Конспект урока по технологии УМК "Школа России" 2 класс Тема: "Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами»
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Кутепова Дарья Анатольевна

Задачи урока 

Дидактические:

  1. Формировать навык пришивания пуговиц;
  2. Формировать умение работать по образцу.

Развивающие:

  1. Развивать образное мышление
  2. Развивать умение обобщать и делать выводы через устные формы работы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать нравственные качества личности (доброту, смелость, решительность);
  2. Способствовать воспитанию бережливости и экономии.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 15.04.2022

Школа: Многопрофильный лицей №148

Класс:

Урок: 4

Время: 15:40-16:20  Кабинет: 222

Студент: Кутепова Дарья Анатольевна

Группа: 34 

Учитель: Трашкова Елена Викторовна

Методист: Чернышева Софья Анатольевна

Тема урока «Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами»

Изделие «композиция из пуговиц»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: Научить учащихся пришивать пуговицу с 4 отверстиями разными способами.

Задачи урока 

Дидактические:

  1. Формировать навык пришивания пуговиц;
  2. Формировать умение работать по образцу.

Развивающие:

  1. Развивать образное мышление
  2. Развивать умение обобщать и делать выводы через устные формы работы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать нравственные качества личности (доброту, смелость, решительность);
  2. Способствовать воспитанию бережливости и экономии.

Оборудование: презентация, цветная бумага, ножницы, клей, шалон.

СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Слайд презентации

 

Деятельность ученика

УУД

I .Этап самоопределения к деятельности

1

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Анатольевна и сегодня я у вас проведу урок. Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь друг другу и присаживайтесь на свои места.

Ответное приветствие

К, Л

II. Актуализация знаний и мотивация

3-5

-Ребята, давайте вспомним какое изделие вы выполняли на прошлом уроке.

-Посмотрите на слайд. На нем вы видите ребус. Предлагаю вам его разгадать.

-А кто знает, что такое пуговица?

Пуговица – это застежка на одежде, предназначенная для соединения ее частей.

-Скажите мне, пожалуйста, кто-нибудь из  вас не знает историю пуговиц, т. е. когда и где они впервые появились?

Первые застежки напоминавшие пуговицы появились примерно в 3 тысячелетии до н. э. в Индии и использовались в качестве украшения. В Европе первые пуговицы появились в 4 в. Н. э. у греческих воинов. До русских модников пуговица, которую тогда называли «пуговицей», «докатилась» в конце 15 в. – начале 16 в. В 13 в. Пуговиц еще не было (одежда крепилась поясами, т. к. в одежде проделывались отверстия для головы и рук).

-Пуговица!

-Застежка для одежды.

-Нет.

Р. Формирование умения организовать себя к деятельности

принимают и сохраняют учебную задачу.

П: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию.

III. Постановка учебной задачи

2

-Ребята, скажите мне пожалуйста, а вы сможете пришить пуговицу, у которой 4 отверстия?

-Давайте подумаем с вами, какая тема урока у нас сегодня будет.

-Тема нашего с вами урока «Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами».

-А какую цель мы с вами можем поставить перед собой?

-Все правильно, ребята. Молодцы!

-Нет

-Пуговицы с 4 отверстиями.

-Научиться пришивать пуговицу с 4 отверстиями разными способами.

Л: анализ предложенных заданий.

IV. Открытие нового знания

 (Педпоказ)

5-7

-А кто мне может сказать, что такое прием пришивания?

Прием пришивания – это способ в осуществлении пришивания.

-А кто-нибудь из вас знает, как правильно пришивать пуговицу к ткани?

Пуговицу нельзя пришивать к ткани слишком плотно. Между ней и тканью должен быть гибкий, но прочный стебель из нитки. Слишком плотно пришитая пуговица не будет иметь достаточного места, чтобы хорошо прилегала к петле и в результате ткань станет натягиваться и морщится.

-А кто мне напомнить схему пришивания пуговицы?

Схема пришивания пуговицы : вдев нитку в иголку, сделайте на нитке узелок. Цвет ниток подбирайте или в цвет ткани или в цвет пуговицы. Определите место пришивания пуговицы. Затем воткните иголку в то место, где нужна пуговица, вытяните нитку. Еще раз воткните иголку в ткань и еще раз вытяните нитку. Теперь наденьте пуговицу одним отверстием на нитку, через другое отверстие проденьте иглу и проколите материю насквозь там, где и будет пришита пуговица. Пришивая пуговицу, не застегивайте застежку. Пуговицу надо держать пальцами левой руки так, чтобы между пуговицей и тканью оставалось небольшое расстояние. Достаточно сделать 5-6 стежков в каждую пару дырочек, и пуговица будет пришита очень крепко. Затем нитку закрепите на изнанке и отрежьте.

