урок технологии 2 класс "Использование ветра.Флюгер"
план-конспект урока (технология, 2 класс) по теме
Урок творчества с элементами исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
flyuger.docx | 64.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Использование ветра. Изделие « Флюгер»
Тип урока: урок творчества
Цель: изготовление флюгера приёмом лепки из фольги, определение направления ветра с помощью флюгера.
Задачи урока:
Образовательные:
- научить изготавливать изделие приемом лепки из фольги;
- научить определять направления ветра с помощью флюгера.
Развивающие:
- развивать умение работать в группах (коммуникативные навыки)
- развивать навыки самооценки и самоконтроля;
- развивать мелкую моторику пальцев;
Воспитательные:
-воспитывать трудолюбие
- воспитывать аккуратность и усидчивость посредством работы с хрупким материалом.
Планируемые результаты:
Личностные:
-повысить мотивацию к учебной и творческой деятельности, желание создать флюгер
- понять личную ответственность за будущий результат.
Предметные:
- научатся анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления,
-научатся составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой,
- создадут изделие приемом лепки из фольги,
- научатся определять направление ветра с помощью флюгера
Метапредметные:
регулятивные – овладеют способностью принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; научатся различать способ и результат действия;
познавательные – научатся в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи, оценивать и анализировать результат своего труда, осуществлять поиск необходимой информации;
Коммуникативные: научатся обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу
Основные термины и понятия: флюгер, металлизированная бумага (фольга)
Ресурсы и оборудование: презентация «Флюгер» (на электронном носителе),
У учителя: образцы изделий, штатив с установленным флюгером, шило, компас, вентилятор.
У учащихся: алюминиевая фольга, картон, ножницы, скрепки,компас.
Ход урока
I.Актуализация знаний
– На прошлом уроке мы узнали, как использовать силу ветра с пользой.
- Вспомним:
-Где же человек использует силу ветра ?
(Мельницы, ветровые электростанции, парусные лодки и т.д.)
- А для того, чтобы эта сила использовалась более эффективно, часто ещё нужно знать направление ветра.
Для этого существует прибор.
-Кто знает с помощью какого прибора можно определить направление ветра? (Флюгер)
II. Операционно - исполнительский этап
2.1.Создание проблемной ситуации и постановка проблемы
- Как вы думаете. А для чего ещё может быть использован флюгер?
(Презентация)
Дополнительный материал (самостоятельное чтение )
- До изобретения флюгеров в России силу и направление ветра было принято определять по дыму из трубы. Великий реформатор Петр I обратил свое внимание и на такую небольшую вещицу, как флюгер».
Очевидно, первым петербургским флюгером стал ангел на шпиле Петропавловского собора. Известный нам ангел — уже четвертый по счету на этой крыше. Первый же был изготовлен по проекту самого Доменико Трезини, строителя собора, и сильно отличался от нынешнего. Ангел Трезини летел параллельно земле, и казалось, что он только прикасается к прямому, строгому кресту. Сейчас, т. е. в последние полтора десятилетия, флюгер, как и многие другие вещи, переживает новое рождение. Несмотря на то что синоптики уже давно работают с гораздо более современными приборами, флюгер до сих пор используется в качестве запасного устройства при измерении силы ветра. Как говорят специалисты, главное преимущество флюгера — его способность работать при выключенном электричестве, а также при сильных порывах ветра.
Однако основной особенностью все же является эстетическая ценность флюгера. Мастерски украшенный флюгер способен преобразить даже самый заурядный дом и сделать его загадочным и романтичным. Живой и подвижный, веселый и переменчивый, флюгер обладает свойством изменять пространство вокруг себя. Дом, на крыше которого он вращается, даже в отсутствие хозяев не покажется унылым и необитаемым.
2.2.Определение темы и цели
-Сегодня вы сделаете свой вариант флюгера и с его помощью попробуете определить направление ветра.
III. Творческая деятельность
3.1 Беседа «Что и как мы будем делать».
