Конспект урока по технологии УМК "Школа России" 2 класс Тема: "Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами»
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать навык пришивания пуговиц;
- Формировать умение работать по образцу.
Развивающие:
- Развивать образное мышление
- Развивать умение обобщать и делать выводы через устные формы работы.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества личности (доброту, смелость, решительность);
- Способствовать воспитанию бережливости и экономии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 15.04.2022 Школа: Многопрофильный лицей №148 Класс: 2б Урок: 4 Время: 15:40-16:20 Кабинет: 222 | Студент: Кутепова Дарья Анатольевна Группа: 34 Учитель: Трашкова Елена Викторовна Методист: Чернышева Софья Анатольевна |
Тема урока «Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами»
Изделие «композиция из пуговиц»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: Научить учащихся пришивать пуговицу с 4 отверстиями разными способами.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать навык пришивания пуговиц;
- Формировать умение работать по образцу.
Развивающие:
- Развивать образное мышление
- Развивать умение обобщать и делать выводы через устные формы работы.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества личности (доброту, смелость, решительность);
- Способствовать воспитанию бережливости и экономии.
Оборудование: презентация, цветная бумага, ножницы, клей, шалон.
СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Слайд презентации |
| Деятельность ученика | УУД |
I .Этап самоопределения к деятельности | 1 | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Анатольевна и сегодня я у вас проведу урок. Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь друг другу и присаживайтесь на свои места. | Ответное приветствие | К, Л | |
II. Актуализация знаний и мотивация | 3-5 | -Ребята, давайте вспомним какое изделие вы выполняли на прошлом уроке. -Посмотрите на слайд. На нем вы видите ребус. Предлагаю вам его разгадать. -А кто знает, что такое пуговица? Пуговица – это застежка на одежде, предназначенная для соединения ее частей. -Скажите мне, пожалуйста, кто-нибудь из вас не знает историю пуговиц, т. е. когда и где они впервые появились? Первые застежки напоминавшие пуговицы появились примерно в 3 тысячелетии до н. э. в Индии и использовались в качестве украшения. В Европе первые пуговицы появились в 4 в. Н. э. у греческих воинов. До русских модников пуговица, которую тогда называли «пуговицей», «докатилась» в конце 15 в. – начале 16 в. В 13 в. Пуговиц еще не было (одежда крепилась поясами, т. к. в одежде проделывались отверстия для головы и рук). | -Пуговица! -Застежка для одежды. -Нет. | Р. Формирование умения организовать себя к деятельности принимают и сохраняют учебную задачу. П: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию. | |
III. Постановка учебной задачи | 2 | -Ребята, скажите мне пожалуйста, а вы сможете пришить пуговицу, у которой 4 отверстия? -Давайте подумаем с вами, какая тема урока у нас сегодня будет. -Тема нашего с вами урока «Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами». -А какую цель мы с вами можем поставить перед собой? -Все правильно, ребята. Молодцы! | -Нет -Пуговицы с 4 отверстиями. -Научиться пришивать пуговицу с 4 отверстиями разными способами. | Л: анализ предложенных заданий. | |
IV. Открытие нового знания (Педпоказ) | 5-7 | -А кто мне может сказать, что такое прием пришивания? Прием пришивания – это способ в осуществлении пришивания. -А кто-нибудь из вас знает, как правильно пришивать пуговицу к ткани? Пуговицу нельзя пришивать к ткани слишком плотно. Между ней и тканью должен быть гибкий, но прочный стебель из нитки. Слишком плотно пришитая пуговица не будет иметь достаточного места, чтобы хорошо прилегала к петле и в результате ткань станет натягиваться и морщится. -А кто мне напомнить схему пришивания пуговицы? Схема пришивания пуговицы : вдев нитку в иголку, сделайте на нитке узелок. Цвет ниток подбирайте или в цвет ткани или в цвет пуговицы. Определите место пришивания пуговицы. Затем воткните иголку в то место, где нужна пуговица, вытяните нитку. Еще раз воткните иголку в ткань и еще раз вытяните нитку. Теперь наденьте пуговицу одним отверстием на нитку, через другое отверстие проденьте иглу и проколите материю насквозь там, где и будет пришита пуговица. Пришивая пуговицу, не застегивайте застежку. Пуговицу надо держать пальцами левой руки так, чтобы между пуговицей и тканью оставалось небольшое расстояние. Достаточно сделать 5-6 стежков в каждую пару дырочек, и пуговица будет пришита очень крепко. Затем нитку закрепите на изнанке и отрежьте. -Ребята, откройте учебник на странице 72. Посмотрите на изображение на этой странице, какие есть способы пришивания такой пуговицы. -А