Конспект урока по технологии на тему: "Красавица-осень"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Назмутдинова Зарина Рифатовна

Этот материал поможет вам провести урок технологии для 3 класса и изготовить аппликацию с осенними листьями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_uroka_po_tehn_krasavitsa-osen.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Красавица - осень. Изготовление аппликации из осенних листьев» (3В класс)

Тип: урок «открытия» нового знания

Цель урока: организация деятельности учащихся по выполнению аппликации из осенних листьев

Задачи:

а) обучающие:

- познакомить учащихся с особенностями времени года осень;

- расширить представления об листьях;

- формировать умения по изготовлению аппликации из листьев;

б) развивающие:

- развивать внимательность, усидчивость, воображение, зрительный контроль за движениями рук;

в) воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, трудолюбие, старательность, чистоплотность к своему рабочему месту.

Планируемые результаты

Предметные:

- знают особенности времени года осень;

- знают виды листьев;

- умеют изготавливать аппликацию из листьев

Метапредметные:

Регулятивные:

- выполнять работу на основе составленного совместно плана;

Познавательные:

- соблюдать алгоритм сборки аппликации из осенних листьев

- осуществлять поиск и выделение необходимой информации по иллюстративному материалу;

Коммуникативные:

- уметь выражать свои мысли;

- уметь работать в парах.

Личностные:

- организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

- ценить труд.

Ресурсы урока:

Ресурсы учителя: презентация, ноутбук, экран, готовое изделие, пошаговые заготовки , шаблоны

Ресурсы обучающегося: листья, клей, плоды рябины, 1 картон, цветные карандаши,

Ход урока:

Этапы

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

УУД

#1054;рганизационный этап

Приветствие, знакомство;

- Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Зарина Рифатовна, и сегодняшний урок технологии проведу у вас я.

Приветствуют учителя

ЛУУД

Эмоциональный настрой к уроку;

- Давайте настроимся на хорошую и плодотворную работу.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Надеюсь, на этой хорошей ноте мы продолжим с вами наш урок.

Настраиваются к уроку

Проверка готовности к уроку.

- Посмотрите на свои рабочие места. У всех всё готово! Давайте скорее начнём наш урок.

Организуют рабочее место

II. Проверка усвоения материала прошлого урока

Ответы детей.

III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

#1042;ыявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации).

- Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года? (осень)

- А как мы можем сделать вывод, что пришла осень? Правильно, когда видим, что пожелтели листья

- Когда вы гуляете по паркам, по аллеям что вы замечаете под ногами? (листву)

- Исходя из этого, как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?

- О чем же будем говорить? (о времени года осень)

- Верно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о времени года осень.

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами

Ответы детей:

ЛУУД

  1. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).

- Итак, тема сегодняшнего урока – «Красавица - осень. Изготовление аппликации из осенних листьев»

- Исходя из темы урока, попробуем определить цель.

- Цель нашего урока – выполнить аппликацию из осенних листьев

Формулируют тему и цели урока

Дети проговаривают свои варианты ответов

РУУД

IV. Организация познавательной деятельности

#1054;пределение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).

- Ребята, цель урока мы определили. Для достижения цели, на уроке необходимо выполнить определённые действия. Что нам необходимо сделать в начале? А потом? А после этого? (ответы детей)

#1055;олучим теоретические сведения по теме урока

#1056;азберём вместе этапы изготовления аппликации из осенних листьев

#1042;ыполним аппликацию из осенних листьев

Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия

РУУД

#1055;оиск решения («открытие» нового знания).

- Ребята, давайте рассмотрим теоретические сведения по теме урока.

- Что вы знаете об осени, что можете рассказать? (ответы детей)

- Осень очень любят и художники, которые

рисуют нам осенние пейзажи, и композиторы, которые сочиняют музыку, и поэты, которые пишут стихи

- Листьев целые охапки:

На дорожке, на траве

Собрала букет осенний

На забаву детворе.

-Ребята, посмотрите какой осенний букет я

вам принесла.

(Показывает детям букет из осенних

листьев, предлагает полюбоваться красотой

листьев)

- Сейчас на слайде будут выходить картинки, вам нужно угадать, какой это лист. Одновременно я буду вам показывать и свои листочки.

1 слайд - клён (сначала фото листочка, потом правильное название)

2 слайд - осина

3 слайд - рябина

4 слайд - берёза

- Хорошо, ребята, спасибо!

- Чтобы проверить, как вы усвоили этот материал, выполним небольшую работу. Перед вами задание, где вам нужно соотнести картинку дерева с его листочком и названием. Работу выполняем в группах по 4 человека. Как мы работаем в группах? Дружно и сообща, учитывая мнение друг - друга.

- Ребята, давайте проверим, что же у вас получилось. Для этого давайте посмотрим на экран. Если у вас правильно, ставим «+», если есть ошибки – знак «-».

- Молодцы, ребята, мы с вами научились самому главному - различать листья.

