Календарно-тематическое планирование по технологии по УМК "Школа России" 4 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии по УМК "Школа России" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_tehn._4_kl_2018-2019g.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ
4 КЛАСС Н.И. РОГОВЦЕВА УМК «ШКОЛА РОССИИ» НЕ 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Формы контроля | Дата |
Как работать с учебником | 1 час | ||||
1 | Как работать с учебником. Разделы учебника. Знакомство с технологическими картами. | 1 | Объяснять новые понятия: материалы, технология, инструменты. Обобщать знания о материалах. | текущий | |
Человек и земля | 21 час | ||||
2 | Вагоностроительный завод. История развития железных дорог в России. Составление модели вагона из бумаги, картона. | 1 | Объяснять новые понятия: машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна, ходовая часть. | текущий | |
3 | Вагоностроительный завод. Производственный цикл изготовления вагона. Кузов вагона. Пассажирский вагон. Выполнение построения чертежа. | 1 | Применять на практике алгоритм построения деятельности. Выполнять построение чертежа развёртки и сборку. | текущий | |
4 | Полезные ископаемые, способы их добычи и расположение месторождений на территории России. Изготовление буровой вышки (конструктор) | 1 | Выбирать информацию, необходимую для изготовления. Создавать модель буровой вышки из металлического конструктора. | текущий | |
5 | Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка. Полезные ископаемые используемые для изготовления предметов искусства. | 1 | Определять способ создания при помощи техники «русская мозаика». Называть профессию «мастер по камню». | текущий | |
6 | Автомобильный завод. «КамАЗ». Производственный цикл создания автомобиля «КамАЗ» из конструктора | 1 | Изготавливать модель автомобиля. Применять при работе правила безопасного использования отвёртки и гаечного ключа. | текущий | |
7 | Автомобильный завод « КамАЗ». Кузов грузовика. Работа с конструктором. | 1 | Работать с конструктором. Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте. | текущий | |
8 | Монетный двор. Знакомство с основами чеканки моделей. Теснение по фольге, форма медали. | 1 | Объяснять новые понятия: знак отличия, рельефный рисунок, аверс, штамповка. | текущий | |
9 | Монетный двор. Овладеть новым приёмом- теснение по фольге. | 1 | Соединять детали изделия при помощи пластилина. | ||
10 | Фаянсовый завод. Особенности изготовления фаянсовой посуды. Изготовление «Ваза» | 1 | Выполнять эскиз декора вазы, используя приёмы работы с пластичными материалами | текущий | |
11 | Фаянсовый завод. Особенности профессиональной деятельности людей. Основа для вазы. « Ваза». Работа с пластилином. | 1 | Изготавливать изделие с соблюдением этапов технологии создания изделий из фаянса. | текущий | |
12 | Швейная фабрика. «Прихватка». Создание лекала и выполнение при помощи него размётки деталей. | 1 | Применять умения работать с ножницами, иглой, циркулем. | текущий | |
13 | Мягкая игрушка. Изделие «Птичка». Соединение деталей при помощи стежков. | 1 | Использовать для соединения строчку прямых, косых и петельных стежков. | текущий | |
14 | Обувное производство. История создания обуви. Виды обуви и материалов. Снятие мерки. Создание детской обуви из бумаги. | 1 | Объяснять новые понятия, называть профессии. Создавать модель обуви из бумаги. | текущий | |
15 | Обувное производство. Модель детской летней обуви. Работа с бумагой. | 1 | Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изготовления. | текущий | |
16 | Деревообрабатывающее производство. Виды пиломатериалов. Правила работы со столярным ножом. Лесенка- опора для растений. | 1 | Называть правила безопасности работы столярным ножом. Изготавливать изделие из реек. Декорировать изделие. | текущий | |
17 | Деревообрабатывающее производство. Знакомство со свойствами древесины. Значение древесины для производства. Лесенка-опора для растений. | 1 | Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изготовления изделия. | текущий | |
18 | Кондитерская фабрика. Знакомство с технологией производства шоколада из какао-бобов. Изделие «Пирожное «Картошка». | 1 | Называть новые понятия и профессии. Рассказывать о технологии производства шоколада из какао-бобов. | текущий | |
