Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Русское поле. Бородино. УМК "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Цели деятельности учителя: развитие к пробуждению гражданственного и патриотического самосознания учащихся; развивать у детей зрительную компетентность, умение высказать свое суждение о замысле художника; формирование у четвероклассников навыки быстрого наброска фигуры человека с опорой на схематические фигуры.
Планируемые результаты
Предметные:
- воспринимать и характеризовать художественные образы;
- приобретать практические умения и навыки в изобразительной деятельности;
- проявлять интерес к искусству.
Личностные:
- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
-осуществлять толерантное принятие разнообразие культурных явлений, национальных ценностей и духовных культурных явлений;
- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo._borodino.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 06.03.18 ФИО учителя: Карлова Н.Ф.
Школа: 104 ФИ студента: Крюкова Софья
Класс: 4 ФИО методиста: Мотовилова Н.В.
Кабинет: 209
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство
Тема: Русское поле. Бородино
Цели деятельности учителя: развитие к пробуждению гражданственного и патриотического самосознания учащихся; развивать у детей зрительную компетентность, умение высказать свое суждение о замысле художника; формирование у четвероклассников навыки быстрого наброска фигуры человека с опорой на схематические фигуры.
Планируемые результаты
Предметные:
- воспринимать и характеризовать художественные образы;
- приобретать практические умения и навыки в изобразительной деятельности;
- проявлять интерес к искусству.
Личностные:
- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
-осуществлять толерантное принятие разнообразие культурных явлений, национальных ценностей и духовных культурных явлений;
- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, лист бумаги, готовая панорама, шаблоны, гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 30 сек. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Софья Вячеславовна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Присаживайтесь! Сегодня на уроке нам понадобятся | Приветствовать учителя. | Р.: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя | 2 мин. | Ребята, прочитайте стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова и догадайтесь, о чем идет речь — Скажи-ка, дядя, ведь не даром Правильно, ребята, речь идет о Бородинском сражении. | Внимательно слушать учителя. | Л.: самоопределение к учебной деятельности |
Словесный: побуждающий диалог | 1 мин. | Что вы знаете о Бородинском сражении? В каком году разгорелось сражение? (1812 году) | Отвечать на поставленные вопросы. | Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 1 мин. | Исходя из нашей беседы, определите, о чем сегодня будет идти речь. Тема нашего урока: «Русское поле. Бородино». Какие цели мы поставим перед собой? Цель: «Создать сцену бородинского сражения» | Отвечать на вопросы. | П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа | 2 мин. | Ребята, а между кем произошло сражение? (русскими солдатами и французскими) Кто командовал французской армией? (Наполеон) Под чьим командованием была русская армия? (Генералом Михаила Иларионовича Кутузова) И кто же взял победу в этом крупнейшем сражении? (Русская армия) | Слушать учителя | П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами Л: проявление активности в общей работе |
Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: презентация | 3 мин. | Отечественная война 1812 года-одна из самых героических страниц истории нашей Родины. Русский солдат- вот главный герой Бородина. «Русский солдат, плоть от плоти своего народа, -вот главный герой Бородина. Именно его беспримерная стойкость искупила все промахи русского командования и сорвала все расчеты Наполеона. | Осознанно слушать и анализировать рассказ учителя. Отвечать на вопрос учителя | Л: проявление активности в общей работе П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: презентация | 2 мин. | Кутузов, донося царю о Бородинской битве, закончил такими словами: «Французская армия под предводительством самого Наполеона…не превозмогла твердости духа российского солдата, жертвовавшего с бодростию жизнию за свое отечество» Как вы понимаете такое высказывание? | Осознанно отвечать на вопрос учителя Внимательно слушать и осознанно отвечать на вопрос учителя | П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами Л: проявление активности в общей работе |
