Рабочая программа по технологии в 3 классе
рабочая программа по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский»
Рассмотрено на заседании МО протокол № 1 от 28 августа 2020 г. __________/В.В. Косинцева/ руководитель МО учителей начальных классов | Согласовано заместитель директора по учебно-воспитательной работе от 29 августа 2020 г. _________/ И.В. Магжанова / | «Утверждаю» __________ директор МБОУ СОШ №2 Л.Ф. Котикова от 31 августа 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
ТЕХНОЛОГИЯ
3 «Д» КЛАСС
2020-2021 учебный год
Маташковой НЛ., учителя начальных классов, высшей квалификационной категории
г. Советский
2020 г
Пояснительная запискаРабочая программа «Технология» для 3Д класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования школы, утвержденной приказом от 31.08.2015 г. № 86/6, авторской программы: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».1-4 классы - Москва: «Просвещение», 2016 г. и обеспечена учебно-методическим комплексом:
Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология». Учебник для 3 класса. – Москва: Издательство «Просвещение», 2017.
Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология». 3 класс. Методическое пособие с поурочными разработками - Москва: «Просвещение», 2016.
Цель изучения технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Обоснование отбора содержания и общей последовательности его изучения
Отбор содержания и общей последовательности изучения предмета определён основной образовательной программой начального общего образования школы, которая формируется с учётом особенностей первого уровня общего образования как фундамента всего последующего обучения, связанный с:
- изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
- освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
- принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
- формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
- изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
- моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Учитываются также характерные для школьников возрастные особенности:
- центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
- развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
При определении стратегических характеристик Образовательной программы школы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связываются с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первого уровня общего образования.
Актуальность изучения предмета
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. В содержательном плане он предлагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами. Технологическое образование школьников по своей сути интегрированный процесс, поскольку для создания любой модели требуется привлечение знаний и умений, относящихся к самым разным предметным областям. Значение предмета выходит далеко за рамки обеспечения обучающихся сведениями о «технико – технологической картине мира». Данный предмет служит опорой для формирования системы универсальных учебных действий школьников. В предмете все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации и т.д.).
Специфика учебного предмета
Особенность технологического образования в том, что оно строится на предметно-практической деятельности, которая служит необходимой составляющей процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития. Благодаря предметно-практической направленности предмета на уроках технологии у школьников закладывается целостный процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления). Процесс изготовления каждой вещи, помимо работы руками, предполагает восприятие предмета или его изображения зрением, осязанием, двигательными ощущениями; анализ и синтез; поиск вариантов достижения цели; определение последовательности выполнения действий; сравнение результатов работы с оригиналом или с замыслом; их корректировку. Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы.
Общая характеристика учебного процесса: методы, формы и средства обучения.
Методы:
- проблемного обучения: проблемное изложение, частично-поисковые или эвристические, исследовательские.
- организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические; аналитические, синтетические, аналитикосинтетические, индуктивные, дедуктивные; репродуктивные, проблемнопоисковые; самостоятельной работы и работы под руководством.
- стимулирования и мотивации: стимулирования к учению: учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций; стимулирования долга и ответственности: убеждения, предъявление требований, поощрения, наказания.
- контроля и самоконтроля: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, устная проверка знаний, контрольные письменные работы, письменный самоконтроль.
- самостоятельной познавательной деятельности: подготовка обучающихся к восприятию нового материала, усвоение обучающимися новых знаний, закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений, выработка и совершенствование навыков; работа с книгой; работа по заданному образцу, конструктивные, требующие творческого подхода.
Основные формы организации деятельности: фронтальная, групповая (парная), группы сменного состава, индивидуальная, коллективная практика деловых игр, анализ критических ситуаций, тренинги практических навыков.
Основными формами организации учебных занятий являются познавательные уроки, викторины, уроки-экскурсии в прошлое, комбинированные уроки, практикумы, сюжетно-ролевые игры, дискуссии.
Средства обучения. Для достижения планируемых результатов учителем и обучающимися используются материальные и идеальные средства обучения. Материальные средства обучения: учебники и пособия, таблицы, модели, макеты, средства наглядности, учебно-технические средства, учебно-лабораторное оборудование, помещения, мебель, оборудование учебного кабинета, расписание занятий, другие материально-технические условия обучения.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют учителя и ученики для усвоения новых знаний.