19 | Кондитерская фабрика. История и технология производства. Правила поведения при приготовле- нии пищи. Правила пользования газовой плитой. | 1 | Применять правила поведения при приготовлении пищи, правила пользования газовой плитой. | текущий | |
20 | Бытовая техника. Настольная лампа. Значение бытовой техники в жизни людей и правила эксплуатации. Сборка настольной лампы. | 1 | Называть правила эксплуатации бытовой техники, правила работы с электричеством. Действие простой электросети. | текущий | |
21 | Бытовая техника. Практическая работа «Тест. Правила эксплуатации электронагревательных приборов». | 1 | Осваивать приёмы в технике «винтаж». Собирать модель лампы. | текущий | |
22 | Тепловое хозяйство. Виды и конструкции теплиц. Выбор семян для выращивания рассады, в домашних условиях, уход за рассадой. | 1 | Выращивать рассаду в домашних условиях. Рассказывать о технологии выращивания растений в теплицах. | текущий | |
Человек и вода | 3 часа | ||||
23 | Водоканал. Система водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. | 1 | Определять количество расходуемой воды с помощью струемера. | текущий | |
24 | Порт. Крупнейшие порты России. Изготовление канатной лестницы с использованием способов крепления морскими узлами: якорного, простого. | 1 | Понимать важность узлов для крепления грузов. Изготавливать лестницу с использованием способов крепления. | текущий | |
25 | Узелковое плетение. Браслет. Создание изделия в стиле «макраме» | 1 | Приёмы крепления нити в начале выполнения работы. | текущий. | |
Человек и воздух | 3 часа | ||||
26 | Самолётостроение. Крупнейшие заводы России. Самолёт. Изготовление модели самолёта из металлического конструктора. | 1 | Использовать приёмы и правила работы отвёрткой и гаечным ключом. Называть профессии. | текущий | |
27 | Ракетостроение. Ракета-носитель. Выполнение модели ракеты из картона, бумаги. | 1 | Использовать знания о бумаге: её свойствах, видах. Выполнять модель ракеты. | текущий | |
28 | Летательный аппарат. Воздушный змей, история его возникновения. Конструкция воздушного змея. | 1 | Объяснять конструктивные особенности воздушных змеев. | текущий | |
Человек и информация | 6 часов | ||||
29 | Виды способов передачи информации. Знакомство с работой издательства. Элементы книги. | 1 | Создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника» | текущий | |
30 | Правила работы на компьютере. Работа с таблицами. Умение работать на компьютере. | 1 | Объяснять новые понятия. Применять правила работы на компьютере. | текущий | |
31 | Создание содержания книги. Работа с компьютером. Создание небольшого текста. | 1 | Рассказывать о процессе редакционно – издательской подготовки книги | текущий | |
32 | Переплётные работы. Книга «Дневник путешественника». Знакомство с переплётными работами. | 1 | Понимать значение разных элементов в структуре переплёта. Использовать правила работы шилом, ножницами и клеем. | текущий | |
33 | Переплётные работы. Книга «Дневник путешественника». Создание эскиза обложки книги. | 1 | Называть правила работы шилом и иглой. | текущий | |
34 | Переплётные работы. Книга «Дневник путешественника». Создание эскиза обложки книги. | 1 | Использовать правила работы с шилом, ножницами и клеем. | текущий | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по технологии автор Роговцева 1 класс
Развёрнутое планирование в помощь учителю работающему по стандартам ФГОС....
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 3-ем классе
Календарный-тематическое планирование уроков технологии в 3-ем классе(интегративно: этно+ОБЖ)...
Календарно-тематическое планирование уроков технологии во 2-ом классе
УМК "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование по технологии по ФГОС. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса с УУД....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии. Школа 2100. 3 класс. 34 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.
г.Волгоград. 17 страниц.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание места учебного предмета в учебном плане.О...
календарно-тематическое планирование по технологии Школа России 1 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" разработано по программе "Школа России" для учеников 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...