Технологическая карта урока технологии «Графические редакторы, их назначение и возможности использования» (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Неволин Леонид Ринатович

Тема урока «Графические редакторы, их назначение и возможности использования»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Развить навыки создания рисунков в графических редакторах.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить с графическим редактором Paint и его работой;

2. расширить  знания

учащихся  о  народных  промыслах  и  истории  игрушек

2. Дать учащимся представление о компьютерной графике.

Предметные:

1. Знать понятия «компьютерная графика», «графический редактор»;

2. Уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

 

Развивающие:

1. Развитие художественно-творческих способностей обучающихся, фантазии, воображения;

2.         Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ.

Личностные:

1. Оказывать взаимопомощь;

2. Понимать важность созидательной деятельности человека;

3. Оценивать собственную деятельность.

 

Воспитательные:

1.         Воспитание любви к искусству, творчеству, интереса к истории культуры родины;

2.         Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл graficheskie_redaktory.docx39.79 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИЯ

Дата: 21.04.2023

Школа: МКОУ "СОШ №3" г. Аши

Класс: 3 Б

Урок: 5

Время:  Кабинет: 1

Студент: Неволин Л. Р.

Группа: 46

Учитель:  Сивачева Г. П.

Методист: Бондарь Е. Б.

Тема урока «Графические редакторы, их назначение и возможности использования»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Развить навыки создания рисунков в графических редакторах.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить с графическим редактором Paint и его работой;

2. расширить  знания

учащихся  о  народных  промыслах  и  истории  игрушек

2. Дать учащимся представление о компьютерной графике.

Предметные:

1. Знать понятия «компьютерная графика», «графический редактор»;

2. Уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

Развивающие:

1. Развитие художественно-творческих способностей обучающихся, фантазии, воображения;

2.        Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ.

Личностные:

1. Оказывать взаимопомощь;

2. Понимать важность созидательной деятельности человека;

3. Оценивать собственную деятельность.

Воспитательные:

1.        Воспитание любви к искусству, творчеству, интереса к истории культуры родины;

2.        Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

УМК: «Перспективная начальная школа» технология Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б, 3 класс

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Словесный: слово учителя

Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Повернитесь к соседу по парте и пожелайте творческих успехов.

Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку. Сядьте правильно: ноги поставьте ровно на пол, спинки выпрямите, а руки положите на парту.

Приветствуют учителя и выполняют самооценку     готовности к уроку.

Личностное включение в учебную деятельность

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Словесный:ответы на вопросы

Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

«Искусство - выражение самых глубоких мыслей самым простым способом».

 Эйнштейн

- Ребята, как вы понимаете это выражение?

- Какими способами человек издавна выражал свои мысли? Какие виды искусства вы знаете?  

На каких уроках вы знакомились с этими видами искусства? Встречались ли вы с ними в жизни? Где?

-Да, вы правильно назвали виды искусства, знакомые вам. Один из них – живопись (живое письмо), знаком вам с детства.

Сегодня в ваших школьных учебниках тоже много рисунков. Каких?

– А как вы понимаете, что такое графика?

Графика – это изображения, созданные при помощи инструментов рисования и черчения.

 Что, по вашему мнению, мы называем компьютерной графикой? Компьютерная графика – это разные виды изображений, созданные с помощью компьютера.

Приведите примеры компьютерной графики.

- Какие программы помогают создавать и редактировать графические изображения на компьютере? Сегодня мы с вами это и обсудим

Ответы детей

- При помощи искусства. Музыка, скульптура, иконопись, живопись

- на Изо, в музеях и театрах

Таблицы, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации. Они помогают понять и усвоить даже самый трудный материал  

мультфильмы, кинофильмы, реклама, клипы и др

Выделение известной информации и структурирование знаний.

Постановка учебной задачи

 (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Словесный:ответы на вопросы

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока  обучающимися  через создание проблемной ситуации.

- Давайте, предположим тему нашего урока.

- Какие цели поставим?

Строят речевые высказывания. Определяют тему  урока: Игрушки в нашем доме.

- Графические редакторы

- познакомиться с графическим редактором Paint;

- Создать рисунок в графическом редакторе Paint.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Педпоказ

Организовывает деятельность  обучающихся  по открытию нового знания.

- Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий:

архитекторы при проектировании зданий;

инженеры-конструкторы при создании новых видов техники;

астрономы при нанесении новых объектов на карту звездного неба;

обувщики при моделировании новых моделей обуви;

мультипликаторы при создании новых мультфильмов;

специалисты по созданию рекламных роликов.

-Но самое важное-то, что при использовании программ компьютерной графики нет необходимости брать новый лист бумаги, чтобы из-за допущенной ошибки начинать все сначала. Неправильный фрагмент или элемент просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше.

Средства компьютерной графики позволяют избавиться от утомительной и кропотливой работы, выполняемой при построении изображений вручную.

Для этого существует множество специальных программ.

Adobe Photoshop, Corell Dran, Photo Paint, Paint и т.д.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из простейших программ компьютерной графики - графическим редактором Paint, с его инструментами и работой в нем.

- Ребята! Как вы понимаете понятие «Графический редактор»?

- Для чего предназначен графический редактор?

Графический редактор –это программа, предназначенная для создания картинок , поздравительных открыток , рекламных объявлений, приглашений , иллюстраций к докладам и др. изображений .

