Конспект урока по технологии "Осень в лесу", 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Клявлина Татьяна Владимировна

Тема урока: «Осень в лесу»

Цели деятельности учителя: изготовить композицию «Осень в лесу».

Планируемы результаты:

Личностные: оценивать результат своей деятельности; развивать творческое воображение учащихся, интерес к познавательной деятельности.

Предметные: расширяют практические навыки по работе с бумагой через работу с шаблонами; развивать самостоятельность, умение составлять композицию при изготовлении изделия.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование для учителя: презентация, образец изделия.

Оборудование для ученика:  картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, шаблоны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока "Осень в лесу"26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.10.17 г.               Учителя: Шилова Н.А.

Школа: 148                                                                                                                                              Методист: Жир Н.А.

Класс: 1 м                                                                                                           Студентка: Клявлина Т.В., 46 гр.

Кабинет: 212                                                                

                                        

КОНСПЕКТ УРОКА (ТЕХНОЛОГИЯ)

Тема урока: «Осень в лесу»

Цели деятельности учителя: изготовить композицию «Осень в лесу».

Планируемы результаты:

Личностные: оценивать результат своей деятельности; развивать творческое воображение учащихся, интерес к познавательной деятельности.

Предметные: расширяют практические навыки по работе с бумагой через работу с шаблонами; развивать самостоятельность, умение составлять композицию при изготовлении изделия.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование для учителя: презентация, образец изделия.

Оборудование для ученика:  картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, шаблоны.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р

Орг. момент

1 мин.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна. И сегодня я проведу у вас урок технологии.

Ответное приветствие

К, Л

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

6 мин.

- Ребята, что узнать чем мы будем заниматься на уроке, нам нужно отгадать загадку:

Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два -
Пришла … (осенняя пора)

- Осень – прекрасное время года. Сколько радости она дарит человеку. Её красота вдохновляла поэтов и композиторов на самые чарующие слова и звуки. А теперь представьте на миг, что мы очутились в лесу в пору золотой осени.(звучит музыка)

Я нынче повстречала Осень,

Внимая свисту

Малых птах,

Она бродила между сосен

С травинкой

В молодых зубах.

А на платке её зелёном

Чуть золотилась бахрома.

Мне , улыбнувшись, удивлённо,

Она сказала: «Вот и я!» (Презентация: иллюстрации с пейзажами на тему «Осень»)

Ребята, чем отличается осенний лес от леса летнего, зимнего? Назовите все цвета, в которые осень окрашивает лес?

- Сегодня мы с вами научимся создавать свой осенний лес, у каждого он будет свой.
- Скажите, какие цели мы себе поставим?

Воспринимать на слух.

Отвечать на вопросы.

Р, П

Постановка творческой задачи.

Анализ образца

3

-Посмотрите на экран (изучение изделия по изображению). Вот такую композицию мы будем с вами делать.

- Из какого материала мы будем ее делать? (цветная бумага, картон)

-Простое изделие или сложное? Почему?

-Из какого количества деталей состоит изделие?

- Чтобы нам быстро, аккуратно и красиво вырезать деревья мы будем использовать шаблоны.

 

Отвечать на вопросы.

Л, П, Р

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Творческая  работа

12 мин.

- Посмотрите на слайд. Все ли материалы и инструменты у вас на столах. Правила работы с шаблонами. (слайд)

1) Шаблон прикладывать к изнаночной стороне бумаги;

2) При обводке шаблона, грифель карандаша плотно прижимай к краю шаблона.

3) Следи за тем, чтобы шаблон не смещался.

4) Размечай материал экономно: с края листа, детали располагай вплотную.

- Складываем лист бумаги лицом к лицу, такого цвета котрого будет у вас большое дерево. Теперь возьмем шаблон дерева (большой) и прикладываем его к заготовленной бумаге, сгиб шаблона к сгибу бумаги. Затем обводим карандашом. Далее убираем обвиденное дерево.  

