Рабочая программа по учебному предмету "Технология", УМК " Школа 2100", 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС, содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tehnolog.2klass.doc | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по учебному предмету «Технология»,2 класс, УМК«Школа 2100»(учитель Л. А. Абрамян)
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «ШКОЛА 2100» и обеспечено УМК: учебник под редакцией О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой «Технология» 2012г, 2 класс.
Количество часов в неделю -1, всего 34ч.
Пояснительная записка
Важнейшие задачи образования в начальной школе:
-формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
-воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
-индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
Эти задачи реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Предлагаемая рабочая программа призвана решать свои задачи:
• расширение общекультурного кругозора учащихся;
• развитие качеств творческой личности, умеющей:
а) ставить цель;
б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем;
в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;
г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;
д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;
• общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;
• формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.
Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих знаний и умений.
Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.
Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.
По трудовой(технико-технологической) деятельности:
знать
виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
способы разметки: сгибанием, по шаблону;
способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;
уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.
Уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
К концу второго года обучения учащиеся должны:
-знать:
виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) , их войства и названия;
конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
названия и назначение ручных инструментов и приспособления – шаблон, правила работы ими;
технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
способы разметки: сгибанием, по шаблону;
способы соединение с помощью клейстера, клея ПВА;
виды отделки: раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами;
особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; компоненты изобразительной деятельности: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент; плоскостное и объемное изображение, рельеф, мозаика;
уметь:
под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий;
реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
Календарно-тематическое планирование по предмету « Технология», УМК « Школа 2100», 2 класс
№ | Тема урока | Планируемые результаты | Виды деят-ти | Кол -во час. | Дом. задание | Дата | |
Предметные | Метапредметные и Личностные УУД | ||||||
Древний Египет 7ч. | |||||||
1 | Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша. | Знать: -лексическое значение слов пирамида, биговка, сфинкс, барельеф; - технологию изготовления объёмных геометрических фигур ( на примере пирамиды) – названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы с ними; -о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе; Уметь: - выполнять экономную разметку деталей по шаблону, -аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру); - самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий; | Личностные: -объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образов и предметов декоративно- прикладного творчества -объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей , рассуждать и обсуждать их Метапредметные: 1.Регулятивные: -учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий. - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; 2.Познавательные: Общеучебные: - ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; - добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях Логические: - классифицирование предметов по заданному основанию; -анализ несложных практических действий; 3.Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников; - слушать и понимать речь других; – вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. |
| 1 | ||
2 | Древний Египет. Сооружения Древнего Египта. | 1 | |||||
3 | Макет пирамиды. | 1 | |||||
4 | Мастера Египта. | 1 | |||||
5 | Барельеф. Сфинкс. | 1 | |||||
6 | Одежда древних египтян. | 1 | |||||
7 | Долина пирамид. | 1 | |||||
В гостях у Деда Мороза 7ч. | |||||||
8 | В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза. | Знать: -виды материалов: природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей и их свойства; - технологическую последовательность изготовления изделий: разметка, резание, сборка, отделка; - виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм на основе развёртки; Уметь: - моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку; -определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. | Личностные: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); Метапредметные: 1.Регулятивные: - планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; 2.Познавательные: Общеучебные: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике Логические: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы ; - осуществлять синтез как составление целого из частей при работе с мозаикой. 3.Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; -учитывать разные мнения и интересы при составлении коллективных работ; - принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников; |
