Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебная ленточка»
рабочая программа по технологии (4 класс)

Чиркова Юлия Викторовна

Программа  «Волшебная ленточка» для 4 класса является модифицированной программой по художественной направленности.

С распространением электронных и компьютерных технологий на второй план отошли творения рук человеческих. Декоративно-прикладное искусство является одним из самых действенных и что очень важно, деятельных средств эстетического воспитания, так как даёт возможность не только воспринимать красоту, но и создавать ее своими руками. Обучающийся способен сделать подарок своими руками, который будет дешевле, чем в магазине. Есть простор для выдумки, фантазии, творчества. Есть возможность создания своего нового неповторимого изделия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_volshenaya_lentochka_programma.docx62.48 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел по образованию и опеке администрации

Семилукского муниципального района  Воронежской области

 Муниципальное казенное общеобразовательное

учреждение Семилукская сельская средняя общеобразовательная школа

Принято педагогическим советом                                                           «Утверждаю»

Протокол №1

 от «29»августа 2023 г.                                                                          Директор школы

                                                                                                            __________С.И. Плеханова

 Приказ № 185

                «29» августа 2023 г.

 Дополнительная общеобразовательная программа

художественной направленности

«Волшебная ленточка»  

Возраст: 10-11 лет

Срок реализации: 1 год (72 часа)

Уровень реализации : базовый

Автор- составитель:

Чиркова Юлия Викторовна,

педагог дополнительного образования,

                                            учитель начальных классов

с. Семилуки  2023 г.

Оглавление

1. Пояснительная записка                                                                      3

1.1. Актуальность программы                                                               5

1.2. Отличительные особенности программы                                      5

1.3. Цель и задачи программы                                                               6

1.4. Формы организации образовательной деятельности                     7

1.5. Планируемые результаты освоения программы                             8

2. Содержание программы                                                                      8

2.1. Учебно-тематический план                                                              8

2.2. Содержание программы                                                                  10

3. Учебно-календарный график                                                             11

3.1. Учебно-календарный план                                                              11                                                               

4. Мониторинг образовательных результатов                                       13

5. Организационно-педагогические условия                                         14

6. Список информационных источников для детей и родителей          14

Приложение 1                                                                                          16

Диагностическая карта мониторинга развития качеств личности        16

Приложение 2                                                                                          18

Мониторинг результатов обученности                                                    18

  1. Пояснительная записка

Программа «Волшебная ленточка» направлена на развитие у обучающихся качеств творческой личности. Это становится одной из важнейших задач современного образования.

Программа составлена на основании нормативно -  правовых документов:  

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. (ред. от 17.02.2023 г.): [принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года: одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года].  – Текст: электронный // Правительство Российской Федерации: официальный сайт. – URL: http://government.ru/docs/all/100618/ http://government.ru/docs/all/100618/ (дата обращения 25.05.2023)

2. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2023 г. и действует по 28 февраля 2029 года. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202209270013  (дата обращения 25.05.2023)

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122 (дата обращения 25.05.2023)

 4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р; http://static.government.ru/media/files/3fIgkklAJ2ENBbCFVEkA3cTOsiypicBo.pdf (дата обращения 25.05.2023)

5. Приказ департамента образования, науки и молодежной политики ВО от 14.10.2015 г. №1194 «Об утверждении модельных дополнительных общеразвивающих программ»; http://ramonobr.ru/wp-content/uploads/2018/12/Ob_utverjdenii_modelnyh.pdf (дата обращения 25.05.2023)

6. Приказ об утверждении рабочих программ дополнительного образования № 185 от 29.08.2023года.

7. Устав МКОУ Семилукской сельской СОШ.

Программа  «Волшебная ленточка» для 4 класса является модифицированной программой по художественной направленности. Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество –  создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей  детей образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану на изучение курса «Технология»  отводится всего 1 час в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет занятий по  программе  «Волшебная ленточка»  художественной направленности.

Направленность программы: художественная

Вид программы: общеразвивающая

Уровень программы:  базовый.

Адресат программы: обучающиеся 10-11 лет.

Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой  личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

1.1. Актуальность программы

Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе

решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации.

Создание сувениров в технике канзаши способствует гармоничному развитию школьников, восприятию у них трудолюбия, коллективизма, нравственных качеств. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. Взяв в руки квадрат из атласной ленты, сделав первый лепесток, учащиеся испытывают радостное  изумление, обнаруживая, что они могут сделать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными. Школьники становятся участниками увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий.  Это способствует формированию эстетического вкуса. Кроме того, изготовление сувениров в технике канзаши развивает художественный вкус, приучает к аккуратности, воспитывает терпение.

