Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер»
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Цель: формирование умения изготавливать изделие «Флюгер» в технике обертывания фольгой.

Задачи:

Дидактические: формировать знания о происхождении и видах флюгера, учить изготавливать изделие «Флюгер».

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение.

Воспитательные: трудолюбие, самостоятельность, аккуратность; способствовать воспитанию экологической культуры.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_flyuger.docx160.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Павленко Полина Александровна

Тема: Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер»

Класс: 2

Цель: формирование умения изготавливать изделие «Флюгер» в технике обертывания фольгой.

Задачи:

Дидактические: формировать знания о происхождении и видах флюгера, учить изготавливать изделие «Флюгер».

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение.

Воспитательные: трудолюбие, самостоятельность, аккуратность; способствовать воспитанию экологической культуры.

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные

I. Мотивационно-целевой

Мотивировать обучающихся к получению знаний темы «Использование ветра. Работа с фольгой»

Проблемный метод (приём проблемный вопрос)

Организационный момент:

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку.

Постановка проблемной ситуации. 

Создает проблемную ситуацию, показав изображение флюгера. Задает вопросы:

-Как вы думаете, что это такое?

-Этот прибор называется флюгер.

-Для чего нужен этот прибор? (предположения)

Показывает готовое изделие и спрашивает:

-Знаете ли вы, как сделать флюгер? (нет)

-А хотите ли вы научиться его делать? (да)

2. Формулировка темы и цели урока.

 Совместно с детьми формулирует цель урока (научиться изготавливать изделие «Флюгер» в технике обертывания фольгой)

Предлагает прочитать тему урока на слайде: «Использование ветра. Изделие «Флюгер».

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. Знакомятся с проблемной ситуацией.

Участвуют в формулировке цели.

Знакомятся с темой урока.

Ф

Ф

Ф

Речь учителя

Смарт-доска;

Карточки, доска

Контроль

Контроль

Контроль

Актуализируют знания о флюгере;

Р: организуют себя на уроке;

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других;

Положительно относятся к процессу познания;

определяют и формулируют цель на уроке;

II. Проектировочный

Развивать умения  обучающихся планировать свои действия для достижения цели

Проблемный метод

(изложение различных точек зрения)

Предлагает составить план урока:

1) узнать о происхождении и видах флюгера;

2) изготовить изделие «Флюгер».

Планируют совместную деятельность на уроке

Ф

Карточки, доска.

Контроль

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Проявляют интерес к  учебной деятельности

III. Процессуальный

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся

Проблемный метод

(Поиск решения проблем;

Изложение разных точек зрения)

Чтобы реализовать 1 задачу предлагает посмотреть видеоролик.

(https://www.youtube.com/watch?v=L65vbDV_hJc)

-Что же такое флюгер?

(Прибор для определения направления и скорости ветра, состоящий из металлической пластинки (флюгарки), поворачивающейся вокруг вертикальной оси по направлению ветра. Скорость ветра измеряют по отклонению другой металлической пластинки от отвесного положения)

-Что такое ветер? (это движение воздуха)

-А воздух? (это часть неживой природы.

-Важно ли, чтобы воздух был чистым? Для кого это важно? (для всего живого)

-Что загрязняет воздух?

-А что нужно делать, чтобы его не загрязнять? Как мы должны относится к воздуху? (бережно)

- Из чего может быть изготовлен флюгер? (Современный флюгер может быть изготовлен из самых разных материалов, включая фанеру и пластик. Но наибольшей популярностью сейчас пользуются металлические флюгеры — железные или медные.)

-Чем еще может служить флюгер? (украшением дома)

-Из чего мы можем сделать наш флюгер? (из фольги)

-Фольгу называют металлизированной бумагой.

-Для чего используется такая бумага? (Для упаковки изделий и продуктов с высоким содержанием жира.)

-Какие ещё материалы и инструменты нужны для изготовления изделия «Флюгер»? (Картон, карандаш, ножницы, шаблоны, скрепка)

Предлагает выполнить физминутку.

Осуществляет промежуточный контроль.

-Чтобы реализовать 2 задачу предлагает работу в учебнике стр. 84, рассмотреть в парах иллюстрации и обсудить этапы работы. Проговорить с учителем план работы.