Планируя урок, учитель определяет, над развитием каких универсальных учебных действий он будет сегодня работать. Это решение он принимает, ориентируясь на содержание учебного материала, его развивающие возможности, этап прохождения темы, приоритетные задачи работы с классом и отдельными детьми, поставленные на основе данных мониторинга. Далее по выбранным умениям учитель анализирует ситуацию в классе. Каковы способности и характеристики личности обучающихся? Как дети обрабатывают информацию после того, как она была воспринята их органами чувств? Насколько успешно ученики справляются с заданиями разного типа? Какие группы обучающихся по данным умениям есть? Какие они по численности? Есть ли преобладающая группа? Затем подбирает задания, методы, формы и средства организации учебной деятельности.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки образовательных результатов по данной Программе.
Оценка результатов предметно-творческой деятельности обучающихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в четвёртом классе.
Особенностями системы оценки являются:
- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
- оценка динамики образовательных достижений, обучающихся;
- уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
- использование накопительной системы оценивания («портфолио»), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений, регламентированным Положением о портфолио ученика начальной школы;
- использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль.
Работы оцениваются по следующим критериям:
- качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;
- степень самостоятельности;
- уровень творческой деятельности;
- соблюдение технологии процесса изготовления изделия;
- чёткость, полнота и правильность ответа;
- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
- аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
- целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
В заданиях проектного характера обращается внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготавливать изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечается активность, инициативность, коммуникабельность обучающихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.
Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка в виде отметки выставляется с учётом четвертных отметок. В конце года проходят выставки работ учеников. В предмете «Технология» формируется умение обучающихся обсуждать и оценивать, как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ обучающихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по 5-ти балльной системе оценивания.
Характеристика цифровой оценки (отметки).
"5" («отлично») - обучающийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
"4" («хорошо») - обучающийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты творческой работы;
"3" («удовлетворительно») - обучающийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала;
"2" («плохо») - обучающийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, решения конструкторско-технологические задачи.
Механизмы формирования универсальных учебных действий.
Предусмотренные программой виды и формы работ на уроках технологии формируют у обучающихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т.д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Логические связи предмета с другими предметами учебного плана.
Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Русский язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их об работки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности.
В ходе освоения учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках технологии обучающиеся включаются в доступную элементарную проектную деятельность, которая направлена на развитие творческих качеств личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать пользоваться информацией. Эта деятельность предполагает включение обучающихся в активный познавательный и практический поиск: от выдвижения идеи и разработки замысла изделия (ясное целостное представление о будущем изделии и его назначении, выбор конструкции, художественных материалов, инструментов, определение рациональных приёмов и последовательности выполнения) до практической реализации задуманного.
Проектная и учебно-исследовательская деятельность на уроках технологии осуществляется через эксперименты, моделирование, определений понятий, работа с источниками информации, подготовка презентаций с помощью учителя, докладов, практических домашних заданий. В зависимости от сложности темы творческие задания (творческие проекты) носят индивидуальный или коллективный характер.
Темы проектов:
Проект «Цветы из бумажных лент».
Коллективный проект «Цветы для наших мам».
Проект «Волшебная пуговица».
Как изучение предмета способствует духовно-нравственному развитию школьников
Духовное-нравственное развитие личности гражданина России является одним из ключевых факторов модернизации России. Воспитание духовно-нравственных качеств должно осуществляться с первых шагов ребенка в школе. Именно поэтому особое место в нравственном воспитании отведено начальной школе, так как в этом возрасте дети охотно открывают для себя мир человеческих отношений. Для того, чтобы стать полноправными участниками общемирового культурного процесса, современным школьникам необходимо усвоить те духовно-нравственные ценности, которые были накоплены человечеством в течение веков.
Предмет технология способствует получению первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Через декоративно-прикладное творчество и народные традиции возможно формирование и воспитание эмоционально-чувственного познания мира детей.
Народное искусство остается плодотворным источником формирования трудовой и художественной культуры. Оно всегда украшало народный быт, труд и праздники. На примерах изделий декоративно-прикладного искусства можно изучить практически все содержание образовательных стандартов по технологии. При этом одновременно открываются широкие возможности для развития творческого потенциала учеников, их эстетического и патриотического воспитания. Целесообразным в 3-ом классе становится сообщение сведений о народных праздниках, к которым приурочено изготовление тех или иных поделок.
