Конспект урока по технологии 2 класс "Пластилинография. Осенние мотивы"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Тема: Пластилинография. «Осенние мотивы».
Цели:
Содержательная: сознание условий для расширения представлений учащихся о технологических и декоративных возможностях техники «пластилинография»
Деятельностная: выполнение тематической аппликации «Осенние мотивы» используя форму, фактуру и композицию как средства выразительности.Класс: 2Б
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_tehnologii.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Конспект пробного урока
по технологии
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Курс 4, группа 41 Н
Якимова Елизавеа Георгиевна
Руководитель: Иволга Н.А.
Дата____________ Оценка___________
Подпись учителя________________ Подпись методиста___________
Подпись методиста______________
Трубчевск
2022 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 13.10.2022.
База практики: Трубчевская СОШ №1
Тип урока: открытие новых знаний
Учебный предмет: технология
Образовательная система: Школа России
Учитель: Субратова Е. А.
Студент: Якимова Е.Г.
Класс: 2Б
Тема: Пластилинография. «Осенние мотивы».
Цели:
Содержательная: сознание условий для расширения представлений учащихся о технологических и декоративных возможностях техники «пластилинография»
Деятельностная: выполнение тематической аппликации «Осенние мотивы» используя форму, фактуру и композицию как средства выразительности.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с приёмами выполнения тематической композиции в технике «пластилинография».
- Совершенствовать композиционные и художественно - конструктивные умения.
- Совершенствовать умение следовать правилам техники безопасности и культуры труда при работе с пластилином.
- Формировать опыт субъективного поиска решения преобразовательной задачи в соответствии с заданными декоративно – художественными условиями.
Развивающие:
- Развивать умение самостоятельно формулировать тему и цель урока;
- Развивать умение осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью технологического алгоритма), итоговый контроль общего качества выполненного изделия; вносить необходимые коррективы в изделие.
- Развивать умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
Воспитательные:
- Воспитывать принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;
- Воспитывать эстетический вкус.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Композиционные и художественно - конструктивные умения.
2. Знание техники безопасности по работе с пластилином.
3. Умение выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
Метапредметные
Регулятивные:
- Умение формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
- Умение выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные:
- Умение открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- Умение представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, рисунка, ИКТ.
Коммуникативные:
1. Умение высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
2. Умение слушать других, принимать другую точку зрения, соподчинять интересы, пытаться договариваться.
Личностные:
1. Умение принимать мнение других, уважительно относится к ним;
2. Эстетический вкус.
Оборудование: презентация, материалы для работы, готовая поделка (для демонстрации), иллюстративный материал.
План урока
- Этап мотивации.
- Приветствие.
- Проверка готовности к уроку.
- Этап актуализации и пробного учебного действия.
- Этап выявления места и причины затруднения.
- Загадки про осень
- Демонстрация работ
- Этап построения проекта выхода из затруднения.
4.1. Формулирование темы урока.
4.2. Постановка цели урока.
- Этап реализация построенного проекта.
5.1. Подбор материалов.
5.2. Разработка плана работы.
- Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
6.1. Правила техники безопасности и культуры труда.
6.2. Практическая деятельность учащихся.
6.3. Целевые обходы учителя.
- Этап рефлексии учебной деятельности.
7.1. Представление работ по рядам
7.2. Подведение итогов урока.
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Павловна и сегодняшний урок технологии у вас проведу я. 1.2. Проверка готовности к уроку. - Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны лежать: пластилин, стеки и подкладной лист. | Приветствуют учителя, садятся Проверяют материалы к уроку. | Фронтальная Фронтальная | К1, К2 К2 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | Чтение стихотворения учителем - Сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения Ивана Бунина «листопад». Послушайте внимательно, подумайте, о чем оно. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой… О чем было стихотворение? Как вы думаете, как автор относится к осени? Почему? СЛАЙД картина Колесникова Степана Федоровича «Осень» Ребята, как вы думаете, подходит ли картина к стихотворению? Почему? Какие материалы использовал художник для создания картины? (краски) Какими материалами можно передать атмосферу осени кроме красок? (бумага, пластилин) СЛАЙД | Слушают стихотворения. Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная Фронтальная | ПР1, К1, К2, П2, Л2 ПР1, П2, К1, К2, Л2 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | 3.1. Загадки про осень. -А вы знали, что пластилином можно рисовать? - Такая техника рисования пластилином называется «Пластилинография». - У нас сегодня нет красок и карандашей, "рисовать" мы будем с помощью пластилина. А сейчас я предлагаю отгадать загадки, а отгадки могут послужить идеей вашей работы. 