Конспект урока по технологии. Тема: "Конструирование и моделирование несложных объектов». Изделие: Модель сельскохозяйственной техники: трактор. 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цели деятельности учителя: Формирование представлений о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий; введение способов соединения деталей, основных требований к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия), алгоритм соединения деталей сельскохозяйственной техники.
Планируемые результаты:
Предметные: знать план сборки сельскохозяйственной техники (инструкцию); уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла; брать на себя ответственность при выполнении учебного задания в рамках парной деятельности;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование для учителя: металлический конструктор, презентация
Оборудование для ученика: металлический конструктор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по технологии. Тема: "Конструирование и моделирование несложных объектов» | 29.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19.02.2019 ФИО учителя: Берсенева Е.М.
Школа: 152 ФИО студента: Майорова Д.
Класс:3ж ФИО методиста: Чернышева С.А.
Кабинет: 201
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Конструирование и моделирование несложных объектов»
Изделие: Модель сельскохозяйственной техники: трактор.
Цели деятельности учителя: Формирование представлений о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий; введение способов соединения деталей, основных требований к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия), алгоритм соединения деталей сельскохозяйственной техники.
Планируемые результаты:
Предметные: знать план сборки сельскохозяйственной техники (инструкцию); уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла; брать на себя ответственность при выполнении учебного задания в рамках парной деятельности;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование для учителя: металлический конструктор, презентация
Оборудование для ученика: металлический конструктор.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Словесный: слово учителя | 30 сек | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. -Давайте встанем, подравняемся и настроимся на хорошую работу! Присаживайтесь. | Приветствуют учителя Настраиваются на работу | Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; |
Словесный: побуждающий диалог Словесный: слово учителя Наглядный: презентация | 3 мин | - «Была бы охота, заладится всякая работа», - так гласит русская народная пословица. -А с каким настроем вы пришли сегодня на урок? Есть ли у вас «охота» смастерить что-то новое своими руками? - Желание у вас есть, но от желания к исполнению надо приложить умение. Подумайте, что объединяет эти рисунки? -Хорошо! А сейчас посмотрите на слайд и ответьте, какой сельскохозяйственной технике принадлежит эта деталь? (на слайде изображен ковш трактора) -Проверим, правильно ли вы думаете. Для этого отгадаем загадку: Овсом не кормят, Кнутом не гонят, А как пашет, Семь плугов тащит - Молодцы! А теперь давайте сформулируем тему нашего урока. Какую модель с/х техники мы будем сегодня конструировать? -Правильно! А какие цели мы можем поставить на сегодняшний урок? -Хорошо! Работали ли вы раньше с металлическим конструктором? -А знаете ли вы когда и где он появился? Металлический конструктор появился в Англии более ста лет назад, в 1901 году. Первоначально идея Фрэнка Хорнби изобразить инженерные конструкции в миниатюре реализовалась в детском наборе конструктора для мальчиков. Назывался он «механическим пособием для новичков», был металлическим и состоял из различных балок, уголков, перекрытий, колёсиков, скоб и других деталей. В набор также входили гайки, болты, отвёртка и гаечный ключ, но не существовало каких-либо определённых схем — каждый ребёнок мог проявить фантазию и создать целый город с мостами, автомобилями, самолётами и даже летающими тарелками. | -да Рассматривают картинки на слайде -на всех картинках изображена сельскохозяйственная техника Предлагают свои варианты Отгадывают загадку -трактор -тема урока: Конструирование сельскохозяйственной техники -Собрать модель трактора Предлагают свои варианты Слушают учителя | К.: владение диалогической формой коммуникацией; Р.: определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
Словесный: учебный диалог, слово учителя Наглядный: презентация | 4 мин | -Итак, какие еще с/х машины кроме трактора вы знаете? -Может у кого-то родители работают на с/х технике? -Могут ли люди в крупных хозяйствах обойтись без таких машин? Почему? -А знаете ли вы, кто и когда изобрёл трактор ? - Первые подобные тракторам машины появились ещё в 19 веке и были паровыми. В 1892 году Джон Фролих изобрел, запатентовал и построил первый трактор, работающий на нефтепродуктах. -Так изменялись модели трактора со временем (слайд) -Посмотрите на образец: можно ли узнать из какого количества деталей сделано это изделие? -А каким способом соединены детали изделия? -Можно ли по-другому соединить детали? | -комбайн, кран и т.д. -Нет, Без современной техники в хозяйстве не обойтись, так как она заменяет много помощников, экономит время, облегчает труд людей. -нет Слушают учителя, смотрят -нет, их множество -с помощью винтов и гаек -нет | К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического высказывания; владение диалогической формой коммуникацией |
