Конспект урока технологии «Использование ветра. Флюгер» (2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Данько Анастасия Николаевна

Конспект по технологии

Тема урока: «Использование ветра»

Изделие: «Флюгер»

 

Цели деятельности учителя: формирование представления о вертушке, освоениение технологии моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки, выполнение разметки деталей по линейке, использование приемов работы с бумагой.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: правила техники безопасности, правила сгибания, складывания бумаги.

Уметь: изготавливать вертушку для флюгера

Выполнить: вертушку для флюгера

Личностные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к предмету, воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность; развивать воображение, творческое мышление, фантазию

Тип урока: комбинированный.

Оборудование для учителя: образец изделия, презентация

Оборудование для ученика: цветной картон, цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы, клей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 29.04.2021                                                                                                        Учитель: Гуторова А.Т.

Школа: ОЦ № 5                                                                                                        Студент: Данько А.Н.

Класс: 2 - 7                                                                                                        Методист: Чернышева С.А.

Кабинет: 3.49

Конспект по технологии

Тема урока: «Использование ветра»

Изделие: «Флюгер»

Цели деятельности учителя: формирование представления о вертушке, освоениение технологии моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки, выполнение разметки деталей по линейке, использование приемов работы с бумагой.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: правила техники безопасности, правила сгибания, складывания бумаги.

Уметь: изготавливать вертушку для флюгера

Выполнить: вертушку для флюгера

Личностные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к предмету, воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность; развивать воображение, творческое мышление, фантазию

Тип урока: комбинированный.

Оборудование для учителя: образец изделия, презентация

Оборудование для ученика: цветной картон, цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы, клей.

Челябинск, 2021

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно

метраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте ребята!

-Девочки тихо сели за парты, а еще тише мальчики сели.

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

Приветствуют учителя и друг друга

Л.: самоопределение

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, учебный диалог

Наглядный: наличие образцов,

Практический: работа с учебником

5 мин

- Ребята, а кто мне скажет, что такое «воздух»?. Давайте попробуем  сделать вдох и выдох.

Что мы только что сделали?

Правильно, мы вдохнули и выдохнули воздух.

Ребята, а можно ли почувствовать воздух? Давайте, проведём ещё один эксперимент. Мне нужен один доброволец. Ты должен набрать воздух и дунуть изо всех сил на птичку. Ребята, что произойдёт после того, как на предмет дунут?

Мы оказались правы?

Мы направили потоки воздуха на предмет, от этого он пришёл в движение.

А как можно назвать эти потоки воздуха? Правильно, поток воздуха мы называем ветром. Думаю, вы не раз наблюдали, как ветер раскачивает деревья, гоняет пыль по дороге, помогает лететь воздушному змею.

Ребята, а какой бывает ветер?

А как называются спокойные и тихие ветры?

Какой ещё бывает ветер?

Вы знаете как называется указатель ветра?

- Как вы думаете, что  мы будем изучать  сегодня на уроке?

Верно,сегодня мы с вами сделаем изделие, которая называется «Вертушка». Как вы думаете, в какой технике выполняется вертушка?

Правильно, в технике оригами. Давайте, узнаем побольше  об этой технике. Родина оригами – Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в стране восходящего солнца много веков назад.В те времена бумага была материалом редким и дорогим.. Массовость искусства оригами приобрело лишь в двенадцатом-тринадцатом веках. Когда бумага распространилась по всему миру, когда цены на нее значительно упали и сделали этот материал доступными. Понемногу фигурки из бумаги покинули пределы храмов и монастырские стены и стали играть значительную роль в быту мирских людей.

Воздух представляет собой смесь газов. Также воздух - это дыхательная среда человека

Учитель подвешивает на нитке небольшой предмет

Ученик дует на птичку.

Сквозняк или лёгкий ветерок. Ветер любит играть с листвой, цветами, приносит людям запах цветов и прохлады.

Муссоны и бриз

Сильные и опасные ветры называются – буря, ураган, смерч

Вертушка

К.: выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения

Р.: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: образец изделия

3 мин

- Как называется изделие, которое мы сегодня с вами сделаем?

Из каких частей состоит вертушка?

Из какого материала выполнены детали?

Как соединяются между собой детали аппликации и основа?

Какие материалы и инструменты понадобятся для работы?

Ребята, что произойдёт, если подуть на вертушку?

Почему?

Для чего можно использовать вертушку?

Для определения направления ветра применяются разные конструкции, одной из которых является флюгер.

Флюгер – металлический флажок, устанавливаемый на верху мачты, шеста для указания направления ветра. Также он часто служит декоративным элементом. Один из самых известных исторических флюгеров  -  «Кораблик» на шпиле Адмиралтейства в Санкт-Петербурге, служащий одним из символов города. Как ещё используется ветер? Например, ветренным мельницам тоже необходим ветер. А зачем им ветер? Чтобы молоть муку. А каким аппаратам ещё требуется ветер для работы? Правильно, для воздушного шара, парусного судна.

Это изделие называется оригами, а именно – вертушка.

Палочка или трубочка, бумажный пропеллер, кнопки.