В период приостановления учебного процесса (карантин, актированные дни) получение образовательной услуги обучающимися обеспечивается иными (отличными от урочной) формами организации образовательной деятельности: дистанционное обучение, групповое и индивидуальное консультирование, on-line уроки, самостоятельная работа по индивидуальному образовательному маршруту.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом начального общего образования МБОУ СОШ №2 г. Советский на 2019-2020 учебный год на изучение предмета «Технология» в 3 классе отведено 34 часа (по 1 часу в неделю, 34 недели).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные универсальные учебные действия |
Обучающийся получит возможность для формирования: - оценивать жизненные ситуации, поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений (явлений, событий), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; - описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; - принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; - опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. -определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей. |
Метапредметными результатами изучения предмета «Технология» является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения предмета «Технология» является формирование следующих умений:
Предметные результаты | |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. | |
Обучающийся научится: - называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России; - выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке; - использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы; - соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами. | Обучающийся получит возможность научиться: - понимать особенности проектной деятельности; - осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта. |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | |
Обучающийся научится: - узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни; - подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; - называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году; - экономно расходовать используемые материалы; - применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла); - изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам; - выстраивать последовательность реализации собственного замысла. | Обучающийся получит возможность научиться: - выполнять символические действия моделирования под руководством учителя; - прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы. |
Конструирование и моделирование | |
Обучающийся научится: - выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей; - изменять способы соединения деталей конструкции; - изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств; - анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу; - размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу; - изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу. | Обучающийся получит возможность научиться: - соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки; - создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя. |
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды, умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных задач | |
- использовать первоначальные представления знаний о сырье, свойствах материалов и способах их обработки, конструкции изделий для изготовления качественных и эстетичных изделий; | - осуществлять анализ выполнения практических, в особенности проектных, заданий по изготовлению изделий с последующим обобщением выполненных технологических операций и способов. |
Содержание учебного предмета (34 ч)
Информационная мастерская (4 часа)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя. Аппликация, работа с природным материалом.
Мастерская скульптора (3 часа)
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Как придать поверхности фактуру и объём?
Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора (15 часов)
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская рукодельника (6 часов)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты.
Мастерская кукольника (6 часов)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контроль ная работа | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
1. | Информационная мастерская. | 4 | - | Самостоятельно организовывать и поддерживать порядок рабочего мета. Вступать в учебный диалог. Слушать учителя и ответы одноклассников. Коллективно читать и обсуждать обращение авторов. Прогнозировать содержание раздела, работать со «Словариком мастера». Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, составлять рассказ на заданную тему. Изготавливать изделие по собственному замыслу, оценивать свои достижения на уроке. Коллективно рассматривать рисунки, извлекать из них нужную информацию. Работать в группе, обсуждать вопросы, предложенные в учебнике . Находить информацию в Интернете. Выполнять гимнастику для глаз, соблюдать технику безопасности работы с инструментами. Осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения и выводы, оценивать свои знания по разделу. |
