Технологическая карта урока технологии «Образ и конструкция открытки. Новогодняя поздравительная открытка» 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
мини-проект по созданию новогоднее открытки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мини-проект | 18.44 КБ |
технологическая карта | 40.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Истомина Анна Александровна 2015 – 2016 учебный год |
Всероссийский фестиваль педагогического творчества |
Технологическая карта урока технологии «Образ и конструкция открытки. Новогодняя поздравительная открытка» 2 класс |
Номинация: Педагогические идеи и технологии Место выполнения работы: г. Усинск, МАОУ «НОШ №7» |
Развитие художественно-творческих способностей детей через создание необычной новогодней открытки. | |
Задачи | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: различать в слове парные и непарные согласные звуки; определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки; определять на слух парный по глухости–звонкости согласный звук на конце слова; находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которого надо проверять; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с парным по глухости– звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание; получат возможность научиться: сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией; соотносить произношение и написание парного звонкого согласного на конце слова; планировать учебные действия при подборе проверочного слова путем изменения формы слова. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.
|
Организационная структура урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Глазками проверяем вашу готовность на уроке. Наши помощники – цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, карандаш, сигналы. Кто готов сигнализируем (ладошкой). Присаживаемся. | Читают стихотворение, проверяют готовность к уроку | Фронтальная | Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью. | Положительный эмоциональный настрой, установка на урок | ||
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Подведение к теме урока через загадку | Её всегда в лесу найдёшь — Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. С каким любимым праздником ассоциируется у вас слово ель? В России сначала отмечали Новый год 1 марта, потом 1 сентября, а 1 января 1700 года по специальному указу царя Петра 1 Новый год стал в России зимним праздником. Тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми или можжевеловыми ветками. В Москве палили из пушек, жгли костры на площадях, устраивали пышные фейерверки. И вот уже 315 лет 31 декабря в полночь Московские куранты оповещают о начале Нового года, в Новый год существует добрая традиция - дарить подарки. А что мы можем подарить на Новый год? Какой подарок будет лучшим? Ребята, получить подарок, изготовленный собственными руками намного приятней для ваших родных и близких. В каком подарке может быть и сам подарок, и пожелание? Первые открытки были не иллюстрированными. На одной стороне открытки писали адрес, и наклеивалась марка, на второй стороне письменное сообщение. Первыми иллюстрированными открытками в России стали открытки с фотографиями достопримечательностей Москвы. На новогодних открытках изображали хвойные леса, Деда Мороза и Снегурочку, детей и ангелов. Какова же тема урока? Совершенно верно, в преддверии нового года мы с вами изготовим новогодние открытки. | ель С НОВЫМ ГОДОМ Предлагают свои версии Сделанный своими руками Открытка Изготовление открытки к Новому году | Познавательные: умение осуществлять поиск нужной информации, умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; умение обобщать. Коммуникативные: умение допускать существование различных точек зрения; умение использовать в общении правила вежливости. | Устные ответы | |||
III. Изучение Составление плана работы изготовления открытки | Выполнить упр. 8, с. 96. Выполнить упр. 9, с. 97. Физкультминутка (Приложение 2). Выполнить упр. 10, Работа в группах | Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что написание слов с парным согласным звуком на конце надо проверять: Можно ли на слух определить, какой буквой надо обозначить парный согласный звук на конце слова? Почему? Формулирует задание повышенной сложности, контролирует выполнение работы, побуждает к высказыванию своего мнения. Проводит физкультминутку. – Встретились ли вам слова с парными звонкими и глухими согласными на конце? Какие? А что является символом Нового года? Предлагаю вам украсить елку, но только на открытке. А открытку вы потом сможете подарить. Для того чтобы