Конспект занятия "Пластилинография. Репка" для детей с ОВЗ
план-конспект занятия по технологии (1 класс)
В конспекте предложены метериалы как правильно лепить репку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_repka_-_kopiya.docx | 66.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя, отчество педагога, должность | Ватанен Елена Николаевна, воспитатель |
Наименование учреждения, город | СПб ГБСУСО «ДДИ № 1» |
Группа | №11 |
Дата | 25.10.2022г |
Раздел программы | «Предметно - практическая деятельность» |
Социально- педагогическая услуга | Проведение занятия в соответствии с разработанным социально – педагогическим планом |
Тема занятия | «Репка» - пластилинография. |
Форма занятия | подгрупповая |
Продолжительность по времени | 40 - 45 минут |
Тип занятия | комбинированный |
Цель занятия: | Формировать у детей интерес к технике лепки пластилинография. |
Задачи занятия:
| 1.Учить создавать композицию «Репка» в технике пластилинография используя приёмы: раскатывание, расплющивание, прижатие пластилина, размазывание. 2.Развивать у детей мелкую моторику, через работу с пластилином. Активный и пассивный словарь ( шаблон). 3.Воспитывать аккуратность, интерес к лепке, самостоятельность, желание доводить начатую работу до завершения, умение поддерживать порядок на своём рабочем месте. |
Методы обучения | 1.Наглядный: использование картин с изображением осени, репки, дедушки, картинки для игры «Овощи» ,технологические карты. 2.Словестный - беседа, работа с коммуникатором. 3. Практический– продуктивная деятельность, (пальчиковая разминка). |
Методическое и техническое обеспечение занятия | средства технические: коммуникатор, методические средства: наборы картинок, набор пиктограмм, кусочки пластилина желтого, зелёного цвета, доски, стека, салфетки, картон с шаблоном репки, технологические карты с поэтапным изображением процесса лепки. |
Предварительная работа | Экскурсии в разные времена года по ознакомлению с природными явлениями, Д/И « Чудесный мешочек», рассматривание картин, иллюстраций с изображением овощей и фруктов, посев семян репки в грунт, знакомство с репкой в натуральном виде обследование формы и цвета, чтение художественной литературы, театрализованный показ сказки «Репка», раскатывание колбасок и шариков из пластилина. |
Ход занятия
Название упражнения, Частные задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| ||
| ||
Ритуал приветствия Работа с коммуникативной доской, с карточками | - Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. - Скажи Дима какое сейчас время года? - Какой месяц? -День недели? - Число? - Сегодня 25 октября. - Что у нас сейчас по режиму? -Никита, найди карточку занятие и прикрепи её на доску. - Кто пойдёт на занятие? (по очереди называю детей по именам) Проходите в группу и садитесь на свои места у доски. | Воспитанникинаходят соответствующие карточки и по возможности называют. Воспитанники находят свои фотографии и прикрепляют на коммуникативную доску Проходят в группу и занимают свои места на стульях у доски. |
| ||
-Ребята, какое сейчас время года? - Осень, время сбора урожая на полях и огородах. - Мы свами посмотрим какие овощи созревают и собираются осенью. - Вставайте со своих мест и подойдите к столу. - Вот какой богатый урожай приготовила нам осень. - Как называются эти овощи, которые растут на огороде? - Скажи Коля - Скажи Дима - Сейчас соберём наши овощи в корзину -Найди Ваня тыкву, положи в корзину. Как называется этот овощ? -Положи Коля капусту, что ты положил? -Положи Фарадж картофель в корзину. Как называется этот овощ? -Положи Никита лук, скажи , что ты положил? - Найди Султан морковь, положи в корзину,скажи как называется овощ? - Дима положит свёклу. Как называется овощ?. - Какая красивая корзинка получилась, вы большие молодцы. -Проходите на свои места - Овощей много, но чего-то не хватает. - Я сегодня шла на работу и мне встретился дедушка из сказки, помогите отгадать из какой? - Посадил дед?...