конспект урока по технологии 3 класс на тему "Городские постройки"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект урока по технологии 3 класс на тему "Городские постройки" по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorodskie_postroyki.docx | 35.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждено»
Руководитель практики Методист практики
от базового учреждения _________________
_________________ подпись
подпись __________________
_________________ дата
дата
Конспект урока по технологии
на тему «Городские постройки»,
который будет проведен _____________
в 3 классе МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»
студенткой 4 курса группы «НК» школьного отделения
Сидоровой Анастасией Алексеевной
Оценка:__________
Подпись:_________
Оршанка, 2023
Паспорт урока
1. Класс: 3
2. Место проведения: учебный кабинет
3. Продолжительность: 45 минут
4. Предмет: технология
5. Тема: городские постройки
6. Изделие: телебашни
7. Тип урока: формирование и совершенствование умений и навыков
8. Цель: совершенствование умений работы с проволокой при конструировании телебашни
9. Задачи:
9.1. Образовательные:
- Формирование знание о городских постройках
- Формирование знаний о проволоках и ее видах
-Формирование умений работы с проволокой и плоскогубцами
- Формирование знаний о свойствах проволок
- Развивать умения работать с инструментом, соблюдая технику безопасности
- Развивать умение самостоятельно резать и закручивать проволоку
- Развивать умение измерять с помощью линейки проволоку
- Способствовать формированию умений выполнять сборку изделий
- Развитие умений анализировать готовое изделие
9.2 Развивающие:
Познавательные УУД:
- Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
- Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на образец и объяснение учителя;
- Развивать умение находить ответы на вопросы учителя;
- Развивать умение делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- Развивать умение формулировать свою позицию при анализе работы.
Регулятивные УУД:
- Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке;
- Формировать умение с помощью учителя реализовать творческий замысел;
- Формировать умения изготавливать изделия в технологии последовательности учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную задачу;
- Формировать умение с помощью учителя планировать предстоящую практическую работу;
- Развивать умение определять и формулировать тему урока под руководством учителя;
- Развивать умение ориентироваться согласно предложенному плану;
- Развивать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
- Развивать умение готовить рабочее место до выполнения практической работы.
Коммуникативные УУД:
- Развивать умение слушать и понимать речь учителя и других;
- Развивать умение участвовать в диалоге на уроке;
- Развивать умение отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- Создание доброжелательной и психологической атмосферы в классе.
- Воспитательные:
- Личностные УУД:
- Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг к другу;
- Воспитывать уважительное отношение к мнениям других людей;
- Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества;
- Воспитывать позитивное отношение к плодотворному взаимодействию на уроке.
- 10.1 Основной: практический
10.2. Частные:
- Словесные: рассказ, диалог, объяснение, беседа
- Наглядные: образец, иллюстрация, демонстрация, наблюдение,
- Методы поощрения: похвала, одобрение
- Методы контроля: самоконтроль учащихся, контроль учителя и рефлексия
11. Ресурсы урока:
9.1 Дидактические средства обучения:
- Для учителя: конспект урока, образец изделия, линейка, проволока, плоскогубцы
- Для учащихся: линейка, проволока, плоскогубцы
9.2 Список использованной литературы: Е.А. Лутцева «Технология», 3 класс
12. Оформление доски:
Правила работы и техника безопасности: Работа с понятиями: | 3 декабря Классная работы | Поэтапный план выполнения изделия |
План урока
1. Организационное начало ( 2 мин)
1.1 Приветствие
1.2 Проверка рабочего места
1.3 Мотивация
2. Вступительная часть (5 мин)
2.1 Вступительная беседа
2.2 Подводящий к теме диалог
3. Основная часть (35 мин)
3.1 Показ и анализ образца
Физкультминутка
3.2 Планирование предстоящий операций
