конспект урока по технологии 3 класс на тему "Городские постройки"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Сидорова Анастасия Алексеевна

Конспект урока по технологии 3 класс на тему "Городские постройки" по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodskie_postroyki.docx35.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                                                                                                                                 «Утверждено»

Руководитель практики                                                                                                                                                                   Методист практики

от  базового учреждения        _________________

_________________                                                                                                                                                                         подпись

подпись        __________________

_________________        дата

дата

Конспект  урока по технологии

на тему «Городские постройки»,

который будет проведен _____________

в 3 классе МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

студенткой 4 курса группы «НК» школьного отделения

Сидоровой Анастасией Алексеевной

Оценка:__________

Подпись:_________

Оршанка, 2023

Паспорт урока

1. Класс: 3

2. Место проведения: учебный кабинет

3. Продолжительность: 45 минут

4. Предмет: технология

5. Тема: городские постройки

6. Изделие: телебашни

7. Тип урока: формирование  и совершенствование умений и навыков

8. Цель: совершенствование умений работы с проволокой при конструировании телебашни

9. Задачи:

9.1. Образовательные:

- Формирование знание о городских постройках

- Формирование знаний о проволоках и ее видах

-Формирование умений работы с проволокой и плоскогубцами

- Формирование знаний о свойствах проволок

- Развивать умения работать с инструментом, соблюдая технику безопасности

- Развивать умение самостоятельно резать и закручивать проволоку

- Развивать умение измерять с помощью линейки проволоку

- Способствовать формированию умений выполнять сборку изделий

- Развитие умений анализировать готовое изделие

9.2 Развивающие:

Познавательные УУД:

  • Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на образец и объяснение учителя;
  • Развивать умение находить ответы на вопросы учителя;
  • Развивать умение делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • Развивать умение формулировать свою позицию при анализе работы.

Регулятивные УУД:

  • Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке;
  • Формировать умение с помощью учителя реализовать творческий замысел;
  • Формировать умения изготавливать изделия в технологии последовательности учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную задачу;
  • Формировать умение с помощью учителя планировать предстоящую практическую работу;
  • Развивать умение определять и формулировать тему урока под руководством учителя;
  • Развивать умение ориентироваться согласно предложенному плану;
  • Развивать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
  • Развивать умение готовить рабочее место до выполнения практической работы.

Коммуникативные УУД:

  • Развивать умение слушать и понимать речь учителя и других;
  • Развивать умение участвовать в диалоге на уроке;
  • Развивать умение отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
  • Создание доброжелательной и психологической атмосферы в классе.
  • Воспитательные:
  • Личностные УУД:
  • Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг к другу;
  • Воспитывать уважительное отношение к мнениям других людей;
  • Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества;
  • Воспитывать позитивное отношение к плодотворному взаимодействию на уроке.
  • 10.1 Основной: практический

10.2. Частные:

- Словесные: рассказ, диалог, объяснение, беседа

- Наглядные: образец, иллюстрация, демонстрация, наблюдение,

- Методы поощрения: похвала, одобрение

- Методы контроля: самоконтроль учащихся, контроль учителя и рефлексия

11.  Ресурсы урока:

9.1 Дидактические средства обучения:

- Для учителя: конспект урока, образец изделия, линейка, проволока, плоскогубцы

- Для учащихся: линейка, проволока, плоскогубцы

9.2 Список использованной литературы: Е.А. Лутцева «Технология», 3 класс

12. Оформление доски:

Правила работы и техника безопасности:

Работа с понятиями:

3 декабря

Классная работы

Поэтапный план выполнения изделия


План урока

1. Организационное начало ( 2 мин)

1.1 Приветствие

1.2 Проверка рабочего места

1.3 Мотивация

2. Вступительная часть (5 мин)

2.1 Вступительная беседа

2.2 Подводящий к теме диалог

3. Основная часть (35 мин)

3.1 Показ и анализ образца

Физкультминутка

3.2 Планирование предстоящий операций

3.3 Правило работы и техники безопасности

3.4 Повторение последовательности изготовления

3.5  Практическая работа

4. Заключительная часть (3 мин)

4.1 Показ и анализ выполненных работ

4.2 Подведение итогов урока

4.3 Рефлексия

4.4 Домашнее задание

5. Организационное завершение

6. Уборка рабочего мест

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1. Организационное начало

1.1 Приветствие

1.2 Проверка рабочего места

1.3 Мотивация

У: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Алексеевна, урок технологии проведу у вас я. Проверьте, пожалуйста, все свои рабочие места. На столах у вас должны лежать  подкладные листы, плоскогубцы, проволока. Наш урок пройдет под девизом: «Если не ленится, можно многому добиться». Ребята, как вы понимаете эту пословицу?