как можно назвать эти способы. Какие названия можем им дать? -Сегодня мы с вами научимся пришивать пуговицу с 4 отверстиями разными способами. А конкретно научимся выполнять 3 способа: с помощью двух параллельных линий, крестом, птичья лапка. Хорошо, мы определили тему и цель урока. Сейчас я вам расскажу и покажу поэтапное выполнение. Каждый этап я вам объясняю, и дополнительно вы смотрите на слайды. После чего вы выполните это самостоятельно. -Для начала расскажу как пришить пуговицу способом параллельных линий: Берем кусочек ткани, пуговицу с 4 отверстиями, иглу и нить. Берем ткань и прикладываем к ней пуговицу. Вдеваем в правое верхнее отверстие иголку с ниткой. Продеваем иглу с нитью. Далее вдеваем иглу в соседнее отверстие. Также продеваем иглу с нитью. Тоже самое делаем с правм нижним отверстием и соседнем. И повторяем все тоже самое еще 3 раза. Вообще это все зависит от того, насколько плотно вы хотите пришить пуговицу к ткани. Закрепляем наши стежки и отрезаем нить. -Следующий способ: крестом. Берем кусочек ткани, пуговицу с 4 отверстиями, иглу и нить. Берем ткань и прикладываем к ней пуговицу. Вдеваем в правое верхнее отверстие иголку с ниткой. Продеваем иглу с нитью. Далее вдеваем иглу в отверстие наискосок. Продеваем иглу. Затем вдеваем иглу в правое нижнее отверстие, а затем в отверстие наискосок. И повторяем все тоже самое еще 3 раза. -И последний способ, которым мы сегодня с вами рассмотрим - это птичья лапка. Берем кусочек ткани, пуговицу с 4 отверстиями, иглу и нить. Берем ткань и прикладываем к ней пуговицу. Вдеваем в правое верхнее отверстие иголку с ниткой. Продеваем иглу с нитью. Далее вдеваем иглу в отверстие наискосок. Продеваем иглу. Затем вдеваем иглу в левое верхнее отверстие. Далее мы вдеваем иглу в отверстие наискосок. И так повторяем 3 раза. | -Это способ. -Да; Нет. -Да; Нет. -Крестик; Полосочки; Стрелочка; Квадрат. | П: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. | |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 1-2 | -Сейчас повернитесь к своему соседу и расскажите как вы будете пришивать пуговицу тем или иным способом. | Л: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. | ||
Физминутка | 1 | Руки к верху поднимаем, (Руки вверх) А потом их опускаем, (Руки вниз) А потом их разведём (Руки в стороны) И к себе скорей прижмем, (Руки вниз прижать к бедрам) А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей (Хлопки в ладоши) | Выполнение упражнений | ||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 25-30 | -Перед тем, как вы начнете выполнять работу. Давайте с вами вспомним правила работы с иглой. Как нужно с ней работать? -На столах у вас лежат карточки №1. Это те схемы, которые вы должны выполнить. -Можете приступать к работе. | -Не оставлять иглу без нитки; Не втыкать в иглу одежду; Не отвлекаться во время работы с иглой. | Л: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. | |
VII.Включение в систему знаний | 1-2 | -Ребята, заканчиваем работу. -Давайте с вами вспомним, какая же у нас тема урока была? -Все верно! А какая была цель и достигли ли мы ее? -Какие виды пришивания пуговицы мы сегодня изучили? -Все верно, ребята! | -Пришивание пуговицы с 4 отверстиями разными способами. -Целью было научится пришивать пуговицу с 4 отверстиями разными способами. Да, мы ее достигли. -Параллельные линии, крестом и птичью лапку. | Р: оценивают свою работу на уроке; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 | -Давайте обратимся к карточке №2. -Там перечислены фразы, но они оборваны. Ваша задача расставить себе + и -.
| -Ответы на вопросы в карточках. | ||
Уборка рабочих мест | перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест | -уборка рабочих мест -Самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 3 классе УМК «Перспективная начальная школа» по теме: «Разные задачи»
Цель урока: - учить решать задачи на определение цены, количества, стоимости; Задачи урока: - совершенствовать вычислительные навыки;- формировать умения решать задачи, используя кратк...
Конспект урока по технологии в 1 классе. Тема урока: Работа с бисером. Изготовление весеннего букета
Уроки составлены в соответствии с ФГОС...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах(Д.п., Т.п., П.п)"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.Цель урока: научиться правильно, употреблять формы мн.ч. существительных в разных падежах; ...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Закрепление"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.Цель урока: учить правильно, употреблять формы мн.ч. существительных в разных падежах...
Урок технологии «Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами»
Урок технологии во втором классе....
Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора."
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора."...