- Для этого сначала проведем анализ готового изделия
- Какая бумага использована для изготовления поделки? (Металлизированная, т.е. фольга)
-Где используется такая бумага? (Для упаковки изделий и продуктов с высоким содержанием жира.)
- Какие еще материалы и инструменты нужны для создания поделки „Флюгер“? (Картон, карандаш, ножницы, скрепка.)
Вспомните правила работы с ножницами.
Прежде чем приступить к работе наберёмся сил.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось дерево.
Ветерок всё тише, тише.
Дерево всё выше, выше.
IV. Практическая деятельность
4.1.Изготовление «Флюгера»
-А сейчас. Я предлагаю вам ознакомится с планом изготовления изделия.
1.Приготовте материал и инструменты, необходимые для изготовления «флюгера»
2.Вырежете шаблон.
3. Облепите шаблон фольгой.
4.Проделаем отверстие для скрепки на флюгере
4. Вставьте скрепку в отверстие.
5. Наведите порядок на рабочем месте..
4.2.Практическая работа (часть 2). Определение направления ветра с помощью флюгера и компаса.
- А сейчас посмотрите каким флюгером ученые метеорологи определяют направление ветра (показываю прибор для определения направления ветра)
– А какой ещё прибор необходим, чтобы определить направление ветра?
-Компас.(Раздаю компасы, дети работают в парах)
- Какие стороны горизонта вы знаете?
- Сейчас с помощью компаса и вашего флюгера, я предлагаю вам определить направление ветра.
Ветер у нас на уроке будет создан искусственно с помощью вентилятора.
- Посовещайтесь, продумайте, как вы будете определять направление ветра.
(Ответы детей)
- А теперь « Делай как я».
- Чтобы определить направление ветра необходимо:
1.Положите компас на парту и сориентируйте его .Помним, что синяя стрелка указывает на север.
2.Поставте флюгер над компасом.
3.Посмотрите в каком направлении дует ветер( куда дует ветер) , т.е. определите направление ветра.
Изменим движение воздушного потока. Снова определим направление ветра.
V. Оценочно-рефлексивный этап.
- Покажите своим друзьям какие замечательные изделия вы сделали.
-Возьмите карточку- оценки изделия.
- С помощью карточки -«оценки» оцените свою работу.
-Положите свой флюгер и карточку -оценки в файл ,сдайте свои работы.
V I. Домашнее задание.
- Найдите информацию о том, где, в каких ситуациях особенно важно уметь определять направление ветра. Данную информацию вы сможете найти в учебнике «Технология» стр. и на сайте http://ksportal.ru/136-flyuger-na-vashem-dome.html . См. на карточке домашнего задания.
Технологическая карта урока технологии 2 класс. Изделие «Флюгер»
Цели | Формировать представление о ветре и его использовании человеком; познакомить с новым видом бумаги (металлизированная); учить формировать изделия из металлизированной бумаги; развивать навыки самооценки и самоконтроля, мелкую моторику пальцев; воспитывать аккуратность и усидчивость при работе с хрупким материалом | |||||
Тип урока | Урок творчества | |||||
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, частично исследовательский | |||||
Образовательные ресурсы | http://ksportal.ru/136-flyuger-na-vashem-dome.html | |||||
Наглядно-демонстрационный материал | Образец изделия, штатив с установленным на нём флюгером, электронный носитель с презентацией по теме урока, компас. | |||||
Оборудование | алюминиевая фольга, картон, ножницы, скрепки, электронные носители, штатив с флюгером. | |||||
Планируемые | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, желание создать флюгер; понимают личную ответственность за будущий результат. Предметные: научатся анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления, составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы Метапредметные: регулятивные – овладеют способностью принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; различать способ и результат действия; познавательные – научатся в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи, оценивать и анализировать результат своего труда, осуществлять поиск необходимой информации; коммуникативные – научатся обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу | |||||
Организационная структура урока | ||||||
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Деятель-ность | Формы организации действия | Универсальные | Промежуто-чный контроль |
I.Актуализация знаний | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку. – На прошлом уроке мы узнали, как использовать силу ветра с пользой. - Где же человек использует силу ветра? | Слушают учителя | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
II. Операционно - исполни-тельский этап | Создание проблемной ситуации и постановка проблемы | - А для того, чтобы эта сила использовалась более эффективно, часто ещё нужно знать направление ветра. Для этого существуют приборы . -Кто знает с помощью какого прибора можно определить направление ветра? - Как вы думаете. А для чего ещё может быть использован флюгер? | Слушают учителя Отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: умеют под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебных пособиях, слушают тексты с целью освоения и использования информации, самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы; логические – умеют осуществлять поиск необходимой информации об истории флюгера, их видах. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью; эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства; понимают значение красоты в жизни людей | |