Что? …( Репку) - Выросла… (Репка) Большая при большая. -Как называется сказка? - Правильно , молодцы , сказка называется « Репка». - Так вот какого овоща не хватает в нашей корзинке. Как называется этот овощ? | Осень. Выставляю на доску карточки с изображением осени. На столе под полотенцем лежат овощи ( свекла, морковь, лук, кабачок, тыква, капуста, картофель) Складываем овощи в корзину и ещё раз называем. Ответ на коммуникаторе ( тыква) ( капуста) Ответ на коммуникаторе ( картофель) Ответ на коммуникаторе ( лук) Ответ на коммуникаторе ( морковь) (Свекла) Ставлю картинку дедушки и репки. Репка. - Достаю репу. Коммуникатор (репа) | |
| ||
| ||
Сообщение темы занятия: Рассматривание натуральной репы: Работа с геометрическими фигурами: | - Сегодня на занятии мы с вами слепим из пластилина репу. - Посмотрите внимательно, у репы есть ботва, какого она цвета? - Скажи Коля ( зелёная) - Ваня, покажи ботву, какого она цвета? - А сама репа какого цвета? - Скажи Дима (жёлтая) -Фарадж, покажи репу, какого она цвета - Посмотрите на доску , какие фигуры вы видите? -Круг, квадрат, треугольник -Скажи Коля (квадрат) -Скажи Дима ( треугольник) - Скажи Никита ( круг) -Покажи Ваня на какую фигуру похожа репа? -Правильно, репа похожа на круг, такая же гладкая. - Какой она формы? Скажи Дима. -Потрогайте , подержите в руках. Круглая гладкая. -Покажите руками какая репа круглая. | Выставляю готовую работу репы из пластилина. Воспитанники на коммуникаторе показывают цвета. ( Ботва зелёная) (Репа жёлтая) Пробуем назвать фигуры с помощью коммуникатора и выбрать нужную. ( Круг) Даю возможность подержать репу в руках. (круглая) Показ руками. |
| ||
Работа по технологической карте Показ воспитателя: Показ сильным ребёнком. | -У репы есть две части: - Нижняя часть , которая растет в земле, её едят она круглая , жёлтого цвета . - Верхняя , ботва растёт над землёй, люди её не едят, она зелёного цвета. -У каждого из вас будет шаблон с изображением репы. -Шаблон - это карточка с изображением. Прочитайте слово - Сначала буду делать нижнюю часть. Возьму кусочек жёлтого пластилина разомну его в руках и скатаю из него колбаску. -Покажите, ка мы делаем колбаску из пластилина (Показать движения руками) Я разложу колбаску по контуру репы и придавлю пальцами. -Затем закрашу нашу репу пластилином размазывая его внутри шаблона от краёв к середине. Покажи Дима, как ты будешь размазывать пластилин. Репу сделали. - Теперь верхнюю часть - ботву делаю из зелёного пластилина. - Раскатываюзелёную колбаску и раскладываю по контуру верхней части, придавливаем пальцами. -Закрашиваем ботву размазывая пластилин от краев к середине. | Поэтапно выставляю технологические карты на доску и объясняю порядок действий . Воспитанники рассматривают каждую карту поэтапно Ставлю карточку со словом шаблон на доску. 1.Найдём шаблон репы и ботвы. 2.Выкладываем колбаску по контуру репы. 3.Закрашиваем репу. 4.Выкладываем колбаску по контуру ботвы. 5.Закрашиваем ботву. |
Физкультминутка( 3 мин.) | ||
Пальчиковая гимнастика: | Ребята выходите в круг мы с вами немного поиграем. Раз, два, три, четыре Дети овощи учили. Лук, редиска, кабачок, Тут, морковка, чесночок Влево, вправо повернись, Наклонись и поднимись. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок. Ребята, подходите к столам присаживайтесь на свои места. - У каждого из вас есть шаблон репы, доска для лепки , пластилин жёлтого и зелёного цвета, салфетки чтобы вытирать руки, коробочка для грязных салфеток. - Разомнём наши пальчики и будем приступать к работе. -В огороде много гряд. - Тут и репа и салат, - Тут и свёкла и горох, - А картофель разве плох? - Наш зелёный огород, - Нас прокормит круглый год. | Маршируем по кругу. Хлопают в ладоши. Действия согласно тексту. Покажите шаблон Разминаем пальчики сидя за своим столом. Сжимают и разжимают пальцы Хлопают в ладоши. |