С распространением электронных и компьютерных технологий на второй план отошли творения рук человеческих. Декоративно-прикладное искусство является одним из самых действенных и что очень важно, деятельных средств эстетического воспитания, так как даёт возможность не только воспринимать красоту, но и создавать ее своими руками. Обучающийся способен сделать подарок своими руками, который будет дешевле, чем в магазине. Есть простор для выдумки, фантазии, творчества. Есть возможность создания своего нового неповторимого изделия.

1.2. Отличительные особенности программы

Важное направление в содержании программы «Волшебная ленточка» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
  • ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

1.3. Цель и задачи программы

 Цель программы 

  • формирование практических навыков выполнения различных сувениров в технике канзаши.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с историей возникновения канзаши;;
  • обучение навыкам работы с атласными лентами и тканью в технике канзаши.

Развивающие:

  •   развитие чувства красоты и гармонии;
  •  развитие фантазии, творческого воображения;
  •  развитие конструктивных умений;
  •  развитие мелкой моторики и координации движения рук.

Воспитательные:

  • формирование потребности трудиться в одиночку, в паре, группе;
  • воспитание трудолюбия;
  • выработка терпения, усидчивости, сосредоточенности;

воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного.

  • воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого

человека.

   

1.4. Формы организации образовательной деятельности

Форма обучения: очная.

Основные формы деятельности:

На занятиях  используются разные формы организации индивидуальной и групповой работы (работа в парах, в группахколлективная работа: по рядам, всем классом). На таких занятиях создаются оптимальные условия не только для усвоения учебного материала, выработки умений и навыков, но и для развития и формирования личности обучающейся. 

Формами  работы являются совместные занятия с родителями, участие детей в выставках, экскурсии на выставки декоративно – прикладного искусства, посещение музея

При организации  деятельности, важная роль принадлежит вопросам, связанным с обеспечением охраны труда, технике безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

Для проведения  занятий используются различные группы методов и приемов обучения: консультация, беседа, объяснение, демонстрация приемов, практическая работа и т.д.

     

   Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

Дети научатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Учащиеся овладеют техникой безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Овладение программой осуществляется на основе оптимального сочетания теоретического и практического обучения, преемственности с изобразительным искусством и трудовым обучением.

1.5. Планируемые результаты освоения программы

Знать названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

знать правила организации рабочего места, технику безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборам, правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

знать приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);

знать технологию выполнения изделий в технике канзаши;

уметь правильно организовать свое рабочее место;

уметь пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике.

У обучающегося будут сформированы:

широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности,

включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

интерес к новому виду прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности

2. Содержание программы

2.1. Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Всего

часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие. История появления канзаши. Материалы и инструменты, техника безопасности.

2

2

 «Изготовление лепестков, используемых для изготовления цветов». (32 ч.)

32

2

Острый лепесток.

2

1

1

3

Сборка цветов с острыми лепестками.

2

2

4

Двухцветный острый лепесток (вариант 1).

2

1

1

5

Сборка цветов с двухцветными острыми лепестками.

2

2

6

Двухцветный острый лепесток (вариант 2).

2

1

1

7

Сборка цветов с двухцветными острыми лепестками.

2

2

8

Оформление заколок, резинок для волос цветами в технике канзаши.

2

1

1

9

Острый выгнутый лепесток.

2

1

1

10

Сборка цветов с острыми выгнутыми лепестками. Оформление броши.

2

2

11

Плоский круглый лепесток.

2

1

1

12

Сборка цветов с плоскими круглыми лепестками.

2

2

13

Объёмный круглый лепесток.

2

1

1

14

Сборка цветов с объёмными круглыми лепестками.

2

2

15

Изготовление сувенира снежинка.

2

2

16

Двухцветный круглый лепесток.

2

1

1

17

Сборка цветов с двухцветными круглыми лепестками.

2

2

«Изготовление украшения «бабочка». (4ч)

18

Изготовление бабочки.

2

2

19

Изготовление бабочки.

2

2

«Изготовление цветка «Гербера». (5ч)

20

Цветы герберы.

2

1

1

21

Оформление ободка для волос.

3

3

«Изготовление цветка «Роза» (10ч)

22

Лепесток розы.