Словесный: слово учителя Практический: работа с учебником | 4 мин | -Откройте учебник на странице 95 и рассмотрите детали конструктора. Кто может прочитать их название? У отвертки различают ручку, стержень и лезвие. При завинчивании или отвинчивании отвертку вставляют лезвием в шлиц (прорезь) и вращают в нужном направлении. При этом нужно следить, чтобы оси инструментов и винта располагались на одной прямой линии. Гаечный ключ используют для завертывания и отвертывания гаек. -А теперь рассмотрите рисунок под таблицей в учебнике. -Назовите виды соединения деталей. -Кто может объяснить неподвижное соединение? -Верно! А подвижное соединение планок осуществляется с помощью одного винта и двух гаек | Смотрят учебник Слушают учителя Рассматривают учебник -подвижное и неподвижное -неподвижное соединение осуществляется с помощью одного винта и одной гайки | Р.: принятие и сохраннее учебной задачи; определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; |
Динамическая пауза | 2 мин | -Перед началом работы давайте немного разомнемся. Представим, что мы с вами управляем трактором, но сначала до него нужно дойти, ведь он стоит далеко в поле(шагаем). Ну вот дошли, и вот мы управляем трактором: | Выполняют упражнения | Р.: преодоление импульсивности, непроизвольности |
Словесный: слово учителя, учебный диалог Наглядный: инструкция | 2 мин | -Молодцы! -Давайте еще раз вспомним, с помощью чего соединяются наши детали? -А с помощью каких инструментов? -Верно! -Как вы думаете, целесообразно работать в парах или собирать модель одному? -В каждом вашем наборе есть инструкция, по которой мы будем собирать модель трактора в парах. Обязательными для каждой пары будут первые 3 этапа из инструкции, далее уже на ваше усмотрение и желание. Вы можете прикрепить к трактору любой дополнительный инструмент(ковш, прибор для чистки снега или каталку) -Перед началом работы давайте вспомним технику безопасности | -с помощью винтов и гаек -гаечный ключ и отвертка - в парах, т.к. будет быстрее и понятнее Слушают задание -нельзя брать в рот мелкие детали, винты и гайки; не тыкать в друг друга отверткой и гаечным ключом; и т.д. | К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического высказывания; владение диалогической формой коммуникацией; восприятие различных |
Практический: конструирование модели Наглядный: инструкция | 25 мин | -Сейчас мы приступаем к работе. -Чтобы у вас получилась правильная модель, нужно точно следовать вашей инструкции. | Конструируют модель трактора | |
Словесный: учебный диалог | 1 мин | -Ребята, давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока. Добились ли мы их? | -сконструировать модель трактора, да | Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; |
Практический, наглядный: выставка работ Словесный: анализ | 3 мин | -Сейчас давайте выставим наши модели на первую парту. -Покажите мне самый аккуратный правильный трактор. -Хорошо! А кому нужно еще совсем немного поработать над своей моделью? | Выставка моделей Выполняют анализ получившихся моделей | К.: принятие разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве |
Уборка рабочих мест практический | перемена | -Детали, которые вы не использовали в своей работе, нужно все собрать обратно по пакетикам. Не смешивая детали! | Убирают рабочее место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 3 классе Тема: «Работа с конструктором. Модель сельскохозяйственной техники. Трактор»
Методическая разработка по техническому творчеству для учащихся в области начально-технического моделирования представляет собой урок в 3 классе по теме «Работа с конструктором. Модель сел...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Мебель. Конструирование мебели из картона». Изделие: Стол и скамья, 2 класс
Цели деятельности учителя: закреплять умение конструировать из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, ус...
Конспект урока по технологии. Тема: "Конструирование из цветной бумаги". Изделие: подвижный робот. 1 класс
Цели деятельности учителя: освоение технологии конструирования из бумаги; формирование у учащихся представлений о способе конструирования подвижных моделей из бумаги (робот).Планируемые результатыПред...
Конспект урока по технологии "Передвижение по воде. Работа с бумагой. Изделие "Кораблик" в технике оригами" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой «оригами»; формирование умения работать в технике «оригами». Планируемые результаты:Предметные: знать, что такое «...
Конспект урока по технологии.Тема: «Конструирование из сложных форм. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о появлении автомобиля и его строении, введение способа сборки модели автомобиля из геометрических тел.уметь- конструировать при помощи развертка ...
Конспект урока по технологии "Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами" (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами.Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой «Оригами...
Технологическая карта технологии по теме: «Аналитическая лепка (Древний мир)» Изделие: «Модель Динозавра» 3 "Е" класс УМК «Начальная школа XXI века»
Цель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством техники «Аналитической лепки».Дидактические:1)...