нам изготовить открытку, необходимо определить какие материалы и инструменты нам понадобятся, составить план выполнения открытки. Разделитесь на группы. Как мы работаем в группе? Сначала определите, какие материалы вам понадобятся, затем какие инструменты и составьте план выполнения открытки. Давайте проверим, что у вас получилось Оцените свою работу в группе (зеленый сигнал – работал активно, красный – не работал в группе) Нарисуйте эскиз украшения елочки на открытке. Поменяйтесь своими проектами с соседом по парте и оцените его работу (зеленый сигнал – соответствует теме, красный – не соответствует). | Выполняют упражнение, делают Выполняют задания, отвечают на вопросы, делают выводы. Выполняют упражнения. – Да. Обед, суп, хлеб, шарф, рад, гриб. елка вместе, слушаем, советуем, помогаем, высказываем свое мнение одна группа называет, другие сигнализируют и добавляют оценивают рисуют оценивают в паре | Фронтальная, индивидуальная. Групповая, парная, индивидуальная | Личностные: ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности; умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Коммуникативные: договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнера высказывания; контролировать действия партнеров в совместной деятельности; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные:обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. | Устные ответы, записи Записи в тетради Устные ответы, работа в мини-проектах | ||
Практическая работа | Работа по плану | Рассаживаемся на свои места и по плану изготавливаем открытку. У каждого на парте лежит шаблон елки, паетки, вата, конфетти. | Изготовление открытки | индивидуальная | Регулятивные: умение работать по плану. | Практическая работа | ||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Давайте посмотрим, какие замечательные работы у вас получились. Первый ряд выходит с открытками, остальные эксперты, если у всех работы соответствуют критериям – зеленый сигнал. Если, у кого-то работа не соответствует – скажите, почему (затем выходит 2 ряд, потом 3 ряд) Я думаю, что вы справились с заданием и ваши близкие будут рады получить такую открытку к Новому году. На уроке русского языка мы напишем пожелания на ваших открытках. Продолжите фразы: Мне было интересно… Мне было трудно… У меня получилось … Я смог… Мне захотелось… | Оценивание работ Продолжают фразы | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: умение обобщать. Личностные: умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности Коммуникативные: умение допускать существование различных точек зрения; умение использовать в общении правила вежливости. | Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии по теме "Наша родная армия". Изготовление открытки. 3 класс
Цель урока: изготовление поздравительной открытки по чертежам.Задачи урока:- формировать сознание необходимости защищать Отечество;- развивать умение работать с картоном и цветной бумаг...
Технологическая карта урока технологии "Прямое плетение из бумажных полос» Изделие: открытка «Рыбка" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для освоения технологии прямого плетения из полосок бумаги.Задачи урокаДидактические:Познакомить с понятием «плет...
Технологическая карта урока технологии "Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг". Изделие: "Открытка с цветами". (3 класс), УМК "Школа России
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о технике «квиллинг», выполнение украшения открытки с помощью техники «квиллинг»Задачи уро...
Технологическая карта урока технологии 3класс УМК (Школа России) "Новогодняя игрушка"
Цель урока: освоение технологии конструирования из бумаги посредством приема гофрировка. Задачи урока:Дидактические: 1) Сформировать знания о конструировании;2) Научить работать с бумагой .Планир...
Технологическая карта урока технологии "Создание движущейся конструкции". Изделие "Лошадка" (2 класс)
Технологическая карта урока технологи...
Технологическая карта урока Технологии «Айрис-фолдинг - аппликация из полос» Изделие: «Открытка пасхальное яйцо» (2 класс, УМК Школа России)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Познакомить учащихся с техникой айрис фолдинг. Научиться изготавливать объёмную аппликацию в технике Айрис – фолдинг.Задачи урокаДидакт...
Технологическая карта урока технологии "Детали и конструкция изделия из бумаги". Изделие: "Рыбка" (1 класс)
Цель деятельности учителя:Общее представление о конструкции и деталях изделия из бумаги, способ соединения деталей в изделиях.Задачи урока:Дидактические:1) дать общее понятие о конструкции, деталях, в...