3.3 Правило работы и техники безопасности
3.4 Повторение последовательности изготовления
3.5 Практическая работа
4. Заключительная часть (3 мин)
4.1 Показ и анализ выполненных работ
4.2 Подведение итогов урока
4.3 Рефлексия
4.4 Домашнее задание
5. Организационное завершение
6. Уборка рабочего мест
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1. Организационное начало 1.1 Приветствие 1.2 Проверка рабочего места 1.3 Мотивация | У: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Алексеевна, урок технологии проведу у вас я. Проверьте, пожалуйста, все свои рабочие места. На столах у вас должны лежать подкладные листы, плоскогубцы, проволока. Наш урок пройдет под девизом: «Если не ленится, можно многому добиться». Ребята, как вы понимаете эту пословицу? | Приветствуют учителя. Готовят свои рабочие места. Объясняют смысл пословицы. | Регулятивные УУД: - Знают правила поведения на уроке; - умеют готовить рабочее место до выполнения практической работы. Коммуникативные УУД: - доброжелательная и психологическая атмосфера в классе. | |
2.Всутпительная часть 2.1 Вступительная беседа | У: Ребята, посмотрите на иллюстрации, что изображено на них? У: Ребята, вы знаете, чем город отличается от села, деревни, посёлка? У: городские постройки отличаются не только архитектурными стилями, но и своим назначением. Как вы уже знаете, городские постройки делятся по назначению на несколько типов: жилые дома, промышленные здания, хозяйственные здания, мемориальные сооружения, общественные здания. И сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие в ближайший нам город. | - Город и село - В городе имеются множество городских построек | - Знают о городских постройках | Познавательные УУД: - Умеют сравнивать, анализировать, делать выводы; - Умеют находить ответы на вопросы учителя; |
2.2 Подводящий к теме диалог | А вот что мы будем конструировать, вы узнаете, отгадав загадку. Ну и башня! Высока, Подпирает облака, Подаёт она сигнал, Техника старается, И у вас ТВканал, Дома принимается. -Верно. -Так какая тема нашего урока? -А тема нашего урока: Городские постройки. Изделие «телебашня». -Давайте поставим цель урока. -Верно. Прежде чем мы начнём, давайте рассмотрим, что такое проволока и какие инструменты при работе с ней нам могут пригодиться. Проволока – это жёсткая, но гибкая металлическая нить или шнур. Обычно проволока в разрезе имеет круглую форму, редко бывает шестиугольная, квадратная или овальная. Проволоки отличаются не только формой, но и материалом, из которого сделаны. Бывают проволоки из стали, меди, алюминия и других металлов.Медная проволока – оранжево-красного цвета. Она лёгкая, мягкая и прочная.Стальная проволока – серая, тяжёлая, негибкая, но прочная.Алюминиевая проволока – серебристо-белого цвета. Как и медная, лёгкая, мягкая и прочная.Проволока используется для изготовления пружин, электрических проводов, электронных приборов, свёрл и многого другого. | -Телебашня. -Узнать особенности городской постройки. Научится конструировать телебашню. | - Знают, что такое проволока и виды проволок - Знают о свойствах проволоки | Регулятивные УУД: - умеют определять и формулировать тему урока под руководством учителя; Личностные УУД: - Демонстрируют уважительное отношение к учителю и друг к другу; |
3. Основная часть 3.1 Показ и анализ образца | - Посмотрите на образец нашего изделия, который у меня на руке, из чего он изготовлен? - Верно - Давайте посмотрим, из каких частей он состоит? - Сколько деталей нам нужно будет изготовить? Давайте посчитаем - Молодцы | - Из проволоки - Из основы – это круг, и конуса - Одна проволока – это основа телебашни, и еще 6 заготовок | Познавательные УУД: - Умеют сравнивать, анализировать, делать выводы; Коммуникативные УУД: - умеют участвовать в диалоге на уроке; Личностные УУД: - Демонстрируют уважительное отношение к мнениям других людей; | |