-Ребята, откройте учебник на странице 72. Посмотрите на изображение на этой странице, какие есть способы пришивания такой пуговицы.

-А как можно назвать эти способы. Какие названия можем им дать?

-Сегодня мы с вами научимся пришивать пуговицу с 4 отверстиями разными способами. А конкретно научимся выполнять 3 способа: с помощью двух параллельных линий, крестом, птичья лапка.

Хорошо, мы определили тему и цель урока. Сейчас я вам расскажу и покажу поэтапное выполнение. Каждый этап я вам объясняю, и дополнительно вы смотрите на слайды. После чего вы выполните это самостоятельно.

-Для начала расскажу как пришить пуговицу способом параллельных линий: Берем кусочек ткани, пуговицу с 4 отверстиями, иглу и нить. Берем ткань и прикладываем к ней пуговицу. Вдеваем в правое верхнее отверстие иголку с ниткой. Продеваем иглу с нитью. Далее вдеваем иглу в соседнее отверстие. Также продеваем иглу с нитью. Тоже самое делаем с правм нижним отверстием и соседнем. И повторяем все тоже самое еще 3 раза. Вообще это все зависит от того, насколько плотно вы хотите пришить пуговицу к ткани. Закрепляем наши стежки и отрезаем нить.

-Следующий способ: крестом. Берем кусочек ткани, пуговицу с 4 отверстиями, иглу и нить. Берем ткань и прикладываем к ней пуговицу. Вдеваем в правое верхнее отверстие иголку с ниткой. Продеваем иглу с нитью. Далее вдеваем иглу в отверстие наискосок. Продеваем иглу. Затем вдеваем иглу в правое нижнее отверстие, а затем в отверстие наискосок. И повторяем все тоже самое еще 3 раза.

-И последний способ, которым мы сегодня с вами рассмотрим - это птичья лапка.  Берем кусочек ткани, пуговицу с 4 отверстиями, иглу и нить. Берем ткань и прикладываем к ней пуговицу. Вдеваем в правое верхнее отверстие иголку с ниткой. Продеваем иглу с нитью. Далее вдеваем иглу в отверстие наискосок. Продеваем иглу. Затем вдеваем иглу в левое верхнее отверстие. Далее мы вдеваем иглу в отверстие наискосок. И так повторяем 3 раза.

-Это способ.

-Да; Нет.

-Да; Нет.

-Крестик; Полосочки; Стрелочка; Квадрат.

П: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию.

Р: принимают и сохраняют учебную

задачу.

V. Первичное закрепление во внешней речи

1-2

-Сейчас повернитесь к своему соседу и расскажите как вы будете пришивать пуговицу тем или иным способом.

Л: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Физминутка

1

Руки к верху поднимаем, (Руки вверх)

А потом их опускаем, (Руки вниз)

А потом их разведём (Руки в стороны)

И к себе скорей прижмем, (Руки вниз прижать к бедрам)

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей (Хлопки в ладоши)

Выполнение упражнений

VI.Самостоятельная  работа с самопроверкой

25-30

-Перед тем, как вы начнете выполнять работу. Давайте с вами вспомним правила работы с иглой. Как нужно с ней работать?

-На столах у вас лежат карточки №1. Это те схемы, которые вы должны выполнить.

-Можете приступать к работе.

-Не оставлять иглу без нитки; Не втыкать в иглу одежду; Не отвлекаться во время работы с иглой.

Л: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

VII.Включение в систему знаний

1-2

-Ребята, заканчиваем работу.

-Давайте с вами вспомним, какая же у нас тема урока была?

-Все верно! А какая была цель и достигли ли мы ее?

-Какие виды пришивания пуговицы мы сегодня изучили?

-Все верно, ребята!

-Пришивание пуговицы с 4 отверстиями разными способами.

-Целью было научится пришивать пуговицу с 4 отверстиями разными способами. Да, мы ее достигли.

-Параллельные линии, крестом и птичью лапку.

Р: оценивают свою работу на уроке; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

VIII.

Рефлексия деятельности (по продукту)

1

-Давайте обратимся к карточке №2.

-Там перечислены фразы, но они оборваны. Ваша задача расставить себе + и -.

  • аккуратность
  • правильность
  • законченность
  • самостоятельность
  • авторская модель

-Ответы на вопросы в карточках.

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 3 классе УМК «Перспективная начальная школа» по теме: «Разные задачи»

Цель урока:  - учить решать задачи на определение цены, количества, стоимости; Задачи урока: - совершенствовать вычислительные навыки;- формировать умения решать задачи, используя кратк...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах(Д.п., Т.п., П.п)"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.Цель урока: научиться правильно, употреблять формы мн.ч. существительных в разных падежах; ...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Закрепление"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.Цель урока: учить  правильно, употреблять формы мн.ч. существительных в разных падежах...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора."

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора."...