Конструирование из различных материалов
методическая разработка по технологии (2 класс) на тему

Проскурина Алла

Вид деятельности: конструирование;

Техника: конструирование из различных материалов;

Тема урока: конструирование объемного цветка;

Вид урока: практический;

Тип урока: комбинированный;

Цель: научить конструировать объемный цветок из различных материалов;

 

Задачи:

1. Познакомить обучающихся с новым видом деятельности; дать сведение реестре цветовой гаммы; усовершенствовать практические умения в конструировании из различных материалов; продолжать обучать рациональной организации рабочего места;

2.Способствовать формированию умения зрительно контролировать точность своих действий; развивать технологическое мышление и интуицию, внимание, практические умения и навыки, расширять кругозор, словарный запас,  моторику пальцев рук, наглядно-логическое мышление, фантазию обучающихся;

3.способствовать воспитанию у обучающихся мотивации к предмету, эстетических чувств, аккуратности, точности, любви к природе и бережному отношению к ней, целеустремленности, умению доводить дело до конца.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

 урока по технологии,

Тема урока: 

Конструирование объемного цветка.

Подготовила:

Проскурина Алла Владимировна,

учитель изобразительного искусства

МБОУ «СОШ №27 с УИОП»

Старый Оскол

Вид деятельности: конструирование;

Техника: конструирование из различных материалов;

Тема урока: конструирование объемного цветка;

Вид урока: практический;

Тип урока: комбинированный;

Цель: научить конструировать объемный цветок из различных материалов;

Задачи:

1. Познакомить обучающихся с новым видом деятельности; дать сведение реестре цветовой гаммы; усовершенствовать практические умения в конструировании из различных материалов; продолжать обучать рациональной организации рабочего места;

2.Способствовать формированию умения зрительно контролировать точность своих действий; развивать технологическое мышление и интуицию, внимание, практические умения и навыки, расширять кругозор, словарный запас,  моторику пальцев рук, наглядно-логическое мышление, фантазию обучающихся;

3.способствовать воспитанию у обучающихся мотивации к предмету, эстетических чувств, аккуратности, точности, любви к природе и бережному отношению к ней, целеустремленности, умению доводить дело до конца.

   Оборудование урока:

для учителя: образец (целый и в деталях), ножницы, клей, палочка-шпажка, салфетка, ИКТ-мультимедиа.

для учащихся:, ножницы, палочка-шпажка, клеенка, салфетка,нитки зеленые.

             План урока:

1.Орг.момент

2.Вводная беседа

3. Сообщение темы урока:

4.Физ. минутка

5. Техника безопасности

6.Практическая работа учащихся:

7. Подведение итогов. Выставка работ.

8. Резерв

9.Рефлексия

1.Орг.момент

2.Вводная беседа

3. Сообщение темы урока:

4.Физ. минутка

5. Техника безопасности

Физминутка

6.Практическая работа учащихся:

7. Подведение итогов. Выставка работ.

8. Резерв

9.Рефлексия

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Здравствуйте, ребята и дорогие гости!

– Ребята у нас с вами сегодня открытый урок технологии, вы знаете, что это такое, когда приходят гости посмотреть на вас. Повернитесь и поприветствуем гостей улыбкой.

На прошлом уроке, вы изготавливали цветы, и сегодня мы продолжим беседу о цветах.

– Для чего нужны цветы? Что нужно помнить человеку, который заводит дома эти растения? (Нужно обеспечить правильный и своевременный уход)

– Посмотрите на эту картину. Какое время года изображено? Как догадались? (Характерные признаки)

– Скажите, а какими красками мы могли бы исправить такую серую, хмурую картину? (Яркими. Синий, красный, желтый)

– Давайте подумаем, какие цветы представляете вы, глядя на тот или иной цвет?

Красный – мак, роза, георгин и т.д.)

Желтый – лютик, мать-и-мачеха, мимоза и т.д)

Синий – васильки, астры, анютины глазки и т.д.)

Во времена Екатерины II даже был разработан “Реестр о цветах”, где красный цвет означал любовь, зеленый – надежду, голубой – верность, желтый – расставание.

          Иногда цветы присылались вместо писем. Например, гиацинт по числу бутонов “назначал” день встречи, а колокольчик по количеству цветков “уточнял” даже час свидания.

           Цветы облагораживают нашу жизнь, ласкают взор, одаривая людей радостью, смягчая нравы, приносят успокоение и наслаждение. И дарить цветы – значит, выражать чувства любви, почтения, расположения или уважения.

          Не всегда у человека есть возможность порадовать себя или подарить кому-то букет из живых цветов, поэтому люди стали делать искусственные цветы, чтобы запечатлеть как можно дольше эту красоту.

– Сегодня на уроке, ребята, мы будем работать с разными материалами, используя техники наложения и наматывания. Как вы уже догадались, изготавливать мы будем объемный, волшебный цветок.

Итак: Объектом нашей работы будет объемный цветок. Что значит “объемный”? (Т.е. выпуклый). Ребята, сегодня вы работаете в паре. Помните что вы должны помогать друг другу, уметь договариваться, потому что у вас единая цель. Посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачной работы.

