«Использование ветра. Изделие « Флюгер»
план-конспект урока по технологии

Григорьева Юлиана

«Использование ветра. Изделие « Флюгер»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_tehnologiya_konspekt.docx36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Использование ветра. Изделие « Флюгер»

Тип: урок «открытия» нового знания

Цель урока: изготовление флюгера приёмом лепки из фольги, определение направления ветра с помощью флюгера

Задачи:

•        образовательная:  научить  изготавливать  изделие приемом лепки из фольги; научить определять направления ветра с помощью флюгера.

•        развивающая: развивать умение работать в группах (коммуникативные навыки); развивать навыки самооценки и самоконтроля; развивать мелкую моторику пальцев;

•        воспитательная: воспитывать трудолюбие; воспитывать аккуратность и усидчивость посредством работы с хрупким материалом.

Планируемые результаты

Предметные:

научатся анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления; научатся  составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой; создадут изделие приемом лепки из фольги; научатся определять направление ветра с помощью флюгера

Метапредметные:

  • Регулятивные – овладеют способностью принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;  научатся различать способ и результат действия;
  • Познавательные – научатся в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи, оценивать и анализировать результат своего труда, осуществлять поиск необходимой информации;
  • Коммуникативные - научатся обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу

Личностные:

повысить мотивацию к учебной и творческой деятельности, желание создать флюгер; понять  личную ответственность за будущий результат.

Ресурсы урока: презентация «Флюгер» (на электронном носителе),образцы  изделий, штатив с установленным флюгером, шило, компас, вентилятор, алюминиевая фольга, картон, ножницы, скрепки, компас.

Ход урока

Этапы

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

УУД

I.Организационный этап

- приветствие, знакомство;

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу у вас я.

Приветствуют учителя

ЛУУД

- эмоциональный настрой к уроку;

- Мне очень приятно сегодня вновь встретится с вами, чтобы организовать увлекательное занятие по технологии.

Настраиваются к уроку

- проверка готовности у уроку.

- Ребята, проверьте свои рабочие места. Все ли у вас готово к уроку?

- Хорошо, тогда мы начинаем урок.

Организуют рабочее место

II. Проверка усвоения материала прошлого урока

III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

1.Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации)

-Ребята, как вы думаете, где же  человек использует силу ветра ?

(Мельницы, ветровые электростанции, парусные лодки и т.д.)

 - А для того, чтобы эта сила использовалась более эффективно, часто ещё нужно знать направление ветра.

Для этого существует прибор.

 https://fsd.multiurok.ru/html/2017/08/08/s_5988d60bc0d02/669466_2.jpeg

-Кто знает с  помощью какого прибора  можно определить направление ветра? (Флюгер)

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами

ЛУУД

2.        Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).

-Как вы думаете, о чем же мы сегодня будем разговаривать?

-Правильно. Тема сегодняшнего урока: «Использование ветра. Изделие флюгер»

-Как вы думаете, какие цели и задачи нашего урока? (ответы учащихся)

- Кто знает, что такое флюгер?

-Где мы можем узнать точный ответ на этот вопрос? (Из энциклопедии, толкового словаря, интернета, у взрослых)

Формулируют тему и цели  урока

РУУД

IV. Организация познавательной деятельности

1.Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).

- ФЛЮГЕР-устройство, с помощью которого можно определить направление и силу ветра.

- Как вы думаете. А для чего ещё может быть использован флюгер? (ответы учащихся)

Флюгер представляет собой металлическую пластинку, которая вращается вокруг вертикальной оси относительно направления ветра. Флюгер имеет давнюю историю.

Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия

РУУД

2.        Поиск решения («открытие» нового знания).

-  Первый известный историкам флюгер был сделан в Древней Греции, в Афинах, в 48 г. до н.э. Он изображал греческого бога Тритона, с головой и торсом человека и рыбьим хвостом. Расположен такой флюгер был на вершине Башни Ветров - древнейшем метеорологическом памятнике, высотой 12 метров и диаметром ок. 8 метров. Возведение этой восьмигранной башни приписывается астроному Андронику из Кирр. Верх восьмигранной Башни Ветров был опоясан фризом с аллегорическими изображениями 8 ветров: Борея (северный), Кекия (северо-восточный), Апелиота (восточный), Эвра (юго-восточный), Нота (южный), Липса (юго-западный), Зефира (западный) и Скирона (северо-западный). Предполагается, что флюгер, не сохранившийся до наших дней, был от 4 до 8 футов в длину, и одновременно с направлением ветра ежедневно указывал, какой из 8 богов управляет погодой. В античную эпоху флюгера с изображениями богов часто украшали виллы богатых землевладельцев.