Самый простейших графический редактор- это графический редактор

Paint. находится он в группе программ стандартные. И запускается такой командой: Пуск-Программы-Стандартные-Графический редактор Paint .

После запуска графического редактора Paint на экране компьютера открывается его окно. Основные элементы которого вы видите на экране.

Самой важной составляющей является рабочая область- это место, где вы будете рисовать.

- Ребята! Скажите, пожалуйста, с чем можно сравнить рабочую область?

- Верно!

- Ваш рисунок может быть маленьким и занимать небольшую часть рабочей области, а может быть таким, что для доступа его к отдельным элементам придется использовать полосы прокрутки. В меню Рисунок можно выбрать пункт Атрибуты и с его помощью установить нужные вам размеры белого холста.

- Ребята! Скажите пожалуйста , какими инструментами вы пользуетесь на уроках рисования?

- А какие еще инструменты есть у художника? Верно!

В графическом редакторе есть похожие инструменты:

1. Карандаш (его цвет выбирается на палитре)

2.Кисть (один из 12 вариантов кисти выбирается в дополнительном меню настройки);

3. Распылитель (можно выбрать один из 3-х вариантов)

Инструмент выбирается левым щелчком на его кнопке. Перемещением курсора мыши его устанавливают в нужную точку рабочей области. Применяют инструмент протягиванием мыши при нажатой кнопке (левой или правой).

4. Для закраски замкнутой области используют инструмент Заливка (как с ним работать – презентация)

Его выбирают, устанавливают курсор в выбранную область и выполняют щелчок.

Если при работе с инструментами Карандаш, Кисть, Распылитель и Заливка вы нажимаете левую кнопку мыши, то изображение выполняется основным цветом. Если правую- фоновым.

5. Ластик – его используют для удаления лишних фрагментов. Его выбирают, устанавливают курсор в выбранную область и левым щелчком мыши удаляют фрагмент.

Сейчас вы попробуете создать рисунок в графическом редакторе Paint с помощью инструментов художника ,т.е. с помощью Карандаша, Кисти , Заливки и Распылителя.

Созданные в графическом редакторе изображения, можно распечатать на принтере, точно так же, как и текст.

Перерабатывают, используют информацию для решения учебных задач.

Ответы детей

Ответы детей

- С холстом

Ответы детей

Ответы детей

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П:структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

Л: проявление активности в общей работе

                         Физминутка

 

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

И так, какую цель нам предстоит выполнить?

-Верно. Мы с вами создадим рисунок в Paint

- Давайте вспомним технику безопасности при работе за компьютером

Строго выполнять все указания преподавателя.

Немедленно прекращать работу при появлении запахе гари, необычного звука или самовольного отключения аппаратуры. Сразу же сообщить об этом преподавателю.

Во время работы плавно нажимать на клавиши, избегать резких движений.

Работать только чистыми руками.

Никогда не пытаться самостоятельно устранять неисправности аппаратуры.

Не вставать с рабочих мест, когда в кабинет входят посетители.

Линия взора смотрит в центр экрана.

Глаза на расстоянии не менее 60-70 см. от экрана.

Необходимо сидеть прямо, не сутулясь и не наклоняясь.

Учащиеся, которым прописаны очки, должны работать в очках.

-  Перед тем, как приступить к работе, посмотрим обучающее видео по работе в Paint.

 Объясняют выполнение своей работы.

- Создать рисунок в графическом редакторе Paint

Просмотр видео «Создание рисунков с помощью инструментов графического редактора Paint»

Понимание и выражение в речи цели задания.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Помощь, поощерение.

Выполняют самостоятельную работу.

Проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

-Давайте повторим.

-Какая была тема урока? С чем мы сегодня познакомились?

  • - Достигли ли мы планируемых результатов?

Используют приобретенные знания в практической деятельности, отвечают на вопросы.

.- Графический редактор. Сегодня мы научились работать в графическом редакторе Paint и создали рисунок.

-

Обобщение и структурирование знаний в речи.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся.

-Посмотрите, как аккуратно выполнены ваши рисунки.

-Всем спасибо за урок! Выключаем за собой компьютеры.

Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

Доказательство качества выполнения задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии по теме "Наша родная армия". Изготовление открытки. 3 класс

Цель урока: изготовление поздравительной открытки по чертежам.Задачи урока:- формировать сознание необходимости защищать Отечество;- развивать умение работать с картоном и цветной бумаг...

Технологическая карта урока "Инструменты графического редактора и приёмы рисования в графическом редакторе".

Класс: 3  Предмет: Информатика Программа: Перспективная начальная школаУМК: Информатика:  учебник и рабочая тетрадь для 3 класса : 2 ч. Ч. 2 / А.В.Могилев, В.Н.Могилева, М.С.Цветкова, М...

Технологическая карта урока технологии «Птица «счастья» в технике оригами» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Цель урока: расширение знаний учащихся о технике оригами, освоить технологии изготовления оберега «Птица счастья».Задачи урокаДидактические:Формирование знаний о значении понятия «об...

Технологическая карта урока технологии «Обрывная мозаика из бумаги» Изделие: открытка «Валентинка» (2 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: освоение технологии обрывной мозаики из бумаги посредством изготовления открытки «Валентинка».Задачи урока:Дидактические:1.    п...

Технологическая карта урока технологии «Работа с пластичными материалами. Проект праздничный стол» (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с сервировкой стола; формирование умений выполнение  изделия из пластилина; выполнить проекты праздничных столов.Задачи уро...