Технологическая карта урока технологии по теме "Наша родная армия". Изготовление открытки. 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Цель урока: изготовление поздравительной открытки по чертежам.
Задачи урока:
- формировать сознание необходимости защищать Отечество;
- развивать умение работать с картоном и цветной бумагой;
-воспитывать уважение к людям военной профессии; воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине;
-расширять исторические знания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_nasha_armiya_rodnaya.docx | 37.08 КБ |
prezentatsiya_nasha_armiya_rodnaya.pptx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Наша родная армия. Изготовление открытки. (3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: изготовление поздравительной открытки по чертежам.
Задачи урока:
- формировать сознание необходимости защищать Отечество;
- развивать умение работать с картоном и цветной бумагой;
- воспитывать уважение к людям военной профессии; воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине;
- расширять исторические знания детей.
Технология: здоровьесбережения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные.
Решаемые проблемы: как можно изготовить поздравительную открытку по чертежу?
Планируемые результаты:
- Предметные: научиться выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж.
- Метапредметные УУД:
- Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстрации; проводить анализ изделий по заданным критериям.
- Коммуникативные: слушать и слышать учителя и одноклассников; употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога.
- Регулятивные: составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике рисунков и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий.
- Личностные: использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий; понимание, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика; удовлетворение от сделанного для родных, друзей, для себя; освоение правил этикета при вручении подарка.
Материально- техническое оснащение урока
1. Цветная бумага, цветной картон, циркуль, ножницы, клей, линейка, карандаш, открытка-образец
2. Зрительный ряд: проектор, компьютер, презентация
3. Учебник, рабочая тетрадь
Ход урока:
№ п/п | Этапы урока, методы и приёмы | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Орг. момент | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку - Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много. | Подготовка личного рабочего места. Слушают |
2. | Актуализация знаний | Вспомните тему прошлого урока. - Как вы думаете, с какой целью мы изготовили пятиконечную звезду? - Ребята, что за праздник к нам приближается? - 23 февраля вся страна будет отмечать праздник – День защитника Отечества. Слово «Отечество» того же корня, что и слово « отец», «Отчизна», «отчий дом», «отчий край». Отечество – это наша страна, Родина. - Ребята, а вы знаете, почему именно День Защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля? | Слушать, отвечать на вопросы, формируют тему урока и ставят цели урока. Сообщение ученика:
Сообщение ученика - Очень давно, когда наша страна находилась в сложном положении, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла большая угроза столице – городу Петрограду. Была создана новая армия — Красная Армия. И создана она была 23 февраля 1918года. Этот день объявили праздником – Днем Красной Армии. Шли годы. Жизнь менялась. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник получил название – День Советской Армии. А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла закон «О днях воинской славы России». Этот день был назван «День защитника Отечества» |
3. |
| -Назовите тему сегодняшнего урока. - Совершенно верно, сегодня мы будем говорить о нашей родной армией.. | |
4. | Физкультминутка | Что могут сделать дети для укрепления мира? | Исполнение песни «Солнечный круг» |
5. | Работа по теме урока. Презентация. | Вспомните, какие рода войск есть в Российской армии? Их три: Сухопутные войска, Воздушно-космические силы, Военно-морской флот. Сухопутные войска – это вид вооружённых сил, предназначенный для ведения боевых действий на суше. Это самый многочисленный по боевому составу вид войск. Состав Сухопутных Войск РФ:
Воздушно-космические силы Российской Федерации – предназначены для ведения разведки, защиты от ударов с воздуха, для поражения объектов противника, десантирования, для перевозки войск и материальных средств по воздуху. Состав Воздушно-космических сил РФ
Военно-морской флот - предназначен для защиты и охраны морских границ, для ведения боевых действий на воде, для транспортировки войск и материальных средств. В состав Военно-Морского Флота входят следующие силы:
| Слушать. Наблюдать за выполнением работы учителя и анализировать. |