3.2 Планирование предстоящих операций изготовления изделия | - Предлагаю вам посмотреть на план нашей работы: 1) Измеряем и нарезаем проволоки 6 кусочков по 30 см, 2) Измеряем и нарезаем один кусок проволоки по 40 см 3) 6 одинаковых кусков сгибаем пополам 4) Длинный кусок проволоки соединяем в окружность, накрутив его концы друг на друга 5) Надеваем 6 заготовок на основу. 6) С помощью плоскогубцев перекручиваем заготовки у места соединения 7) Берём по одному концу наших заготовок на основе и связываем их в пучок 8) Другими концами проволоки, которые свободны, надо обогнуть все соединённые в пучок куски | Читают план и обсуждают его | Коммуникативные УУД: - умеют слушать и понимать речь учителя и других; - умеют участвовать в диалоге на уроке; Регулятивные УУД: - умеют с помощью учителя планировать предстоящую практическую работу; | |
3.3 Показ и объяснение изготовления изделия | Ребята, сейчас я покажу вам как сделать телебашню. Смотрим внимательно, ничего не трогаем и не делаем. Для начала нарежем из проволоки шесть кусочков длиной 30 см и ещё один кусочек длиной 40 см. Чтобы нарезать проволоку, размечайте её по линейке. А резать, как вы уже поняли, надо кусачками. 6 одинаковых кусков необходимо согнуть пополам с помощью плоскогубцев. Делаем основу башни. Длинный кусок проволоки соединяем в окружность, накрутив его концы друг на друга. Теперь надеваем 6 заготовок на основу. Постарайтесь сделать это на равном расстоянии друг от друга. Закрепляем заготовки: с помощью плоскогубцев перекручиваем заготовки у места соединения. Берём по одному концу наших заготовок на основе и связываем их в пучок одним из этих концов с помощью плоскогубцев. Другими концами проволоки, которые свободны, надо обогнуть все соединённые в пучок куски так, чтобы на каждом следующем куске место соединения было выше, чем на предыдущем. Телебашня готова. Вы можете её как-то интересно украсить. Проявите фантазию. | Слушают и запоминают алгоритм выполнения изделия | Коммуникативные УУД: - умеют слушать и понимать речь учителя и других; - умеют участвовать в диалоге на уроке; Познавательные УУД: - умеют наблюдать, умеют рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на образец и объяснение учителя; Личностные УУД: - Демонстрируют позитивное отношение к плодотворному взаимодействию на уроке. | |
3.4 Правило работы и техника безопасности | Ребята, давайте вспомним правила безопасной работы, как мы будем работать с плоскогубцами и проволокой. 1) Друг друга проволокой не тыкаем 2) Режем аккуратно проволоку 3) Плоскогубцы открытыми не держим 4) Между лезвиями плоскогубца пальцы не вставляем | Читают правила безопасности, в соответствии с указаниями учителя. | - умеют работать с инструментом, соблюдая технику безопасности | Познавательные УУД: - умеют сравнивать, анализировать, делать выводы; Коммуникативные УУД: - умеют слушать и понимать речь учителя и других; |
Физкультминутка | Но прежде, чем начать изготовить наше изделие мы с вами выполним физкультминутку Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку. Глубоко теперь вдохните, Сядьте тихо, отдохните. | Личностные УУД: - Демонстрируют позитивное отношение к плодотворному взаимодействию на уроке. | ||
3.6 Повторение последовательности изготовления изделия | У: Давайте вместе еще раз проговорим, что нужно сделать. | 1) Измеряем и нарезаем проволоки 6 кусочков по 30 см, 2) Измеряем и нарезаем один кусок проволоки по 40 см 3) 6 одинаковых кусков сгибаем пополам 4) Длинный кусок проволоки соединяем в окружность, накрутив его концы друг на друга 5) Надеваем 6 заготовок на основу. 6) С помощью плоскогубцев перекручиваем заготовки у места соединения 7) Берём по одному концу наших заготовок на основе и связываем их в пучок 8) Другими концами проволоки, которые свободны, надо обогнуть все соединённые в пучок куски | Коммуникативные УУД: - умеют слушать и понимать речь учителя и других; | |
3.7 Практическая работа | Итак, приступаем в выполнении изделия. Для начала нарежем из проволоки шесть кусочков длиной 30 см и ещё один кусочек длиной 40 см. Чтобы нарезать проволоку, размечайте её по линейке. А резать, как вы уже поняли, надо кусачками. 