2

1

1

23

Листик розы.

2

2

24

Сборка розы.

2

2

25

Оформление панно «Корзина с розами».

4

4

Изготовление цветка «Анютины глазки» (7ч)

26

Изготовление лепестков цветка анютины глазки.

2

1

1

27

Сборка цветка анютины глазки.

2

2

28

Оформление заколки цветком анютины глазки.

3

3

Изготовление цветка «Подсолнух» (10)

29

Цветок «Подсолнух». Изготовление семян.

2

1

1

30

Изготовление острых лепестков цветка «Подсолнух»

2

2

31

Изготовление внешних лепестков цветка «Подсолнух».

2

2

32

Сборка цветка «Подсолнух».

02

2

33

Оформление панно «Подсолнухи».

2

2

Отчётная выставка – ярмарка работ (2ч)

34

Подведение итогов работы. Выставка

2

2

Всего часов

72

13

59

2.2. Содержание программы

1.Вводное занятие (2ч)

Вводное занятие. История появления канзаши. Техника безопасности при работе с разными инструментами. Знакомство с работой объединения, его программой и задачами. Знакомство с материалами и инструментами. Нарезка заготовок из тканей и лент для изготовления цветов.

2. «Изготовление лепестков, используемых для изготовления цветов». (32 ч)

Знакомство с различными видами лепестков (круглые, острые) и технологией их изготовления.

3. «Изготовление украшения «бабочка». (4ч)

Подбор лент по цветовой композиции, подбор дополнений (бисер, бусинки, крепление, усики), изготовление лепестков. Соединение и комбинирование их в крылышки. Сборка изделия.

4. «Изготовление цветка «Гербера». (5ч)

Подбор лент тканей по цветовой композиции, подбор дополнений (бисер, бусинки, крепление), изготовление лепестков. Сборка изделия

5. «Изготовление цветка «Роза» (10ч)

Подбор лент по цветовой композиции, подбор дополнений (бисер, бусинки, крепление), изготовление лепестков. Сборка изделия  

6.Изготовление цветка «Анютины глазки» (7ч)

Подбор лент по цветовой композиции, подбор дополнений (бисер, бусинки, крепление), изготовление лепестков. Сборка изделия  

7.Изготовление цветка «Подсолнух» (10ч)

Подбор лент по цветовой композиции, подбор дополнений (бисер, бусинки, крепление), изготовление лепестков. Сборка изделия  

8.Отчётная выставка – ярмарка работ (2ч)

Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки – ярмарки. Организация и проведение школьной выставке – ярмарки и аукциона поделок. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.

3. Учебно-календарный график

Начало учебного года:  15 сентября.

Продолжительность учебного года: 34 недели.

Конец учебного года: 24 мая.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 академических часа; преобладает практика.

Продолжительность занятия: 45 минут с перерывом 10 минут.

Занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором МКОУ Семилукской сельской СОШ.

Воспитательные мероприятия проводятся в соответствии с перспективным планом работы, образовательной программой на каждый учебный год, программой развития.

В период школьных каникул при необходимости и по согласованию с администрацией допускается изменение расписания, форм и места проведения занятий.

Итоговая аттестация осуществляется на основании Положения о проведении итоговой аттестации.

Данный график учитывает возрастные психофизические особенности обучающихся и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Учебно-календарный план

№ п/п

Тема

Всего

часов

Дата проведения

1

Вводное занятие. История появления канзаши. Материалы и инструменты, техника безопасности.

2

15.09

15.09

 «Изготовление лепестков, используемых для изготовления цветов». (32 ч.)

32

2

Острый лепесток.

2

22.09

22.09

3

Сборка цветов с острыми лепестками.

2

29.09

29.09

4

Двухцветный острый лепесток (вариант 1).

2

06.10

06.10

5

Сборка цветов с двухцветными острыми лепестками.

2

13.10

13.10

6

Двухцветный острый лепесток (вариант 2).

2

20.10

20.10

7

Сборка цветов с двухцветными острыми лепестками.

2

27.10

       27.10

8

Оформление заколок, резинок для волос цветами в технике канзаши.

2

03.11

03.11

9

Острый выгнутый лепесток.

2

10.11

10.11

10

Сборка цветов с острыми выгнутыми лепестками. Оформление броши.

2

17.11

17.11

11

Плоский круглый лепесток.

2

24.11

24.11

12

Сборка цветов с плоскими круглыми лепестками.

