Технологическая карта урока технологии «Птица «счастья» в технике оригами» (УМК «Перспектива», 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цель урока: расширение знаний учащихся о технике оригами, освоить технологии изготовления оберега «Птица счастья».
Задачи урока
Дидактические:
- Формирование знаний о значении понятия «оберег»;
- Формирование умений складывать изделие в технике оригами по схеме.
Развивающие:
- Развивать творческие способности при выполнении изделия птицы «счастья»;
- Развивать мелкую моторику при выполнении украшений для изделия.
Воспитательные:
- Проявлять интерес к учебной деятельности;
- Воспитание коммуникативной культуры учащихся при работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 06.04.2021 Школа: № 104. Класс: 3 «б» Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 203 | Студент: Боронина Елена Группа: 31 Учитель: Артемьева Ирина Эдуардовна Руководитель практики: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «Работа с бумагой»
Изделие: Птица «счастья» в технике оригами
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: расширение знаний учащихся о технике оригами, освоить технологии изготовления оберега «Птица счастья».
Задачи урока
Дидактические:
- Формирование знаний о значении понятия «оберег»;
- Формирование умений складывать изделие в технике оригами по схеме.
Развивающие:
- Развивать творческие способности при выполнении изделия птицы «счастья»;
- Развивать мелкую моторику при выполнении украшений для изделия.
Воспитательные:
- Проявлять интерес к учебной деятельности;
- Воспитание коммуникативной культуры учащихся при работе.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, презентация, образец изделия.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный метод; психологический настрой,Фронтальная. | Настраивает на работу. - Здравствуйте, меня зовут Елена Александровна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Сейчас тихо и бесшумно сядет 1-й ряд, затем так же тихо 2 ряд и потом 3 ряд. | Показывают готовность к уроку. Слушают учителя. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию. Личностные: включение в учебную деятельность. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный метод; побуждающий диалог; Фронтальная форма. | Побуждающий диалог. |
Слушают учителя. (Птица счастья) | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Презентация |
Постановка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный. Фронтальная форма. | Формулируется тема и цель учениками. - Какие цели на урок мы можем с вами поставить? - Вы все правильно сказали. |
(Выполнить изделие - птица счастья) | Презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Частично-поисковый. Фронтальная. | Объяснение. ПЛАН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ 7. Потом надо загнуть этот угол вовнутрь | Слушают учителя. Отвечают. (нет) (Отвечают) Отвечают. (Она служит, как оберег) Отвечают. (Сложное, потому что состоит из двух и более деталей) -Цветная бумага, ножницы, клей, скрепки. Слушают учителя. | Метапредметные: П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Личностные: осознавать личностный смысл учения | Презентация Презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практический; упражнение, парная форма. | Организует повторение этапов выполнения изделия.
| Отвечают. (1. Квадрат. (Не держите ножницы лезвием вверх. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. Не режьте ножницами на ходу. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.) | Предметные: закрепить полученные ранее знания через выполнение самостоятельной работы. Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Личностные: осознавать личностный смысл учения | Презентация |
Самостоятельная работа с взамопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический; | Контролирует выполнение работы учащимися. | Выполняют изделие по плану. | П: выполнение действий по алгоритму | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение"открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный; фронтальная. | Организует обобщение материала урока. Задает вопросы на повторение теоретического материала. | Анализируют урок с точки зрения поставленных целей. Отвечают (что такое оберег и откуда появилась птица счастья) | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный (аналитический) | Организует выставку работ. Организует анализ работ по критериям. | Организуют выставку работ. | Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии «Птица счастья. Освоение техники оригами» (2 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий ор...
Технологическая карта урока технологии ««Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами» А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...
Технологическая карта урока технологии «Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...
Технологическая карта урока технологии «Птица счастья», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: создание условий для освоения технологии выполнения изделия «Птица Счастья» в технике оригами.Задачи урокаДидактические:Познакомить со значением понятия оберег, со значением си...
Технологическая карта урока технологии. Тема:"“Цветы” в технике оригами"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения выполнять изделие “Цветы” в технике оригами.Задачи урокаДидактические:Изучить понятие “оригами&r...
Технологическая карта урока ИЗО "Птицы вестники весны. Декоративная композиция" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: дать представление учащимся о птицах, как о вестниках весны, формирование у учащихся умения конструировать из бумаги объекты природы и украшать их.Задачи урокаДидактические:1) формировать ...
Технологическая карта урока технологии "Динамическая игрушка в технике оригами". "Лягушка", (4 класс)
Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений выполнения изделия «Лягушка» в технике «оригами».Задачи урока: Дидактические:1. Расширить знания о динами...