Строение флюгера  

Флюгер изготавливается из высококачественной импортной стали – толщиной 2 мм. Покрывается порошковой эмалью и специальной краской, устойчивой к ультрафиолетовым и механическим воздействиям.

1. Стойка 

2. Крышка корпуса - изготавливают из стальной заготовки с внутренней резьбой. Верх крышки украшают «розой ветров»

3. Роза ветров - длинные тонкие трубочки из металла, на концах которых прикреплены указатели сторон света.

4. Флюгарка -  вырезанная фигура из тонкой нержавеющей стали, которая при помощи болтов крепится к верхней части стойки.

Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе

КУУД

РУУД

ПУУД

3.        Первичное закрепление.

Физкультминутка

Лягушки.
 
https://fsd.multiurok.ru/html/2017/08/08/s_5988d60bc0d02/669466_12.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/08/08/s_5988d60bc0d02/669466_12.png
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
 И обратно возвращались.

-А сейчас послушайте притчу о флюгере.

Притча.

Жил-был флюгер….Он стоял на самой высокой башни весьма гордился своим местоположением. Флюгеру был виден весь город, и он сам тоже был виден всем-всем. Жители очень любили свой флюгер даже считали его символом города. Флюгеру посвящали стихи и сказки, его фотографировали и рисовали. Флюгер не чувствовал себя одиноким, ведь рядом был ветер птицы. А когда не было ни ветра, ни птиц, флюгер любил думать о море…..

-Обсуждение притчи.

Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах,  группе

КУУД

4.        Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений)

-Для того, чтобы сделать флюгер, давайте проведем анализ готового изделия.

-Какую форму имеет флюгер? (Форму цветка)

-Какая бумага использована для изготовления поделки? (Металлизированная или фольга)

-Как и где используют такую бумагу? (Для упаковки изделий и продуктов с высоким содержанием жира.)

-Какие материалы и инструменты нужны для создания поделки «Флюгер»? (Картон, карандаш, ножницы, скрепки)

-Какова техника выполнения изделия? (Лепка из фольги)

-Как вы будете использовать готовую поделку? (Ответы детей)

-Давайте прочитаем этапы для изготовления флюгера:

1.Приготовьте материал и инструменты, необходимые для изготовления «флюгера»

2.Вырежьте шаблон.

3. Облепите шаблон фольгой.

4.Проделаем отверстие для скрепки на флюгере

4. Вставьте скрепку в отверстие.

Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе

КУУД

5.         Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону.

- Теперь ваша задача – сделать самостоятельно «флюгер» из фольги.

- С чего мы начинаем?

- Верно, не забываем правила работы с бумагой.

- Приступайте к работе, если что-то кому-то непонятно, то поднимайте руку.

Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников

КУУД

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Соотнесение результатов урока с поставленной целью.

- Ребята, давайте вспомним, какую цель вы ставили в начале урока? ( сделать флюгер)

- Поднимите руку те, кто достиг цели?

Отвечают на итоговые вопросы

КУУД

Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.).

-Хорошо. Давайте подведем итог урока. На экране вы видите незаконченные предложения. Вам нужно их закончить.

-Спасибо за ответы.

Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности

ЛУУД

Выставление отметок.

- Я считаю, что мы с вами сегодня хорошо поработали, все были очень активными. Кто закончил можем поставить оценки.

VI. Домашнее задание

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

- Ребята, кто не закончил свою работу, закончите дома. Я думаю, вы порадуете своих родителей композицией.

- Спасибо вам за урок. До свидания.

Фиксируют домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок технологии 2 класс "Использование ветра.Флюгер"

Урок творчества с элементами исследовательской деятельности...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 класс Тема: «Использование ветра». Изделие: «Мельница». УМК "Школа России" + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Использование ветра».Изделие: «Мельница». Цели деятельности учителя: способствование овладению приема конструирования объёмного изделия ...

Технологическая карта урока Технология по теме: Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер

Конспект урока Технология по теме: Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер"...

Конспект урока технологии «Использование ветра. Флюгер» (2 класс)

Конспект по технологииТема урока: «Использование ветра»Изделие: «Флюгер» Цели деятельности учителя: формирование представления о вертушке, освоениение техно...

Конспект урока по теме "Использование ветра. Флюгер" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о вертушке, освоениение технологии моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки, выполнение разметки деталей по линейке, ис...

Технологическая карта урока технологии «Использование ветра. Изделие: ветряная мельница», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: знакомство с использованием силы ветра человеком.Задачи урокаДидактические:Познакомить с процессом изготовления изделия на основе развертки;Научить конструировать объемное изделие на основ...

Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер»

Цель: формирование умения изготавливать изделие «Флюгер» в технике обертывания фольгой.Задачи: Дидактические: формировать знания о происхождении и видах флюгера, учить изготавливать издели...