Рабочая программа по учебному предмету "Технология", УМК " Школа 2100", 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме

Абрамян Лусинэ Аркадьевна

Рабочая программа  составлена в соответствии с ФГОС, содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_tehnolog.2klass.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по учебному предмету «Технология»,2 класс, УМК«Школа 2100»(учитель Л. А. Абрамян)

                                       

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «ШКОЛА 2100» и обеспечено УМК: учебник под редакцией О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой   «Технология» 2012г, 2 класс.

Количество часов в неделю -1,  всего 34ч.

Пояснительная записка

Важнейшие задачи образования в начальной школе:

-формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

-воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

-индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Эти задачи реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
           Предлагаемая  
рабочая программа  призвана решать свои задачи:

• расширение общекультурного кругозора учащихся;

• развитие качеств творческой личности, умеющей:

а) ставить цель;

б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем;

в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;

г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;

д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;

• общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;

• формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.

Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:        

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих знаний и умений.

Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение,  рельеф,  мозаика.

Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.

По трудовой(технико-технологической) деятельности:

знать

виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

способы разметки: сгибанием, по шаблону;

способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;

 уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.

Уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

             К концу второго года обучения учащиеся должны:

 -знать:

 виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) , их войства и названия;

 конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

 названия и назначение ручных инструментов и приспособления – шаблон, правила работы ими;

 технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

 способы разметки: сгибанием, по шаблону;

 способы соединение с помощью клейстера, клея ПВА;

 виды отделки: раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами;

 особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа;   компоненты изобразительной деятельности: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент; плоскостное и объемное изображение, рельеф, мозаика;

 уметь:        

 под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;

 с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

 самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий;

 реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

Календарно-тематическое планирование    по предмету « Технология», УМК « Школа 2100», 2 класс

Тема урока

       Планируемые результаты

     Виды

  деят-ти

Кол

-во

час.

       Дом.

    задание

   Дата

Предметные

Метапредметные и Личностные УУД

                             Древний Египет                                                                                                                                                                7ч.

1

Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша.

Знать:

-лексическое значение слов пирамида, биговка, сфинкс, барельеф;

- технологию изготовления объёмных геометрических фигур

( на примере пирамиды)

–  названия и назначение ручных инструментов и приспособления  шаблонов, правила работы с ними;

-о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;

 Уметь:

- выполнять экономную разметку деталей по шаблону,

-аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру);

- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий;

Личностные:

-объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образов и предметов декоративно- прикладного творчества

-объяснять своё отношение к поступкам  одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей , рассуждать и обсуждать их

Метапредметные:

1.Регулятивные:

-учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий.

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

2.Познавательные:

Общеучебные:

- ориентироваться в своей  системе знаний и умений: понимать, что  нужно использовать пробно-поисковые практические  упражнения для  открытия нового  знания и умения;

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в  учебнике, так   и  в  предложенных учителем словарях и  энциклопедиях

Логические:

- классифицирование предметов по заданному основанию;

-анализ несложных практических действий;

3.Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников;

- слушать и понимать речь  других;

– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

  1. Парно-групповая работа,

  1. Просмотр слайдов

  1. Рассматривание тематических картинок, иллюстраций

  1. Изготовление макетов и выполнение коллективных работ

  1. Работа с демонстрацион-ным и раздаточным материалом

1

2

Древний Египет. Сооружения Древнего Египта.

1

3

Макет пирамиды.

1

4

Мастера Египта.

1

5

Барельеф. Сфинкс.

1

6

Одежда древних египтян.

1

7

Долина пирамид.

1

                              В гостях у Деда Мороза                                                                                                                             7ч.

8

В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза.

Знать:

-виды материалов: природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей и их свойства;

- технологическую

последовательность изготовления  изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- виды  изучаемых материалов, их свойства; способ получения  объёмных форм   на основе  развёртки;

Уметь:

- моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку;

-определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

Личностные:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Метапредметные:

1.Регулятивные:

- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы;

2.Познавательные:

Общеучебные:

 -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике

Логические:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы ;

- осуществлять синтез как составление целого из частей при работе с мозаикой.

3.Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

-учитывать разные мнения и интересы при составлении коллективных работ;

- принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;

  1. Дидактические игры;

  1.  парно-групповая работа,

  1. Работа с различными видами материалов

1

9

В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза.

1

10

Игрушки-пирамидки.

1

11

Ёлочные игрушки.

1

12

Ёлочная гирлянда « флажки».

1

13

Ёлочный фонарик.

1

14

Обобщающий урок по теме : Что узнали, чему научились.

1

         

                                    Освоение компьютера                                                                                                                            8ч.

15

Освоение компьютера. Поздравительные открытки.

Знать:

- понятия: системный блок, монитор, клавиатура, мышь, сканер;

- особенности работы на компьютере.

