Тех.карта по технологии "Ромашковая поляна "
методическая разработка по технологии

Инкина Елена Витальевна

Разработка урока по технологии на тему "Ромашковая поляна "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ромашковая поляна81.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Пластилин . Ромашковая поляна

Тип урока: Открытие нового (урок – практикум)

Вид урока: Практико- технологический урок

Цель урока: Формировать умение работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластилином, развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Задачи:

  • - систематизировать и расширить знания учащихся о пластилине;
  • - совершенствовать умение составлять план действий и работать по плану.
  • - развивать умение видеть прекрасное в окружающем;
  • - воспитывать аккуратность, доброжелательность.

Оборудование: образцы изделий, техника безопасности при выполнении ручных работ, шаблон, технологическая карта.

Материалы и инструменты: картон, стек, пластилин, простой карандаш.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приветствует учащихся

- Вы любите преодолевать трудности?

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

– Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

– Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

- Каким бы вы хотели видеть наш урок?

-Проверим готовность к уроку?

Приветствуют учителя

Дети отвечают на вопросы учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные :

-умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

Регулятивные :

-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу ;

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Актуализирует знания:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на цветочную полянку.

-Посмотрите, на   какую красивую полянку мы попали.

Презентация. «Полевые цветы »

Какие полевые цветы вы знаете?

-Молодцы, ребята.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопрос (ромашки, клевер, одуванчик)

Познавательные:

-выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом ;

Коммуникативные:

- выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них .

3.  ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Формулирует учебную задачу

Ребята, мы пришли на еще одну полянку. А чтобы узнать какие цветочки растут на это полянке, нужно отгадать загадку.

- В поле сестрички стоят
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички
Белые реснички.
-Хорошо! Может кто-то уже догадался, какова тема сегодняшнего урока?

Формулируют учебную задачу

 Дети отвечают на вопрос (Ромашки)

Ромашковая поляна

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом ;

Коммуникативные:

- выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них .

4.ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Демонстрирует наглядный материал (проект)

Давайте прям на полянке расстелем покрывало и  все вместе сядем, чтоб было удобнее рассматривать цветочки.

– Из чего сделаны эти цветочки ??

- Что нам понадобиться для выполнения работы?

-Рассматривают образцы выполненной работы

-Отвечают на вопросы

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8c5295fa3f34602e67bc2268300f83db-l&n=13

Познавательные:

- проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям , выделять существенные признаки ;

Регулятивные

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу ;

Коммуникативные

- приводить аргументы и объяснять свой выбор ;

Планирует практическую работу

-Рассмотрите  инструкционную карту по выполнению ромашковой поляны  .

-Чем она вам поможет?

-Составим план вашей работы.

Осуществляют планирование работы ( проекта) по схеме, которая показывает последовательность выполнения бабочки.

План работы.

1.на картоне рисуем линию

2. пластилином синего цвета размазываем выше нарисованной линии- небо, зеленым цветом ниже нарисованной линии- земля.

3. белым цветом делаем облака.

4. скатываем и сплющиваем пять белых шариков и один оранжевый шарик. делаем из нее ромашку. лепим на зеленый фон.

5. сделать узоры на лепестках ромашек.

Регулятивные:

- составление плана и .

проговаривание последовательности действий.

Коммуникативные :

-  веси диалоги на заданную тему ;

-соглашаться с позицией другого ученика или возражать , приводя простейшие аргументы .

Познавательные:

-использовать полученную информацию для принятия несложных решений ;


- Повторим правила безопасной работы при выполнении поделки.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой  ноге.)

 И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

 До лужайки добежим. (Бег на месте.)

 На лужайке, на лужайке

Мы  попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

 Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём. (Ходьба на месте)

Контроль выполнения самостоятельной -практической работы

Контролирует уборку рабочих мест.

Повторяют травила техники безопасности

  1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
  2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
  3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
  4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
     

Выполняют  самостоятельную работу .

Убирают рабочие места.

Регулятивные:

-осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

5. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Обобщает выполнение работы (проекта).

 Ребята, закончили.

-Давайте вспомним цели сегодняшнего урока.

-Поднимите руку те, кто все успел, поднимите руку, кто успел сделать небо и землю, но не успел сделать цветочки; поднимите руки те, кто вообще ничего не успел сделать.

-Какие сложности у вас возникли выполнении изделия?

-Отвечают на вопросы

Личностные :

-представление о причинах успеха и неуспеха в предметно- практической деятельности ;

6.РЕФЛЕКСИЯ

Оценивает деятельность учащихся

И вот мы с вами налюбовались красивыми цветочками, погуляли по полянкам, пора возвращаться.

-Я вас приглашаю для демонстрации своих работ.

Оцените работы друг друга.

Спасибо всем за урок!

Демонстрируют лучшие работы

Оценивают  работы друг друга

Отвечают на вопрос

Регулятивные:

оценивать совместно с учителем или одноклассникам  результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме «Природное сообщество – поле».

Технологическая карта открытого урока № 63 окружающего мира во 2 классе по учебнику Н.Ф.Виноградовой «Окружающий мир» по теме "Природное сообщество - поле".Цель урока :создать условия для изучения соо...

Технологическая карта урока развития речи "Моя поляна" 4 класс

Урок изложение текста-повествования "Моя поляна" с использованием презентации....

УМК "Перспектива".Технологическая карта к уроку технологии для 1 класса на тему "Аппликация из пластилина. Ромашковая поляна"

Изделие: «Ромашковая поляна». Цели деятельности учителя: формировать умение работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластилином, развивать творческие спосо...

Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Русское поле. Бородино. УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: развитие к пробуждению гражданственного и патриотического самосознания учащихся; развивать у детей зрительную компетентность, умение высказать свое суждение о замысле художн...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ (классный час). Игра поле чудес по теме: «В мире профессий» 2 класс.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ (классный час).Игра  поле чудес по теме:  «В мире профессий» 2 класс....