- Ребята, сегодня мы с вами сделаем аппликацию из осенних листьев.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

- А сейчас давайте вместе рассмотрим, как будем делать данную аппликацию?

- Обратите внимание на доску. Вы видите пошаговые изделия. Как вы думаете, с какой стороны мы будем их смотреть? Правильно, слева направо.

- Обратите внимание на готовое изделие. Из каких частей оно состоит? (Из основы в виде шаблона с картинкой девушки, и наряд из листьев девушки)

- Что лежит в основе? (картинка девушки)

- Основа твёрдая? (да, она на картоне)

- Какая самая большая часть данной аппликации? (платье девушки) Из чего он сделан? (из листьев)

- Как выглядят волосы девушки? (жёлтого цвета, на них листья)

- Сейчас давайте разберём, как изготовить данную аппликацию. Как думаете, что мы сделаем первым? Для вас подсказка - пошаговые изделия.

- Правильно, в первую очередь мы берём шаблон для основы. Сначала приклеиваем эту основу на картон, чтобы бумага не помялась и было удобно приклеивать. Потом разукрасим волосы и листья на волосах девушки простым карандашом.

- Что надо сделать следующим этапом? (Да, платье девушки)

- Давайте рассмотрим, как сделать этот этап. Сначала берём лист клёна, пробуем расставить его на листе. Отрезаем лишнюю часть и клеим.

- Что далее? Клеим на нижнюю часть платья листы осины и берёзы.

- Какой следующий этап? Верхняя часть платья. Берём осиновый лист и делим его по середине на 2. Далее клеим напротив друг - друга так, чтобы максимально было не видно верхней части.

Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе

КУУД

РУУД

ПУУД

#1055;ервичное закрепление.

- Итак, проговорим краткий план. Кто сможет? (на каждый этап по ученику)

  1. приклеиваем основу на картон
  1. красим волосы девушки на шаблоне

3)подбираем подходящие листья по размеру, лишнее убираем

4) клеим листья

НА СЛАЙДЕ ВЫХОДИТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

- Не забываем про технику работы с ножницами, соблюдайте их:

  1. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
  2. Не держи ножницами концами вверх
  3. Не оставляй ножницы в раскрытом виде

- Также вспомним технику безопасности при работе с клей-пистолетом:

  1. Не обжигаться
  2. Не пачкать поверхность клеем

Техника безопасности при работе с клеем:

  1. Пользоваться клеем осторожно
  2. Не мазать друг - друга
  3. Не есть клей
  4. Не оставлять открытым

- Я вижу, вы немного устали. Давайте отдохнём. Проведём небольшую физкультминутку.

Мы осенние листочки (Показывают на себя)

Мы на веточке сидели (Присели)

Ветер дунул – полетели (Встали)

Мы летали, мы летали (покружились)

А потом летать устали (Опустились)

Перестал дуть ветерок,

Мы на ветки быстро скок.

Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах, группе

КУУД

4. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений)

На этапе приклеивания и подготовки листьев я показываю сама.

Выполняют после повторного показа.

Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в группе

КУУД

5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону.

- Работаем самостоятельно. Я буду за всеми следить. Поэтому, если возникнут вопросы, обращайтесь. Приступаем.

- Отлично. Все выполнили вовремя. Покажите свои работы. Какие красивые они у вас получились! Молодцы, я горжусь вами. Работа каждого из вас отличается своей красотой.

Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников

КУУД

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1. Соотнесение результатов урока с поставленной целью.

- Сегодня вы очень хорошо поработали. А пока наш урок подходит к концу.

Отвечают на итоговые вопросы

КУУД

#1057;амооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.).

- Давайте подведем итоги урока. Какова была наша цель? (изготовить аппликацию из осенних листьев)

- Достигли ли мы её? (да) Отлично.

Давайте оценим свою деятельность на уроке с помощью слов подсказок.

Я понял (а)…; Мне было трудно…; Мне было легко…; Мне понравилось…

Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности

ЛУУД

3. Выставление отметок.

VI. Домашнее задание

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Домашним заданием будет следующее. Тем, кто не успел закончить, нужно закончить работу.

Фиксируют домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...

Конспект урока по технологии: "Работа с бумагой. "Птица счастья" в технологии оригами" 2кл.

Цель деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о способах обработки бумаги, приёмах складывания изделий в технике оригами; формирование знаний об основных понятиях и приемах.Планируемые...

Конспект урока по технологии "Изготовление театрального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии" (3 класс)

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся умения делать театральный косюм для мальчика и девочки.Дидактические:1. Познакомить с понятием "театральный ко...

Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 2 класс, тема: "Красавица Осень. Аппликация – коллективное панно"

Цель урока: формирование знаний о характерных чертах осенней аппликации; творческого отношения к выполнению аппликации осени.Задачи урока:Дидактические:1. Учить выполнять симметричное вырезание;2. Изу...