Конспект урока по технологии. Тема: "Конструирование и моделирование несложных объектов». Изделие: Модель сельскохозяйственной техники: трактор. 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Цели деятельности учителя: Формирование представлений о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий; введение способов соединения деталей, основных требований к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия), алгоритм соединения деталей сельскохозяйственной техники.                          

Планируемые результаты:

Предметные:  знать план сборки сельскохозяйственной техники (инструкцию); уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла; брать на себя ответственность при выполнении учебного задания в рамках парной деятельности;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование для учителя: металлический конструктор, презентация

Оборудование для ученика: металлический конструктор.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 19.02.2019                                                                                                         ФИО учителя: Берсенева Е.М.

Школа: 152                                                                                                        ФИО студента: Майорова Д.

Класс:3ж                                                                                                                ФИО методиста: Чернышева С.А.

Кабинет: 201

        

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Конструирование и моделирование несложных объектов»

Изделие: Модель сельскохозяйственной техники: трактор.

Цели деятельности учителя: Формирование представлений о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий; введение способов соединения деталей, основных требований к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия), алгоритм соединения деталей сельскохозяйственной техники.                         

Планируемые результаты:

Предметные:  знать план сборки сельскохозяйственной техники (инструкцию); уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла; брать на себя ответственность при выполнении учебного задания в рамках парной деятельности;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование для учителя: металлический конструктор, презентация

Оборудование для ученика: металлический конструктор.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

30 сек

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Давайте встанем, подравняемся и настроимся на хорошую работу! Присаживайтесь.

Приветствуют учителя

Настраиваются на работу

Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: побуждающий диалог

Словесный: слово учителя

Наглядный: презентация

3 мин

- «Была бы охота, заладится всякая работа», - так гласит русская народная пословица.

-А с каким настроем вы пришли сегодня на урок? Есть ли у вас «охота» смастерить что-то новое своими руками?

- Желание у вас есть, но от желания к исполнению надо приложить умение. Подумайте, что объединяет эти рисунки?

-Хорошо! А сейчас посмотрите на слайд и ответьте, какой сельскохозяйственной технике принадлежит эта деталь? (на слайде изображен ковш трактора)

-Проверим, правильно ли вы думаете. Для этого отгадаем загадку:

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет,

Семь плугов тащит

- Молодцы! А теперь давайте сформулируем тему нашего урока. Какую модель с/х техники мы будем сегодня конструировать?

-Правильно! А какие цели мы можем поставить на сегодняшний урок?

-Хорошо! Работали ли вы раньше с металлическим конструктором?

-А знаете ли вы когда и где он появился?

Металлический конструктор появился в Англии более ста лет назад, в 1901 году. Первоначально идея Фрэнка Хорнби изобразить инженерные конструкции в миниатюре реализовалась в детском наборе конструктора для мальчиков. Назывался он «механическим пособием для новичков», был металлическим и состоял из различных балок, уголков, перекрытий, колёсиков, скоб и других деталей. В набор также входили гайкиболтыотвёртка и гаечный ключ, но не существовало каких-либо определённых схем — каждый ребёнок мог проявить фантазию и создать целый город с мостами, автомобилями, самолётами и даже летающими тарелками.

-да

Рассматривают картинки на слайде

-на всех картинках изображена сельскохозяйственная техника

Предлагают свои варианты

Отгадывают загадку

-трактор

-тема урока: Конструирование сельскохозяйственной техники  

-Собрать модель трактора

Предлагают свои варианты

Слушают учителя

К.: владение диалогической формой коммуникацией;

Р.: определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

  1. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог, слово учителя

Наглядный: презентация

4 мин

-Итак, какие еще с/х машины кроме трактора вы знаете?

-Может у кого-то родители работают на с/х технике?

-Могут ли люди в крупных хозяйствах обойтись без таких машин? Почему?

-А знаете ли вы, кто и когда изобрёл трактор ? 

- Первые подобные тракторам машины появились ещё в 19 веке  и были паровыми. В 1892 году Джон Фролих изобрел, запатентовал и построил первый трактор, работающий на нефтепродуктах.

-Так изменялись модели трактора со временем (слайд)

-Посмотрите на образец: можно ли узнать из какого количества деталей сделано это изделие?

-А каким способом соединены детали изделия?

-Можно ли по-другому соединить детали?

-комбайн, кран и т.д.

-Нет, Без современной техники в хозяйстве не обойтись, так как она заменяет много помощников, экономит время, облегчает труд людей.

-нет

Слушают учителя, смотрят

-нет, их множество

-с помощью винтов и гаек

-нет

К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического высказывания;

владение диалогической формой коммуникацией

  1. Открытие нового знания (педпоказ)

Словесный: слово учителя

Практический: работа с учебником

4 мин

-Откройте учебник на странице 95 и рассмотрите детали конструктора. Кто может прочитать их название?