Практическая работа: | - Ребята, посмотрите на шаблон. - Найдите части репы.( нижняя и верхняя) Начинаем с нижней части: 1. возьмите жёлтый пластилин, 2.раскатайте из него колбаску на доске 3.разложите по контуру репы, прижмите пальцами 4.теперь репу надозакрасить размазав пластилин от краёв к середине. -Молодцы, нижнюю часть репы закончили. Верхняя часть: 1.Теперь берем зеленый пластилин и раскатываем из него колбаски. 2.Выкладываем их по контуру ботвы прижимаем пальцами. 3.Размазываем пластилин от края к середине закрашиваем ботву зеленым цветом. -Молодцы все справились. - Отложите работы в сторону. -Возьмите салфетки и протрите хорошенько свои доски , протрите руки. Наведите порядок на своём рабочем месте. -Грязные салфетки положите в коробочку. -Задвиньте стульчики, возьмите свои работы и подходите к доске. | |
| ||
| ||
- Проходите на свои места. -Какие красивые репы у нас получились. Целый огород. -Дедушка из сказки «Репка» свою репу сажал , а мы лепили. - Вспомним, репа это овощ или фрукт? -Какого цвета ботва? -Какого цвета сама репа? -На какую форму похожа репа? -Правильно репа похожа на круг. -Где растёт репа? Скажи Дима. -Какое сейчас время года? | Развешиваем репки на доске. Овощ. Ботва зелёная. Репа жёлтая. Круг. В огороде. Осень. | |
| ||
Ритуал завершения занятия | -Понравилось вам занятие? -Вы большие молодцы , посмотрите какая репа самая красивая. Гладкая, круглая. - Покажи Дима красивую репу. -Покажи Султан какая репа тебе понравилась. -Вы старались, работали , слепили красивые репы, отвечали на вопросы, убрали свои рабочие места. -После занятия мы повесим наши репы на выставку. -А теперь встаньте парами и выходим к доске. -Наше занятие закончено. Спасибо! -Уберите карточку занятие. | Да. Воспитанники показывают понравившуюся им работу. Работа у коммуникативной доски. Меняем карточку на доске .Благодарю ребят. |
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное
учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»
Комитета по социальной политике
КОНСПЕКТ
открытого занятия по разделу « Предметно практическая деятельность»
«Программы воспитания »
( модуль «Коррекционно – развивающая работа»)
Тема: пластилинография « Репка »
Методическое объединение воспитателей и специалистов структурного подразделения психолого-педагогической помощи детям с умеренной умственной отсталостью школьного возраста.
Ватанен Елена Николаевна
воспитатель
Санкт-Петербург
2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей 6 - 7 лет с использованием ИКТ" Звук с"
Цели занятия:- образовательные ( активизировать и расширять слова по теме, учить подбирать слова с определенным звуком, давать характеристику данного звука);- развивающие ( совершенствовать умен...
Конспект занятия "МЫ- ДЕТИ ЗЕМЛИ"
К ДНЮ ЗЕМЛИ 22 АПРЕЛЯВОСПИТАНИЯ ЧУВСТВА СОПЕРЕЖИВАНИЯ ПРИРОДЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛЮДЕЙ ЗА НЕЁ....
Конспекты бесед для детей третьего класса на тему:"Воспитание честности и правдивости"
Конспекты содержат материал, который поможет детям решать проблемные ситуации о поступках и поможет найти правильное решение. На примере литературных героев поможет сравнить и распознать честные и неч...
Конспект занятия для детей 6-7 лет под музыку Глинка(Черномор)
Данный конспект помогает познакомиться с жизнью и творчеством Михаила Ивановича Глинка. марш Черномора можно скачать из интернета...
конспект занятия "Здоровые дети в здоровой семье"
Занятие направлено на развитие у ребят здорового образа жизни, знакомство с основными правилами здорового образа жизни...
«Валентинка» (конспект занятия для детей 12- 15 лет)
Цель:Закрепить у детей умения и навыки выпиливания из фанеры лобзиком изделия с прямолинейными и криволинейными вырезами. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, творческое отношение ...
конспект совместной деятельности детей и взрослых по решению пноблемы и задач интегративного игрового проекта "мы ждём весну"
Злой Кощей украл Весну и спрятал её в темнице. Чтобы спасти Весну ,нужно выполнить задания Кощея. В первой части занятия выполняются задания по математике, во второй части- по ручному труду. Занятие я...