2

01.12

01.12

13

Объёмный круглый лепесток.

2

08.12

08.12

14

Сборка цветов с объёмными круглыми лепестками.

2

15.12

15.12

15

Изготовление сувенира снежинка.

2

22.12

22.12

16

Двухцветный круглый лепесток.

2

29.12

29.12

17

Сборка цветов с двухцветными круглыми лепестками.

2

05.01

05.01

«Изготовление украшения «бабочка». (4ч)

18

Изготовление бабочки.

2

12.01

12.01

19

Изготовление бабочки.

2

19.01

19.01

«Изготовление цветка «Гербера». (5ч)

20

Цветы герберы.

2

26.01

26.01

21

Оформление ободка для волос.

3

02.02

02.02

09.02

«Изготовление цветка «Роза» (10ч)

22

Лепесток розы.

2

09.02

16.02

23

Листик розы.

2

16.02

23.02

24

Сборка розы.

2

23.02

08.03

25

Оформление панно «Корзина с розами».

4

08.03

15.03

15.03

22.03

Изготовление цветка «Анютины глазки» (7ч)

26

Изготовление лепестков цветка анютины глазки.

2

22.03

29.03

27

Сборка цветка анютины глазки.

2

29.03

05.04

28

Оформление заколки цветком анютины глазки.

3

05.04

12.04

12.04

Изготовление цветка «Подсолнух» (10ч)

29

Цветок «Подсолнух». Изготовление семян.

2

19.04

19.04

30

Изготовление острых лепестков цветка «Подсолнух»

2

26.04

26.04

31

Изготовление внешних лепестков цветка «Подсолнух».

2

03.05

03.05

32

Сборка цветка «Подсолнух».

2

10.05

10.05

33

Оформление панно «Подсолнухи».

2

17.05

17.05

Отчётная выставка – ярмарка работ (2ч)

34

Подведение итогов работы. Выставка

2

24.05

24.05

4. Мониторинг образовательных результатов

Предусмотрен текущий и промежуточный контроль, а также итоговая аттестация.

Для мониторинга результатов существуют специальные сводные итоговые таблицы:

  • Диагностическая карта мониторинга развития качеств личности – Приложение 1
  • Мониторинг результатов обученности – Приложение 2

Формы контроля:

  • тематические выставки после прохождения раздела
  • итоговая, годовая выставка выполненных работ
  • Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов – видео запись, диплом, сертификаты, свидетельства.

5. Организационно-педагогические условия

Методическое обеспечение:

  • Методические рекомендации и планы занятий
  • Учебные пособия
  • Дидактический материал

Материально-техническое обеспечение:

  • кусочки практически любых тканей.Обычно используют креп-сатин,
  •  атласные ленты, капрон и органзу.
  •  Бусины, фурнитуру, стразы, пайетки и бисер добавляют
  •   иголка с ниткой, ножницы и пинцет.
  •  линейка, ручка, портновский карандаш белого цвета или кусочек мыла (для темных тканей).
  •  свечка для паления краев, булавки и клей. Вместо рисового клея можно использовать клей «момент-кристалл», «супер–момент»,.клеевой пистолет.
  • для придания цветку жесткости используют лак для волос

Кадровое обеспечение

Чиркова Юлия Викторовна -педагог дополнительного образования, учитель начальных классов, высшая  квалификационная категория.

Образование: высшее, окончила Воронежский государственный педагогический университет.

6. Список информационных источников для детей и родителей

  1. СильвиБлондо: Цветы из ткани канзаши: Украшения для волос, модные аксессуары и декор.Издательство: ИГ «Контэнт», 2014г.  - 80 стр.: ил.
  2. Елена Токарева: Цветы из ткани и лент. Красиво и просто. Издательство: Эксмо-Пресс, 2014 г. - 32 стр.: ил.
  3. Елена Токарева: Мои цветы. Ткани, ленты, фетр, вязание, валяние. Издательство: Эксмо, 2012 г.- 272 стр.: ил.
  4. Хелен Гибб: Изысканные цветы из лент. Украшения и аксессуары. Винтаж и современность. Издательство: Кристина, 2007 г – 120стр.: ил.
  5. Коллектив авторов: Японское искусство КАНЗАШИ. Тематическая подборка. - 7 папок (более 100 с.)