Анализ изделия ( интер. доска)

– Посмотрите на этот цветок. Покрывало выполнено из салфетки, с последующим приданием необходимой формы, бутон выполнен способом накручивания.

– Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту жмем, жмем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту трем, трем.

А теперь проведем разминку для глаз: внимательно наблюдаем за цветочком на  доске.

–Проведем проверку готовности к уроку. Проверять будем, отгадывая кроссворд. Проверим, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе, а ключевое слово подскажет нам, что делать дальше.

Кроссворд  

1)Черный Ивашка – деревянная рубашка, Где носом поведет, там заметку кладет (карандаш).

2)Платок из ткани или бумаги для вытирания губ или рук после еды (салфетка).

3)Средство соединения ткани (нитки).

4)Липкое вещество для плотного соединения чего-либо (клей).

5)Эмоциональное состояние для удачной работы (НАСТРОЕНИЕ).

6)Тонкое изделие из дерева(палочка).

– Прочтите хором  ключевое слово: правила.

– Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с клеем, ножницами и правила рабочего человека.

Давайте прочитаем правила безопасности при работе с ножницами, читаем хором

С клеем…

Рабочего человека…

А теперь все дружно встанем и  повторяем движения за мной.

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся,

 Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

 Бабочка кружит и вьется.

– Итак, молодцы: теперь мы готовы к работе. Сегодня вы каждый сделаете цветочек а может кто то и два успеет сделать, мы соберем большой букет, который подарим нашей любимой школе. Вы знаете что в этом году у школы юбилей , ей        лет.

Итак первый этап

1)Пользуясь шаблоном, сначала  обведи заготовку “покрывала”.

2)Вырежем «покрывало»

3)Положите перед собой заготовку покрывала цветка, расположите шпажку по центру заготовки, так что бы соцветие находилось в середине будущего цветка. Обратите внимание на этот этап на доске.

4)Оберните покрывало цветка вокруг соцветия, слегка заходя друг на друга. Обратите внимание на этот этап. Закрепите слегка клеем в месте соединения.

5) Затем для того что бы было удобно работать один будет придерживать работу, а второй обматывать бутон ниткой. Обратите внимание, что у вас должно получиться. Нижнюю часть нити закрепите клеем.

6)Придаем необходимую форму цветку

– Несколько материалов, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать цветы, непохожие друг на друга.

 Теперь соберем цветы в замечательный букет. Готовые цветочки ставим в корзинку.

Посмотрите, какой красивый цветочек получился у... Петя посмотрите как хорошо с правился с заданием, хорошо замотали ниточкой бутон, посмотрите как аккуратно вырезано покрывала цветочка, посмотрите работа получилась красивая, аккуратная,

Ребята этот замечательный букет мы букет мы подарим нашей любимой школе на день рождения. Я думаю он всем понравится! Все вы справились с сегодняшним заданием и заслужили  пятерки.

На день рождения принято поздравлять и желать чего либо хорошего. Я хочу пожелать нашей школе  дальнейшего процветания, успеха во всех конкурсах и конечно же хороших учеников. Кто из вас хочет высказать школе самые лучшие пожелания?

– Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту, пожалуй, основная задача цветов. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной.

Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.

Ребята, вы видите лесенку на доске.

Прикрепите свои цветочки на ту ступеньку, на какой в данный момент себя ощущаете.

Верхняя ступенька - у вас хорошее настроение, у вас все получилось

Средняя ступенька – возможно у вас что то не получилось и вы будите стараться.

Нижняя ступенька- если по какой то причине у вас не очень хорошее настроение.

Спасибо ребята, на этом у нас урок закончен.

Целевые обходы учителя.

Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

Оказание помощи учащихся, испытывающим затруднение.

Хожу по рядам, дети ставят цветы в корзину, по ходу анализирую детские работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии. Изготовление поделок из различных материалов

Конспект урока по технологии.Тема: Изготовление поделок из различных материалов....

" Художественная обработка различных материалов"

Урок-мастерская по технологии во 2 классе. На уроке представлена работа с бросовым материалом. Сопровождается презентацией экологическогосодержания. На уроке применяются групповые и индивидуальные фор...

Открытый урок по технологии на тему: «Моделирование и конструирование из различных материалов». Коллаж «Чистота улиц и дорог»

Задачи урока:       1.Создание коллажных работ, строящихся на основе полученных знаний, умений и навыков.       2. Формирование умения...

Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...

Разработка интегрированного урока литературного чтения и технологии «Знакомство с буквой Ш», «Зачем люди трудятся», конструирование аппликация различных видов автомобилей.

Тема «Знакомство с буквой Ш», «Зачем люди трудятся», конструирование аппликация различных видов автомобилей.       Тип урока: изучение нового мате...

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшим чертежу и эскизу.

Тип урока: открытие новых знанийЦель: формирование умения изготавливать коробкуКласс: 2 «д»Задачи: Дидактические: расширить знания об этапах изготовления упаковочного картона; познакомить ...

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшим чертежу и эскизу

Тип урока: открытие новых знанийЦель: формирование умения изготавливать простейшую модель самолета.Класс: 2 «д»Задачи: Дидактические: расширить знания о самолётах и их видах; познакомить д...