Конспект урока по технологии на тему: "Красавица-осень"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Этот материал поможет вам провести урок технологии для 3 класса и изготовить аппликацию с осенними листьями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_uroka_po_tehn_krasavitsa-osen.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Красавица - осень. Изготовление аппликации из осенних листьев» (3В класс) | Тип: урок «открытия» нового знания | |||||
Цель урока: организация деятельности учащихся по выполнению аппликации из осенних листьев | ||||||
Задачи: а) обучающие: - познакомить учащихся с особенностями времени года осень; - расширить представления об листьях; - формировать умения по изготовлению аппликации из листьев; б) развивающие: - развивать внимательность, усидчивость, воображение, зрительный контроль за движениями рук; в) воспитательные: - воспитывать уважительное отношение друг к другу, трудолюбие, старательность, чистоплотность к своему рабочему месту. | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные: - знают особенности времени года осень; - знают виды листьев; - умеют изготавливать аппликацию из листьев | Метапредметные: Регулятивные: - выполнять работу на основе составленного совместно плана; Познавательные: - соблюдать алгоритм сборки аппликации из осенних листьев - осуществлять поиск и выделение необходимой информации по иллюстративному материалу; Коммуникативные: - уметь выражать свои мысли; - уметь работать в парах. | Личностные: - организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; - ценить труд. | ||||
Ресурсы урока: Ресурсы учителя: презентация, ноутбук, экран, готовое изделие, пошаговые заготовки , шаблоны Ресурсы обучающегося: листья, клей, плоды рябины, 1 картон, цветные карандаши, | ||||||
Ход урока: | ||||||
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД | |||
#1054;рганизационный этап | Приветствие, знакомство; - Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Зарина Рифатовна, и сегодняшний урок технологии проведу у вас я. | Приветствуют учителя | ЛУУД | |||
Эмоциональный настрой к уроку; - Давайте настроимся на хорошую и плодотворную работу. Громко прозвенел звонок Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. - Надеюсь, на этой хорошей ноте мы продолжим с вами наш урок. | Настраиваются к уроку | |||||
Проверка готовности к уроку. - Посмотрите на свои рабочие места. У всех всё готово! Давайте скорее начнём наш урок. | Организуют рабочее место | |||||
II. Проверка усвоения материала прошлого урока | Ответы детей. | |||||
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. | #1042;ыявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации). - Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года? (осень) - А как мы можем сделать вывод, что пришла осень? Правильно, когда видим, что пожелтели листья - Когда вы гуляете по паркам, по аллеям что вы замечаете под ногами? (листву) - Исходя из этого, как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить? - О чем же будем говорить? (о времени года осень) - Верно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о времени года осень. | Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами Ответы детей: | ЛУУД | |||
- Итак, тема сегодняшнего урока – «Красавица - осень. Изготовление аппликации из осенних листьев» - Исходя из темы урока, попробуем определить цель. - Цель нашего урока – выполнить аппликацию из осенних листьев | Формулируют тему и цели урока Дети проговаривают свои варианты ответов | РУУД | ||||
IV. Организация познавательной деятельности | #1054;пределение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации). - Ребята, цель урока мы определили. Для достижения цели, на уроке необходимо выполнить определённые действия. Что нам необходимо сделать в начале? А потом? А после этого? (ответы детей) #1055;олучим теоретические сведения по теме урока #1056;азберём вместе этапы изготовления аппликации из осенних листьев #1042;ыполним аппликацию из осенних листьев | Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия | РУУД | |||
#1055;оиск решения («открытие» нового знания). - Ребята, давайте рассмотрим теоретические сведения по теме урока. - Что вы знаете об осени, что можете рассказать? (ответы детей) - Осень очень любят и художники, которые рисуют нам осенние пейзажи, и композиторы, которые сочиняют музыку, и поэты, которые пишут стихи - Листьев целые охапки: На дорожке, на траве Собрала букет осенний На забаву детворе. -Ребята, посмотрите какой осенний букет я вам принесла. (Показывает детям букет из осенних листьев, предлагает полюбоваться красотой листьев) - Сейчас на слайде будут выходить картинки, вам нужно угадать, какой это лист. Одновременно я буду вам показывать и свои листочки. 1 слайд - клён (сначала фото листочка, потом правильное название) 2 слайд - осина 3 слайд - рябина 4 слайд - берёза - Хорошо, ребята, спасибо! - Чтобы проверить, как вы усвоили этот материал, выполним небольшую работу. Перед вами задание, где вам нужно соотнести картинку дерева с его листочком и названием. Работу выполняем в группах по 4 человека. Как мы работаем в группах? Дружно и сообща, учитывая мнение друг - друга. - Ребята, давайте проверим, что же у вас получилось. Для этого давайте посмотрим на экран. Если у вас правильно, ставим «+», если есть ошибки – знак «-». - Молодцы, ребята, мы с вами научились самому главному - различать листья. - Ребята, сегодня мы с вами сделаем аппликацию из осенних листьев. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ - А сейчас давайте вместе рассмотрим, как будем делать данную аппликацию? - Обратите внимание на доску. Вы видите пошаговые изделия. Как вы думаете, с какой стороны мы будем их смотреть? Правильно, слева направо. - Обратите внимание на готовое изделие. Из каких частей оно состоит? (Из основы в виде шаблона с картинкой девушки, и наряд из листьев девушки) - Что лежит в основе? (картинка девушки) - Основа твёрдая? (да, она на картоне) - Какая самая большая часть данной аппликации? (платье девушки) Из чего он сделан? (из листьев) - Как выглядят волосы девушки? (жёлтого цвета, на них листья) - Сейчас давайте разберём, как изготовить данную аппликацию. Как думаете, что мы сделаем первым? Для вас подсказка - пошаговые изделия. - Правильно, в первую очередь мы берём шаблон для основы. Сначала приклеиваем эту основу на картон, чтобы бумага не помялась и было удобно приклеивать. Потом разукрасим волосы и листья на волосах девушки простым карандашом. - Что надо сделать следующим этапом? (Да, платье девушки) - Давайте рассмотрим, как сделать этот этап. Сначала берём лист клёна, пробуем расставить его на листе. Отрезаем лишнюю часть и клеим. - Что далее? Клеим на нижнюю часть платья листы осины и берёзы. - Какой следующий этап? Верхняя часть платья. Берём осиновый лист и делим его по середине на 2. Далее клеим напротив друг - друга так, чтобы максимально было не видно верхней части. | Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе | КУУД РУУД ПУУД | ||||
#1055;ервичное закрепление. - Итак, проговорим краткий план. Кто сможет? (на каждый этап по ученику)
3)подбираем подходящие листья по размеру, лишнее убираем 4) клеим листья НА СЛАЙДЕ ВЫХОДИТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ - Не забываем про технику работы с ножницами, соблюдайте их:
- Также вспомним технику безопасности при работе с клей-пистолетом:
Техника безопасности при работе с клеем:
- Я вижу, вы немного устали. Давайте отдохнём. Проведём небольшую физкультминутку. Мы осенние листочки (Показывают на себя) Мы на веточке сидели (Присели) Ветер дунул – полетели (Встали) Мы летали, мы летали (покружились) А потом летать устали (Опустились) Перестал дуть ветерок, Мы на ветки быстро скок. | Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД | ||||
4. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений) На этапе приклеивания и подготовки листьев я показываю сама. Выполняют после повторного показа. | Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в группе | КУУД | ||||
5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону. - Работаем самостоятельно. Я буду за всеми следить. Поэтому, если возникнут вопросы, обращайтесь. Приступаем. - Отлично. Все выполнили вовремя. Покажите свои работы. Какие красивые они у вас получились! Молодцы, я горжусь вами. Работа каждого из вас отличается своей красотой. | Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников | КУУД | ||||
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | 1. Соотнесение результатов урока с поставленной целью. - Сегодня вы очень хорошо поработали. А пока наш урок подходит к концу. | Отвечают на итоговые вопросы | КУУД | |||
#1057;амооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). - Давайте подведем итоги урока. Какова была наша цель? (изготовить аппликацию из осенних листьев) - Достигли ли мы её? (да) Отлично. Давайте оценим свою деятельность на уроке с помощью слов подсказок. Я понял (а)…; Мне было трудно…; Мне было легко…; Мне понравилось… | Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности | ЛУУД | ||||
3. Выставление отметок. | ||||||
VI. Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении Домашним заданием будет следующее. Тем, кто не успел закончить, нужно закончить работу. | Фиксируют домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...
Конспект урока по технологии на тему "«Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»." 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»....
Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...
Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.
Цели: - Формирование умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...
Конспект урока по технологии: "Работа с бумагой. "Птица счастья" в технологии оригами" 2кл.
Цель деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о способах обработки бумаги, приёмах складывания изделий в технике оригами; формирование знаний об основных понятиях и приемах.Планируемые...
Конспект урока по технологии "Изготовление театрального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии" (3 класс)
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся умения делать театральный косюм для мальчика и девочки.Дидактические:1. Познакомить с понятием "театральный ко...
Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 2 класс, тема: "Красавица Осень. Аппликация – коллективное панно"
Цель урока: формирование знаний о характерных чертах осенней аппликации; творческого отношения к выполнению аппликации осени.Задачи урока:Дидактические:1. Учить выполнять симметричное вырезание;2. Изу...