2. | Мастерская скульптора. | 3 | - | Самостоятельно организовывать и поддерживать порядок рабочего мета. Вступать в учебный диалог. Слушать учителя и ответы одноклассников. Коллективно читать и обсуждать обращение авторов. Прогнозировать содержание раздела, работать со «Словариком мастера». Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, составлять рассказ на заданную тему. Изготавливать изделие по собственному замыслу, оценивать свои достижения на уроке. Коллективно рассматривать рисунки, извлекать из них нужную информацию. Работать в группе, обсуждать вопросы, предложенные в учебнике . Находить информацию в Интернете. Выполнять гимнастику для глаз, соблюдать технику безопасности работы с инструментами. Осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения и выводы, оценивать свои знания по разделу. |
3 | Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора. | 15 | Самостоятельно организовывать свое рабочее место, вступать в учебный диалог, слушать учителя и ответы одноклассников. Коллективно рассматривать рисунки и называть объемные геометрические фигуры, извлекать из них нужную информацию, составлять рассказ по теме. Находить информацию в дополнительной литературе, Интернете, работать со «Словариком мастера» и советами «Мастера». Отбирать необходимые инструменты и материалы для работы; - работать в паре и группе. Составлять и обсуждать план работы, проговаривать этапы работы. Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, изготовлять заготовки по образцу, эскизы будущего изделия. Соблюдать технику безопасности работы с ножницами. Выполнять гимнастику для глаз, кистей рук, короткие упражнения для формирования и коррекции осанки. Упражняться в чтении чертежей разверток, выполнять разметку и сборку развертки. Называть детали, корректировать конструкцию и технологию изготовления изделия. Осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения и выводы. Составлять текст выступления для защиты своего проекта. Обсуждать результаты работы, проверять и оценивать качество изделия, творческие находки свои знания по разделу. | |
4 | Мастерская рукодельниц | 6 | Самостоятельно организовывать и поддерживать порядок рабочего мета. Вступать в учебный диалог. Слушать учителя и ответы одноклассников. Коллективно читать и обсуждать обращение авторов. Прогнозировать содержание раздела, работать со «Словариком мастера». Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, составлять рассказ на заданную тему. Изготавливать изделие по собственному замыслу, оценивать свои достижения на уроке. Коллективно рассматривать рисунки, извлекать из них нужную информацию. Работать в группе, обсуждать вопросы, предложенные в учебнике . Находить информацию в Интернете. Выполнять гимнастику для глаз, соблюдать технику безопасности работы с инструментами. Осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения и выводы, оценивать свои знания по разделу. | |
5. | Мастерская кукольника. | 6 | 1 | Самостоятельно организовывать свое рабочее место, вступать в учебный диалог, слушать учителя и ответы одноклассников. Коллективно рассматривать рисунки и называть объемные геометрические фигуры, извлекать из них нужную информацию, составлять рассказ по теме. Находить информацию в дополнительной литературе, Интернете, работать со «Словариком мастера» и советами «Мастера». Отбирать необходимые инструменты и материалы для работы, работать в паре и группе. Составлять и обсуждать план работы, проговаривать этапы работы. Соблюдать технику безопасности работы с ножницами. Выполнять гимнастику для глаз, кистей рук, короткие упражнения для формирования и коррекции осанки. Называть детали, корректировать конструкцию и технологию изготовления изделия. Осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения и выводы. Составлять текст выступления для защиты своего проекта. Обсуждать результаты работы, проверять и оценивать качество изделия, творческие находки свои знания по разделу. |
Итого | 34 | 1 |
Приложение к рабочей программе для 3Д класса
по предмету «Технология»,
2020-2021 учебный год
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | Планируемые результаты обучения | ||
план | факт | Предметные | Метапредметные УУД | ||
Информационная мастерская (4ч) | |||||
1 | 03.09 | 03.09 | Знакомимся с компьютером. Т.Б. Работа с компьютером. | Узнают понятия: компьютер, монитор, системный блок, клавиатура, мышь. Научатся называть и показывать составные части бытового компьютера; работать с CD-диском. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием компьютера. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; слушать собеседника понимать или принимать его точку зрения; |
2 | 10.09 | 10.09 | Вспомним и обсудим! Аппликация «Осень». | Научатся называть этапы творческого процесса мастеров разных профессий (замысел образа, подбор материалов, реализация, результат). | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; выбирать из предложенных вариантов рациональный способ. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом условий. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения. |
3 | 17.09 | 17.09 | Вспомним лето. Аппликация из природного материала. | Уметь анализировать план работы по изготовлению изделия и заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять разметку деталей изделия с трафарета. | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия.. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом условий. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения. |
4 | 24.09 | 24.09 | Изготовление изделия из природного материала. Продолжение. | Научатся находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. | Регулятивные: анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, оценивать Познавательные: ориентироваться в системе своих знаний; делать обобщения, выводы. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументированно отвечать на вопрос. |
