задачи изученных видов. Контролировать правильность выполнения вычислений, исправлять допущенные ошибки. | Текущий Арифметический диктант | 5.04.18 | |||||
107 | Письменное деление на двузначное число. | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления | Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, опираясь на алгоритм письменного выполнения действия деления. Применять в вычислениях различные способы проверки правильности вычислений. | Тематический Тест ( 10 мин) | 6.04.18 | |||||
108 | Письменное деление на двузначное число | Деление на двузначное число, использование соответствующих терминов. | Выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, двузначные числа, опираясь на алгоритм выполнения действия деления, выполнять деление с остатком, разъяснять смысл деления с остатком, решать задачи арифметическим способом, использовать изученную терминологию. | Текущий Фронтальный опрос | 9.04.18 10.04.18 | |||||
109 | Письменное деление на двузначное число | |||||||||
110 | Закрепление изученного | Деление многозначных чисел, использование соответствующих терминов. | Выполнять письменные и устные вычисления, объяснять используемые приемы, Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы. | Текущий | 12.04.18 | |||||
111 | Закрепление изученного. | Деление многозначных чисел на двузначные числа. Решение текстовых задач. | Применять алгоритм деления многозначных чисел, выполнять деление и умножение многозначных чисел, использовать различные приемы проверки правильности выполнения вычислений, решать текстовые задачи арифметическим действием. | Тематический Фронтальный опрос | 13.04.18 | |||||
112 | Закрепление изученного | 16.04.18 | ||||||||
113 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | 17.04.18 | ||||||||
114 | Закрепление изученного. Решение задач. | 19.04.18 20.04.18 | ||||||||
115 | Закрепление изученного. Решение задач. | |||||||||
116 | Контрольная работа № 9 | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач | самостоятельное выполнение заданий контрольной работы | Тематический Контрольная работа | 23.04.18 | |||||
117 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число. | Способы проверки правильности выполнения вычислений. | Анализировать и оценивать результаты работы, исправлять допущенные ошибки, выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел, контролировать правильность выполнения действий. | Работа над ошибками | 24.04.18 | |||||
118 | Письменное деление на трехзначное число | Конкретный смысл и название действий. Способы проверки правильности вычислений. | Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых, выполнять письменное деление на трехзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия деления. | Текущий | 26.03.18 30.04.18 | |||||
119 | Письменное деление на трехзначное число | |||||||||
120 | Закрепление изученного | Текущий | 3.05.18 | |||||||
121 | Деление с остатком | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | Выполнять письменное деление на трехзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия деления, выполнять деление с остатком, контролировать правильность выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Текущий | 4.05.18 | |||||
122 | Деление на трёхзначное число. Закрепление. | Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком. | Выполнять письменное деление на трехзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия деления, выполнять деление с остатком, контролировать правильность выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Текущий Тест ( 10 мин) | 7.05.18 | |||||
123 | Что узнали. Чему научились. | Умножение и деление многозначных чисел. Деление с остатком. Использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач. | Выполнять письменное деление на трехзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия деления, выполнять деление с остатком, контролировать правильность выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Тематический | 8.05.18 10.05.18 | |||||
124 | Повторение | |||||||||
125 | Контрольная работа № 10 | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач. Решение уравнений. | самостоятельное выполнение заданий контрольной работы. | Тематический Проверочная работа | 11.05.18 | |||||
126 | Анализ контрольной работы. | Зависимость между величинами и компонентами арифметических действий. Письменные вычисления с натуральными числами. Решение уравнений. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Устанавливать взаимозависимости между величинами и компонентами арифметических действий, решать задачи с величинами. Решать уравнения. | Работа над ошибками | 14.05.18 | |||||
Итоговое повторение (10 часов) | ||||||||||
127 | Нумерация. | Классы и разряды. Зависимость между величинами | Заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда .Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Группировка чисел по заданному признаку. Решать уравнения. | .РегулятивныеУУД: составлять схему – опору; составлять алгоритм;; самостоятельно работать с учебником.Вносить необходимые изменения в собственные действия Коммуникативные УУД: математическую и диалогическую речь; четко и лаконично излагать свои мысли; слушать и поддерживать беседу. Учебно-интеллектуальные умения: сравнивать, анализировать, наблюдать; группировать и систематизировать. Личностные УУД: аккуратность и добросовестность в выполнении заданного; ответственность за результаты своего труда и труда товарища; самостоятельность при выполнении заданий; бережное отношение через содержание учебного материала. | Текущий | 15.05.18 | ||||
128 | Выражения и уравнения | Арифметический диктант | 17.05.18 | |||||||
129 | Арифметические действия: сложение и вычитание | Текущий | 18.05.18 | |||||||
130 | Арифметические действия: умножение и деление. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Выполнять устное и письменное умножение и деление с натуральными числами, вычислять значение числовых выражений содержащих несколько действий, определяя порядок выполнения действий. | Тематический | 21.05.18 | |||||
131 | Правила о порядке выполнения действий. | Текущий | 22.05.18 | |||||||
132 | Контрольная работа № 11 | Единцы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимость между величинами. Установление зависимостей между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Арифметические действия с величинами. | Устанавливать зависимость между величинами, преобразовывать величины в более крупные и мелкие, использую соотношения между ними, выполнять сложение, вычитание, умножение и деление величин. | Тематический | 24.05.18 | |||||
133 | Величины. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, отрезок, многоугольники. | Распознавать и называть геометрические фигуры. Измерять и сравнивать длины Чертить фигуры заданной длины. Нахождение периметра и площади многоугольника. Решать текстовые арифметическим способом. | Тематический | 25.05.18 | |||||
134 | Геометрические фигуры. | Фронтальный опорос | 28.05.18 | |||||||
135 | Задачи. | Текущий | 29.05.18 | |||||||
136 | Обобщающий урок. | Задачи на смекалку, магические квадраты, логические задачи. | Оценивать результаты усвоения материала, делать выводы, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | Индивидуальный | 31.05.18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета « Математика », 1-4 классов. УМК « Школа России»
Рабочая программаучебного предмета « Математика », 1-4 классов.УМК « Школа России»...
Рабочая программа учебного предмета «Математика 1-4 класс »
Рабочая программа по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» для 1 – 4 классов I. Пояснительная ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса УМК «Школа России» Предметная область: математика и информатика
Программа М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика в 1 классе рассчитана на 136 учебных часа по 4 часа в неделю....