6 одинаковых кусков необходимо согнуть пополам с помощью плоскогубцев. Делаем основу башни. Длинный кусок проволоки соединяем в окружность, накрутив его концы друг на друга. Теперь надеваем 6 заготовок на основу. Постарайтесь сделать это на равном расстоянии друг от друга. Закрепляем заготовки: с помощью плоскогубцев перекручиваем заготовки у места соединения. Берём по одному концу наших заготовок на основе и связываем их в пучок одним из этих концов с помощью плоскогубцев. Другими концами проволоки, которые свободны, надо обогнуть все соединённые в пучок куски так, чтобы на каждом следующем куске место соединения было выше, чем на предыдущем. Телебашня готова. Вы можете её как-то интересно украсить. Проявите фантазию. | Выполняют сбору изделия | - умеют работать с проволокой и плоскогубцами - умеют самостоятельно резать и закручивать проволоку - умеют измерять с помощью линейки проволоку - умеют выполнять сборку изделий | Познавательные УУД: - умеют рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на образец и объяснение учителя; Регулятивные УУД: - умеют с помощью учителя реализовать творческий замысел; - умеют изготавливать изделия в технологии последовательности учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную задачу; - умеют ориентироваться согласно предложенному плану; Коммуникативные УУД: - умеют отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Личностные УУД: - Демонстрируют чувство взаимопомощи и товарищества; |
4. Заключительная часть 4.1 Показ и анализ выполненных работ | У: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось, кто желает выйти к доске и показать свою телебашню | Показывают и анализируют | - умеют анализировать готовое изделие | Познавательные УУД: - умеют сравнивать, анализировать, делать выводы; - умеют формулировать свою позицию при анализе работы. Личностные УУД: - Демонстрируют уважительное отношение к мнениям других людей; |
4.2 Подведение итогов урока | - Итак, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги урока. - Какая тема наша урока была? - Какую цель мы с вами поставили? - Какое изделии изготовили? - С какими трудностями столкнулись при изготовлении? - Что можно было сделать по другому? - C каким новым инструментом работали? | Отвечают на вопросы учителя и делают совместные выводы | Познавательные УУД: - умеют делать выводы в результате совместной работы всего класса; Коммуникативные УУД: - умеют отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; | |
4.5 Рефлексия | - На столах у вас имеются «Лесенки успеха», вам необходимо поставить галочку и оценить свою работу на уроке | Учащиеся ставят галочку и аргументируют свой выбор | Регулятивные УУД: - умеют осуществлять познавательную и личностную рефлексию; | |
5. Организационное завершение | Ребята, я вас благодарю за проделанную работу. Сегодня вы отлично поработали самостоятельно и в конце урока показали хороший результат | Прощаются с учителем | Личностные УУД: - уважительно относятся к учителю и друг к другу; | |
6. Уборка рабочего места | Сейчас приберите свои рабочие места и готовьтесь к следующему уроку | Прибирают свои рабочие места | Личностные УУД: - Умеют уважительно относиться друг к другу и учителю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ИЗО 2 класс "Постройка и реальность"
Развернутый план-конспект урока по изобразительному искусству, 2 класс, тема: "Постройка и реальность" по программе Б.М. Неменксого....
Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Постройка и реальность" 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование представлений о значении природных истоков в создании построек;способствование развитию видеть прекрасное в окружающем нас мире; способствование развитию своего...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Постройка и фантазия» 2 класс
Цель деятельности учителя: развитие навыка использования фантазии, воображения при выполнении учебной задачи.Планируемы результатыЛичностные:формировать эстетические потребности, ценности и чувст...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Постройка и реальность" 2 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о постройках, существующими в мире; создание условий для выполнения детьми творческого замысла.Планируемые результатыПредметные:зна...
Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.
Цели: - Формирование умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...
Конспект урока изобразительного искусства: «Знакомимся с Мастером Постройки. Дома бывают разные», 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель деятельности учителя: знакомство с Мастером Постройки, с архитектурой и элементами дома; обучение выполнению аппликации домика.Задачи урока: Ди...