«Использование ветра. Изделие « Флюгер»
план-конспект урока по технологии
Предварительный просмотр:
Тема: «Использование ветра. Изделие « Флюгер» | Тип: урок «открытия» нового знания | |||||
Цель урока: изготовление флюгера приёмом лепки из фольги, определение направления ветра с помощью флюгера | ||||||
Задачи: • образовательная: научить изготавливать изделие приемом лепки из фольги; научить определять направления ветра с помощью флюгера. • развивающая: развивать умение работать в группах (коммуникативные навыки); развивать навыки самооценки и самоконтроля; развивать мелкую моторику пальцев; • воспитательная: воспитывать трудолюбие; воспитывать аккуратность и усидчивость посредством работы с хрупким материалом. | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные: научатся анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления; научатся составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой; создадут изделие приемом лепки из фольги; научатся определять направление ветра с помощью флюгера | Метапредметные:
| Личностные: повысить мотивацию к учебной и творческой деятельности, желание создать флюгер; понять личную ответственность за будущий результат. | ||||
Ресурсы урока: презентация «Флюгер» (на электронном носителе),образцы изделий, штатив с установленным флюгером, шило, компас, вентилятор, алюминиевая фольга, картон, ножницы, скрепки, компас. | ||||||
Ход урока | ||||||
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД | |||
I.Организационный этап | - приветствие, знакомство; - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу у вас я. | Приветствуют учителя | ЛУУД | |||
- эмоциональный настрой к уроку; - Мне очень приятно сегодня вновь встретится с вами, чтобы организовать увлекательное занятие по технологии. | Настраиваются к уроку | |||||
- проверка готовности у уроку. - Ребята, проверьте свои рабочие места. Все ли у вас готово к уроку? - Хорошо, тогда мы начинаем урок. | Организуют рабочее место | |||||
II. Проверка усвоения материала прошлого урока | ||||||
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. | 1.Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации) -Ребята, как вы думаете, где же человек использует силу ветра ? (Мельницы, ветровые электростанции, парусные лодки и т.д.) - А для того, чтобы эта сила использовалась более эффективно, часто ещё нужно знать направление ветра. Для этого существует прибор.
-Кто знает с помощью какого прибора можно определить направление ветра? (Флюгер) | Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами | ЛУУД | |||
2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися). -Как вы думаете, о чем же мы сегодня будем разговаривать? -Правильно. Тема сегодняшнего урока: «Использование ветра. Изделие флюгер» -Как вы думаете, какие цели и задачи нашего урока? (ответы учащихся) - Кто знает, что такое флюгер? -Где мы можем узнать точный ответ на этот вопрос? (Из энциклопедии, толкового словаря, интернета, у взрослых) | Формулируют тему и цели урока | РУУД | ||||
IV. Организация познавательной деятельности | 1.Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации). - ФЛЮГЕР-устройство, с помощью которого можно определить направление и силу ветра. - Как вы думаете. А для чего ещё может быть использован флюгер? (ответы учащихся) Флюгер представляет собой металлическую пластинку, которая вращается вокруг вертикальной оси относительно направления ветра. Флюгер имеет давнюю историю. | Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия | РУУД | |||
2. Поиск решения («открытие» нового знания). - Первый известный историкам флюгер был сделан в Древней Греции, в Афинах, в 48 г. до н.э. Он изображал греческого бога Тритона, с головой и торсом человека и рыбьим хвостом. Расположен такой флюгер был на вершине Башни Ветров - древнейшем метеорологическом памятнике, высотой 12 метров и диаметром ок. 8 метров. Возведение этой восьмигранной башни приписывается астроному Андронику из Кирр. Верх восьмигранной Башни Ветров был опоясан фризом с аллегорическими изображениями 8 ветров: Борея (северный), Кекия (северо-восточный), Апелиота (восточный), Эвра (юго-восточный), Нота (южный), Липса (юго-западный), Зефира (западный) и Скирона (северо-западный). Предполагается, что флюгер, не сохранившийся до наших дней, был от 4 до 8 футов в длину, и одновременно с направлением ветра ежедневно указывал, какой из 8 богов управляет погодой. В античную эпоху флюгера с изображениями богов часто украшали виллы богатых землевладельцев. Строение флюгера Флюгер изготавливается из высококачественной импортной стали – толщиной 2 мм. Покрывается порошковой эмалью и специальной краской, устойчивой к ультрафиолетовым и механическим воздействиям. 1. Стойка 2. Крышка корпуса - изготавливают из стальной заготовки с внутренней резьбой. Верх крышки украшают «розой ветров» 3. Роза ветров - длинные тонкие трубочки из металла, на концах которых прикреплены указатели сторон света. 4. Флюгарка - вырезанная фигура из тонкой нержавеющей стали, которая при помощи болтов крепится к верхней части стойки. | Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе | КУУД РУУД ПУУД | ||||