Интернет-ресурс:

http://stranamasterov.ru

http://lensut.narod.ru/brosovyi.htm

Приложение 1

Диагностическая карта мониторинга развития качеств личности

Детское объединение        Образовательная Программа        

Год обучения        Педагог        Учебный год        

Фамилия, имя

Класс

Качества личности и признаки проявления

Активность,

организаторские способности

Коммуникативные навыки, коллективизм

Ответственность,

самостоятельность,

дисциплинированность

Нравственность,

гуманность

Креативность, склонность к исследовательско-проектировочной деятельности

Дата заполнения

Дата заполнения

Дата заполнения

Дата заполнения

Дата заполнения

Сен.

Дек.

Май

Сен.

Дек.

Май

Сен.

Дек.

Май

Сен.

Дек.

Май

Сен.

Дек.

Май

1

2

3

4

5

6

7


В – высокая степень сформированности качеств личности и признаков проявления

С – средняя степень сформированности качеств личности и признаков проявления

Н – низкая степень сформированности качеств личности и признаков проявления

На начало учебного года

Высокая степень сформированности качеств личности и признаков проявления –        ____ чел. / ____ %

Средняя степень сформированности качеств личности и признаков проявления –        ____ чел. / ____ %

Низкая степень сформированности качеств личности и признаков проявления –        ____ чел. / ____ %

В декабре

Высокая степень сформированности качеств личности и признаков проявления –        ____ чел. / ____ %

Средняя степень сформированности качеств личности и признаков проявления –        ____ чел. / ____ %

Низкая степень сформированности качеств личности и признаков проявления –        ____ чел. / ____ %

На конец учебного года

Высокая степень сформированности качеств личности и признаков проявления –        ____ чел. / ____ %

Средняя степень сформированности качеств личности и признаков проявления –        ____ чел. / ____ %

Низкая степень сформированности качеств личности и признаков проявления –        ____ чел. / ____ %

Вывод:


Приложение 2

Мониторинг результатов обученности

Оцениваемые параметры

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Баллы

Методы диагностики

Теоретическая подготовка

Теоретические знания по основным разделам учебно-тематического плана программы

Соответствие теоретических знаний программным требованиям

Практически не усвоил теоретическое содержание программы

0

Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и другое

Овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой

1

Объем усвоенных знаний составляет более ½

2

Освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период

3

Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

Не употребляет специальные термины

0

Наблюдение, собеседование

Знает отдельные специальные термины, но избегает их употребление

1

Сочетает специальную терминологию с бытовой

2

Специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием

3

Практическая подготовка

Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

Практически не овладел умениями и навыками

0

Наблюдение, контрольное задание

Овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков

1

Объем усвоенных умений и навыков составляет более ½

2

Овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период

3

Владение специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

Не пользуется специальными приборами и инструментами

0

Наблюдение, контрольное задание

Испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием

1

Работает с оборудованием с помощью педагога

2

Работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей

3

Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

Начальный (элементарный) уровень развития креативности – ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога

0

Наблюдение, контрольное задание

Репродуктивный уровень – в основном, выполняет задания на основе образца

1

Творческий уровень (I) – видит необходимость принятия творческих решений, выполняет практические задания с элементами творчества с помощью педагога

2

Творческий уровень (II) – выполняет практические задания с элементами творчества самостоятельно.

3

Основные компетентности

Учебно-интеллектуальные

Подбирать и анализировать специальную литературу

Самостоятельность в подборе и работе с литературой

Учебную литературу не использует, работать с ней не умеет

0

Наблюдение, анализ способов деятельности детей, их учебно-исследовательских работ

Испытывает серьезные затруднения при выборе и работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога

1

Работает с литературой с помощью педагога или родителей

2

Работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей

3

Пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

Уровни и баллы - по аналогии с предыдущим пунктом

Осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить учебные исследования, работать над проектом и т.д.)

Самостоятельность в учебно-исследовательской работе

Уровни и баллы - по аналогии с предыдущим пунктом

Коммуникативные

Слушать и слышать педагога, принимать во внимание мнение других людей

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

Объяснения педагога не слушает, учебную информацию не воспринимает

0

Наблюдение, собеседование

Испытывает серьезные затруднения в концентрации внимания, с трудом воспринимает учебную информацию

1

Слушает и слышит педагога, воспринимает учебную информацию при напоминании и контроле, иногда принимает во внимание мнение других

2

Сосредоточен, внимателен, слушает и слышит педагога, адекватно воспринимает информацию, уважает мнении других

3

Выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи ребенком подготовленной информации

