Технологическая карта урока технологии по теме: "Народные промыслы. Изделие «Золотая хохлома»". 2 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Кобзева Ольга Александровна

Как изготовить миску, оформленную хохломской росписью, в технике папье-маше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс

Предмет: технология

Тип урока: Практическая работа.

Тема урока: Народные промыслы. Изделие «Золотая хохлома»

Цель урока: изготовить миску, оформленную хохломской росписью, в технике папье-маше.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Владеть приёмами работы с ножницами и бумагой;
  • Знать отличительные особенности хохломской росписи;
  • Изготавливать изделия в технике папье-маше.

Метапредметные:

  • На основе наблюдений выделять особенности хохломской росписи;
  • Извлекать необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
  • Создавать устные сообщения по теме урока, используя материалы учебника, собственные знания и опыт, дополнительную информацию;
  • Сравнивать и анализировать предложенные образцы изделий.

Личностные:

  • Понимать значение народных промыслов в культурно-историческом наследии России;
  • Понимать важность сохранения народных традиций;
  • Бережно относиться к окружающему миру, к результатам деятельности человека и культурно-историческому наследию страны и родного края.

Межпредметные связи:  Изобразительное искусство – изучение понятий цветоведение, орнамент, композиция; русский язык – работа со словарями.

Технологии,  используемые на уроке:  

  • технология  деятельностного метода, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативные

Методы, использованные на уроке:

  • Объяснительно-иллюстративные методы, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

  Формы организации деятельности обучающихся на уроке:

  • Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.

Ресурсы урока:

  • Электронное приложение к учебнику;
  • Образец изделия
  • Материалы, инструменты и приспособления: миска, подкладной лист, бумага (салфетки, газета), клей ПВА, вода, гуашь.
  • Учебник;
  • Разрезной материал из рабочей тетради.

                                                Ход урока:

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

                                             Мотивация познавательной деятельности

  • Демонстрирует посуду, выполненную народными мастерами. Напоминает, что продолжается путешествие во времени. Рассказывает о произведениях народных мастеров, о промыслах, связанных с декорированием посуды.
  • Организует просмотр и обсуждение фрагмента «Золотая хохлома» из электронного приложения к учебнику и предлагает на уроке выполнить миску с хохломской росписью.
  • Рассматривают образцы или иллюстрации. Комментируют материал на основании жизненного опыта. Рассказывают об изделиях народных промыслов, имеющихся в семьях.
  • Просматривают фрагмент электронного пособия, уясняют учебную задачу.

                                            Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает познакомиться с текстом на с.24 учебника. Спрашивает, почему хохлому называют золотой. Рассказывает старинное предание (методическое пособие с. 59-60).
  • Обращает внимание на слово орнамент в тексте учебника. Просит найти значение этого понятия в «Словарике юного технолога». Рассказывает о видах орнамента.
  • Предлагает рассмотреть различные рисунки и определить, какие из них являются орнаментом; выделить орнаменты, выполненные в стиле хохломской росписи.
  • Предлагает побывать в роли народных мастеров и выполнить миску, оформленную хохломской росписью, в технике папье-маше.
  • Читают текст учебника. Высказывают предположение о происхождении выражения золотая хохлома. Слушают учителя.
  • Находят значение слова орнамент в словаре. Слушают учителя, дополняя сведениями, полученными на уроках изобразительного искусства.
  • Рассматривают иллюстрации, сравнивают, систематизируют. Определяют орнаменты, выполненные в стиле хохломской росписи.
  • Уясняют учебную задачу.

                                             Организация познавательной деятельности

  • Предлагает познакомиться с планом работы на с.25 учебника.
  • Демонстрирует приёмы выполнения изделия в технике папье-маше. Обращает внимание на аккуратность в работе.
  • Предлагает подготовить рабочее место, материалы и инструменты для папье-маше и выполнить заготовку миски.
  • Наблюдает за работой учащихся. Консультирует по возникшим проблемам.
  • Обращает внимание на то, что заготовка должна высохнуть, только после этого ее можно грунтовать и расписывать. Перед грунтовкой высохшую работу следует отшлифовать самой мелкой наждачной бумагой.
  • Пока заготовка сохнет, предлагает сделать эскиз орнамента в стиле хохломской росписи. Рассказывает об основных элементах орнамента хохломской росписи, о применяемых в этой технике цветах.
  • Читают план.
  • Наблюдают за работой учителя. Задают уточняющие вопросы.
  • Готовят рабочее место, приступают к работе.
  • Выполняют заготовку миски в технике папье-маше.
  • Оставляют заготовку на просушку.
  • Выполняют эскиз орнамента. Роспись готового изделия выполняют на уроке изобразительного искусства или на следующем уроке технологии. Сильные учащиеся могут выбрать более сложные рисунки, менее способные – воспользоваться техникой аппликации и наклеить уже готовые фрагменты рисунка.

                                                         Подведение итогов

  • Предлагает продемонстрировать и прокомментировать свои работы.
  • Просит проанализировать трудности, возникшие в процессе работы.
  • Комментирует часто встречающиеся ошибки. Подводит итоги.
  • Организует обсуждение проблемы сохранения народных традиций, связанных с декоративно-прикладным творчеством.
  • Демонстрируют работы.
  • Анализируют затруднения и предлагают способы их устранения.
  • Слушают учителя.
  • Высказывают свои мнения по поводу важности сохранения народных традиций. Рассказывают о предметах старины, сохранившихся в семьях.

                                                                     Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии по теме:"Домашние животные. Изделие: Котёнок". 1 класс.

Технологическая карта урока технологии  по теме:"Домашние животные. Изделие: Котёнок". 1 класс....

Технологическая карта урока технологии по теме: "Народный костюм. Изделия «Тамбурные стежки", "Салфетка". УМК "Перспектива".

Технологическая карта урока технологии по теме: "Народный костюм. Изделия «Тамбурные стежки", "Салфетка". УМК "Перспектива"....

Технологическая карта урока технологии по теме "Народные промыслы" - 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков выполнения изделия в технике пластилинография.Задачи урокаДидактические:1.Закрепить умение работать в тех...

Технологическая карта урока технологии " Мозаика из яичной скорлупы. Изделие : крепость" ( 2 класс) , УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий по формированию умений изготовления мозаики из яичной скорлупы, выполнить изделие крепость.Задачи урокаДидактические:1. Научить учащихся использовать новый материал (яичну...

Технологическая карта урока технологии "Швейная фабрика. Новогодняя игрушка. Изделие «Птичка»", 4 класс

Тема урока «Швейная фабрика. Новогодняя игрушка. Изделие «Птичка».»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений изготовления нов...