Приветствуют учителя. Готовят свои рабочие места. Объясняют смысл пословицы.

Регулятивные УУД:

- Знают правила поведения на уроке;

- умеют готовить рабочее место до выполнения практической работы.

Коммуникативные УУД:

- доброжелательная и психологическая атмосфера в классе.

2.Всутпительная часть

2.1 Вступительная беседа

У: Ребята, посмотрите на иллюстрации, что изображено на них?

У: Ребята, вы знаете, чем город отличается от села, деревни, посёлка?

У: городские постройки отличаются не только архитектурными стилями, но и своим назначением.

Как вы уже знаете, городские постройки делятся по назначению на несколько типов: жилые дома, промышленные здания, хозяйственные здания, мемориальные сооружения, общественные здания.

И сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие в ближайший нам город.

- Город и село

-  В городе имеются множество городских построек

- Знают  о городских постройках

Познавательные УУД:

- Умеют сравнивать, анализировать, делать выводы;

- Умеют находить ответы на вопросы учителя;

2.2 Подводящий к теме диалог

А вот что мы будем конструировать, вы узнаете, отгадав загадку.

Ну и башня! Высока,

Подпирает облака,

Подаёт она сигнал,

Техника старается,

И у вас ТВканал,

Дома принимается.

-Верно.

-Так какая тема нашего урока?

-А тема нашего урока: Городские постройки. Изделие «телебашня».

-Давайте поставим цель урока.

-Верно.

Прежде чем мы начнём, давайте рассмотрим, что такое проволока и какие инструменты при работе с ней нам могут пригодиться.

Проволока – это жёсткая, но гибкая металлическая нить или шнур. Обычно проволока в разрезе имеет круглую форму, редко бывает шестиугольная, квадратная или овальная. Проволоки отличаются не только формой, но и материалом, из которого сделаны. Бывают проволоки из стали, меди, алюминия и других металлов.Медная проволока – оранжево-красного цвета. Она лёгкая, мягкая и прочная.Стальная проволока – серая, тяжёлая, негибкая, но прочная.Алюминиевая проволока – серебристо-белого цвета. Как и медная, лёгкая, мягкая и прочная.Проволока используется для изготовления пружин, электрических проводов, электронных приборов, свёрл и многого другого.

-Телебашня.

-Узнать особенности городской постройки. Научится конструировать телебашню.

- Знают, что такое проволока и виды проволок

- Знают о свойствах проволоки

Регулятивные УУД:

- умеют определять и формулировать тему урока под руководством учителя;

Личностные УУД:

- Демонстрируют уважительное отношение к учителю и друг к другу;

3. Основная часть

3.1 Показ и анализ образца

- Посмотрите на образец нашего изделия, который у меня на руке, из чего он изготовлен?

- Верно

- Давайте посмотрим, из каких частей он состоит?

- Сколько деталей нам нужно будет изготовить? Давайте посчитаем

- Молодцы

- Из проволоки

- Из основы – это круг, и конуса

- Одна проволока – это основа телебашни, и еще 6 заготовок

Познавательные УУД:

- Умеют сравнивать, анализировать, делать выводы;

Коммуникативные УУД:

- умеют участвовать в диалоге на уроке;

Личностные УУД:

- Демонстрируют уважительное отношение к мнениям других людей;

3.2 Планирование

предстоящих операций изготовления изделия

- Предлагаю вам посмотреть на план нашей работы:

1) Измеряем и нарезаем проволоки 6 кусочков по 30 см,

2) Измеряем и нарезаем один кусок проволоки по 40 см

3) 6 одинаковых кусков сгибаем пополам

4) Длинный кусок проволоки соединяем в окружность, накрутив его концы друг на друга

5) Надеваем 6 заготовок на основу.