Мастерская скульптора (3ч) | |||||
5 | 01.10 | 01.10 | Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов. Статуэтки. Т.Б. Работа с ножницами, пластилином. | Узнают понятие «скульптура». Научатся подбирать материал, выбирать и осуществлять наиболее подходящие приёмы практической работы, соответствующие заданию. | Регулятивные: определять цель и задачи усвоения новых знаний; понимать перспективы дальнейшей работы. Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; слушать и слышать учителя и одноклассников. |
6 | 08.10 | 08.10 | Пластилиновая скульптура. | Научатся подбирать материал, выбирать и осуществлять наиболее подходящие приёмы практической работы, соответствующие заданию. | Регулятивные: определять цель и задачи усвоения новых знаний; понимать перспективы дальнейшей работы. Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; слушать и слышать учителя и одноклассников. |
7 | 15.10 | 15.10 | Отделка пластилиновой скульптуры. Продолжение работы. | ||
Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора(15 часов) | |||||
8 | 22.10 | 22.10 | Строительство и украшение дома. Работа с гофрокартоном. Т.Б. Работа с ножницами, клеем. | Узнают понятия «строение», «конструирование», познакомятся с видами строений, назначение строений их отделкой. | Регулятивные: прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую; делать выводы в результате совместной работы. Коммуникативные: строить связное высказывание из 5-6 предложений по представленной теме; с достаточной полнотой. |
9 | 12.11 | 12.11 | Строительство и украшение дома. Продолжение работы. | Научатся выполнять разметку основания дома , рассчитывать размер основания крыши и крыши дома. Узнают понятие «декор». Научатся оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца. | Регулятивные: определять цель и задачи усвоения новых знаний; понимать перспективы дальнейшей работы. Познавательные: понимать учебные задачи урока и стараться их выполнить. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других, приводя аргументы. |
10 | 19.11 | 19.11 | Объем и объемные формы. Развёртка. Т.Б. Работа с ножницами, клеем. | Узнают понятия «развёртка», «рицовка». Научатся выполнять разметку развёрток с опорой на простейший чертёж. | Регулятивные: прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую; делать выводы в результате совместной работы. Коммуникативные: строить связное высказывание из 5-6 предложений по представленной теме; с достаточной полнотой. |
11 | 26.11 | 26.11 | Объем и объемные формы. Развёртка. Продолжение работы. | Научатся выполнять разметку развёрток с опорой на простейший чертёж. | Регулятивные: прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую; делать выводы в результате совместной работы.. Коммуникативные: с полнотой и точностью выражать мысли. |
12 | 03.12 | 03.12 | Мастерская Деда Мороза. Декорирование коробочки для Новогоднего подарка. | Узнают понятие «декор». Научатся решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей, оформлять изделие по собственному замыслу | Регулятивные: определять цель и задачи усвоения новых знаний; понимать перспективы дальнейшей работы. Познавательные: понимать учебные задачи урока и стараться их выполнить. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других, приводя аргументы. |
13 | 10.12 | 10.12 | Мастерская Деда Мороза. Квиллинг. Пробные упражнения. Т.Б. Работа с клеем, ножницами, бумагой. | Научатся решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей. | Регулятивные: прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую; делать выводы в результате совместной работы. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
14 | 17.12 | 17.12 | Мастерская Деда Мороза. Квиллинг. Изготовление елочных украшений. | Научатся решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей. . | Регулятивные: прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую; делать выводы в результате совместной работы. Коммуникативные: с полнотой и точностью выражать мысли. |
15 | 24.12 | 24.12 а/д | Мастерская Деда Мороза. Квиллинг. Т.Б. Работа с ножницами, клеем, бумагой. Продолжение работы. | ||
16 | 14.01 | 14.01 а/д | Изонить. Т.Б. Работа с ножницами, картоном, нитью, иглой, шилом. | Научатся внимательно рассматривать и анализировать образцы изделия и находить способы работы по их воссозданию. | Регулятивные: совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт. Коммуникативные: выполнять работу в паре и в группе, принимая правила взаимодействия; уважительно вести диалог. |
17 | 21.01 | 21.01 | Изготовление изделий в художественной технике «изонить». | Научатся выполнять основные приемы: заполнение угла и заполнение круга | Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата, планировать работу.. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем разного характера. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах; слушать других, уметь принимать точку зрения. |
18 | 28.01 | 28.01 | Изготовление изделий в художественной технике «изонить». Продолжение работы. | Научатся выполнять основные приемы: заполнение угла и заполнение круга | Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата, планировать работу. Познавательные: создавать алгоритмы деятельности. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах; слушать других, уметь принимать точку зрения. |