Словесно-иллюстративный рассказ о флюгере. Просмотр мультимедийной презентации | Просмотр мультимедийной презентации. -Такое полезное устройство, как флюгер, человечество применяет уже довольно продолжительное время. Флюгер представляет собой металлическую пластинку (флюгарку), которая крутится вокруг оси под воздействием ветра, таким образом демонстрируя направление воздушных масс. В метрологии данный прибор используется не только для определения направления ветра, но и для измерения его скорости. Некоторые конструкции флюгера измеряют также и силу ветра. Во многих городах флюгеры украшают практически каждое здание, делая их кровли индивидуальными и непохожими друг на друга. На сегодняшний день в таких городах, как Стокгольм, Рига, Таллинн, можно встретить практически на всех зданиях неповторимые, индивидуальные флюгеры. Сейчас никто точно не знает, когда именно появился флюгер, но ученые сходятся в одном – очень давно. По некоторым данным, первые флюгеры появились на территории России в XV веке в северных приморских городах. Металлические флажки с изображениями различных животных изначально устанавливались на мачтах кораблей, а потом постепенно перекочевали и на жилища моряков. В первое время моряки использовали флюгер в качестве прибора, определяющего направление и скорость ветра, но через некоторое время стали воспринимать флюгер как хранителя или талисмана жилья. Такой своеобразный оберег начали изготавливать более искусно, добавляя элементы живописи. Народное творчество много раз приписывало флюгерам мистические свойства: металлические фигурки безошибочно предвещали беду, нашествие войск врага и многое другое. Помимо этого, флюгеры служили оберегом жилья, оберегали его покой и счастье. Поэтому к нему относились бережно и с уважением. Но при этом флюгер не утратил своих изначальных функций: прибор все также безошибочно указывал направление и силу ветра | Определяют тему и цель урока | Фронтальная | Устные ответы | ||
Определение темы и цели | -Сегодня вы сделаете свой вариант флюгера и с его помощью попробуете определить направление ветра. | Слушают учителя, анализируют информацию; рассмат- ривают образцы изделий, анализируют их | ||||
III.Творческая деятель-ность. | Беседа «Что и как мы будем делать». | Комментирует пункты плана, демонстрирует приемы работы | Делают анализ изделия по заданному алгоритму.выясняют вид используемой бумаги, её свойства;составляют план работы над изделием | Познавательные: делают выводы, на основе полученной информации принимают несложные практические решения; анализируют образец, проводят простейшие исследования и делают выводы. Регулятивные: принимают и сохраняют творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. | ||
Организация рабочего места | Проверяет организацию рабочего места | Организуют рабочее место | Познавательные: общеучеб- ные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе. Личностные: имеют знания о гигиене труда | |||
Физминутка | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | |||
IV. Практи-ческая деятель- ность | Практическое задание: 1.Изготовление изделия 2.Определение направления ветра 3.Уборка рабочего места | Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы. – Выполните флюгер из фольги в соответствии с составленным планом - Какие стороны горизонта вы знаете? - При помощи флюгера определите направление ветра. - Как вы это будете делать? | Соблюдают гигиенические нормы пользования инструментами; выполняют задание Отвечают на вопросы Работают в парах Повторяют алгоритм определения направление ветра Убирают рабочееместо. | Индивидуальная В парах | Личностные: понимают значимость правильной организации рабочего места. Регулятивные: контролируют действия, вносят необходимые дополнения и коррективы Познавательные: решают творческие задачи самостоятельно | Изготовление флюгера из фольги |
V. Оценоч-но---рефлек-сивный этап. | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | Организует беседу по вопросам: – Для чего необходим флюгер? – Что можно узнать с его помощью? - Проанализируйте и оцените свою работу на уроке | Слушают учителя, отвечают на вопросы | фронтальная | Личностные: эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства; понимают значение красоты в жизни людей, проявляют интерес к предмету, имеют способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; адекватно воспринимают информацию. | Самооценка |
VI.Дома-шнее задание. | - Найдите информацию о том, где, в каких ситуациях особенно важно уметь определять направление ветра. | индивидуальная |
Ф.И. | ||
+ | Оценка | |
- |
Карточка домашнего задания |
Самоанализ.