- Берем бумагу, такого цвета котрого будет у вас маленькое дерево, складываем лист бумаги лицом к лицу. Теперь возьмем шаблон дерева (маленький) и прикладываем его к заготовленной бумаге, сгиб шаблона к сгибу бумаги. Затем обводим карандашом. Убираем в сторону.

- Берем бумагу для грибочка, складываем лист бумаги лицом к лицу. Теперь возьмем шаблон гриба и прикладываем его к заготовленной бумаге, сгиб шаблона к сгибу бумаги. Затем обводим карандашом.

- Ребята как вы думаете какое действие следующие? Мы вырезаем наши фигурки по контору, но прежде чем приступить вырезать, нам нужно повторить правила работы с ножницами. Кто какие помнит?

1) Не держи ножницы концами вверх.

2) Не оставляй ножницы в открытом состоянии.

3) При работе следи за пальцами левой руки.

4) Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались на край стола.

5) Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

6) Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.

- Мы с вами повторили правила работы с ножницами. Теперь мы можем приступать к вырезанию наших фигурок. Разверните свои фигурки, посмотрите что у вас получилось.

- А теперь, нам нужно подготовить фон для нашего леса. Давайте для фона возьмем картон белого цвета. Разместите свои фигурки на фон, не слишком близко и не слишком далеко друг от друга. Старайтесь заполнить все простронство.

- Что будем делать дальше? Прежде чем начать приклеевать наши фигрки, давайте вспомним правила работы с клеем.

1) При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2) Бери то количество клея, котрое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3) Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4) Кисточку или руку после работы хорошо помой с мылом.

-Берем одну фигурку (начнем с большого дерева) аккуратно мажем клеем, соблюдая все правила безопастности, приклеиваем фигурку туда, куда вы ее до этого расположили. (так каждую фигурку).

- Посмотрите на свою работу. Чего не хватает в ней? Давайте, украсим ее. Возьмите фломастеры либо цветные карандаши, обозначим травку, на бугорке стоят деревья, нарисуем солнышко, тучки, можно дождик и т.д.

Подготовить  рабочее место к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

Изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

Воспринимать на слух.

Работать поэтапно вместе с учителем.

Повторять технику безопасности.

Повторять технику безопасности.

Работать поэтапно вместе с учителем.

Л, П, Р

Итог урока

1 мин.

- Итак, какова была цель нашего урока?

-Мы достигли поставленной цели? Какие инструменты мы использовали?

Молодцы, всё верно!

Анализировать свою  работу на уроке.

Анализировать работу одноклассников.

Оценивать проделанную работу на уроке.

К, П, Л, Р.

Домашнее задание

1 мин.

- Ребята, кто не успел – доделайте работу дома.

УРОК ОКОНЧЕН!

Запись домашнего задания в дневник.

Р

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Окружающего мира" в 4 классе по теме"Лес - природное сообщество. Жизнь леса"

Конспект урока с презентацией, который можно использовать при обобщение темы....

Конспект урока окружающего мира "Экосистема леса" 3 класс

Урок разработан по учебнику А.А.Вахрушева и содержит технологическую карту , иллюстрации слайдов, прописаны УУД....

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: С.А. Клычков "Весна в лесу" + презентация.

Данный конспект урока  чтения разработан для 4 класса (учебник "Родная речь" В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова) , УМК "Школа России". В данной работе представлен план урока и подробное его содержание, п...

Конспект урока по окружающему миру «Леса России» 4 класс

Данный урок составлен для учащихся 4 класса имеющих тяжелые нарушения речи....

Конспект урока развития речи в 4б классе для детей со сложной структурой дефекта На тему: «Прогулка по-зимнему лесу»

Конспект урока развития речи в 4б классе для детей со сложной структурой дефектаНа тему: «Прогулка по-зимнему лесу»...

Конспект урока по теме " Смешанные леса. Растительный и животный мир смешанного леса."

Данный урок разработан к учебнику "Окружающий мир 3 класс"   Н. Я Дмитриевой и А.Н. Казакова. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Эта методическая разработка  по - моему мнен...

Конспект урока "Животные и растения леса" 2 класс

Конспект урока "Животные и растения леса" 2 класс...