1. Кто стоит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы. (гриб) На землю ложатся, С земли не встают И тут пропадут. (Ответ: Листья) (Желудь) 4.В густом лесу под ёлками, Осыпанный листвой, Лежит клубок с иголками, Колючий и живой. (Ёж) 5.В том лесу, не в огороде, Только осень на подходе, Новый у нее наряд, Бусы красные висят. (Рябина) Ребята, а какие объекты еще можно изобразить с помощью пластилина? 3.2. Демонстрация работ - Какое осеннее явление изображено? - Какие цвета используются? - какую основу можно использовать при создании работы? (картонная основа) | Отгадывают загадки. | Фронтальная | К1, К2, Л2 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1. Формулирование темы урока. - Ребята, кто уже догадался какая у нас сегодня тема урока? Тема: Пластилинография. «Осенние мотивы» 4.2. Постановка цели урока. - А какую цель мы поставим? Создание работы в технике «пластилинграфия» | Формулируют тему урока. Формулируют цель урока. | Фронтальная | К1, К2, Л2, Р1 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1. Подбор материалов - Ребята, для работы вам понадобится пластилин цветов, стек для нарезания пластилина и подкладной лист. Пластилин каких цветом мы будем использовать? - И конечно же, чтобы работа получились, нужно хорошее настроение 5.2. Разработка плана работы, демонстрация приемов работы. - Предлагаю вам самостоятельно составить алгоритм работы. Подумайте, как мы будем выполнять работу? - Вот мы с вами и составили алгоритм работы:
3. Отрезать стеком небольшой кусочек пластилина; 4. Размять пластилин хорошо в руках, небольшими кусочками размазывать его по поверхности картона; Как вы думаете как называется этот прием? Размазывание. 5.Заполнить изображение, используя выбранные цвета. Какие приемы мы еще можем использовать? (раскатывание, сглаживание, скатывание); демонстрация приемов | Рассматривают работу представленную учителем. Подбирают материал для работы. Разрабатывают алгоритм работы. | Фронтальная Фронтальная Фронтальная | К1, К2, Л2, П1, П2 К1, К2, Л2 ПР4, К1, К2, Л2, П1, П2 |
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача:интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | 6.1. Правила техники безопасности и культуры труда - Ребята, прежде чем приступать к работе, повторим технику безопасности. - Скажите с какими инструментами нам предстоит работать? - Какие правила безопасности при работе с пластилином вы знаете? - Вот какие правила вывела я. 1. Работать с пластилином следует на подкладном листе. 2. При работе с пластилином используйте стеку. 3. Перед началом работы кусочек пластилина следует хорошо разогреть в руках. 6.2. Практическая деятельность учащихся. - Теперь можно приступить к работе. - Положите перед собой подкладной лист. - Выберите цвета пластилина для своей работы. -Вам необходимо будет взять пластилин определенного цвета. Отрезать стекой небольшой кусочек и хорошо размять его. - Отщипываем от размятого кусочка пластилина небольшую часть и размазываем по картонной основе. 6.3. Целевые обходы учителя: -Контроль организации рабочего места. -Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы. -Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда. -Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения.) | Повторяют правила безопасности при работе с пластилином. Выполняют работу. | Фронтальная Индивидуальная | ПР3, К1, К2, Л2 ПР2, ПР3, П1, П2, К1, К2, Р2, Л1, Л2 |
7. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | 7.1. Представление работ по рядам Посмотрите, на вашу работу, какое настроение она у вас вызывают? -Какое название можно дать вашей работе? - Как мы можем использовать эту работу? - Какие сложности у вас возникли при изготовлении работы? 7.2. Рефлексия. - Так какова же была тема нашего урока? - Ребята, как называется техника изображения которую мы использовали? - Какие приемы лепки мы использовали? (раскатывание, размазывание, сглаживание, смешивание) - Какую цель мы поставили перед собой? - Поднимите руку, те кто считает, что цель достигнута? - Скажите, что нового вы узнали на уроке? - Что вам понравилось на уроке больше всего? До свидания, ребята! | Составляют композицию. Отвечают на итоговые вопросы учителя. | Фронтальная | К1, К2, Л2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изо "Деревья осенью" школа 8 вида 2 класс
Конспект урока по изо для специальной( коррекционной) школы 8 вида...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Рисование с натуры. Осенние листья.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Рисование с натуры. Осенние листья. Изобразительное искусство, 1 класс ( В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина)...
Конспект урока по технологии Композиция «Осень в лесу». Коллективная работа.
Урок- проект по созданию композиции вызывает у детей интерес, желание трудиться ,развивает творческие способности учащихся , воспитывает умения работать в коллективе...
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по технологии "Осень в лесу", 1 класс
Тема урока: «Осень в лесу»Цели деятельности учителя: изготовить композицию «Осень в лесу».Планируемы результаты:Личностные: оценивать результат своей деятельности; развивать тв...
конспект урока по технологии в 3 классе. Тема урока "Дары осени"
Тема: Дары осени.Цель: 1. Научить детей лепить корзину с овощами из пластилина, закрепить умение соединять детали с помощью пластилина.2. Развивать и корригировать моторику рук у первоклассников...
Конспект урока по технологии \'\' Осенняя поделка из природного материала. \'\' УМК \'\'ПНШ\'\' 2 класс
Конспект урока по технологии '' Осенняя поделка из природного материала. '' УМК ''ПНШ'' 2 класс...