19 | 04.02 | 04.02 | Наша родная армия. Т.Б. Работа с ножницами, клеем, картоном, цветной бумагой, циркулем. | Узнают роды войск Российской Армии. Выполнят практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертёж. | Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата, планировать работу.. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем разного характера. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах; слушать других, уметь принимать точку зрения. |
20. | 11.02 | 11.02 а/д | Проект «Цветы из бумажных лент». Т.Б. Рабочее мосто. | Узнают законы композиции, которые применяются при создании творческой работы: композиционный центр, форма композиции, равновесие, симметрия. | Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата, планировать работу. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем разного характера. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность. |
21. | 18.02 | 18.02 а/д | Проект «Цветы из бумажных лент». Продолжение работы. | Научатся выбирать материал; осуществлять наиболее подходящие приёмы практической работы, соответствующие заданию. | Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата, планировать работу.. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем разного характера. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах; слушать других, уметь принимать точку зрения. |
22. | 25.02 | 25.02 | Проект «Цветы из бумажных лент». Завершение работы. | Научатся защищать свой проект. Самостоятельно оценивать выполненную работу. | Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата, планировать работу.. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем разного характера. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах; слушать других, уметь принимать точку зрения. |
Мастерская рукодельника (6 часов) | |||||
23 | 04.03 | 04.03 | Вышивка и вышивание. Вышивание швом «Строчка». | Узнают виды вышивок, материалы и инструменты для вышивки. Познакомятся с вышивками разных регионов России. Познакомятся с этапами вышивки «Строчка», научатся выполнять вышивку «Строчка». | Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата, планировать работу. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем разного характера. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах; слушать других, уметь принимать точку зрения. |
24 | 11.03 | 11.03 а/д | Вышивка и вышивание. Вышивание швом «Болгарский крест». | Научатся выполнять вышивку и этапы вышивки «Болгарский крест». . | |
25 | 18.03 | 18.03 | Вышивка и вышивание. Вышивание швом «Строчка петельного стежка». | Научатся выполнять вышивку и этапы вышивки «строчка петельного стежка». | Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата, планировать работу.. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем разного характера. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах; слушать других, уметь принимать точку зрения. |
26 | 01.04 | 01.04 | Пришивание пуговиц. Т.Б. Работа с ножницами, иглой, ниткой, тканью, пуговицами. | Научатся конструировать простые изделия с учётом технических требований и дизайна. Знать возможности вторичного использования предметов одежды. Уметь внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и находить способы работы по их воссозданию. | Регулятивные: совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт. Коммуникативные: выполнять работу в паре и в группе, принимая правила взаимодействия; уважительно вести диалог. |
27 | 08.04 | 08.04 | Проект «Волшебная пуговица». Продолжение работы. | ||
28 | 15.04 | 15.04 | Проект «Волшебная пуговица». Продолжение работы. | ||
Мастерская кукольника (6 ч) | |||||
29 | 22.04 | 22.04 | Что такое кукла- игрушка? Куклы - марионетки. Куклы разных народов. | Узнают виды игрушек. Историю создания кукол марионеток, конструкцию кукол. Познакомятся с куклами разных народов. | Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата, планировать работу.. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем разного характера. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах; слушать других, уметь принимать точку зрения. |
30 | 29.04 | 29.04 | Изготовление мягкой игрушки из плотного материала. | Проводить дизайн-анализ, используя памятку. Научатся вырезать детали по лекалам. Оформлять изделие и соединять строчкой петельного стежка (её вариантами). Осуществлять наиболее подходящие приёмы практической работы, соответствующие заданию. | Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт. Коммуникативные: выполнять работу в паре и в группе, принимая правила взаимодействия; уважительно вести диалог. |
31 | 13.05 | 13.05 | Изготовление мягкой игрушки из плотного материала. Продолжение работы | ||
32 | 15.05 | 15.05 | Декорирование мягкой игрушки. | ||
33 | 20.05 | 20.05 | Итоговая контрольная работа № 1 «Мастерская кукольника». | Научатся выбирать материал; осуществлять наиболее подходящие приёмы практической работы, соответствующие заданию. | Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт. Коммуникативные: выполнять работу в паре и в группе, принимая правила взаимодействия; уважительно вести диалог. |
34 | 27.05 | 27.05 | Изготовление мягкой игрушки. | Оформлять изделие и соединять строчкой петельного стежка (её вариантами). | Регулятивные: действовать по плану;, оценивать работу; Познавательные: понимать и выполнять задачи урока. Коммуникативные: анализировать ход и результаты работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...