-Из бумаги, дерево/пластмасса

 С помощью клея, неподвижно\кнопка

Нам понадобятся:  цветная бумага, клей, ножницы, кнопка, палочка/трубочка, шаблон, карандаш.

Она начнёт крутиться.

Чтобы определить направление ветра.

Для воздушного шара, парусного судна.

Л.: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К.: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации

IV. Открытие нового знания (Педпоказ)

Словесный: слово учителя

Наглядный:

демонстрация

6 мин

Составим план нашей работы.

Какой 1-ый  пункт плана?

Какой 2-ой пункт плана?

Что будем делать первым делом (какую деталь)?

1.        Берём 1 лист бумаги. Положите лист цветной стороной вниз. Берём в руки шаблон. Прикладываем его к бумаге так, чтобы  линии были совмещены. Берём в руки простой карандаш и обводим шаблон.  Берём ножницы. Вырезаем наш квадрат.  

2.        Берём квадарат и кладём его на парту цветной стороной вниз, уголок смотрит вверх. Берём противоположный  уголок и совмещаем его с вверхним. Ставим пальчик на совмещённые уголки и проводим  пальчиком вниз. Расглаживаем  бумагу. Разворачиваем квадрат и проделываем тоже самое с противоположной стороной.

3.        От центра по этим линиям откладываем 5 см и делаем небольшие пометки.

4.        Возьмём ножницы и разрежем квадрат по намеченным диагоналям до наших пометок.

5.        Возьмём в руки клей. Один из углов вертушки (внутреннюю  сторону) намажем клеем и приложим её к центру. Делаем так со всеми углами.

1  пункт плана раскрой

2 пункт плана сборка

Пропеллер

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

V.Первичное закрепление

1 мин

Кто мне может сказать, каким будет первый этап нашей работы?

Какой 2ой пункт плана?

1. Проколоть кнопкой все углы и центр вертушки.

2. Вколоть в трубочку кнопку с вертушкой.

- Кто нам сможет повторить все этапы изготовления вертушки?

Давайте сформулируем критерии отметки:

Правильность

Законченность

Аккуратность

Самостоятельность

Слушают внимательно

Сборка

К: умение слушать и понимать других

Динамическая пауза

1 мин

 Вспомним технику безопасности: если утверждение верное вы хлопаете, а не верно- топаете.

- Работу начинай только с разрешения учителя.

-Отвлекайся во время работы.

-Употребляй инструмент только по назначению.

 -Работай неисправными и тупыми инструментами.

-При работе держи инструмент так, как показал учитель.

- Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

- Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

-Разговаривай во время работы, отвлекайся посторонними делами.

Выполнение упражнений

VI.

Самостоятельная работа

Словесный: слово учителя

Практический:

упражнение

25 мин

- В помощь вам видео.

Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то приступайте к работе!

Соблюдайте технику безопасности. Удачи вам.

После того как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ.

- Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку я подойду

Подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

Выполнение работы

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

VII. Включение в систему знаний.

Словесный: учебный диалог

2 мин

Ребята что мы с вами сегодня изготовили?

- Правильно.

Что нового вы узнали на уроке?        

Какие цели ставили?

Достигли мы их?

Достигли

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

VII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный:

учебный диалог

2 мин

Время подходит к концу. Ребята, те, кто доделал работу, несите на выставку.

-А теперь давайте коллективно оценим ваши работы.

1. Какая работа выполнена более аккуратно?

2. Какая работа выполнена правильно?

- По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива.

- Мне было интересно с вами работать! Всем спасибо за урок

Оценивают работы

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Уборка рабочих мест

перемена

Учитель контролирует уборку рабочих мест.

Уборка рабочих мест, самоконтроль

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии по теме "Мосты" 3 класс УМК "Перспектива"

Конспект представлен в виде технологической карты, соответствующей ФГОС....

Конспект урока технологии, проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 24 октября 2014 г.

Тема. Урожай из пластилина.Цель: научить изготавливать муляжи овощей из пластилина.Задачи: 1. Предметные:- познакомить с элементами овощей;- совершенствовать умение работать с пластилином;- совершенст...

Конспекты уроков с использованием интерактивных методов. 2 класс

Конспекты можно посмотреть по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру. Интерактивные методы представлены на разных этапах урока. В каждом конспекте вы увидите применение 2-...

Конспект урока технологии «Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование» Изделие: «Ветряная мельница» (2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлений о ветре и его использовании человеком; создание условий для выполнения изделия на основе развертки; совершенствование умений работать по плану.Пла...

Технологическая карта урока технологии - "Использование ветра. Флюгер" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: «Использование ветра. Флюгер» Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: изготовление флюгера приёмом лепки из фольги...

Технологическая карта урока технологии «Использование ветра. Изделие: ветряная мельница», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: знакомство с использованием силы ветра человеком.Задачи урокаДидактические:Познакомить с процессом изготовления изделия на основе развертки;Научить конструировать объемное изделие на основ...

Технологическая карта урока технологии «Использование ветра. Флюгер», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: знакомство с использованием силы ветра человеком, изготовление флюгера приёмом лепки из фольги.Задачи урокаДидактические:Познакомить с процессом изготовления изделия из нового материала;По...