Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер»
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цель: формирование умения изготавливать изделие «Флюгер» в технике обертывания фольгой.
Задачи:
Дидактические: формировать знания о происхождении и видах флюгера, учить изготавливать изделие «Флюгер».
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение.
Воспитательные: трудолюбие, самостоятельность, аккуратность; способствовать воспитанию экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_flyuger.docx | 160.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Павленко Полина Александровна
Тема: Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер»
Класс: 2
Цель: формирование умения изготавливать изделие «Флюгер» в технике обертывания фольгой.
Задачи:
Дидактические: формировать знания о происхождении и видах флюгера, учить изготавливать изделие «Флюгер».
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение.
Воспитательные: трудолюбие, самостоятельность, аккуратность; способствовать воспитанию экологической культуры.
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные) | Личностные | ||||||||
I. Мотивационно-целевой | Мотивировать обучающихся к получению знаний темы «Использование ветра. Работа с фольгой» | Проблемный метод (приём проблемный вопрос) | Организационный момент: Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку. Постановка проблемной ситуации. Создает проблемную ситуацию, показав изображение флюгера. Задает вопросы: -Как вы думаете, что это такое? -Этот прибор называется флюгер. -Для чего нужен этот прибор? (предположения) Показывает готовое изделие и спрашивает: -Знаете ли вы, как сделать флюгер? (нет) -А хотите ли вы научиться его делать? (да) 2. Формулировка темы и цели урока. Совместно с детьми формулирует цель урока (научиться изготавливать изделие «Флюгер» в технике обертывания фольгой) Предлагает прочитать тему урока на слайде: «Использование ветра. Изделие «Флюгер». | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. Знакомятся с проблемной ситуацией. Участвуют в формулировке цели. Знакомятся с темой урока. | Ф Ф Ф | Речь учителя Смарт-доска; Карточки, доска | Контроль Контроль Контроль | Актуализируют знания о флюгере; | Р: организуют себя на уроке; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других; | Положительно относятся к процессу познания; определяют и формулируют цель на уроке; |
II. Проектировочный | Развивать умения обучающихся планировать свои действия для достижения цели | Проблемный метод (изложение различных точек зрения) | Предлагает составить план урока: 1) узнать о происхождении и видах флюгера; 2) изготовить изделие «Флюгер». | Планируют совместную деятельность на уроке | Ф | Карточки, доска. | Контроль | Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Проявляют интерес к учебной деятельности | |
III. Процессуальный | Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся | Проблемный метод (Поиск решения проблем; Изложение разных точек зрения) | Чтобы реализовать 1 задачу предлагает посмотреть видеоролик. (https://www.youtube.com/watch?v=L65vbDV_hJc) -Что же такое флюгер? (Прибор для определения направления и скорости ветра, состоящий из металлической пластинки (флюгарки), поворачивающейся вокруг вертикальной оси по направлению ветра. Скорость ветра измеряют по отклонению другой металлической пластинки от отвесного положения) -Что такое ветер? (это движение воздуха) -А воздух? (это часть неживой природы. -Важно ли, чтобы воздух был чистым? Для кого это важно? (для всего живого) -Что загрязняет воздух? -А что нужно делать, чтобы его не загрязнять? Как мы должны относится к воздуху? (бережно) - Из чего может быть изготовлен флюгер? (Современный флюгер может быть изготовлен из самых разных материалов, включая фанеру и пластик. Но наибольшей популярностью сейчас пользуются металлические флюгеры — железные или медные.) -Чем еще может служить флюгер? (украшением дома) -Из чего мы можем сделать наш флюгер? (из фольги) -Фольгу называют металлизированной бумагой. -Для чего используется такая бумага? (Для упаковки изделий и продуктов с высоким содержанием жира.) -Какие ещё материалы и инструменты нужны для изготовления изделия «Флюгер»? (Картон, карандаш, ножницы, шаблоны, скрепка) Предлагает выполнить физминутку. Осуществляет промежуточный контроль. -Чтобы реализовать 2 задачу предлагает работу в учебнике стр. 84, рассмотреть в парах иллюстрации и обсудить этапы работы. Проговорить с учителем план работы. Выполняет наглядный показ при выполнении каждой детали изделия. План работы: 1. Организуйте свое рабочее место. 