6) С помощью плоскогубцев перекручиваем заготовки у места соединения

7) Берём по одному концу наших заготовок на основе и связываем их в пучок 

8) Другими концами проволоки, которые свободны, надо обогнуть все соединённые в пучок куски

Читают план и обсуждают его

Коммуникативные УУД:

- умеют слушать и понимать речь учителя и других;

- умеют участвовать в диалоге на уроке;

Регулятивные УУД:

- умеют с помощью учителя планировать предстоящую практическую работу;

3.3 Показ и объяснение изготовления изделия

Ребята, сейчас я покажу вам как сделать телебашню. Смотрим внимательно, ничего не трогаем и не делаем.

Для начала нарежем из проволоки шесть кусочков длиной 30 см и ещё один кусочек длиной 40 см. Чтобы нарезать проволоку, размечайте её по линейке. А резать, как вы уже поняли, надо кусачками. 6 одинаковых кусков необходимо согнуть пополам с помощью плоскогубцев. Делаем основу башни. Длинный кусок проволоки соединяем в окружность, накрутив его концы друг на друга. Теперь надеваем 6 заготовок на основу. Постарайтесь сделать это на равном расстоянии друг от друга. Закрепляем заготовки: с помощью плоскогубцев перекручиваем заготовки у места соединения. Берём по одному концу наших заготовок на основе и связываем их в пучок одним из этих концов с помощью плоскогубцев. Другими концами проволоки, которые свободны, надо обогнуть все соединённые в пучок куски так, чтобы на каждом следующем куске место соединения было выше, чем на предыдущем. Телебашня готова. Вы можете её как-то интересно украсить. Проявите фантазию.

Слушают и запоминают алгоритм выполнения изделия

Коммуникативные УУД:

- умеют слушать и понимать речь учителя и других;

- умеют участвовать в диалоге на уроке;

Познавательные УУД:

- умеют наблюдать, умеют рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на образец и объяснение учителя;

Личностные УУД:

- Демонстрируют позитивное отношение к плодотворному взаимодействию на уроке.

3.4 Правило работы и техника безопасности

Ребята, давайте вспомним правила безопасной работы, как мы будем работать с плоскогубцами и проволокой.

1) Друг друга проволокой не тыкаем

2) Режем аккуратно проволоку

3) Плоскогубцы открытыми не держим

4) Между лезвиями плоскогубца пальцы не вставляем

Читают правила безопасности, в

соответствии с указаниями

учителя.

- умеют работать с инструментом, соблюдая технику безопасности

Познавательные УУД:

- умеют сравнивать, анализировать, делать выводы;

Коммуникативные УУД:

- умеют  слушать и понимать речь учителя и других;

Физкультминутка

Но прежде, чем начать изготовить наше изделие мы с вами выполним физкультминутку

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку.

Глубоко теперь вдохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Личностные УУД:

- Демонстрируют позитивное отношение к плодотворному взаимодействию на уроке.

3.6 Повторение последовательности изготовления изделия

У: Давайте вместе еще раз проговорим, что нужно сделать.

1) Измеряем и нарезаем проволоки 6 кусочков по 30 см,

2) Измеряем и нарезаем один кусок проволоки по 40 см

3) 6 одинаковых кусков сгибаем пополам

4) Длинный кусок проволоки соединяем в окружность, накрутив его концы друг на друга

5) Надеваем 6 заготовок на основу.