3. Первичное закрепление. Физкультминутка Лягушки. -А сейчас послушайте притчу о флюгере. Притча. Жил-был флюгер….Он стоял на самой высокой башни весьма гордился своим местоположением. Флюгеру был виден весь город, и он сам тоже был виден всем-всем. Жители очень любили свой флюгер даже считали его символом города. Флюгеру посвящали стихи и сказки, его фотографировали и рисовали. Флюгер не чувствовал себя одиноким, ведь рядом был ветер птицы. А когда не было ни ветра, ни птиц, флюгер любил думать о море….. -Обсуждение притчи. | Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД | ||||
4. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений) -Для того, чтобы сделать флюгер, давайте проведем анализ готового изделия. -Какую форму имеет флюгер? (Форму цветка) -Какая бумага использована для изготовления поделки? (Металлизированная или фольга) -Как и где используют такую бумагу? (Для упаковки изделий и продуктов с высоким содержанием жира.) -Какие материалы и инструменты нужны для создания поделки «Флюгер»? (Картон, карандаш, ножницы, скрепки) -Какова техника выполнения изделия? (Лепка из фольги) -Как вы будете использовать готовую поделку? (Ответы детей) -Давайте прочитаем этапы для изготовления флюгера: 1.Приготовьте материал и инструменты, необходимые для изготовления «флюгера» 2.Вырежьте шаблон. 3. Облепите шаблон фольгой. 4.Проделаем отверстие для скрепки на флюгере 4. Вставьте скрепку в отверстие. | Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД | ||||
5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону. - Теперь ваша задача – сделать самостоятельно «флюгер» из фольги. - С чего мы начинаем? - Верно, не забываем правила работы с бумагой. - Приступайте к работе, если что-то кому-то непонятно, то поднимайте руку. | Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников | КУУД | ||||
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Соотнесение результатов урока с поставленной целью. - Ребята, давайте вспомним, какую цель вы ставили в начале урока? ( сделать флюгер) - Поднимите руку те, кто достиг цели? | Отвечают на итоговые вопросы | КУУД | |||
Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). -Хорошо. Давайте подведем итог урока. На экране вы видите незаконченные предложения. Вам нужно их закончить. -Спасибо за ответы. | Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности | ЛУУД | ||||
Выставление отметок. - Я считаю, что мы с вами сегодня хорошо поработали, все были очень активными. Кто закончил можем поставить оценки. | ||||||
VI. Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении - Ребята, кто не закончил свою работу, закончите дома. Я думаю, вы порадуете своих родителей композицией. - Спасибо вам за урок. До свидания. | Фиксируют домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок технологии 2 класс "Использование ветра.Флюгер"
Урок творчества с элементами исследовательской деятельности...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 класс Тема: «Использование ветра». Изделие: «Мельница». УМК "Школа России" + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Использование ветра».Изделие: «Мельница». Цели деятельности учителя: способствование овладению приема конструирования объёмного изделия ...
Технологическая карта урока Технология по теме: Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер
Конспект урока Технология по теме: Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер"...
Конспект урока технологии «Использование ветра. Флюгер» (2 класс)
Конспект по технологииТема урока: «Использование ветра»Изделие: «Флюгер» Цели деятельности учителя: формирование представления о вертушке, освоениение техно...
Конспект урока по теме "Использование ветра. Флюгер" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о вертушке, освоениение технологии моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки, выполнение разметки деталей по линейке, ис...
Технологическая карта урока технологии «Использование ветра. Изделие: ветряная мельница», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: знакомство с использованием силы ветра человеком.Задачи урокаДидактические:Познакомить с процессом изготовления изделия на основе развертки;Научить конструировать объемное изделие на основ...
Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер»
Цель: формирование умения изготавливать изделие «Флюгер» в технике обертывания фольгой.Задачи: Дидактические: формировать знания о происхождении и видах флюгера, учить изготавливать издели...