| 1 | ||
9 | В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза. | 1 | |||||
10 | Игрушки-пирамидки. | 1 | |||||
11 | Ёлочные игрушки. | 1 | |||||
12 | Ёлочная гирлянда « флажки». | 1 | |||||
13 | Ёлочный фонарик. | 1 | |||||
14 | Обобщающий урок по теме : Что узнали, чему научились. | 1 | |||||
Освоение компьютера 8ч. | |||||||
15 | Освоение компьютера. Поздравительные открытки. | Знать: - понятия: системный блок, монитор, клавиатура, мышь, сканер; - особенности работы на компьютере. Уметь: -делать рисунки на компьютере: рисовать кистью, линиями, фигурами , штампами и т.д. ( в программе TuxPaint) -набирать и удалять текст. | Личностные: -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - формирование чувства прекрасного на основе знакомства с историей древнего мира. Метапредметные: 1.Регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; 2.Познавательные: Общеучебные: -ориентироваться в своей системе знаний и умений; - понимать, что нужно использовать пробно- поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения - осуществлять анализ предметов объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Логические: - сравнивать и клас- сифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий; 3.Коммуникативные: - договариваться о совместной работе; -участвовать в совместной творческой деятельности . |
| 1 | ||
16 | Работа на компьютере. Вводим текст . Подписываем работу. | 1 | |||||
17 | Исправляем ошибки . Сохраняем работу. | 1 | |||||
18 | Рисуем кистью. Рисуем линиями. | 1 | |||||
19 | Рисуем фигурами. Рисуем штампами. | 1 | |||||
20 | Делаем заливку фигуры. Рисуем искрами и радугой. | 1 | |||||
21 | Делаем заливку фигуры. Рисуем искрами и радугой. | 1 | |||||
22 | Придумываем открытку. | 1 | |||||
Древняя Греция и Рим. 8ч. | |||||||
23 | Древняя Греция и Рим. Макет храма. Учимся работать угольником. | Знать: - материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; - способы разметки и различные виды отделки; - соотношение плоского и объемного в искусстве; Уметь: - самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий; - владеть рациональными приемами организации рабочего места в соответствии с используемым материалом | Личностные: -самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущении я, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов.; - оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях, Метапредметные: 1.Регулятивные: – определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; – учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; 2.Познавательные: Общеучебные: - ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; - добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях Логические: - классифицирование предметов по заданному основанию; -анализ несложных практических действий; 3.Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников; - слушать и понимать речь других; – вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. |
| 1 | ||
24 | Римские и греческие воины. | 1 | |||||
25 | Одежда древних римлян и греков. Как изготавливаются льняные ткани. | 1 | |||||
26 | Скульптуры и скульпторы. Лепим фигуру человека. | 1 | |||||
27 | Посуда Древней Греции. Изготавливаем вазу. | 1 | |||||
28 | Макет Акрополя. | 1 | |||||
29 | Изготавливаем книжку. | 1 | |||||
30 | Жилища наших предков. Макет деревянного дома. | 1 | |||||
История пуговицы. 4ч. | |||||||
31 | История пуговицы. Пришивание пуговиц на ножке и с дырочками. | Знать: -историю возникновения пуговицы; -особенности их конструкций – неподвижный и подвижный - способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая верёвочка); Уметь: - выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника; - пришивать пуговицы разного вида; -делать из пуговиц игрушки. | Личностные: - отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; -формирование внутренних позиций на уровне положительного отношения к окружающему миру Метапредметные: 1.Регулятивные: планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; 2.Познавательные: Общеучебные: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника. Логические: - осуществлять анализ предметов объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - сравнивать и классифицировать факты и явления; - определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий; 3.Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
| 1 | ||
32 | Украшение одежды. Вышивки. | 1 | |||||
33 | Игрушки из пуговицы и носка. | 1 | |||||
34 | Обобщающий урок по теме: Что узнали, чему научились. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программы по предметам по системе "Школа - 2100", 3 класс
Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, риторике, информатике....
рабочая программа по математике по ОС"Школа 2100" 4 класс
рабочая программа на 2 полугодие по учебнику Козловой, Демидовой....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс.
§1.Пояснительная записка.§2.Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.§3.Содержание учебного предмета "Русский язык" §4.Система контроля в курсе русского языка....
Рабочая программа по предмету «Музыка» УМК "Школа 2100" 2 класс
Программа адресована учащимся 1 -4 классов общеобразовательных школ...
рабочая программа по математике по УМК "Школа 2100" для 4 класса
Рабочая программа по математике для 4 класса по учебнику Козловой, Демидовой....
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»,4 класс, УМК " Школа 2100".
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»,4 класс, УМК " Школа 2100"разработана в соответствии с ФГОС НОО...