Уметь:

-делать рисунки на компьютере: рисовать кистью, линиями, фигурами , штампами и т.д.

( в программе TuxPaint)

-набирать и удалять текст.

Личностные:

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с историей древнего мира.

Метапредметные:

1.Регулятивные:

 -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

2.Познавательные:

Общеучебные:

-ориентироваться в своей системе знаний и умений;

- понимать, что нужно использовать пробно- поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения

- осуществлять анализ предметов объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Логические:

- сравнивать и клас- сифицировать факты          и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

3.Коммуникативные:

- договариваться о совместной работе;

-участвовать в совместной творческой деятельности .

  1. Разгадывание кроссвордов и загадок

  1. ИКТ

  1. Парно-групповая работа,

1

16

Работа на компьютере. Вводим текст . Подписываем работу.

1

17

Исправляем ошибки . Сохраняем работу.

1

18

Рисуем кистью. Рисуем линиями.

1

19

Рисуем фигурами. Рисуем штампами.

1

20

Делаем заливку фигуры. Рисуем искрами и радугой.

1

21

Делаем заливку фигуры. Рисуем искрами и радугой.

1

22

Придумываем открытку.

1

                                                              Древняя Греция и Рим.                                                                                           8ч.

23

Древняя Греция и Рим. Макет храма.

Учимся работать угольником.

Знать:

- материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа;

- способы разметки и различные  виды отделки;

- соотношение плоского и объемного в искусстве;

Уметь:

- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий;

- владеть рациональными приемами организации рабочего места в соответствии с используемым материалом

Личностные:

-самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущении я, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов.;

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях,

Метапредметные:

1.Регулятивные:

– определять цель  деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

– учиться  совместно с  учителем выявлять  и  формулировать учебную проблему (в ходе  анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

2.Познавательные:

Общеучебные:

- ориентироваться в своей  системе знаний и умений: понимать, что  нужно использовать пробно-поисковые практические  упражнения для  открытия нового  знания и умения;

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в  учебнике, так   и  в  предложенных учителем словарях и  энциклопедиях

Логические:

- классифицирование предметов по заданному основанию;

-анализ несложных практических действий;

3.Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников;

- слушать и понимать речь  других;

– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

  1. Дидактические игры;

  1. Работа с иллюстрациями в учебнике

  1. Работа в парах

  1. Разгадывание ребусов и кроссвордов
  2. ИКТ(просмотр слайдов)

1

24

Римские и греческие воины.

1

25

Одежда древних римлян и греков. Как изготавливаются льняные ткани.

1

26

Скульптуры и скульпторы. Лепим фигуру человека.

1

27

Посуда Древней Греции. Изготавливаем вазу.

1

28

Макет Акрополя.

1

29

Изготавливаем книжку.

1

30

Жилища наших предков. Макет деревянного дома.

1

                                      История пуговицы.                                                                                                                           4ч.

31

История пуговицы. Пришивание пуговиц на ножке и с дырочками.

Знать:

-историю возникновения пуговицы;

-особенности их конструкций

– неподвижный и подвижный

- способы  соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая верёвочка);

Уметь:

- выполнять практическую работу по  предложенному учителем плану  с  опорой на  рисунки учебника;

- пришивать пуговицы разного вида;

-делать из пуговиц игрушки.

Личностные:

- отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

-формирование внутренних позиций на уровне положительного отношения к окружающему миру

Метапредметные:

1.Регулятивные:

 планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи 

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

2.Познавательные:

Общеучебные:

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации;

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника.

Логические:

- осуществлять анализ предметов объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- сравнивать и

классифицировать факты          и явления;

-  определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

3.Коммуникативные:

- донести свою  позицию до  других: высказывать  свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

–  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения.

  1. Коллективная работа
  2. Работа с шаблонами
  3. Работа в парах

1

32

Украшение одежды. Вышивки.

1

33

Игрушки из пуговицы и  носка.

1

34

Обобщающий урок по теме: Что узнали, чему научились.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программы по предметам по системе "Школа - 2100", 3 класс

Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, риторике, информатике....

рабочая программа по математике по ОС"Школа 2100" 4 класс

рабочая программа на 2 полугодие по учебнику Козловой, Демидовой....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс.

§1.Пояснительная записка.§2.Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.§3.Содержание учебного предмета "Русский язык" §4.Система контроля в курсе русского языка....

Рабочая программа по предмету «Музыка» УМК "Школа 2100" 2 класс

Программа адресована учащимся 1 -4  классов общеобразовательных школ...

рабочая программа по математике по УМК "Школа 2100" для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса по учебнику Козловой, Демидовой....

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»,4 класс, УМК " Школа 2100".

Рабочая программа  по учебному предмету «Русский язык»,4 класс, УМК " Школа  2100"разработана в соответствии с ФГОС НОО...