Тема : Использование ветра. Изделие « Флюгер»
Тип урока: урок творчества
Цель: изготовление флюгера приёмом лепки из фольги, определение направления ветра с помощью флюгера.
Задачи урока:
Образовательные:
- научить изготавливать изделие приемом лепки из фольги;
- научить определять направления ветра с помощью флюгера.
Развивающие:
- развивать умение работать в группах (коммуникативные навыки)
- развивать навыки самооценки и самоконтроля;
- развивать мелкую моторику пальцев;
Воспитательные:
-воспитывать трудолюбие
- воспитывать аккуратность и усидчивость посредством работы с хрупким материалом.
Планируемые результаты:
Личностные:
-повысить мотивацию к учебной и творческой деятельности, желание создать флюгер
- понять личную ответственность за будущий результат.
Предметные:
- научатся анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления,
-научатся составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой,
- создадут изделие приемом лепки из фольги,
- научатся определять направление ветра с помощью флюгера
Метапредметные:
- регулятивные – овладеют способностью принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; научатся различать способ и результат действия;
- познавательные – научатся в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи, оценивать и анализировать результат своего труда, осуществлять поиск необходимой информации;
Коммуникативные: научатся обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу
Используя информационно-коммуникативные технологии, основываясь на планируемые предметные результаты, а так же руководствуясь целю обучения по учебно – методическому комплекту
«Перспектива» т.е.:
– формирование личности ребенка :
– развитие универсальных учебных действий
– развитие способности учиться, познавать окружающий мир и сотрудничать,
(Подробнее о комплекте на сайте: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva)
в соответствии с требованием ФГОС при подготовке к уроку были учтены возрастные и психологические особенности учащихся данной группы обучающихся.
В содержание урока были включены элементы творческой и исследовательской деятельности.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию, необходима мотивация, побуждающая ученика к деятельности. Помня об этом, тщательно продумала каждый этап урока, подобрала задания и вопросы, использовала разнообразные приёмы активизации обучающихся.
На всем протяжении урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти ответы на поставленные вопросы исходя из своего жизненного опыта .
Предложенный учебный материал на протяжении всего урока работал на формирование УУД.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, способствовавшая поддержанию познавательного интереса к учению.
При ответах на вопросы детям давалась только положительная характеристика результатов их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Предложенный учебный материал соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников класса. Учебная информация была привлекательна для детей, помогла раскрытию творческих способностей обучающих.
Учебное время использовалось эффективно, запланированный объём - выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»
Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...
Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.
Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...
Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии «Использование ветра. Флюгер» (2 класс)
Конспект по технологииТема урока: «Использование ветра»Изделие: «Флюгер» Цели деятельности учителя: формирование представления о вертушке, освоениение техно...
Конспект урока по теме "Использование ветра. Флюгер" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о вертушке, освоениение технологии моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки, выполнение разметки деталей по линейке, ис...
Технологическая карта урока технологии - "Использование ветра. Флюгер" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: «Использование ветра. Флюгер» Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: изготовление флюгера приёмом лепки из фольги...
Технологическая карта урока технологии «Использование ветра. Флюгер», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: знакомство с использованием силы ветра человеком, изготовление флюгера приёмом лепки из фольги.Задачи урокаДидактические:Познакомить с процессом изготовления изделия из нового материала;По...