2. По шаблону сделайте на картоне разметку целой детали флюгера и вырежьте ее. 3. Оберните деталь фольгой, по краям детали аккуратно сминай. 4. Для удобства можете надрывать фольгу, прежде чем сминать ее. 5. Возьмите скрепку. Осторожно разогните ее. 6. Проделайте в нижней части флюгера дырочки, вставьте скрепку. Организует групповую работу. Предлагает вспомнить правила работы с ножницами. Обсудить и выполните задание. Затем предлагает самостоятельно по плану изготовить изделие. Контролирует работу обучающихся. Помогает обучающимся при затруднениях. Выставка работ учащихся. Осуществляет промежуточный контроль. | Смотрят видеоролик. Отвечают на вопросы. Выполняют физминутку. Работают по учебнику. Внимательно наблюдают. Вспоминают правила и выполняют задание. Изготавливают работу Представляют свои работы. Участвуют в предложенной рефлексии |
Ф Ф Ф П Ф Г И Ф Ф | Смарт-доска; Презентация, речь учителя; Речь учителя; Учебник; Речь учителя; Смарт-доска, интернет-платформа «LearnimgApps.org» Картон, фольга, шаблоны, ножницы; Сигнальные карточки | Контроль Контроль Контроль Взаимоконтроль Контроль Взаимоконтроль Контроль Контроль Контроль | Умеют работать с предложенной информацией; Умеют анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления; Составляют план работы по изготовлению изделия с помощью учителя; Владеют способами организации совместной деятельности; Самостоятельно выполняют раскрой и отделку изделия. Осваивают способ соединения деталей при помощи скрепок. | П: проявляют познавательный интерес к изучению новой темы П: развитие познавательного интереса, аналитико-синтетического мышления, устной и письменной речи обучающихся Р: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли; Р: умеют усваивать практические прием П: умеют добывать и анализировать полученную информацию и применять её К: Умеют работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. | Проявляют внимательное и ответственное отношение |
бIV. Рефлексивно-оценочный | Соотносить результаты с поставленной целью | Проблемный (обобщение и анализ изученного материала) | Проводит обобщение по теме урока и оценивает совместно с обучающими правильность выполнения учебных действий. Соотносит совместно с обучающимися их результаты с поставленной целью через проблемный вопрос. Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе урока. | Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях. | Ф | Сигнальные карточки, речь учителя. | Контроль | Сопоставляют результаты с поставленными задачами | Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию | Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование ветра. Работа с бумагой. Вертушка» 1 класс (технология)
Развивать умение работать с бумагой и картоном, используя при этом необходимые инструменты и приспособления; продолжить формировать умение работать с шаблоном, развивать творческие способности, воспит...
Технологическая карта урока Технология по теме: Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер
Конспект урока Технология по теме: Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер"...
Конспект урока технологии «Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование» Изделие: «Ветряная мельница» (2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представлений о ветре и его использовании человеком; создание условий для выполнения изделия на основе развертки; совершенствование умений работать по плану.Пла...
Конспект урока технологии: "Лепка из фольги Изделие: «Флюгер»" ( УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Лепка из фольгиИзделие: «Флюгер»Цели деятельности учителя: формирование знаний об использовании силы ветра человеком; формирование умений выполнять изделия приемом лепки из фольги; с...
Конспект урока по технологии 2 класс «Изготовление изделия из фольги. Изделие: «флюгер»
Цели деятельности учителя: формирование представления изготовления флюгера приёмом лепки из фольги, определение направления ветра с помощью флюгера.Планируемые результатыПредметные: Знать, как изготав...
Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: «Изготовление изделия из фольги. Изделие: «флюгер». УМК: «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления изготовления флюгера приёмом лепки из фольги, определение направления ветра с помощью флюгера.Задачи урокаДид...
Технологическая карта урока по технологии. Тема урока "Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование" УМК "Перспектива" (2 класс)
Дата: 04.05.2022Школа: Академический лицей №95Класс: 2-3Урок: 3Время: 9:50-10:30Кабинет: 111...