Выполняет наглядный показ при выполнении каждой детали изделия.

План работы:

1. Организуйте свое рабочее место.

2. По шаблону сделайте на картоне разметку целой детали флюгера и вырежьте ее.

3. Оберните деталь фольгой, по краям детали аккуратно сминай. 4. Для удобства можете надрывать фольгу, прежде чем сминать ее.

5. Возьмите скрепку. Осторожно разогните ее.

6. Проделайте в нижней части флюгера дырочки, вставьте скрепку.

Организует групповую работу.

Предлагает вспомнить правила работы с ножницами. Обсудить и выполните задание.

Затем предлагает самостоятельно по плану изготовить изделие. Контролирует работу обучающихся. Помогает обучающимся при затруднениях.
Напоминает о технике безопасности.

Выставка работ учащихся.

Осуществляет промежуточный контроль.

Смотрят видеоролик.

Отвечают на вопросы.

Выполняют физминутку.

Работают по учебнику.

Внимательно наблюдают.

Вспоминают правила и выполняют задание.

Изготавливают работу

Представляют свои работы.

Участвуют в предложенной рефлексии

         

Ф

Ф

Ф

П

Ф

Г

И

Ф

Ф

Смарт-доска;

Презентация, речь учителя;

Речь учителя;

Учебник;

Речь учителя;

Смарт-доска, интернет-платформа «LearnimgApps.org»

Картон, фольга, шаблоны, ножницы;

Сигнальные карточки

Контроль

Контроль

Контроль

Взаимоконтроль

Контроль

Взаимоконтроль

Контроль

Контроль

Контроль

Умеют работать с предложенной информацией;

Умеют анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления;

Составляют план работы по изготовлению изделия с помощью учителя;

Владеют способами организации совместной деятельности;

Самостоятельно выполняют раскрой и отделку изделия.

Осваивают способ соединения деталей при помощи скрепок.

П: проявляют познавательный интерес к изучению новой темы

П: развитие познавательного интереса, аналитико-синтетического мышления, устной и письменной речи обучающихся

Р: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения;

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли;

Р: умеют усваивать практические прием

П: умеют добывать и анализировать полученную информацию и применять её

К: Умеют работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Проявляют внимательное и ответственное отношение

бIV.

Рефлексивно-оценочный

Соотносить результаты с поставленной целью

Проблемный (обобщение и анализ изученного материала)

Проводит обобщение по теме урока и оценивает совместно с обучающими правильность выполнения учебных действий.

Соотносит совместно с обучающимися их результаты с поставленной целью через проблемный вопрос.

Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе урока.

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях.

Ф

Сигнальные карточки, речь учителя.

Контроль

Сопоставляют результаты с поставленными задачами

Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию

Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование ветра. Работа с бумагой. Вертушка» 1 класс (технология)

Развивать умение работать с бумагой и картоном, используя при этом необходимые инструменты и приспособления; продолжить формировать умение работать с шаблоном, развивать творческие способности, воспит...

Технологическая карта урока Технология по теме: Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер

Конспект урока Технология по теме: Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер"...

Конспект урока технологии «Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование» Изделие: «Ветряная мельница» (2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлений о ветре и его использовании человеком; создание условий для выполнения изделия на основе развертки; совершенствование умений работать по плану.Пла...

Конспект урока технологии: "Лепка из фольги Изделие: «Флюгер»" ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Лепка из фольгиИзделие: «Флюгер»Цели деятельности учителя: формирование знаний об использовании силы ветра человеком; формирование умений выполнять изделия приемом лепки из фольги; с...

Конспект урока по технологии 2 класс «Изготовление изделия из фольги. Изделие: «флюгер»

Цели деятельности учителя: формирование представления изготовления флюгера приёмом лепки из фольги, определение направления ветра с помощью флюгера.Планируемые результатыПредметные: Знать, как изготав...

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: «Изготовление изделия из фольги. Изделие: «флюгер». УМК: «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления изготовления флюгера приёмом лепки из фольги, определение направления ветра с помощью флюгера.Задачи урокаДид...