Перед аудиторией не выступает

0

Испытывает серьезные затруднения при подготовке и подаче информации

1

Готовит информацию и выступает перед аудиторией при поддержке педагога

2

Самостоятельно готовит информацию, охотно выступает перед аудиторией, свободно владеет и подает информацию

3

Участвовать в дискуссии, защищать свою точку зрения

Самостоятельность в дискуссии, логика в построении доказательств

Участие в дискуссиях не принимает, свое мнение не защищает

0

Испытывает серьезные затруднения в ситуации дискуссии, необходимости предъявления доказательств и аргументации своей точки зрения, нуждается в значительной помощи педагога

1

Участвует в дискуссии, защищает свое мнение при поддержке педагога

2

Самостоятельно участвует в дискуссии, логически обоснованно предъявляет доказательства, убедительно аргументирует свою точку зрения

3

Организационные

Организовывать свое рабочее (учебное) место

Способность самостоятельно организовывать свое рабочее место к деятельности и убирать за собой

Рабочее место организовывать не умеет

0

Наблюдение, собеседование

Испытывает серьезные затруднения при организации своего рабочего места, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога

1

Организовывает рабочее место и убирает за собой при напоминании педагога

2

Самостоятельно готовит рабочее место и убирает за собой

3

Планировать и организовать работу, распределять учебное время

Способность самостоятельно организовывать процесс работы и учебы, эффективно распределять и использовать время

Организовывать работу и распределять время не умеет

0

Испытывает серьезные затруднения при планировании и организации работы, распределении учебного времени, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога и родителей

1

Планирует и организовывает работу, распределяет время при поддержке (напоминании) педагога и родителей

2

Самостоятельно планирует и организовывает работу, эффективно распределяет и использует время

3

Аккуратно, ответственно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

Безответственен, работать аккуратно не умеет и не стремится

0

Испытывает серьезные затруднения при необходимости работать аккуратно, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога

1

Работает аккуратно, но иногда нуждается в напоминании и внимании педагога

2

Аккуратно, ответственно выполняет работу, контролирует себя сам

3

Соблюдения в процессе деятельности правила безопасности

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

Правила ТБ не запоминает и не выполняет

0

Овладел менее чем ½ объема навыков соблюдения правил ТБ, предусмотренных программой

1

Объем усвоенных навыков составляет более ½

2

Освоил практически весь объем навыков ТБ, предусмотренных программой за конкретный период, и всегда соблюдает их в процессе работы

3

Результаты участия в конкурсах различного уровня (в рамках реализуемой образовательной программы)

Всероссийский – 5 баллов

Межрегиональный – 4 балла

Областной – 3 балла

Муниципальный – 2 балла

Учрежденческий – 1 балл

Детское объединение        Образовательная программа        

Год обучения        Педагог        Учебный год        

Фамилия, имя

Класс

Теоретич. Подгот.

Практич. работа

Основные компетентности

Участие в конкурсах различного уровня

Итог

Учебно-интелл.

Коммуник.

Организ.

Всероссийский

Межрегион.

Областнной

Муницип.

Учрежд.

1

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Сказочный мир оригами»

Программа предполагает работу с детьми, совместной работы детей с руководителем, а так же самостоятельной творческой деятельности. Данная программа даёт возможность расширить содерхание образования де...

Дополнительна общеобразовательная программа художественно-эстетического направления «Театр-студия «Мир фантазий» для слабослышащих и позднооглохших обучающихся

Дополнительна общеобразовательная программа художественно-эстетического направления «Театр-студия «Мир фантазий»  для слабослышащих и позднооглохших обучающихся...

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «В гостях у Самоделкина"

Данная программа может быть использована на занятиях внеурочной деятельности...

Дополнительная общеобразовательная программа «Художественное слово».

Цель программы-развитие личности ребенка, способного к творческому  самовыражению через овладение основами художественного слова....

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа Художественной направленности «Вязание и кастомайзинг» для детей с ЗПР

Диагностический листЧисло детей: 5Возраст обучающихся: Младший школьный 7-13 летНозологическая категория: Задержка психического развития/задержка психоречевого развитияОсобенности развития: Наблюдаетс...

Дополнительная общеобразовательная программа "Художественная роспись"

Данная образовательная программа направлена на развитие художественного творчества в области декоративно – прикладного искусства.Цель программы направлена на гармоничное, эстетическое воспи...

«Мой янтарный край» дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности

Данная программа направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, а также основ краеведч...