6. | Продолжение работы по теме урока | - Откройте учебник на странице 86. - Подумайте, представители каких родов войск изображены на фотографиях? - Посмотрите на страницу учебника № 87. - Поразмышляй, как изменилась техника за многие годы своего существования. -Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по – разному одевались, разным оружием владели. - Давайте проведем исследование. Чем различается форма солдат разных времен? | Парная работа. Совместное исследование с учителем. |
7. | Усвоение новых знаний и способов деятельности | - Как вы думаете, с какой целью на уроке технологии мы говорим о защитниках Отечества? - Подарки необязательно покупать в магазине. Самый хороший подарок – подарок, сделанный своими руками. - Что можно за короткое время изготовить в подарок папе или дедушке? - Какова цель урока? - Обратимся к истории открытки. - Посмотрите, какие у меня получились открытки. - Какой материал я использовала? - Какие инструменты нам пригодятся? - Из каких элементов состоит открытка? - Каким способом выполнена эта открытка? - Какие законы композиции можно применить к этой работе? Работа с учебником стр. 89 - Назовите технологические операции, которые мы выполнили на прошлом уроке? - Какие операции предстоит сделать? | Сообщение ученика: Отвечают на вопросы. |
8. | Применение знаний и способов действий | - Перед началом нашей работы нам нужно вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами: | - Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. - Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. - Передавать кольцами вперёд с сомкнутыми концами. - Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища. - Не играть ножницами и не брать их в рот. Самостоятельно выполняют открытку, опираясь на технологическую карту урока. |
9. | Рефлексия. | Рабочая тетрадь стр. 72. Самооценка с помощью смайликов: - все получилось хорошо - нравится, но можно было бы сделать лучше - не нравится | Проводят самооценку. |
10. | Подведение итогов урока. Выставка готовых работ. | - Ребята, какие мы ставили цели? Что у нас получилось выполнить? По мере готовности ученики помещают свои работы на доску. - Все молодцы. Спасибо за работу! Мне было приятно с вами работать. Урок окончен. | Проводят итог. |
11. | Уборка рабочего места. | - Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы в папку для трудов. Убираем мусор. | Уборка рабочих мест. |
Учитель: ________ /Позняк Л.А./
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зачем стране нужна армия?
Российская армия очень большая. Она состоит из разных видов Вооруженных Сил и родов войск.
Виды Вооруженных Сил Сухопутные войска Воздушно-космические силы Военно-морской флот
Сухопутные войска Мотострелковые войска Танковые войска Ракетные войска и артиллерия Войска противовоздушной обороны Инженерные войска Разведывательные соединения Войска радиационной, химической и биологической защиты Войска связи
Воздушно-космические силы Военно-воздушные силы Космические войска Войска противовоздушной и противоракетной обороны
Военно-Морской флот Надводные силы Подводные силы Морская авиация Береговые войска флота
Достойная смена суворовцы нахимовцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Объёмная аппликация к 8 марта" 3 класс
Технологическая карта урока технологии "Объёмная аппликация к 8 марта" 3 класс...
Технологическая карта урока технологии по теме: Строительство. Изделие: "Изба". 2 класс.
Технологическая карта урока технологии по теме: Строительство. Изделие: "Изба". 2 класс....
Технологическая карта урока технологии «Аппликация из пластилина» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения работать с пластилином, освоение приёмов: размазывание, скатывание; выполнить аппликацию «Ромашковая поляна.Задачи...
Технологическая карта урока технологии «Обрывная мозаика из бумаги» Изделие: открытка «Валентинка» (2 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: освоение технологии обрывной мозаики из бумаги посредством изготовления открытки «Валентинка».Задачи урока:Дидактические:1. п...
Технологическая карта урока технологии «Изделие: «домашние животные»» ( УМК «Перспектива», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических...
Технологическая карта урока технологии «Моделирование из ниток» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии моделирования мягкой игрушки из ниток.Задачи урокаДидактические:познакомить с технологией изготовления помпона;познакомит...
Технологическая карта урока технологии «Переплётная мастерская. Театр кукол.» Изготовление куклы. Работа с тканью. 3 класс.
Тема урока «Переплётная мастерская. Театр кукол.»Изготовление куклы. Работа с тканью. Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: познакомить с театром как с видом искусс...