6) С помощью плоскогубцев перекручиваем заготовки у места соединения

7) Берём по одному концу наших заготовок на основе и связываем их в пучок 

8) Другими концами проволоки, которые свободны, надо обогнуть все соединённые в пучок куски

Коммуникативные УУД:

- умеют  слушать и понимать речь учителя и других;

3.7 Практическая  работа

Итак, приступаем в выполнении изделия. Для начала нарежем из проволоки шесть кусочков длиной 30 см и ещё один кусочек длиной 40 см. Чтобы нарезать проволоку, размечайте её по линейке. А резать, как вы уже поняли, надо кусачками. 6 одинаковых кусков необходимо согнуть пополам с помощью плоскогубцев. Делаем основу башни. Длинный кусок проволоки соединяем в окружность, накрутив его концы друг на друга. Теперь надеваем 6 заготовок на основу. Постарайтесь сделать это на равном расстоянии друг от друга. Закрепляем заготовки: с помощью плоскогубцев перекручиваем заготовки у места соединения. Берём по одному концу наших заготовок на основе и связываем их в пучок одним из этих концов с помощью плоскогубцев. Другими концами проволоки, которые свободны, надо обогнуть все соединённые в пучок куски так, чтобы на каждом следующем куске место соединения было выше, чем на предыдущем. Телебашня готова. Вы можете её как-то интересно украсить. Проявите фантазию.

Выполняют сбору изделия

- умеют работать с проволокой и плоскогубцами

- умеют самостоятельно резать и закручивать проволоку

- умеют измерять с помощью линейки проволоку

- умеют выполнять сборку изделий

Познавательные УУД:

- умеют рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на образец и объяснение учителя;

Регулятивные УУД:

- умеют с помощью учителя реализовать творческий замысел;

- умеют изготавливать изделия в технологии последовательности учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную задачу;

- умеют ориентироваться согласно предложенному плану;

Коммуникативные УУД:

- умеют отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Личностные УУД:

- Демонстрируют чувство взаимопомощи и товарищества;

4. Заключительная часть

4.1 Показ и анализ выполненных работ

У: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось, кто желает выйти к доске и показать свою телебашню

Показывают и анализируют

- умеют  анализировать готовое изделие

Познавательные УУД:

- умеют сравнивать, анализировать, делать выводы;

- умеют формулировать свою позицию при анализе работы.

Личностные УУД:

- Демонстрируют уважительное отношение к мнениям других людей;

4.2 Подведение итогов урока

- Итак, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги урока.

- Какая тема наша урока была?

- Какую цель мы с вами поставили?

- Какое изделии изготовили?

- С какими трудностями столкнулись при изготовлении?

- Что можно было сделать по другому?

- C каким новым инструментом работали?

Отвечают на вопросы учителя и делают совместные выводы

Познавательные УУД:

- умеют делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные УУД:

- умеют отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

4.5 Рефлексия

- На столах у вас имеются «Лесенки успеха», вам необходимо поставить галочку и оценить свою работу на уроке

Учащиеся ставят галочку и аргументируют свой выбор

Регулятивные УУД:

- умеют осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

5. Организационное завершение

Ребята, я вас благодарю за проделанную работу. Сегодня вы отлично поработали самостоятельно и в конце урока показали хороший результат

Прощаются с учителем

Личностные УУД:

- уважительно относятся к учителю и друг к другу;

6.  Уборка рабочего места

Сейчас приберите свои рабочие места и готовьтесь к следующему уроку

Прибирают свои рабочие места

Личностные УУД:

- Умеют уважительно относиться друг к другу и учителю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ИЗО 2 класс "Постройка и реальность"

Развернутый план-конспект урока по изобразительному искусству, 2 класс, тема: "Постройка и реальность" по программе Б.М. Неменксого....

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Постройка и реальность" 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование представлений о значении природных истоков в создании построек;способствование развитию видеть прекрасное в окружающем нас мире; способствование развитию своего...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Постройка и фантазия» 2 класс

Цель деятельности учителя: развитие навыка использования фантазии, воображения при выполнении учебной задачи.Планируемы результатыЛичностные:формировать эстетические потребности, ценности и чувст...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Постройка и реальность" 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  формирование представлений учащихся о постройках, существующими в мире; создание условий для выполнения детьми творческого замысла.Планируемые результатыПредметные:зна...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...

Конспект урока изобразительного искусства: «Знакомимся с Мастером Постройки. Дома бывают разные», 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель деятельности учителя: знакомство с Мастером Постройки, с архитектурой и элементами дома; обучение выполнению аппликации домика.Задачи урока: Ди...