Словесный: слово учителя | 1 мин. | ФИЗМИНУТКА Ребята встаньте, проведем физминутку! Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой) А теперь руками крутим – И для них разминка будет. (вращение прямых рук вперед и назад) Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим. (Потягивания – руки вверх и в стороны) Повороты вправо-влево Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо) Наклоняемся легко, Достаем руками пол. (Наклоны вперед) Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминке. (Дети садятся) | Повторять движения за учителем. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Наглядный: учебные работы | 3 мин. | Ребята, а посмотрите на доску. Что перед вами? (поле) Правильно! Перед вами поле битвы. А что в нем не так? (оно пустое, нет солдат) Верно! Я вам подготовила поле битвы. Как вы думаете, что будем изображать на нем? Наша задача изобразить сцену битвы. Для того, чтобы выполнить нашу задачу, я подготовила вам шаблоны коней и пушек. На коня нам нужно посадить всадника, а пушку просто раскрасить. Кто такой всадник? (тот, кто едет верхом) Как вы думаете, каким цветом мы будем изображать пушку? Ведь нужно так, чтобы пушку не было видно, и она была незаметная. (черный, коричневый) Задача каждого за урок изобразить всадника на коне, а кто уже выполнит это и у него останется время, дополнительно изображаем пушку. Как только вы закончите изображать всадника на коне, ждем пока высохнет, рисуя, тем временем пушку и вырезаем все. Вот именно сейчас мы этим и займемся! Будем с вами создавать сцену сражения! Посмотрите на работы вы вешанные на доске. Это образцы всадников. которые мы будем рисовать. | Осмысленно отвечать на вопросы | П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Наглядный: пед. показ | 20 мин. | Сейчас ребята давайте с вами изобразим всадника на коне. Сначала изображаем коня. Вы его обведете по шаблону карандашом. Каким цветом мы можем изобразить коня? (коричневым, черным, серым, светло-коричневым). Теперь нужно украсить нашего коня. Чем его можно украсить? (седлами, пряжками, ремнями). Я украшу седлом и несколькими пряжками. Теперь переходим к изображению всадника. Изображать сначала будем наброском и только потом будем одевать нашего солдата. Смешиваем желтую, охру и белую краски. Начинаем изображать голову, далее прорисовываем тело нашего солдата. Длина тела - это примерно две головы. Далее переходим к прорисовке таза. Его изображаем кругом и так, чтобы он заходил на спину коня. Теперь прорисовываем ноги нашего солдата. Изображаем бедра, они у нас толще, чем голень, следите за пропорциями, чтобы ноги не были короче и длиннее самого тела, далее ступни. Мы написали только замолевок, теперь задача одеть нашего солдата. Начинаем с изображения мундира, беру зеленый цвет и начинаю прорисовывать поверх замолевка, далее изображаю рукава. Далее так же изображаем панталоны. Так назывались штаны русских солдат. и гусарские ботики. Так же украшаем головным убором, у русских солдат –это кивер. Ну и теперь нужно украсить нашу форму. Украшать я не буду, т.к мало времени. Чем можно украсить обмундирование наших солдат? (погонами, ремешками, поясами, пуговицами и тд). Перед началом работы давайте вспомним правила работы с ножницами. Всем понятно как рисовать всадника на коне? Приступайте к работе. Если возникнут затруднения, поднимите руку я подойду. | Внимательно смотреть за показом учителя, самостоятельно работать. | Л.: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р.: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | 3 мин. | Создание сцены боя. Ребята, смотрите, какая интересная у нас получилась сцена бородинского сражения. Какая особенность фона? (темные тона) | Анализировать работы, отвечать на поставленные вопросы (зеленым цветом) (все детали должны быть симметричны) | П.: доказательство качества выполнения задания; К.: умение полно и точно выражать своё мнение |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 2 мин. | Какая тема нашего занятия была сегодня? Какие цели мы поставили? Достигли ли мы их? Что вам понравилось на уроке? Запомнилось? Вы огромные молодцы! Урок окончен! | Отвечать на поставленные вопросы | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр...
Технологическая карта урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства. УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представлений и знакомство учащихся с традиционным народным художественным промыслом – гжельская майолика, с его основными принципами.Планируе...
Технологическая карта урока изобразительного искусства (1 класс). Тема: Щедрая осень. УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о натюрморте. Планируемые результаты:Предметные:знать: что такое натюрморт.уметь: рисовать предметы округлой и продолговатой...
Технологическая карта урока изобразительного искусства 3 класс Тема:"Живописные просторы Родины" УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с разнообразием и особенностями русской природы, с различными пейзажными сюжетами.Планируемые результаты:предметные: знать основные приемы выполнения пе...
Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "В ГОСТЯХ У НАРОДНОГО МАСТЕРА С. ВЕСЕЛОВА. Орнамент народов России." УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: научить детей рисовать кистью элементы травного узора хохломской росписи и узоры из ягод;Планируемые результаты: предметные: научить детей основам хохломской росписи;личност...
Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Изразцовая русская печь. УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: развитие эмоционально-ценностного восприятия учащимися отдельных сторон духовной жизни крестьянина, связанных с многофункциональностью русской печи во внутреннем пространств...
Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс Тема:Русское поле. Бородино
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОТема: Русское поле. Бородино Цели деятельности учителя:закрепление знаний о Великой Отечественной войне;формирование навыка быстрого наброска фигуры человека с опорой н...