У отвертки различают ручку, стержень и лезвие. При завинчивании или отвинчивании отвертку вставляют лезвием в шлиц (прорезь) и вращают в нужном направлении. При этом нужно следить, чтобы оси инструментов и винта располагались на

одной прямой линии. Гаечный ключ используют для завертывания и отвертывания гаек.

-А теперь рассмотрите рисунок под таблицей в учебнике.

-Назовите виды соединения деталей.

-Кто может объяснить неподвижное соединение?

-Верно! А подвижное соединение планок осуществляется с помощью одного винта и двух гаек

Смотрят учебник

Слушают учителя

Рассматривают учебник

-подвижное и неподвижное

-неподвижное соединение осуществляется с помощью одного винта и одной гайки

Р.: принятие и сохраннее учебной задачи;

определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Динамическая пауза

2 мин

-Перед началом работы давайте немного разомнемся. Представим, что мы с вами управляем трактором, но сначала до него нужно дойти, ведь он стоит далеко в поле(шагаем). Ну вот дошли, и вот мы управляем трактором:
– гусеничным (имитируем движение рычагами.)
– колёсным   (имитируем движение руля).

Выполняют упражнения

Р.: преодоление импульсивности, непроизвольности

  1. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя, учебный диалог

Наглядный: инструкция

2 мин

-Молодцы!

-Давайте еще раз вспомним, с помощью чего соединяются наши детали?

-А с помощью каких инструментов?

-Верно!

-Как вы думаете, целесообразно работать в парах или собирать модель одному?

-В каждом вашем наборе есть инструкция, по которой мы будем собирать модель трактора в парах. Обязательными для каждой пары будут первые 3 этапа из инструкции, далее уже на ваше усмотрение и желание. Вы можете прикрепить к трактору любой дополнительный инструмент(ковш, прибор для чистки снега или каталку)

-Перед началом работы давайте вспомним технику безопасности

-с помощью винтов и гаек

-гаечный ключ и отвертка

- в парах, т.к. будет быстрее и понятнее

Слушают задание

-нельзя брать в рот мелкие детали, винты и гайки; не тыкать в друг друга отверткой и  гаечным ключом; и т.д.

К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического высказывания;

владение диалогической формой коммуникацией;

восприятие различных

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: конструирование модели

Наглядный: инструкция

25 мин

-Сейчас мы приступаем к работе.

-Чтобы у вас получилась правильная модель,  нужно точно следовать вашей инструкции.

Конструируют модель трактора

  1. Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог

1 мин

-Ребята, давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока. Добились ли мы их?

-сконструировать модель трактора, да

Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

  1. Рефлексия деятельности (по продукту)

Практический, наглядный: выставка работ

Словесный: анализ

3 мин

-Сейчас давайте выставим наши модели на первую парту.

-Покажите мне самый аккуратный правильный трактор.

-Хорошо! А кому нужно еще совсем немного поработать над своей моделью?

Выставка моделей

Выполняют анализ получившихся моделей

К.: принятие разных мнений и стремление  к координации различных позиций в сотрудничестве

Уборка рабочих мест

практический

перемена

-Детали, которые вы не использовали в своей работе, нужно все собрать обратно по пакетикам. Не смешивая детали!

Убирают рабочее  место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 3 классе Тема: «Работа с конструктором. Модель сельскохозяйственной техники. Трактор»

Методическая разработка по техническому творчеству для учащихся в области начально-технического моделирования представляет собой урок в 3 классе по теме   «Работа с конструктором. Модель сел...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Мебель. Конструирование мебели из картона». Изделие: Стол и скамья, 2 класс

Цели деятельности учителя: закреплять умение конструировать из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, ус...

Конспект урока по технологии. Тема: "Конструирование из цветной бумаги". Изделие: подвижный робот. 1 класс

Цели деятельности учителя: освоение технологии конструирования из бумаги; формирование у учащихся представлений о способе конструирования подвижных моделей из бумаги (робот).Планируемые результатыПред...

Конспект урока по технологии "Передвижение по воде. Работа с бумагой. Изделие "Кораблик" в технике оригами" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой «оригами»; формирование умения работать в технике «оригами». Планируемые результаты:Предметные: знать, что такое «...

Конспект урока по технологии.Тема: «Конструирование из сложных форм. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о появлении автомобиля и его строении, введение способа сборки модели автомобиля из геометрических тел.уметь- конструировать при помощи развертка ...

Конспект урока по технологии "Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами.Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой «Оригами...

Технологическая карта технологии по теме: «Аналитическая лепка (Древний мир)» Изделие: «Модель Динозавра» 3 "Е" класс УМК «Начальная школа XXI века»

Цель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством техники «Аналитической лепки».Дидактические:1)...